Jump to content

Железнодорожная катастрофа в Щекоцинах

Координаты : 50 ° 37'14 "N 19 ° 51'30" E  /  50,62056 ° N 19,85833 ° E  / 50,62056; 19,85833

Железнодорожная катастрофа в Щекоцинах
Продолжительность: 15 секунд.
Видео с места происшествия после происшествия
Подробности
Дата 3 марта 2012 г.
20:55 по центральноевропейскому времени
Расположение Халупки возле Щекоцины
Координаты 50 ° 37'14 "N 19 ° 51'30" E  /  50,62056 ° N 19,85833 ° E  / 50,62056; 19,85833
Страна Польша
Линия Козлув – Конецполь ,
участок Справа – Старжины
Оператор ПКП Интерсити (TLK), Пшевозы Региональные (iR) [ 1 ]
Тип инцидента Лобовое столкновение
Причина Ошибка поездного диспетчера
Статистика
Поезда
Пассажиры ~350
Летальные исходы 16 [ 2 ]
Раненый 58 [ 2 ]

Инфографика крушения [ 3 ]

Железнодорожная катастрофа в Щекоцинах произошла 3 марта 2012 года, когда два пассажирских поезда столкнулись лоб в лоб недалеко от города Щекоцины , Силезское воеводство , Польша. [ 2 ] В результате инцидента погибли шестнадцать человек, 58 получили ранения. [ 2 ] [ 4 ] Отчет о расследовании показал, что причиной крушения стала человеческая ошибка диспетчеров и машинистов поездов.

Инцидент

[ редактировать ]

Около 20:55 по центральноевропейскому времени 3 марта 2012 года два пассажирских поезда (всего около 350 пассажиров в 10 вагонах) [ 2 ] [ 5 ] ) столкнулись в Халупках недалеко от города Щекоцины Силезского воеводства. [ 6 ] Один поезд, TLK 31101 Brzechwa , которым управляет PKP Intercity , следовал на север из Пшемысля в Варшаву ; другим был InterRegio 13126 Matejko, которым управляла Przewozy Regionalne , следовавший на юг из Варшавы в Краков со скоростью 95 километров в час (59 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] В это время на пути железнодорожной станции Щекоцины шли плановые инженерные работы. [ 2 ] Представитель Польских государственных железных дорог заявил, что в результате этого поезд, идущий в Краков, оказался «на неправильном пути». Поезд InterRegio буксировал локомотив 1105 класса ЭТ22 . [ 2 ] и междугородний по классу EP09-035 .

Из-за столкновения один вагон варшавского поезда, идущего на север, выдвинулся , а остальные вагоны сошли с рельсов . [ 8 ] Один очевидец описал, как вагоны столкнулись, как гармошка . [ 2 ]

Треть машинного отделения ЭП09-035 вместе с обеими кабинами была полностью разрушена. В результате столкновения передняя кабина локомотива ЭТ22-1105 была разрушена и повернута на 180°. [ 9 ]

Официальные лица заявили, что в результате инцидента 16 человек погибли и 58 получили ранения. [ 2 ] Среди погибших двое иностранцев: американка, [ 2 ] и гражданин России. [ 7 ] 6 марта 2012 года польская газета Gazeta Wyborcza сообщила, что в результате инцидента погибли машинисты обоих поездов и ряд сотрудников поезда. [ 10 ]

шесть украинцев , один молдаванин и один чех . Среди раненых [ 2 ] [ 11 ] Шимон Новак, врач близлежащей больницы, заявил, что некоторые пострадавшие находились в тяжелом состоянии; некоторые находились в медикаментозной коме. [ 12 ] Сообщается, что у пострадавших были различные травмы, включая переломы рук и ног, таза и переломы позвоночника , а также травмы лица и внутренних органов. Одной 29-летней пострадавшей женщине ампутировали ногу . [ 13 ]

В спасательной операции приняли участие около 450 пожарных и 120 полицейских. [ 14 ] 35 машин скорой помощи и 2 санитарных самолета доставили раненых в ряд больниц, в том числе в Пекары-Сленске , Мышкуве , Ченстохове , Заверце , Катовице , Сосновце , Домбровой-Гурниче и Бытоме . [ 14 ]

По состоянию на 8 марта 2012 года в больнице осталось 39 человек. [ 15 ] [ 16 ] Из них четверо остались в реанимации . [ 15 ] [ 17 ]

Расследование

[ редактировать ]

4 марта 2012 года польская прокуратура начала расследование инцидента. [ 18 ] На следующий день агентство Associated Press сообщило, что один из прокуроров, Томаш Озимек, пытается выдвинуть обвинения против контролера железнодорожного движения. Озимек утверждает, что из-за ошибки диспетчера один из поездов выехал на неверный путь. [ 7 ] было объявлено, На пресс-конференции в Ченстохове что без предъявления обвинений задержаны два человека, в том числе контролер, находящийся в психиатрической больнице в состоянии шока . [ 7 ] [ 16 ] Второго человека, женщину-диспетчера, 6 марта отпустили без предъявления обвинений. [ 16 ]

К 8 марта линия вновь открылась после реконструкции. [ 15 ] Польское радио сообщило, что PKP признала, что заранее знала о неисправных точках на линии. TVN , одна из польских телекомпаний, опубликовала информацию о том, что с 30 ноября 2011 года (день возобновления работы линии после модернизации) до дня крушения точки и сигналы на линии выходили из строя 65 раз. [ 15 ] [ 19 ]

В ходе расследования выяснилось, что причиной столкновения стала серия ошибок:

  • Накануне крушения диспетчер в Старзинах направил еще один поезд по неправильному пути. Следственную группу (PKBWK) должны были уведомить, а диспетчера освободить от обязанностей, но управляющий национальной железнодорожной инфраструктурой PKP PLK не сделал ни того, ни другого. [ 20 ]
  • В день крушения стрелочный перевод в Старзинах вышел из строя, и поездной диспетчер (тот самый, который накануне отправил поезд по неправильному пути) использовал вспомогательный сигнал , отправив поезд, идущий на юг ( IR 13126 Матейко ), по неправильному пути. отслеживать, не информируя водителя с розказом писемного [ 21 ] о причине вспомогательного сигнала
  • Поездной диспетчер в Старзинах не заметил поезд и сообщил диспетчеру в Спрове, что поезд идет по правильному пути.
  • Машинист interREGIO не остановил поезд после выезда на неправильный путь, как он должен был сделать, поскольку на вспомогательном сигнале не было дополнительного знака W24. [ 22 ] под
  • Так как interREGIO вышел на неправильный путь, сигнализация в Спрове сообщила диспетчеру о том, что путь занят, но из-за того, что диспетчер Старжины дал неправильную информацию, она предположила, что сигнализация неисправна, и использовала также вспомогательный сигнал, отправив в северном направлении. TLK 31100 Brzechwa на правильном, но занятом пути
  • Машинист ТЛК также не остановил поезд после прохождения сигнала, как он должен был сделать, поскольку под вспомогательным сигналом имелся дополнительный знак W24.

Официальный отчет был опубликован 15 февраля 2013 года. [ 20 ]

Польская поиска Google страница с черной лентой после крушения железной дороги.

Президент . объявил Бронислав Коморовский двухдневный траур, который начнется в понедельник, 5 марта [ 23 ] Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что этот инцидент стал «самой трагической железнодорожной катастрофой [Польши] за многие-многие годы». [ 5 ] ссылаясь на аварию Урсуса в 1990 году , [ 12 ] и что еще слишком рано размышлять о том, что стало причиной столкновения в Щекоцинах. [ 5 ] Туск добавил, что человеческая ошибка не может быть исключена из расследований. [ 8 ]

Славомир Новак , министр транспорта, настаивал на том, что польские железнодорожные перевозки безопасны и что безопасность является приоритетом. Он добавил, что людям, планирующим путешествовать по польской железнодорожной системе во время Евро-2012, не стоит беспокоиться, заявив, что, по его мнению, «железнодорожная система – не только в Польше, но и во всей Европе – по-прежнему очень безопасна». [ 24 ]

Папа Бенедикт XVI написал архиепископу Юзефу Михалику письмо с соболезнованиями, заявив, что «с болью [он воспринял] известие о крушении поезда». Он дал всем жертвам инцидента свое «апостольское благословение» и сказал, что молится за жертв и их семьи. [ 13 ]

Канцлер Германии Ангела Меркель и министр иностранных дел Гидо Вестервелле также выразили Туску и семьям жертв свои соболезнования. [ 25 ] Президент Словакии Иван Гашпарович вместе с премьер-министром Иветой Радичовой и министром иностранных дел Микулашем Дзуриндой выразили сочувствие семьям и родственникам жертв инцидента. [ 25 ] Премьер-министр Чехии Петр Нечас написал, чтобы «выразить [свою] скорбь по поводу каждой человеческой жизни, погибшей в результате катастрофы». [ 26 ] Андрюс Кубилюс Премьер -министр Литвы пожелал Польше «сил, необходимых в минуты скорби и траура». [ 26 ] Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан написал Туску, чтобы заверить его, что «венгерский народ присоединяется к [своим] польским друзьям в трауре». [ 26 ] Бойко Борисов , премьер-министр Болгарии , выразил «самые искренние соболезнования семьям и родственникам погибших», заявив, что болгарский народ «присоединяется к [ним] в боли». [ 26 ] Премьер -министр Сингапура Ли Сянь Лун написал письмо Туску, выразив «глубочайшие соболезнования народу Польши». [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Польские государственные железные дороги (4 марта 2012 г.). "Крушение поезда ТЛК Бжехва между Пшемыслем и Варшавой - ПОДРОБНОСТИ О СОБЫТИИ" . Проверено 4 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Польша пострадала от смертельной крушения поезда под Щекоцинами» . Би-би-си онлайн . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  3. ^ Onet News : Шаг за шагом - как произошла катастрофа поезда в Щекоцинах. Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine - Видеоанимация (польский).
  4. ^ «Столкновение поезда в Польше» . ИАНС в прямом эфире . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Крушение поезда в Польше: 16 человек погибли в результате столкновения поездов» . Дейли Телеграф . 4 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. . Проверено 4 марта 2012 г.
  6. ^ «Катастрофическое столкновение поездов в Силезии» . Краковская почта . 3 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Счисловская, Моника (5 марта 2012 г.). «Прокурор предъявит обвинение мужчине, причастному к столкновению поезда в Польше» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 4 марта 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «По меньшей мере 14 человек погибли в результате крушения поезда в Польше» . Файнэншл Таймс . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  9. ^ http://rail.phototrans.eu/14,63952,0,PaFaWag_104Eb_EP09_035.html (на польском языке)
  10. ^ «Все жертвы автокатастрофы опознаны» . Газета Выборча (на польском языке). 6 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  11. ^ «Польша защищает безопасность железных дорог после того, как в результате столкновения погибли 16 человек» . Новости CTV Виннипег . 4 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Крушение поезда в Польше привело к гибели и ранениям десятков людей» . Хранитель . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Папа Бенедикт выражает соболезнования семьям жертв авиакатастрофы» . Польское радио . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Премьер-министр на месте крушения поезда» . Польша.pl . 7 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Треки вновь открылись после сбоя» . Польское радио . 8 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Диспетчер поезда освобожден из-за смертельной аварии» . Независимый онлайн . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  17. ^ «Пара задержана в связи с крушением поезда в Польше» . Уолл Стрит Джорнал . 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  18. ^ «Число погибших в результате столкновения поездов в Польше возросло до 15» . Ассошиэйтед Пресс . 4 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г. . Проверено 7 марта 2012 г.
  19. ^ «65 неисправностей за три месяца на маршруте бедствия» . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Отчет № PKBWK/01/2013 (на польском языке)
  21. ^ букв . «письменный приказ»; используется в случае, например, неисправности сигнала или незапланированного закрытия пути, без необходимости закрытия линии
  22. ^ W24 сообщает водителю, что он продолжит движение по трассе, обычно используемой в противоположном направлении.
  23. ^ Хмелевский, Януш; Боровски, Крис (4 марта 2012 г.). «Польша оплакивает 16 погибших в лобовом крушении поезда» . Телеграф . Проверено 4 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Шисловска, Моника (4 марта 2012 г.). «Польша защищает безопасность железных дорог после смертельной аварии» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Щекоцины: предварительное содержание трагедии» . Wydawnictwo Górnicze (на польском языке). 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д «Соболезнования глав правительств» . Канцелярия премьер-министра . Проверено 7 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Пресс-релиз МИД: Письмо соболезнования премьер-министра Ли Сянь Лунга премьер-министру Польши Дональду Туску» . Проверено 10 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e7be73146f0e591ba8c9922a63aaf1__1722546180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f1/10e7be73146f0e591ba8c9922a63aaf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Szczekociny rail crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)