Jump to content

Август Борсиг

(Перенаправлено с Borsig (компания) )
Портрет Августа Борсига

Иоганн Карл Фридрих Август Борзиг (англ. Немецкое произношение: [ˈjoːhan ˈkaʁl ˈfʁiːdʁɪç ˈʔaʊɡʊst ˈbɔʁzɪç] ; 23 июня 1804 — 6 июля 1854) — немецкий бизнесмен, основавший фабрику Borsig-Werke .

Борсиг родился в Бреслау ( Вроцлав ), в семье кирасира и мастера- плотника Иоганна Георга Борсига. Изучив ремесло своего отца, он сначала посещал Königliche Provinzial-Kunst- und Bauschule (Королевскую провинциальную школу искусства и строительства), затем до осени 1825 года Königliche Gewerbe-Institut (Королевский институт торговли). Практическое обучение в области двигателестроения он получил на Neue Berliner Eisengießerei (Новый чугунолитейный завод в Берлине) Ф. Эгеллса, где одной из его первых задач была сборка парового двигателя в Вальденбурге , Силезия. После успешного выполнения этой задачи Борсиг был назначен директором завода на восемь лет. В 1828 году он женился на Луизе Паль; у них был один сын Альберт.

Август Борсиг и его компания

[ редактировать ]
Продолжительность: 57 секунд.
Паровоз Borsig 06-18 тип 2-8-2 выпуска 1930 года.

С самого начала Борсиг был сторонником железных дорог. Несмотря на отсутствие опыта работы с железными дорогами в Германии и риски, связанные с основанием компании по производству железнодорожного оборудования, Борсиг использовал свои сбережения для покупки участка в Берлине на Шосзештрассе Фойерланде ) недалеко от Ораниенбургских ворот , по соседству с заводом его старой компании. и основал собственный машиностроительный завод, специализирующийся на локомотивах . Датой основания было объявлено 22 июля 1837 года, день первой успешной отливки в литейном цехе.

Технический чертеж первого паровоза (1840 г.)

Несмотря на колоссальные затраты, первый паровоз, носивший заводской номер 1 и наименование БОРСИГ, был построен в 1840 году. Этот паровоз имел внутреннюю раму, двухосную переднюю поворотную тележку и дополнительную мертвую ось за единственной ведущей осью. 21 июля 1840 года Борзиг позволил ему соревноваться с локомотивом, построенным Стивенсоном, на железной дороге Берлин-Ютербог . Локомотив Borsig выиграл с преимуществом в 10 минут, доказав, что, несмотря на недостаток опыта, немцы могут строить локомотивы, которые по крайней мере не уступают британским моделям, и поэтому в импорте локомотивов и инженеров больше нет необходимости. После этой победы количество заказов быстро возросло. Еще шесть машин этого типа были проданы компаниям Berlin-Stettiner Eisenbahn и Oberschlesische Eisenbahn в 1842 году.

Вначале компания Borsig также производила паровые двигатели для собственных нужд и машины для других компаний, а также литые детали для искусства и строительства. Однако вскоре акцент сместился на локомотивостроение, и имя Борсига связано с локомотивами и по сей день. К 1843 году железнодорожные компании Пруссии заказали 18 локомотивов, а в 1844 году Борзиг смог выставить свой 24-й локомотив на Берлинской промышленной ярмарке. В 1846 году был построен сотый локомотив. Тем временем Борзиг построил паровой насос для фонтана в Сан-Суси и участвовал в строительстве куполов церкви Николая в Потсдаме и Берлинского городского дворца (Берлинского городского дворца). Компания в те годы быстро расширялась, так как по всей Германии строились новые железные дороги. В 1847 году началось строительство нового металлургического завода Моабит, который вступил в строй в 1849 году. Машинный завод и чугунолитейный завод на Кирхштрассе были куплены в 1850 году, в результате чего общее количество сотрудников на трех берлинских заводах достигло 1800, что сделало компанию Борзига одной крупнейших предприятий своего времени.

Ворота бывшей фабрики Borsig-Werke в Берлине

Растущее количество заказов также увеличило личное богатство Борсига, и вскоре он стал богатым предпринимателем, не чуждым великолепия и покровителем многих художников. Говорят, что Август Борсиг был строгим, но справедливым начальником, жаждущим действовать. Для своих рабочих он создал больничный фонд, фонд похорон и сберегательную кассу. В его роте был учебный класс, столовая и баня с бассейном.

Паровоз Borsig на железной дороге Варшава-Вена.

К концу 1840-х годов Борсиг стал настолько влиятельным, что смог пережить экономический кризис 1848–1852 годов с небольшим ущербом. С 1851 года локомотивы Borsig стали заказывать и иностранные железнодорожные компании, в том числе Варшавско-Венская железная дорога и Seeländische Eisenbahn . После того, как в 1854 году был построен 500-й локомотив, Борсиг был назначен Geheimer Kommerzienrat (тайным торговым советником). Это позволило ему укрепить свое монопольное положение, и 67 из 68 новых прусских локомотивов в 1854 году поступили с заводов Борзига.

Несколькими годами ранее была построена его великолепная вилла в Берлине- Моабите , воплотившая в жизнь мечту Борсига. Однако он не мог долго наслаждаться своим богатством. Он умер в Берлине 6 июля 1854 года, на пике своего могущества.

Дальнейшая история компании

[ редактировать ]

После смерти Августа Борзига компанию возглавил и расширил его сын Август Юлиус Альберт Борзиг .

По случаю постройки 1000-го паровоза было устроено большое торжество с участием многих видных гостей, в том числе исследователя Александра фон Гумбольдта . В то время в компании, которая начинала с 50 рабочих, работало 2800 человек. Компания продолжила свое расширение и в 1862 году перенесла часть своего производства в Забже в Силезии. В 1872 году Borsig был крупнейшим производителем локомотивов в Европе. Альберт Борзиг стал соучредителем компании Maschinenfabrik Deutschland на линии Кёльн-Минденер-Айзенбан в Дортмунде, но самая успешная глава в истории бизнеса Borsig закончилась со смертью Альберта в 1878 году.

Компанию по-прежнему возглавляли в основном члены семьи Борсиг, и она продолжала производить большое количество локомотивов, но начала терять долю рынка в пользу других компаний, связанных с дорожным движением. Компания переехала в Тегель, бывший пригород Берлина. Завод был открыт в 1898 году. Завод Тегель в то время был одним из самых современных предприятий Германии. У него была собственная гавань, куда корабли доставляли материал для локомотивов. Сам завод прошел долгий путь, где каждый производственный этап был на своем месте. Конечным пунктом этого производственного пути были ворота BORSIG. Через эти ворота с завода выехали новенькие локомотивы. Компания также разработала новую продукцию, которая до сих пор является частью текущей производственной программы: сосуды под давлением и компрессоры. Великая депрессия положила конец успеху BORSIG как частной компании. К 1930 году компания оказалась на грани ликвидации , локомотивный бизнес был спасён путём слияния с AEG . Борсиг построил ряд знаменитых локомотивов, среди которых был мировой рекордсмен скорости. DRG Class 05 — первый паровоз, разогнавшийся до 200 км/ч. Последний из 16 352 локомотивов был построен в 1954 году. Остальная часть компании досталась Rheinmetall.

Семейная могила Иоганна Фридриха Августа Борзига на кладбище Доротеенштедтишер Фридхоф по эскизу Генриха Штрака .

БОРСИГ сегодня

[ редактировать ]
Мемориал на фото 2007 года на Берлинском кладбище.

После Второй мировой войны компания называлась Borsig AG и принадлежала Rheinmetall (как Rheinmetall-Borsig), а позже VIAG , компании, принадлежащей Федеративной Республике Германии. В 1970 году Borsig была продана частной компании Deutsche Babcock AG, позже известной как Babcock Borsig AG. В июле 2002 года Borsig была вынуждена реорганизоваться из-за неплатежеспособности ее материнской компании Babcock Borsig AG, Оберхаузен. В 2004 году Borsig купила ZM Zwickauer Maschinenfabrik, производителя поршневых компрессоров и воздуходувок, сегодня известного как BORSIG ZM Compression GmbH, расположенного в Мееране/Саксония. В 2006 году Borsig купила производителя промышленных котлов DIM KWE, сегодня BORSIG Boiler Systems GmbH. Сегодня группа BORSIG состоит из шести компаний:

  • BORSIG GmbH, материнская компания, Берлин,
  • BORSIG Process Heat Exchanger GmbH, Берлин, производитель сосудов под давлением и теплообменников,
  • BORSIG ZM Compression GmbH, Мееране, производитель компрессоров и воздуходувок,
  • BORSIG Membrane Technology GmbH, Гладбек и Райнфельден, производитель мембранных технологий, таких как системы контроля выбросов или установки улавливания паров,
  • BORSIG Boiler Systems GmbH, Гамбург, промышленные котлы и электростанции,
  • BORSIG Service GmbH, Берлин и Гладбек, промышленный сервис.

В 2008 году у всей группы BORSIG появился новый владелец — компания KNM Group Berhad, Куала-Лумпур, Малайзия.

В действующую программу продукции и услуг группы BORSIG входят сосуды под давлением, теплообменники, системы рекуперации тепла отходящих технологических газов, закалочные охладители, скребковые поверхностные теплообменники, поршневые компрессоры для технологических газов, турбокомпрессоры для технологических газов, поршневые компрессоры для АГНКС. , воздуходувки и системы воздуходувок, компрессорные клапаны, мембранные технологии, такие как блоки контроля выбросов, системы улавливания паров, кондиционирование газа, усовершенствованная сепарация, промышленные котлы, проектирование электростанций, услуги электростанций и промышленные услуги.

См. также

[ редактировать ]

Эта статья основана на переводе немецкой статьи August Borsig , в которой цитируются следующие ссылки:

  • Rheinmetall-Borsig Aktiengesellschaft (ред.): Немецкое машиностроение 1837-1937 годов, отраженное на заводе Борзиг . Берлин, 1937 год.
  • Галм, Улла: Август Борсиг . Стапп, Берлин, 1987 г., ISBN   3-87776-167-4
  • Кучик, Дитрих: Локомотивы от Borsig: Презентация истории локомотивов компании A. Borsig и компаний-преемников . Транспресс, транспортное издательство, Берлин, 1985 г.
  • Кучик, Дитрих; Венцель, Хансюрген; Кох, Матиас: Борсиг. Локомотивы мира . EK Verlag, Фрайбург, 1986 г., ISBN   3-88255-111-9
  • Пирсон, Курт: Имя Борзиг ходит по всему миру: история дома Борзиг и его локомотивов . Рембрандт Верлаг Берлин, 1973 год, ISBN   3-7925-0204-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f1f5a987d8cfee4b34b9b17b58b39b__1724155500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9b/79f1f5a987d8cfee4b34b9b17b58b39b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
August Borsig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)