АГ Вулкан Штеттин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Промышленность | Судостроение и локомотивостроение |
---|---|
Основан | 1851 |
Несуществующий | 1945 |
Судьба | Демонтирован после Второй мировой войны |
Штаб-квартира | Штеттин , Германия (ныне Щецин , Польша ) |
Количество сотрудников | ~20 000 (в 1918 г.) |
Родитель | Немецкое судостроение и машиностроение ![]() |
Aktien-Gesellschaft Vulcan Stettin (сокращенно AG Vulcan Stettin ) — немецкая судостроительная и локомотивостроительная компания. Основанный в 1851 году, он располагался недалеко от бывшего восточногерманского города Штеттин , ныне польского Щецина . Из-за ограниченности мощностей в Штеттине в 1907 году была построена дополнительная верфь в Гамбурге . Компания, которая теперь называется Vulcan-Werke Hamburg und Stettin Actiengesellschaft, построила некоторые из самых известных гражданских немецких кораблей и сыграла значительную роль в обеих мировых войнах, позже построив военные корабли для Kaiserliche Marine и Kriegsmarine .
Оба двора стали членами Deschimag в 1920-х годах. Верфь в Штеттине была закрыта в 1928 году, вновь открыта в 1939 году. Во время Второй мировой войны она эксплуатировала рабов, а после войны перешла в собственность польского правительства, а верфь в Гамбурге была продана компании Howaldtswerke AG в 1930 году и Департаменту локомотивов. был продан компании Borsig в Берлине.
История
[ редактировать ]

Компания AG Vulcan Stettin была основана в 1851 году как Schiffswerft und Maschinenfabrik Früchtenicht & Brock двумя молодыми инженерами Францем Ф.Д. Фрюхтенихтом и Францем В. Броком в маленькой деревне Бредов , которая позже стала пригородом восточногерманского города Штеттин . Его первым кораблем был небольшой железный колесный пароход , названный Die Dievenow из-за сообщения между городами Штеттин и Свинемюнде . За ними последовало несколько небольших судов, а верфь постоянно расширялась.
Когда у верфи возникли финансовые проблемы, в 1857 году компания перешла во владение нескольких предпринимателей и политиков из Штеттина и Берлина, которые основали новую компанию Stettiner Maschinenbau Actien-Gesellschaft Vulcan . Судостроение продолжалось, но решение финансовых проблем ожидалось за счет достройки локомотивов. была основана дочерняя компания под названием В Бредове-бай-Штеттине Abteilung Locomotivbau . В 1859 г. был поставлен первый паровоз; Всего компания построила около 4000 единиц в Штеттине, пока не была продана берлинской компании Borsig .
В дальнейшем строились все более крупные корабли, и мощности в Штеттине уже не могли выдерживать масштабы операций. На верфи строились океанские лайнеры класса «Кайзер» .
была построена новая верфь. Таким образом, в период с 1907 по 1909 год в Гамбурге С 1911 года она называлась Vulcan-Werke Hamburg und Stettin Actiengesellschaft. Гамбургский двор стал местом недельной забастовки в 1918 году, которая завершилась только после прочтения положений о войне . [ 1 ]
Автоматические коробки передач для автомобилей
[ редактировать ]Густав Бауэр, директор отдела судовых двигателей, руководил работой Германа Феттингера над гидравлическим передатчиком Fottinger, известным как Vulcan Coupling и Vulcan Drive или гидромуфта . В 1924 году Герман Ризелер из компании Vulcan изобрел одну из первых автоматических коробок передач , которая имела двухскоростную планетарную коробку передач, гидротрансформатор и муфту блокировки ; он так и не поступил в производство. [ 2 ] (Менее сложная модель Hydra-Matic , в которой использовалась простая гидромуфта, была доступной опцией на Oldsmobiles в 1940 году.) [ 2 ] Оригинальная муфта, разработанная в сотрудничестве с Гарольдом Синклером из Fluiddrive Engineering из Айлворта для Daimler из Ковентри и совмещенная с планетарной коробкой передач с ручным управлением, была запущена в производство в Англии в 1929 году. [ 3 ]
Неисправность
[ редактировать ]В 1928 году компания Vulcan Stettin обанкротилась и в 1930 году продала свою верфь в Гамбурге . Компания AG Vulcan Stettin была закрыта.
Новое предприятие
[ редактировать ]В 1939 году на месте бывшей верфи Штеттина была основана новая компания, также названная Vulcan. Всего в последующие годы было начато строительство 34 номеров, в том числе 18 подводных лодок типа VII С. Но из-за войны удалось спустить на воду и достроить лишь несколько кораблей. Среди них были две подводные лодки, но только одна из них ( U-901 ) когда-либо находилась в строю, а вторая ( U-902 ) ранее была уничтожена воздушными атаками союзников. Во время войны верфь эксплуатировала рабов и имела собственный лагерь для военнопленных, часть заключенных участвовала в антинацистском сопротивлении, успешно саботировав несколько построенных кораблей. [ 4 ] [ 5 ] После Второй мировой войны рабы были освобождены, верфь окончательно перешла в руки польского правительства, и новая Щецинская верфь на этом месте была открыта . Щецинская верфь назвала одну из своих пристаней «Вулкан», а два стапеля — «Вулкан 1» и «Вулкан Нова».
Корабли постройки AG Vulcan Stettin (выборка)
[ редактировать ]- 1851 г., № конструкции. 1, Колёсный пароход Die Dievenow , первый построенный корабль.
- 1879, Russian steamboat Askold for Shipping Company on the Don, Azov and Black Seas with their tributaries ( Russian : Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками ). After 1886 belonged to Russian Steam Navigation and Trading Company [ 6 ]
- 1880 г., Корвет Ольга
- 1881–1882, Динъюань и Чжэньюань для ВМС Китая.
- 1887 г., «Ирен» типа защищенный крейсер SMS Irene для Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии); 1922 распался
- 1889 г., лайнер Scandia армии США Hamburg America Line, продан квартирмейстерскому отделу армии США. 1898 г. служил транспортным Уорреном до 1922 г., продан, сожжен, затонул в Шанхае в 1924 г.
- 1891 г., «Бранденбург» класса линкор SMS Brandenburg для Kaiserliche Marine, 1910 г. продан ВМС Османа.
- 1892 г., Ависо и императорская яхта SMY Hohenzollern для кайзера Вильгельма II ; 1923 распался
- 1897 г., 4-трубный класса Кайзер океанский лайнер Кайзер Вильгельм дер Гроссе , выиграл Голубую ленту 1898 г.
- 1897 г., пассажирское судно «Королева Луиза» компании Norddeutscher Lloyd (NDL), разбившееся в 1935 г.
- 1897–1899, «Виктория Луиза» типа большие крейсеры SMS Hertha и SMS Hansa.
- 1899 г., пароход «Кёниг Альберт» для NDL, распался в 1926 г.
- 1901, до дредноута линкор SMS Mecklenburg для Kaiserliche Marine.
- 1900 г., пассажирский корабль Германия.
- 1902 г., 4-трубный океанский лайнер класса «Кайзер» «Кайзер Вильгельм II».
- 1902 г., линкор SMS Preussen до дредноута для Императорского флота.
- 1903 г., Торпедный катер СМС Эбер.
- 1903–1904, «Бремен» типа крейсеры SMS Hamburg и SMS Lübeck для Императорского флота.
- 1905 г., линкор Deutschland класса до дредноута SMS Pommern для Имперского флота; затоплен в Ютландском сражении в июне 1916 г.
- 1906 г. Пассажирский корабль «Императрица Огюст Виктория».
- 1906 г., 4-трубный океанский лайнер класса Кайзер «Кронпринцессин Сесили».
- 1907 г., «Кенигсберг» типа легкий крейсер SMS Stettin для Императорского флота.
- 1906–1907, «Ники» типа эсминцы «Ники» , «Докса» , «Аспис» и «Велос» для Королевского флота Греции.
- 1909 г., Магдебург класса крейсер SMS Breslau для Kaiserliche Marine, позже ставший Османа крейсером Midilli , затоплен в 1918 г. на минах.
- 1907 г., Пассажирский корабль «Кёниг Вильгельм II».
- 1907 г., Пассажирский корабль «Джордж Вашингтон».
- 1907 г., «Нассау» типа линкор SMS Rheinland для Имперского флота.
- 1909, КН. 294, малый экспериментальный корабль «Трансформатор Фёттингера» с паровой турбиной и гидродинамической трансмиссией (Трансформатор Фёттингера).
- 1909 г., «Кольберг» типа крейсер SMS Mainz для Kaiserliche Marine; затонул в 1914 году в битве при Гельголандской бухте.
- 1910, крейсер ROU Uruguay , ВМС Уругвая. Выведен из эксплуатации в 1951 году, списан в 1960-е годы.
- 1912, эсминцы Неа Генеа (бывший немецкий эсминец V-класса V6 ) и Керавнос (бывший V5 ) для Королевского флота Греции.
- 1914 г., императорская яхта SMY Hohenzollern для кайзера Вильгельма II, не в эксплуатации, списана в Гамбурге в 1923 г.
- 1915, Висбаден класса - SMS Висбаден для Императорского флота.
- 1913 г., пассажирское судно «Тирпиц» для HAPAG, не достроенное во время войны, британская военная добыча 1919 г. и переименованное в RMS «Императрица Австралии» , 1952 г. списано на слом.
- 1913 г., пассажирский корабль «Сьерра Кордоба» для компании «Норддойчер Ллойд» , корабль снабжения немецких рейдеров во время Первой мировой войны. [ 7 ] захвачен Перу в 1917 году, переименован в Кальяо , зафрахтован Советом судоходства США (USSB), передан ВМС США 26 апреля 1919 года и введен в строй USS Callao (ID-4036) , списан 20 сентября 1919 года. [ 8 ] Продано на аукционе USSB, переименовано в Рут Александер компанией Dollar Steamship Lines. [ 9 ] [ 10 ]
- 1914–1918, Всего 32 торпедных катера ( СМС В25 - В30 , СМС В43 - В48 , СМС В67 - В84 , СМС В108 и СМС В116 ).
- 1915, Brummer класса крейсер SMS Brummer и SMS Bremse для Kaiserliche Marine, 1918 год, оба интернированы в Скапа-Флоу.
- 1916–1917, Cöln класса крейсеры «Росток» и «Висбаден» , оба не построены до конца войны.
- 1922, пассажирский пароход «Мюнхен» для НДЛ, в 1931 году переименован в «Генерал фон Штойбен» , в 1938 году — только в «Штойбен» , затоплен в 1945 году в Балтийском море советской подводной лодкой С-13 , погибло около 3000 человек, в основном беженцы.
- 1923 г., пассажирский пароход «Штутгарт» для NDL, потоплен в 1943 г. ВВС США.
- 1926 г., пассажирский корабль «Кобра» для обслуживания пляжных курортов, использовался в качестве минного заградителя во время Второй мировой войны, потоплен Королевскими ВВС в 1942 г. в Роттердаме.
- 1941 г., подводные лодки типа VII-C U-901 и U-902 , но в строю находилась только U-901.
Корабли постройки AG Vulcan Hamburg (выборка)
[ редактировать ]- 1911/12, Kaiser класса линкор SMS Friedrich der Grosse для Императорского флота.
- 1913/14, Пассажирский теплоход «Император».
- 1913/14, «Кёниг» типа линкор SMS Grosser Kurfürst для Императорского флота.
- 1913/14, торговое судно «Кап Трафальгар» .
- 1914 г., линкор «Саламин» для ВМС Греции, строительство остановлено с началом войны, в 1932 г. списано в Бремене.
- 1915–1917, всего 69 подводных лодок типов UE 1, UE 2, UB III, UC I и UC II для Kaiserliche Marine.
- 1916 г., модифицированный Mackensen класса линейный крейсер SMS Ersatz Yorck (замена Yorck), строительство остановлено, а после войны распалось.
- 1917, «Бавария» типа линкор SMS Württemberg для Kaiserliche Marine, не построен до конца войны.
- 1922 г., торговое судно Кап-Норте.
Корабли постройки AG Vulcan Stettin (выборка)
[ редактировать ]Гражданские корабли
[ редактировать ]
- Император Вильгельм Великий (1896 г.)
- Германия (1900)
- Кайзер Вильгельм II (1902)
- Императрица Огюст Виктория (1906)
- Наследная принцесса Сесилия (1906)
- Кениг Вильгельм II (1907)
- Джордж Вашингтон (1907)
- Тирпиц (1913)
Военные корабли
[ редактировать ]
Линкоры
[ редактировать ]- Китайский башенный корабль Динъюань (1881 г.)
- Китайский башенный корабль Чжэньюань (1882 г.)
- СМС Бранденбург (1890)
- СМС Вайсенбург (1890)
- СМС Мекленбург (1900)
- СМС Пройссен (1902)
- СМС Померн (1904)
- СМС Рейнланд (1907)
Крейсеры
[ редактировать ]
- Китайский крейсер Цзиюань (1883 г.)
- СМС Ирен (1887)
- Китайский крейсер Цзинъюань (1887 г.)
- Китайский крейсер Лайюань (1887 г.)
- Китайский крейсер Хай Юнг (1897 г.)
- Японский крейсер Якумо (1897 г.)
- СМС Герта (1897)
- СМС Ганза (1898)
- Russian cruiser Bogatyr (1901)
- СМС Гамбург (1902)
- СМС Любек (1903)
- СМС Штеттин (1906)
- СМС Майнц (1908)
- СМС Бреслау (1910)
- СМС Висбаден (1913)
- СМС- звонок (1915)
- СМС Тормоз (1915)
- СМС Висбаден (1915)
Разрушители
[ редактировать ]
- Greek destroyer Niki (1906)
- Греческий эсминец Докса (1906 г.)
- Греческий эсминец Аспис (1907 г.)
- Греческий эсминец Велос (1907 г.)
- Греческий эсминец Неа Генеа (1912 г.)
- Греческий эсминец Керавнос (1912 г.)
Подводные лодки (подводные лодки)
[ редактировать ]- Подводные лодки типа VII-C (1941 г.), из шести введенных в строй только одна, U-901, находилась в строю.
Торпедные катера
[ редактировать ]- СМС В25 (1914 г.)
- СМС В26 (1914 г.)
- СМС В27 (1914 г.)
- СМС В28 (1914 г.)
- СМС В29 (1914 г.)
- СМС В30 (1914 г.)
- СМС В43 (1915 г.)
- СМС В44 (1915 г.)
- СМС В45 (1915 г.)
- СМС В46 (1915 г.)
- СМС В47 (1915 г.)
- СМС В48 (1915 г.)
- СМС В67 (1915 г.)
- СМС В68 (1915 г.)
- СМС В69 (1916 г.)
- СМС В70 (1916 г.)
- СМС В71 (1916 г.)
- СМС В72 (1916 г.)
- СМС В73 (1916 г.)
- СМС В74 (1916 г.)
- СМС В75 (1916 г.)
- СМС В76 (1916 г.)
- СМС В77 (1916 г.)
- СМС В78 (1916)
- СМС В79 (1916 г.)
- СМС В80 (1916 г.)
- СМС В81 (1916 г.)
- СМС В82 (1916 г.)
- СМС В83 (1916)
- СМС В84 (1916 г.)
- SMS V108 , бывший голландский Z-4 , позже польский ОРП Кашуб
- СМС В116 (1918 г.)
Корабли все еще на плаву
[ редактировать ]- Грифия , бывший Тирас (1887 г.), небольшой железнодорожный паром, сегодня в Щецине , Польша.
- Виттоу (1895 г.), небольшой железнодорожный паром, сегодня показанный в гавани Барта, Германия.
- Ледокол Суур Тылл (1914 г.), сегодня корабль-музей в [[Таллинне] Ледокол Штеттин Гамбург Корабль-музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жизнь
- ^ Jump up to: а б Чере, Чаба (январь 1988 г.), «10 лучших инженерных прорывов», Автомобиль и водитель , том. 33, нет. 7 , с. 62.
- ^ страница 76, Смит, Брайан Э. (1972). Традиция Даймлера. Айлворт, Великобритания: Транспортный книжник. ISBN 0851840043 .
- ^ Репатриации и миграции населения приграничья в XX веке: состояние исследований и источники по истории польско-литовско-белорусского приграничья Генрик Маецкий, стр. 79, Государственный архив, 2004 г.
- ^ Военно-историческое обозрение, стр. 210, 1967 г.
- ^ "Askold" (in Russian). Интернет-сайт «Водный транспорт». Archived from the original on 2018-07-15 . Retrieved 2019-04-09 .
- ^ «Выписки из журнала Дрездена с комментариями» . Военно-морское обозрение, том 3. 1915 год.
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Кальяо (№ 4036) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ УССБ (1921). «Приглашает предложения на SS Callao (бывшая Sierra Cardoba ») . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1932–33» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- Армин Вулле: Штеттинский вулкан. Глава в истории немецкого судостроения . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1989 г., ISBN 3-7822-0475-1
- Дитер Грузеник: Производство локомотивов на заводе Stettiner Maschinenbau AG «Vulcan» . Б. Неддермейер VBN, Берлин, 2006 г., ISBN 3-933254-70-1
- Кристиан Остерсельте: От Ховальда до HDW. 165 лет развития от кильского чугунолитейного завода до глобальной судостроительной и технологической группы . Келер-Миттлер, Гамбург, 2004 г., ISBN 3-7822-0916-8
- Арнольд Клудас: История немецкого пассажирского судоходства. Том 1: Годы новаторства с 1850 по 1990 год (= труды Немецкого морского музея. Том 18). Ernst Kabel Verlag GmbH, Гамбург, 1986 г., ISBN 3-8225-0037-2
- Арнольд Клудас; Морские корабли North German Lloyd с 1857 по 1970 год , Weltbild Verlag GmbH, Аугсбург, 1998 год, ISBN 3-86047-262-3
- Бодо Херцог, немецкие подводные лодки 1906–1966 гг ., Манфред Павлак Verlagsgesellschaft mbh, Herrsching 1990 г., ISBN 3-88199-687-7
- Зигфрид Брейер, Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг. , JF Lehmanns Verlag, Мюнхен, 1970 г., ISBN 978-3-88199-474-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Резюме AG Vulcan Stettin
- Строительство железной дороги возле Вулкана (на немецком языке)