ккСтБ 270
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
ккСтБ 270 BBÖ 270 / ČSD 434.1 / FS 728 / JDŽ 25 / PKP Tr12 / MÁV 403.6 / CFR 140.2 / DSA 140 ОББ 156 ХШ 56 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
kkStB 270 представлял собой класс 2-8-0 локомотивов Императорских австрийских государственных железных дорог ( kk österreichische Staatsbahnen ), kkStB.
Класс 270 в Австрии
[ редактировать ]Между появлением класса 170 и его варианта с перегретым паром прошло двадцать лет, поскольку военные предпочитали локомотивы с насыщенным паровозом простой конструкции. Лишь в 1915 году Иоганн Рихосек , помощник Карла Гельсдорфа , разработал конструкцию двухцилиндрового паровоза с перегретым паром. Чешско-Моравский машиностроительный завод ( Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik Строительные работы взял на себя , BMMF). Как это было принято в Австрии, площадь поверхности пароперегревателя была довольно маленькой, поскольку справедливо опасались, что отечественное смазочное масло не сможет выдерживать более высокие температуры. Тяговое усилие 270-х было значительно выше, чем у 170-х: он мог тянуть 1220 тонн (1200 длинных тонн; 1340 коротких тонн) на скорости 60 км/ч (37 миль в час). Два паровых купола с соединительными трубами 170-х годов были заменены простым паровым куполом и двумя песчаными куполами.
Из-за войны первые семь локомотивов были поставлены БМФ только в 1917 году. К концу войны было произведено двадцать семь локомотивов. Машины для BBÖ были построены в больших количествах только в период с 1920 по 1922 год, и хотя большое количество было заказано у Lokomotivfabrik Floridsdorf , всего BBÖ было введено в эксплуатацию только 100 единиц; Остальные локомотивы ушли в другое место, оставив большие пробелы в номерной последовательности BBÖ. Весь инвентарь BBÖ был передан Deutsche Reichsbahn в 1938 году под номерами от 56 3401 до 56 3500. После Второй мировой войны в Австрии осталось только 25 машин, которые ÖBB классифицировал как серию 156. Эжекторы Giesl были установлены на 15 локомотивах и переднем -конец дроссельной заслонки был применен. В 1968 году ÖBB списало последние локомотивы этой серии. Остался только 156,3423 (бывший 270,125).
Класс 270 в Чехословакии
[ редактировать ]Часть 270-го класса осталась в недавно основанной Чехословакии после Первой мировой войны. С 1919 года на Чехословацких государственных железных дорогах (ЧСД) было построено еще 119 машин. Первоначально они поставлялись австрийскими производителями Wiener Neustädter Lokomotivfabrik и Lokomotivfabrik Floridsdorf, с 1920 года в производство были включены почти все чешские производители локомотивов. С 1924 года паровозы получили новое обозначение класса 434.1. Модель 434.1165 была последней машиной, поступившей на вооружение до 1930 года. Характерными для ее внешнего вида были выпуклый дымоход с козырьком, три купола в середине котла и кабина водителя.
После Второй мировой войны в Чехословакии осталось 34 бывших локомотива BBÖ, в результате чего их количество увеличилось до 199 локомотивов. В основном они использовались в грузовых поездах и маневровых службах, пока их не заменили преимущественно Т 458.1 тепловозы серии . Большинство локомотивов выбыли из эксплуатации к 1972 году. Последней эксплуатационной машиной была модель 434.1181, выведенная из эксплуатации 16 марта 1976 года.
434.1100 (первый локомотив производства завода «Шкода» ) сохранился как действующий музейный локомотив ЧД, а 434.1128 в Жилинском депо как музейный локомотив ЖСР.
Класс 270 в Албании
[ редактировать ]Хекурудха Шкиптаре , железнодорожный оператор Албании , получил четыре локомотива этого класса в 1948 году из России и, возможно, пятый в 1952 году. Эти локомотивы, 56 3408, 56 3415, 56 3457, 56 3496 и, возможно, 56 3445, были бывшими Deutsche Локомотивы Рейхсбана конфискованы Россией во время Второй мировой войны и хранился в качестве военной добычи . Это были первые локомотивы для новых железных дорог страны. [ 1 ] Локомотив 56 3408, бывший 270.110, еще в 1998 году хранился под Шкозетом . [ 2 ]
Класс 270 в других государствах-преемниках Австро-Венгрии.
[ редактировать ]Всего «Локомотивфабрик Флоридсдорф» поставил в Польшу 253 экземпляра класса 270, где Польские государственные железные дороги (ПКП) отнесли их к классу Тр12. Они также поставлялись в Чехословакию, в Югославию (JDŽ 25), в Италию (FS 728) и в Румынию (CFR 140.2). ПКП закупила дополнительные машины, которые были доставлены в Польшу в виде полуфабрикатов от Винер-Нойштадтер Локомотивфабрик. Когда Чехословакия уступила часть страны Венгрии, машины серии 434.1 поступили на Венгерские государственные железные дороги (МАВ) под номером 403.6. Румыния также заказала другие машины этой серии у Škoda в Пльзене в Чехословакии и у Schneider et Cie. в Ле Крезо (Франция). Кроме того, машиностроительный завод Венгерских государственных железных дорог построил восемь экземпляров для железной дороги Дунай-Спасе-Адрия , преемницы Австрийской Южной железнодорожной компании ( Südbahngesellschaft ), которую он назвал 140-й серией. Эти машины поступили в MÁV в 1934 году как серия 403.5.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молтер, Романо (2020). Забытая железная дорога: путешествие в историю албанских железных дорог 1916-2020 гг. (на немецком языке). Железнодорожная Медиа Группа. ISBN 9783902894878 .
- ^ Австрийская паровая база
- Хюттер, Инго (2015). Паровозы серий 54–59 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 344–350. ISBN 978-3-937189-85-7 .
- Гериберт Шрёпфер, локомотивы австрийских железных дорог — паровозы BBÖ и ÖBB , Альба, Дюссельдорф, 1989 год, ISBN 3-87094-110-3
- Дитер Зоубек, Сохранившиеся паровозы в Австрии и из Австрии , самостоятельная публикация, 2004 г., ISBN 3-200-00174-7
- Поспичаль, Йозеф. «ккСтБ 270» . Локостатистик . Проверено 13 января 2021 г.
- Поспичаль, Йозеф. «ББО 270» . Локостатистик . Проверено 13 января 2021 г.
- Поспичаль, Йозеф. «ЭББ 156» . Локостатистик . Проверено 13 января 2021 г.
- Поспичаль, Йозеф. «JD/JD 25» . Локостатистик . Проверено 13 января 2021 г.
- Поспичаль, Йозеф. «МАВ 403» . Локостатистик . Проверено 13 января 2021 г.
- Поспичаль, Йозеф. «ФС 728» . Локостатистик . Проверено 13 января 2021 г.
- Поспичаль, Йозеф. «CFR 140.2–3» . Локостатистик . Проверено 13 января 2021 г.