Jump to content

АГ Вулкан Штеттин

(Перенаправлено с сайта Stettiner Maschinenbau AG Vulcan )
АГ Вулкан Штеттин
Промышленность Судостроение и локомотивостроение
Основан 1851
Несуществующий 1945
Судьба Демонтирован после Второй мировой войны
Штаб-квартира Штеттин , Германия (ныне Щецин , Польша )
Количество сотрудников
~20 000 (в 1918 г.)
Родитель Немецкое судостроение и машиностроение  Edit this on Wikidata

Aktien-Gesellschaft Vulcan Stettin (сокращенно AG Vulcan Stettin ) — немецкая судостроительная и локомотивостроительная компания. Основанный в 1851 году, он располагался недалеко от бывшего восточногерманского города Штеттин , ныне польского Щецина . Из-за ограниченности мощностей в Штеттине в 1907 году была построена дополнительная верфь в Гамбурге . Компания, которая теперь называется Vulcan-Werke Hamburg und Stettin Actiengesellschaft, построила некоторые из самых известных гражданских немецких кораблей и сыграла значительную роль в обеих мировых войнах, позже построив военные корабли для Kaiserliche Marine и Kriegsmarine .

Оба двора стали членами Deschimag в 1920-х годах. Верфь в Штеттине была закрыта в 1928 году, вновь открыта в 1939 году. Во время Второй мировой войны она эксплуатировала рабов, а после войны перешла в собственность польского правительства, а верфь в Гамбурге была продана компании Howaldtswerke AG в 1930 году и Департаменту локомотивов. был продан компании Borsig [ DE ] в Берлине.

Китайский башенный корабль Динъюань , построенный компанией AG Vulcan Stettin в 1881 году для Китайского императорского Бэйянского флота.
Один из первых паровозов, построенных на заводе AG Vulcan Stettin в 1869 году.

Компания AG Vulcan Stettin была основана в 1851 году как Schiffswerft und Maschinenfabrik Früchtenicht & Brock двумя молодыми инженерами Францем Ф.Д. Фрюхтенихтом и Францем В. Броком в маленькой деревне Бредов , которая позже стала пригородом восточногерманского города Штеттин . Его первым кораблем был небольшой железный колесный пароход , названный Die Dievenow из-за сообщения между городами Штеттин и Свинемюнде . За ними последовало несколько небольших судов, а верфь постоянно расширялась.

Когда у верфи возникли финансовые проблемы, в 1857 году компания перешла во владение нескольких предпринимателей и политиков из Штеттина и Берлина, которые основали новую компанию Stettiner Maschinenbau Actien-Gesellschaft Vulcan . Судостроение продолжалось, но решение финансовых проблем ожидалось за счет достройки локомотивов. была основана дочерняя компания под названием В Бредове-бай-Штеттине Abteilung Locomotivbau . В 1859 г. был поставлен первый паровоз; Всего компания построила около 4000 единиц в Штеттине, пока не была продана берлинской компании Borsig .

В дальнейшем строились все более крупные корабли, и мощности в Штеттине уже не могли выдерживать масштабы операций. На верфи строились океанские лайнеры класса «Кайзер» .

была построена новая верфь. Таким образом, в период с 1907 по 1909 год в Гамбурге С 1911 года она называлась Vulcan-Werke Hamburg und Stettin Actiengesellschaft. Гамбургский двор стал местом недельной забастовки в 1918 году, которая завершилась только после прочтения положений о войне . [ 1 ]

Автоматические коробки передач для автомобилей

[ редактировать ]

Густав Бауэр, директор отдела судовых двигателей, руководил работой Германа Феттингера над гидравлическим передатчиком Fottinger, известным как Vulcan Coupling и Vulcan Drive или гидромуфта . В 1924 году Герман Ризелер из компании Vulcan изобрел одну из первых автоматических коробок передач , которая имела двухскоростную планетарную коробку передач, гидротрансформатор и муфту блокировки ; он так и не поступил в производство. [ 2 ] (Менее сложная модель Hydra-Matic , в которой использовалась простая гидромуфта, была доступной опцией на Oldsmobiles в 1940 году.) [ 2 ] Оригинальная муфта, разработанная в сотрудничестве с Гарольдом Синклером из Fluiddrive Engineering из Айлворта для Daimler из Ковентри и совмещенная с планетарной коробкой передач с ручным управлением, была запущена в производство в Англии в 1929 году. [ 3 ]

Неисправность

[ редактировать ]

В 1928 году компания Vulcan Stettin обанкротилась и в 1930 году продала свою верфь в Гамбурге . Компания AG Vulcan Stettin была закрыта.

Новое предприятие

[ редактировать ]

В 1939 году на месте бывшей верфи Штеттина была основана новая компания, также названная Vulcan. Всего в последующие годы было начато строительство 34 номеров, в том числе 18 подводных лодок типа VII С. Но из-за войны удалось спустить на воду и достроить лишь несколько кораблей. Среди них были две подводные лодки, но только одна из них ( U-901 ) когда-либо находилась в строю, а вторая ( U-902 ) ранее была уничтожена воздушными атаками союзников. Во время войны верфь эксплуатировала рабов и имела собственный лагерь для военнопленных, часть заключенных участвовала в антинацистском сопротивлении, успешно саботировав несколько построенных кораблей. [ 4 ] [ 5 ] После Второй мировой войны рабы были освобождены, верфь окончательно перешла в руки польского правительства, и новая Щецинская верфь на этом месте была открыта . Щецинская верфь назвала одну из своих пристаней «Вулкан», а два стапеля — «Вулкан 1» и «Вулкан Нова».

Корабли постройки AG Vulcan Stettin (выборка)

[ редактировать ]

Корабли постройки AG Vulcan Hamburg (выборка)

[ редактировать ]

Корабли постройки AG Vulcan Stettin (выборка)

[ редактировать ]

Гражданские корабли

[ редактировать ]
Рисунок кайзера Вильгельма дер Гроссе работы неизвестного художника.
[ редактировать ]
СМС Рейнланд

Крейсеры

[ редактировать ]
СМС Бреслау

Разрушители

[ редактировать ]
Неа Джин

Подводные лодки (подводные лодки)

[ редактировать ]

Торпедные катера

[ редактировать ]

Корабли все еще на плаву

[ редактировать ]
  • Грифия , бывший Тирас (1887 г.), небольшой железнодорожный паром, сегодня в Щецине , Польша.
  • Виттоу (1895 г.), небольшой железнодорожный паром, сегодня показанный в гавани Барта, Германия.
  • Ледокол Суур Тылл (1914 г.), сегодня корабль-музей в [[Таллинне] Ледокол Штеттин Гамбург Корабль-музей
  1. ^ Жизнь
  2. ^ Jump up to: а б Чере, Чаба (январь 1988 г.), «10 лучших инженерных прорывов», Автомобиль и водитель , том. 33, нет. 7 , с. 62.
  3. ^ страница 76, Смит, Брайан Э. (1972). Традиция Даймлера. Айлворт, Великобритания: Транспортный книжник. ISBN   0851840043 .
  4. ^ Репатриации и миграции населения приграничья в XX веке: состояние исследований и источники по истории польско-литовско-белорусского приграничья Генрик Маецкий, стр. 79, Государственный архив, 2004 г.
  5. ^ Военно-историческое обозрение, стр. 210, 1967 г.
  6. ^ "Askold" (in Russian). Интернет-сайт «Водный транспорт». Archived from the original on 2018-07-15 . Retrieved 2019-04-09 .
  7. ^ «Выписки из журнала Дрездена с комментариями» . Военно-морское обозрение, том 3. 1915 год.
  8. ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Кальяо (№ 4036) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 25 февраля 2015 г.
  9. ^ УССБ (1921). «Приглашает предложения на SS Callao (бывшая Sierra Cardoba ») . Проверено 25 февраля 2015 г.
  10. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1932–33» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  • Армин Вулле: Штеттинский вулкан. Глава в истории немецкого судостроения . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1989 г., ISBN   3-7822-0475-1
  • Дитер Грузеник: Производство локомотивов на заводе Stettiner Maschinenbau AG «Vulcan» . Б. Неддермейер VBN, Берлин, 2006 г., ISBN   3-933254-70-1
  • Кристиан Остерсельте: От Ховальда до HDW. 165 лет развития от кильского чугунолитейного завода до глобальной судостроительной и технологической группы . Келер-Миттлер, Гамбург, 2004 г., ISBN   3-7822-0916-8
  • Арнольд Клудас: История немецкого пассажирского судоходства. Том 1: Годы новаторства с 1850 по 1990 год (= труды Немецкого морского музея. Том 18). Ernst Kabel Verlag GmbH, Гамбург, 1986 г., ISBN   3-8225-0037-2
  • Арнольд Клудас; Морские корабли North German Lloyd с 1857 по 1970 год , Weltbild Verlag GmbH, Аугсбург, 1998 год, ISBN   3-86047-262-3
  • Бодо Херцог, немецкие подводные лодки 1906–1966 гг ., Манфред Павлак Verlagsgesellschaft mbh, Herrsching 1990 г., ISBN   3-88199-687-7
  • Зигфрид Брейер, Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг. , JF Lehmanns Verlag, Мюнхен, 1970 г., ISBN   978-3-88199-474-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1b9594a9833b1344d9adc3fe0f65fd5__1717754580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d5/b1b9594a9833b1344d9adc3fe0f65fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AG Vulcan Stettin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)