Прусский G 5.3
Прусский G 5.3 ДРГ класса 54,6 ПКП Ти3 Бельгийский государственный Тип 75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусский G 5.3 представлял собой класс грузовых локомотивов 2-6-0 . Это была простая двухцилиндровая версия компаунда G 5.4 . Как и в случае со многими прусскими локомотивами, строились простые и сложные версии одного и того же типа. G 5.3, как и G 5.4, отличался от G 5.1 и G 5.2 более короткой колесной базой и более высоким звуком котла. Тележка Краусса -Гельмгольца предназначалась для улучшения ходовых качеств, особенно на высоких скоростях. Производство G 5.3 велось с 1903 по 1906 год, всего было построено 206 единиц.
В конце Первой мировой войны 36 локомотивов были сданы в качестве военных репараций: 29 Бельгии как État-Belge Type 75, шесть Франции, где они находились с 1851 по 1856 год на Шмен-де-фер-де-Пари в Орлеане , и один Италии. где он стал FS 603.001. Кроме того, пять остались в Эльзасе-Лотарингии, где они стали AL 4241–4245; 16 в Польше (ПКП Ti3), три в Литву (класс LG P 5.3, номера с 659 по 661) и один в Латвию (класс LVD Pn, номер 303, позже в ПКП). [ 1 ]
В 1923 году Deutsche Reichsbahn включила в свой план изменения нумерации 1923 года 108 локомотивов с 54 601 на 54 708; [ 2 ] еще 24 локомотива были ошибочно классифицированы как G 5.1, [ 1 ] с выделенными номерами от 54 169 до 54 181, от 54 183 до 54 193. В окончательном плане изменения нумерации паровозов DRG 1925 года остался всего 71 локомотив с номерами с 54 601 по 54 671. Рейхсбан списал свой последний G 5.3 в 1930 году.
Во время Второй мировой войны четыре G 5.3 были репатриированы из Польши как 54 651–54 654. 54 655–54 659 представляли собой смешанный набор, состоящий из двух бывших локомотивов G 5.4 из Югославии, бывшего G 5.3 из Польши и G 5.4 из Литвы. , и G 5.3 также из Литвы; последние три были отвоеваны у русских. [ 3 ] Модели 54 651 и 654 использовались в Польше для привода бронепоездов . Модель 54 656 была возвращена JDŽ в 1947 году. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хюттер (2015) , с. 37.
- ^ Вагнер и др. (1990) , с. 56.
- ^ Хюттер (2015) , с. 41.
- ^ Поспичаль, Йозеф. «JDŽ 128» . Проверено 27 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хюттер, Инго (2015). Паровозы серий 54–59 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 37–41. ISBN 978-3-937189-85-7 .
- Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, грузовые локомотивы (EFA 2.3.2) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 55–57. ISBN 3-87094-134-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 171–175.
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 106–108, 207. ISBN. 3-87094-082-4 .