Железнодорожная катастрофа в Щекоцинах
Железнодорожная катастрофа в Щекоцинах | |||
---|---|---|---|
Продолжительность: 15 секунд. Видео с места происшествия после происшествия | |||
Подробности | |||
Дата | 3 марта 2012 г. 20:55 по центральноевропейскому времени | ||
Расположение | Халупки возле Щекоцины | ||
Координаты | 50 ° 37'14 "N 19 ° 51'30" E / 50,62056 ° N 19,85833 ° E | ||
Страна | Польша | ||
Линия | Козлув – Конецполь , участок Справа – Старжины | ||
Оператор | ПКП Интерсити (TLK), Пшевозы Региональные (iR) [ 1 ] | ||
Тип инцидента | Лобовое столкновение | ||
Причина | Ошибка поездного диспетчера | ||
Статистика | |||
Поезда |
| ||
Пассажиры | ~350 | ||
Летальные исходы | 16 [ 2 ] | ||
Раненый | 58 [ 2 ] | ||
|
Железнодорожная катастрофа в Щекоцинах произошла 3 марта 2012 года, когда два пассажирских поезда столкнулись лоб в лоб недалеко от города Щекоцины , Силезское воеводство , Польша. [ 2 ] В результате инцидента погибли шестнадцать человек, 58 получили ранения. [ 2 ] [ 4 ] Отчет о расследовании показал, что причиной крушения стала человеческая ошибка диспетчеров и машинистов поездов.
Инцидент
[ редактировать ]Около 20:55 по центральноевропейскому времени 3 марта 2012 года два пассажирских поезда (всего около 350 пассажиров в 10 вагонах) [ 2 ] [ 5 ] ) столкнулись в Халупках недалеко от города Щекоцины Силезского воеводства. [ 6 ] Один поезд, TLK 31101 Brzechwa , которым управляет PKP Intercity , следовал на север из Пшемысля в Варшаву ; другим был InterRegio 13126 Matejko, которым управляла Przewozy Regionalne , следовавший на юг из Варшавы в Краков со скоростью 95 километров в час (59 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] В это время на пути железнодорожной станции Щекоцины шли плановые инженерные работы. [ 2 ] Представитель Польских государственных железных дорог заявил, что в результате этого поезд, идущий в Краков, оказался «на неправильном пути». Поезд InterRegio буксировал локомотив 1105 класса ЭТ22 . [ 2 ] и междугородний по классу EP09-035 .
Из-за столкновения один вагон варшавского поезда, идущего на север, выдвинулся , а остальные вагоны сошли с рельсов . [ 8 ] Один очевидец описал, как вагоны столкнулись, как гармошка . [ 2 ]
Треть машинного отделения ЭП09-035 вместе с обеими кабинами была полностью разрушена. В результате столкновения передняя кабина локомотива ЭТ22-1105 была разрушена и повернута на 180°. [ 9 ]
Потери
[ редактировать ]Официальные лица заявили, что в результате инцидента 16 человек погибли и 58 получили ранения. [ 2 ] Среди погибших двое иностранцев: американка, [ 2 ] и гражданин России. [ 7 ] 6 марта 2012 года польская газета Gazeta Wyborcza сообщила, что в результате инцидента погибли машинисты обоих поездов и ряд сотрудников поезда. [ 10 ]
шесть украинцев , один молдаванин и один чех . Среди раненых [ 2 ] [ 11 ] Шимон Новак, врач близлежащей больницы, заявил, что некоторые пострадавшие находились в тяжелом состоянии; некоторые находились в медикаментозной коме. [ 12 ] Сообщается, что у пострадавших были различные травмы, включая переломы рук и ног, таза и переломы позвоночника , а также травмы лица и внутренних органов. Одной 29-летней пострадавшей женщине ампутировали ногу . [ 13 ]
В спасательной операции приняли участие около 450 пожарных и 120 полицейских. [ 14 ] 35 машин скорой помощи и 2 санитарных самолета доставили раненых в ряд больниц, в том числе в Пекары-Сленске , Мышкуве , Ченстохове , Заверце , Катовице , Сосновце , Домбровой-Гурниче и Бытоме . [ 14 ]
По состоянию на 8 марта 2012 года в больнице осталось 39 человек. [ 15 ] [ 16 ] Из них четверо остались в реанимации . [ 15 ] [ 17 ]
Расследование
[ редактировать ]4 марта 2012 года польская прокуратура начала расследование инцидента. [ 18 ] На следующий день агентство Associated Press сообщило, что один из прокуроров, Томаш Озимек, пытается выдвинуть обвинения против контролера железнодорожного движения. Озимек утверждает, что из-за ошибки диспетчера один из поездов выехал на неверный путь. [ 7 ] было объявлено, На пресс-конференции в Ченстохове что без предъявления обвинений задержаны два человека, в том числе контролер, находящийся в психиатрической больнице в состоянии шока . [ 7 ] [ 16 ] Второго человека, женщину-диспетчера, 6 марта отпустили без предъявления обвинений. [ 16 ]
К 8 марта линия вновь открылась после реконструкции. [ 15 ] Польское радио сообщило, что PKP признала, что заранее знала о неисправных точках на линии. TVN , одна из польских телекомпаний, опубликовала информацию о том, что с 30 ноября 2011 года (день возобновления работы линии после модернизации) до дня крушения точки и сигналы на линии выходили из строя 65 раз. [ 15 ] [ 19 ]
В ходе расследования выяснилось, что причиной столкновения стала серия ошибок:
- Накануне крушения диспетчер в Старзинах направил еще один поезд по неправильному пути. Следственную группу (PKBWK) должны были уведомить, а диспетчера освободить от обязанностей, но управляющий национальной железнодорожной инфраструктурой PKP PLK не сделал ни того, ни другого. [ 20 ]
- В день крушения стрелочный перевод в Старзинах вышел из строя, и поездной диспетчер (тот самый, который накануне отправил поезд по неправильному пути) использовал вспомогательный сигнал , отправив поезд, идущий на юг ( IR 13126 Матейко ), по неправильному пути. отслеживать, не информируя водителя с розказом писемного [ 21 ] о причине вспомогательного сигнала
- Поездной диспетчер в Старзинах не заметил поезд и сообщил диспетчеру в Спрове, что поезд идет по правильному пути.
- Машинист interREGIO не остановил поезд после выезда на неправильный путь, как он должен был сделать, поскольку на вспомогательном сигнале не было дополнительного знака W24. [ 22 ] под
- Так как interREGIO вышел на неправильный путь, сигнализация в Спрове сообщила диспетчеру о том, что путь занят, но из-за того, что диспетчер Старжины дал неправильную информацию, она предположила, что сигнализация неисправна, и использовала также вспомогательный сигнал, отправив в северном направлении. TLK 31100 Brzechwa на правильном, но занятом пути
- Машинист ТЛК также не остановил поезд после прохождения сигнала, как он должен был сделать, поскольку под вспомогательным сигналом имелся дополнительный знак W24.
Официальный отчет был опубликован 15 февраля 2013 года. [ 20 ]
Реакции
[ редактировать ]
Президент . объявил Бронислав Коморовский двухдневный траур, который начнется в понедельник, 5 марта [ 23 ] Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что этот инцидент стал «самой трагической железнодорожной катастрофой [Польши] за многие-многие годы». [ 5 ] ссылаясь на аварию Урсуса в 1990 году , [ 12 ] и что еще слишком рано размышлять о том, что стало причиной столкновения в Щекоцинах. [ 5 ] Туск добавил, что человеческая ошибка не может быть исключена из расследований. [ 8 ]
Славомир Новак , министр транспорта, настаивал на том, что польские железнодорожные перевозки безопасны и что безопасность является приоритетом. Он добавил, что людям, планирующим путешествовать по польской железнодорожной системе во время Евро-2012, не стоит беспокоиться, заявив, что, по его мнению, «железнодорожная система – не только в Польше, но и во всей Европе – по-прежнему очень безопасна». [ 24 ]
Папа Бенедикт XVI написал архиепископу Юзефу Михалику письмо с соболезнованиями, заявив, что «с болью [он воспринял] известие о крушении поезда». Он дал всем жертвам инцидента свое «апостольское благословение» и сказал, что молится за жертв и их семьи. [ 13 ]
Канцлер Германии Ангела Меркель и министр иностранных дел Гидо Вестервелле также выразили Туску и семьям жертв свои соболезнования. [ 25 ] Президент Словакии Иван Гашпарович вместе с премьер-министром Иветой Радичовой и министром иностранных дел Микулашем Дзуриндой выразили сочувствие семьям и родственникам жертв инцидента. [ 25 ] Премьер-министр Чехии Петр Нечас написал, чтобы «выразить [свою] скорбь по поводу каждой человеческой жизни, погибшей в результате катастрофы». [ 26 ] Андрюс Кубилюс Премьер -министр Литвы пожелал Польше «сил, необходимых в минуты скорби и траура». [ 26 ] Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан написал Туску, чтобы заверить его, что «венгерский народ присоединяется к [своим] польским друзьям в трауре». [ 26 ] Бойко Борисов , премьер-министр Болгарии , выразил «самые искренние соболезнования семьям и родственникам погибших», заявив, что болгарский народ «присоединяется к [ним] в боли». [ 26 ] Премьер -министр Сингапура Ли Сянь Лун написал письмо Туску, выразив «глубочайшие соболезнования народу Польши». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список железнодорожных происшествий (2010–2019 гг.)
- Список катастроф Польши по числу погибших
- Время крушения поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Польские государственные железные дороги (4 марта 2012 г.). "Крушение поезда ТЛК Бжехва между Пшемыслем и Варшавой - ПОДРОБНОСТИ О СОБЫТИИ" . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Польша пострадала от смертельной крушения поезда под Щекоцинами» . Би-би-си онлайн . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Onet News : Шаг за шагом - как произошла катастрофа поезда в Щекоцинах. Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine - Видеоанимация (польский).
- ^ «Столкновение поезда в Польше» . ИАНС в прямом эфире . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крушение поезда в Польше: 16 человек погибли в результате столкновения поездов» . Дейли Телеграф . 4 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Катастрофическое столкновение поездов в Силезии» . Краковская почта . 3 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Счисловская, Моника (5 марта 2012 г.). «Прокурор предъявит обвинение мужчине, причастному к столкновению поезда в Польше» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «По меньшей мере 14 человек погибли в результате крушения поезда в Польше» . Файнэншл Таймс . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ http://rail.phototrans.eu/14,63952,0,PaFaWag_104Eb_EP09_035.html (на польском языке)
- ^ «Все жертвы автокатастрофы опознаны» . Газета Выборча (на польском языке). 6 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Польша защищает безопасность железных дорог после того, как в результате столкновения погибли 16 человек» . Новости CTV Виннипег . 4 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение поезда в Польше привело к гибели и ранениям десятков людей» . Хранитель . 4 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Папа Бенедикт выражает соболезнования семьям жертв авиакатастрофы» . Польское радио . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премьер-министр на месте крушения поезда» . Польша.pl . 7 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Треки вновь открылись после сбоя» . Польское радио . 8 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Диспетчер поезда освобожден из-за смертельной аварии» . Независимый онлайн . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Пара задержана в связи с крушением поезда в Польше» . Уолл Стрит Джорнал . 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Число погибших в результате столкновения поездов в Польше возросло до 15» . Ассошиэйтед Пресс . 4 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г. . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «65 неисправностей за три месяца на маршруте бедствия» . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет № PKBWK/01/2013 (на польском языке)
- ^ букв . «письменный приказ»; используется в случае, например, неисправности сигнала или незапланированного закрытия пути, без необходимости закрытия линии
- ^ W24 сообщает водителю, что он продолжит движение по трассе, обычно используемой в противоположном направлении.
- ^ Хмелевский, Януш; Боровски, Крис (4 марта 2012 г.). «Польша оплакивает 16 погибших в лобовом крушении поезда» . Телеграф . Проверено 4 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шисловска, Моника (4 марта 2012 г.). «Польша защищает безопасность железных дорог после смертельной аварии» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Щекоцины: предварительное содержание трагедии» . Wydawnictwo Górnicze (на польском языке). 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Соболезнования глав правительств» . Канцелярия премьер-министра . Проверено 7 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пресс-релиз МИД: Письмо соболезнования премьер-министра Ли Сянь Лунга премьер-министру Польши Дональду Туску» . Проверено 10 марта 2012 г.