PKP Class SM42
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( декабрь 2014 г. ) |
SM42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SM42-916 в Bielsko-Biała, в классе типичная польская ливрея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SM42 - это класс PKP для польского шунтерного дизельного локомотива для шунтирования и легкого грузового движения, построенного Fablok в Chrzanów (обозначение производителя - LS800E, обозначение дизайнера 6D).
История
[ редактировать ]SM42 был первым, спроектированным по лаке, более тяжелым дизель-электрическим локомотиву и был самым многочисленным в стране происхождения.
Введение
[ редактировать ]Техническая документация для этого локомотива была разработана в 1958-1962 годах Государственным центральным строительным бюро железнодорожной индустрии железнодорожных запасов (CBKPTK) в Познани , как тип 6D. Производство было передано на локомотивную фабрику Fablok в Chrzanów , где было обозначено LS800E (что означает дизельный локомотив 800 л.с. с электрической трансмиссией). Прототип был готов в декабре 1963 года. Он был предоставлен Железным дорогам Польши (PKP), как SM42-001, классовое обозначение «SM», означающее локомотив дизеля, и было протестировано в Варшаве в 1964 году. [ 1 ] Два улучшенных локомотива были построены для PKP в 1964 году и двадцать в 1965 году. В 1967 году локомотив вошел в серийное производство и 1822 были построены до тех пор, пока не прекратилось производство в 1992 году. [ 1 ] В течение длительного производства в дизайн был включен некоторые незначительные улучшения. Локомотивы, произведенные начиная с 1972 года (так называемая партия 2), упростили шасси (начиная с SM42-521, Works № 8499). [ 1 ]
Основным покупателем локомотивов LS800, которые имели приоритет в заказе, были польские государственные железные дороги, которые получили 1157 локомотивов. [ 1 ] Они использовались для шунтирования, местного грузового движения и местного пассажирского движения в теплые месяцы. 622 были сделаны для польской индустрии, некоторые из вариантов LS800P только с одним рулевым управлением. [ 1 ] (Они были назначены их пользователями как LS800 или SM42, с цифрами выше 2000 года).
Вариант локомотива типа 6D/SM42 представлял собой локомотив типа 101D, оснащенный парогенератором для нагрева карет. 268 локомотивы этого варианта были построены и классифицированы как SP42 . [ 2 ]
Более поздние модификации
[ редактировать ]В 1972 году была разработана новая версия (6DM) специально для марокканских железных дорог (ONCFM). 37 были доставлены в качестве класса DG 200 в 1973-1975 годах. Основным отличием в отношении оригинальной конструкции была лучшая анти-жастовая изоляция машинного отсека. [ 1 ] Шесть аналогичных локомотивов, типа 6DI, были построены в 1982 году для Dromex, польской строительной компании, работающей в Ираке. [ 1 ]
В 1975-1977 годах 40 локомотивов были преобразованы в класс SU42 («Diesel Universal») с добавлением 500 В электроснабжения электрического поезда для нагрева пассажирских вагонов. Из -за вывода таких вагонов в 2000 году системы электроснабжения были удалены, и эти локомотивы были переклассифицированы обратно в SM42. [ 1 ] В 1999-2000 годах 40 локомотивов SP42 были оснащены стандартным электрическим поездом 3 кВ и классифицированы как SU42. [ 2 ]
В 2000 -х годах ряд компаний начали предлагать комплексные модернизации локомотива, включающего замену первичного двигателя , генератора и воздушных компрессоров, модернизированной кабины водителя (которые лучшие изоляты против вибраций двигателя были знамениты первоначальный локомотив) и различные изменения к телу. [ 3 ] Некоторые из компаний, которые предлагают перестройки:
- Newag - 6dg, [ 4 ] 18d, [ 5 ] 6DL (с 3 кВ -электрическим нагревом поезда; эквивалентный функциональности SU42) [ 6 ]
- Песа - 6dk [ 7 ]
- Табор dębica -6dh -1 [ 8 ]
- H. Cegielski - SU4220 [ 9 ]
Прозвища
[ редактировать ]Этот локомотив также упоминался следующими прозвищами:
- Зебра или Стонгка ( Колорадский жук ) - из оригинальной ливреи
- Wibrator ( вибратор ) - от вибраций произведен двигатель
- ЭЛЕСКА - От заводского обозначения: LS800
- Фаблок - от продюсера
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Pokropiński 2009 , с. 96-100.
- ^ Jump up to: а беременный Pokropiński 2009 , p.
- ^ Marciniak, Zygmunt (апрель 2011 г.). «Электрические и сжигательные локомотивы, модернизированные в Польше в последние годы» [Электрические и дизельные локомотивы, модернизированные в Польше] (PDF) . TTS Rail Transport Technique (в лаке). 18 (4 2001). Институт науки и тюрьмы "TTS" Sp. o . Z
- ^ "6dg" . Newag Sa.
- ^ "18d" . Newag Sa.
- ^ "6dl" . Newag Sa.
- ^ «Модернизация» . Песа (в лаке).
- ^ «Локомотивы - каталог» . Табор дюбика (PDF).
- ^ «Модернизированные дизельные локомотивы SU4220» . Железнодорожный профессионал . 2022-01-25 . Получено 2024-07-04 .
- Pokropiński, Bogdan (2009). Внутренние локомотивы польского производства (внутренняя комбо -локомотивы польского производства) (в польском языке). Варшава. ISBN 978-83-206-1731-3 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SP42 в железнодорожном музее Чабовуки
- SM42, SP42 и SU42 - статья с фотографиями и техническими данными
- SM42 Галерея изображений