Jump to content

ПКП класса ЕТ22

ПКП ЕТ22
ET22-692
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Пафаваг
Модель 201Е
Дата сборки Прототипы: 1969 г.
Основная серия: 1971–1989 гг.
Всего произведено 1183 + 23 класса Е-1000
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Диаметр колеса 1250 мм (49,21 дюйма)
Колесная база 3500 мм (11 футов 5 + 3 дюйма )
тележки
13800 мм (45 футов 3 + 1 дюйма )
между внешними осями
Длина 19 240 мм (63 фута 1 + 1 2 дюйма)
Ширина 3005 мм (9 футов 10 + 1 дюйма )
Высота 4486 мм (14 футов 8 + 5 8 дюймов)
Нагрузка на ось 20 тонн (19,7 длинных тонн; 22,0 коротких тонн)
Вес локомотива 120 тонн (118 длинных тонн; 132 коротких тонны)
Электрическая система/ы 3000 В постоянного тока Цепная линия
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели 6 × EE541, передаточное число 1:4,39
Локо тормоз Эрликон Контравес
Тормоза поезда Воздух
Системы безопасности Автоматическое торможение поездов (SHP)
Показатели производительности
Максимальная скорость 125 км/ч (78 миль/ч)
Выходная мощность 3000 кВт (4020 л.с.)
Тяговое усилие 420 кН (94 420 фунтов силы)
Карьера
Операторы ПКП
Прозвища Бык (Бык)

ET22 (также выпускаемый как Pafawag 201E ) — польский шестиосный грузовой электровоз, выпускавшийся компанией Pafawag с 1969 по 1989 год. [ 1 ] Заводское обозначение — 201Е. Имея 1183 единицы, это один из самых многочисленных электровозов стандартной колеи, построенных в Европе. [ 2 ] Еще 23 единицы были построены для Марокко класса Е-1000.

Вскоре после того, как Pafawag начал производство универсального локомотива EU07 , Центральное бюро строительства подвижного состава ( польск . Centralne Biuro Konstrukcyjne Przemysłu Taboru Kolejowego ) приступило к разработке нового тяжелого Co-Co грузового локомотива . Электрические компоненты локомотива, включая тяговые двигатели, были созданы на основе оборудования, используемого в ЕС07 . [ 3 ] Новый локомотив имел некоторые современные особенности, в том числе кузов. [ 2 ]

E-1006 типа 201Eg, используемый в Марокко.

Первые два прототипа класса 201Е были готовы к концу 1969 года (ЕТ22-001 и 002). Короткая серия из десяти экземпляров была выпущена в 1971 году, а крупносерийное производство началось в следующем году. [ 2 ] ПКП закупила 1183 локомотива до прекращения производства в 1989 году (с номерами от ET22-001 до ET22-1183, включая два типа 201Ec), [ 3 ] последние из которых были поставлены в 1990 году. [ 4 ] Это сделало класс ET22 самым многочисленным электровозом стандартной колеи, построенным в Европе. [ 2 ]

В ходе производства конструкция локомотива ЭТ22 была незначительно изменена. В ходе ремонта и обслуживания также были внесены некоторые изменения.

Кузов используемых локомотивов отличается от прототипов в деталях. Существует три основных типа кузовов локомотивов, основными отличиями которых являются размеры и расположение боковых окон, воздухозаборников и вентиляционных решеток. У ЕТ22-013 большие решетки с левой стороны для охлаждения резисторов были перенесены из верхней части корпуса в нижнюю. У ЕТ22-242 воздухозаборники охлаждения двигателей перенесены с кромки крыши на боковые стенки с обеих сторон, что является наиболее популярной конфигурацией.

  • ET22-001 - левый борт: четыре большие вентиляционные решетки в верхней части кузова, шесть воздухозаборников и семь воздухозаборников на кромке крыши; правая сторона: шесть воздухозаборников в двух группах на кромке крыши. [ 4 ]
  • ЕТ22-013 - левый борт: пять вентиляционных решеток в нижней части кузова, шесть воздухозаборников и семь воздухозаборников на кромке крыши; правая сторона, как указано выше. [ 4 ]
  • ЕТ22-242 - левая сторона: семь вентиляционных решеток в нижней части и две в верхней части кузова, семь воздухозаборников на кромке крыши; правая сторона: две вентиляционные решетки в нижней части и две в верхней части корпуса; добавлены окна во все боковые двери. [ 4 ]
ET22-385 перевозит груз через город Нова-Соль , 1993 год.
ET22-165 с левой стороны: ранняя конфигурация воздухозаборников. Фары модернизированы.
ET22-886, вид слева (воздухозаборники в последней комплектации)

От ЕТ22-122 была упрощена и улучшена подвеска кузова, без поперечных балок. Начиная с ET22-282, большие фары, типичные для польских железных дорог, были установлены в конических крышках вместо шестиугольных. [ 4 ]

В 1973 году компания Pafawag построила прототип пассажирского локомотива строительного типа 201Еа, имевшего другое передаточное число для максимальной скорости 160 км/ч, без других существенных изменений. Локомотив получил обозначение ЭП23-001 и являлся единственной машиной этого класса. После серии испытаний характеристики локомотива были признаны неудовлетворительными и больше построено не было. В 1979 году прототип был перестроен по стандарту ЕТ22 и переименован в ЕТ22-121 вместо бывшего локомотива № 121, списанного в слом в 1977 году. [ 5 ] Сегодня этот локомотив хранится в Явожина-Слёнска железнодорожном музее .

Еще два прототипа локомотива были произведены в 1978 году как тип 201Ec (также известный как тип 202E). [ 5 ] Основными внесенными изменениями были улучшенная вторичная подвеска, управление несколькими агрегатами и несколько небольших модернизаций, таких как автоматическое управление дверями. Колесная база тележек увеличилась с 3500 до 3800 мм (от 11 до 12 футов), и они были соединены с помощью рычажного механизма, но общая колесная база увеличилась только на 80 мм (3,1 дюйма). [ 5 ] Этим локомотивам сначала были присвоены номера 501 и 502. По мере продолжения производства ET22 их номера были изменены на 701 и 702, а затем на 1001 и 1002, которые они носили до конца. [ 5 ] Модернизацию посчитали успешной, но в связи с экономическим кризисом 1980-х годов в Польше власти плановой экономики потеряли интерес к запуску производства улучшенного локомотива. [ 5 ]

В 1980-е годы ПКП понадобились локомотивы для перевозки пассажиров. Поскольку грузовые перевозки сократились, ET22 можно было использовать для пассажирских перевозок. Они были оснащены основными резервуарами, необходимыми для автоматического управления дверями пассажирских вагонов.

В 2004 году локомотив ЭТ22-315 был модернизирован на ЗНЛЭ Гливице и переименован в ЭТ22-2000 (тип 201Эм). [ 5 ] Основные изменения коснулись электрических и механических основных узлов, а также кабины водителя, оснащенной современной компьютеризированной системой управления и джойстиками . Локомотив окрашен в цвета ПКП Карго . [ 3 ]

Марокканский класс E-1000

[ редактировать ]

Единственными локомотивами семейства 201Е, построенными на экспорт, были 23 модифицированных локомотива типа 201Ег для марокканских железных дорог ONCF , поставленные в 1976 году. Они различаются оборудованием и деталями, наиболее заметно у них цельные токоприемники Faiveley. [ 5 ] Первоначально они предназначались для перевозки фосфоритовых поездов из горных районов страны в Касабланку, позже нашли применение в пассажирских поездах. В 2003 году три были перепроданы польскому частному оператору CTL Rail (E-1003, 1018, 1021) и модифицированы в соответствии с польскими стандартами. [ 5 ]

Технические данные

[ редактировать ]

Несмотря на обозначение ET (обозначение грузового локомотива), ET22 является универсальным локомотивом и иногда встречается в пассажирских перевозках. [ 2 ] Его максимальная продолжительная мощность составляет 3000 кВт (4000 л.с.), и это самый большой однообъемный Co-Co, локомотив эксплуатируемый PKP . Технические характеристики позволяют этому двигателю тянуть тяжелые грузовые поезда массой до 3150 тонн [т] (3100 длинных тонн; 3470 коротких тонн) со скоростью 70 км/ч. [ 1 ] и поезда массой до 2700 т (2660 длинных тонн; 2980 коротких тонн) со скоростью 80 км/ч. При использовании в качестве пассажирского локомотива он может тянуть поезда массой до 700 т (690 длинных тонн; 770 коротких тонн) тонн со скоростью 125 км/ч. [ 6 ] Это вызвано рядом особенностей и решений на базе пассажирских локомотивов EU07 и EU06 . Четыре двигателя EE-451A изолированы по классу H с максимальной допустимой температурой 180 °C. Они имеют четыре основных и четыре коммутативных полюса. [ 1 ] Из-за своей длины и межосевой колесной базы локомотив ET22 плохо работает на крутых поворотах по сравнению со старыми локомотивами ET21 , несмотря на то, что конструкторам были заданы одинаковые параметры минимального диаметра поворота. Использование ЭТ22 на извилистых путях может привести к серьезным повреждениям как рельсов, так и тележек локомотивов. Это потребовало нескольких модификаций, которые вносятся в настоящее время. Эти изменения необходимы из-за вывода из эксплуатации старых локомотивов ET21, а также из-за того, что ET41 неэффективны на горных путях из-за их слишком большой мощности (длина горных поездов ограничена короткими станционными путями). [ 3 ] Локомотивы изначально были окрашены в двухцветную зеленую окраску с серыми крышами. В 1980-х и 1990-х годах их концы для лучшей видимости окрашивались в желтый цвет, но при дальнейшем ремонте восстанавливалась оригинальная, более эстетичная старая схема, либо сохранялась лишь узкая желтая полоса.

Прозвища

[ редактировать ]
  • Бык ( бык ) — из-за своего размера
  • Рекин ( акула ) — только версия с галогенным освещением

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 28 февраля 1977 года ЭТ22-121 врезался в три других ожидающих локомотива своего класса (122, 132, 189) на станции Псары (2 погибших). Все четыре локомотива были списаны. [ 4 ]
  • 3 марта 2012 года самолет ET22-1105 попал в железнодорожную аварию в Щекоцинах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Технические данные локомотива ЭТ22» . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Терчинский, Павел. Свят Колей 8/2006
  3. ^ Jump up to: а б с д Войцех Купял. «Подвижной состав, или что ездит по польским путям» . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Терчинский, Павел. Свят Колей 11/2006
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Терчинский, Павел. Свят Колей 1/2007
  • Терчинский, Павел. «Электровоз серии ЭТ22». Свят Колей (на польском языке) (8/2006): 12–20.
  • Терчинский, Павел. «Электровоз серии ЭТ22(2)». Свят Колей (на польском языке) (11/2006): 18–29.
  • Терчинский, Павел. «Варианты конструкции локомотива 201Э». Свят Колей (на польском языке) (1/2007): 16–25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb78c470ef1ecaacb4b201a44e38f3a__1719926280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/3a/9cb78c470ef1ecaacb4b201a44e38f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PKP class ET22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)