ПКП класса СМ15
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
СМ15 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SM15-17 в Варшавском железнодорожном музее . | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
SM15 используемый (заводское обозначение 12D ) — польский маневровый дизельный двигатель, ПКП и промышленностью. [ 1 ] — где он имел обозначение Ls750H . Он создан на базе советского тепловоза ТГМ3 (ТГМ3).
История
[ редактировать ]
Всего с 1963 по 1966 год было выпущено 56 локомотивов, 27 из которых использовались ПКП . [ 2 ] Из последних 27 первые два агрегата (СМ15-01 и СМ15-02) были построены на тепловозостроительном заводе и Людиновском экспортированы в Польшу. Затем производство возобновилось на заводе Fablok в Хшануве , где были построены оставшиеся 25 единиц, предназначенных для ПКП.
Недавно построенные SM15 были отправлены на склад в Кракове-Плашуве, а затем были выведены из эксплуатации в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда SM42 их заменила серия . Несмотря на относительно недолгую историю эксплуатации, машинисты , управлявшие локомотивами, помнят их как очень мощные машины.
Технические данные
[ редактировать ]SM15 оснащен советским мощностью 550 кВт дизелем (на ряде SM15 устанавливались польские двигатели V12CD9, а не советский вариант) с гидромеханической трансмиссией . Некоторые модели, предназначенные для использования в промышленности, имели гидравлическую трансмиссию и имели обозначение Ls750Hu . SM15 — это локомотив B’B’ , что означает, что он работает на двух тележках со всеми осями.
Основной причиной короткого срока службы SM15 стала ненадежность его трансмиссии и силовых агрегатов.
Сохранившиеся единицы
[ редактировать ]В настоящее время сохранились три известных экземпляра SM15:
- SM15-17 — экспонат Варшавского железнодорожного музея.
- SM15-22 сохранился как памятник в Техническом железнодорожном техникуме в Тарновских Горах.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ярек Д. Стварц (1997–2002). «Домашняя страница Честера» . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Фора Колеёве» . 18 января 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.