Тележка Краусса-Гельмгольца
Тележка Краусса-Гельмгольца ( Krauss-Helmholtz-Lenkgestell ) — механизм, используемый на паровозах и некоторых электровозах для улучшения хода на поворотах.
Операция
[ редактировать ]Тележка соединенной содержит несущую ось, соединенную с осью через вал или рычаг. При прямолинейном движении любое радиальное перемещение несущей оси приводит к боковому перемещению соединенной оси в противоположном направлении. [1] Однако несущая ось центрируется с помощью двух мощных пружин, расположенных сразу за ней. Кроме того, шарнирный палец может перемещаться вбок, но опять же удерживается по центру тяжелыми пружинами. При движении по повороту несущая ось отклоняется в одну сторону, в результате чего соединенная ось перемещается в противоположном направлении. Таким образом, радиальные силы при движении по кривым более или менее выравниваются на обеих осях, благодаря чему достигаются ходовые качества, аналогичные характеристикам обычной тележки , и снижается износ гребней колес и рельсов.
Тележка представляет собой разновидность пони-грузовика и была названа в честь локомотивной фирмы Краусса и инженера Рихарда фон Гельмгольца. , напротив, Тележка Bissel установлена в раме независимо, а боковое управление локомотивом достигается за счет сил упругости. Распределение этих сил жестко не определено и, кроме того, зависит от радиуса кривой.
Примеры использования
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Поскольку преимущества пони-грузовика проявляются особенно на крутых поворотах, тележка Краусса-Гельмгольца первоначально появилась на ветках , локомотивах Локалбан и узкоколейных локомотивах. Одним из первых локомотивов этого типа стал баварский D VIII . На этом тепловозе-цистерне тележка располагалась сзади; однако в большинстве случаев это было спереди или - если локомотив должен был иметь одинаково хорошие ходовые качества в обоих направлениях - с обоих концов.
Позже эта конструкция пони-тележки была также принята на стандартных локомотивах DRG ( Einheitslokomotive ) Deutsche Reichsbahn , например, на десятисцепных классах: 44 , 45 , 50 и 85 . Исключением был Class 84 , оснащенный тележками Schwartzkopff-Eckhardt II или ведущими мостами Luttermöller .
и 45 классов Тендерные локомотивы 41 имели только тележку Краусса-Гельмгольца спереди; Ведущий мост располагался на тележке Bissel. Локомотивы-цистерны класса 85, как и некоторые паровозы классов 64 и 86 , имели две тележки Краусса-Гельмгольца.
Электровозы
[ редактировать ]Даже электровозы Рейхсбана классов E 04 , E 17 , E 18 и E 19 были оснащены сопоставимыми пони-тележками, известными как рамы AEG ( AEG-Gestell ). Поскольку оси имели внешние подшипники, рычажная связь также должна была находиться снаружи, что является характерной деталью этих локомотивов.
Итальянская тележка
[ редактировать ]В Италии тележка Краусса-Гельмгольца была усовершенствована примерно в 1900 году Джузеппе Зара , техником Rete Adriatica , а затем Ferrovie dello Stato ; изменив конструкцию, изменив распределение веса и позволив тележке также перемещаться поперек рамы локомотива, он получил итальянскую тележку (более легкая и несколько другая версия была более поздней тележкой Zara ). Он получил широкое распространение и был установлен на многих классах итальянских паровозов, таких как FS Class 625 , FS Class 740 и FS Class 685 . [2] На электровозе ФС класса Э.432 также использовался этот тип тележки.