Jump to content

ЭН80

ЭН80
Сохранившийся EN80 возле Подковой Лесны.
Тип акции Электрический вагон
В эксплуатации 1927  ( 1927 ) – 1972  ( 1972 )
Производитель Английский электрический (1927)
Констебль (1948)
Построенный 1927, 1948
Вступил в сервис 1927–1972
Количество построенных 52
Преемник Пафаваг 101N
Емкость 68 (вагон)
77 (трейлер)
Операторы Варшавская пригородная железная дорога
Технические характеристики
Длина поезда 13400 мм (530 дюймов)
Ширина 2250 мм (89 дюймов)
Высота 3327 мм (131,0 дюйма)
Диаметр колеса 851 мм (33,5 дюйма)
Максимальная скорость 85
Масса Вагон: 23,1 т (25,5 коротких тонн)
Прицеп: 14,1 т (15,5 коротких тонн)
Тип двигателя Английский электрический: ДК-31
Консталь Хожув: Кромптон C-123
Выходная мощность Английский электрический: 4 × 36 кВт
Консталь Хожув: 4×45 кВт
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока
Тормозная система(ы) Электрические тормоза Кунце-Кнорра
Сидения 38
Ширина колеи Стандартный калибр

EN80 представляла собой серию стандартной колеи электрических вагонов и прицепов , эксплуатировавшихся Варшавской пригородной железной дорогой построила 20 вагонов и прицепов с 1927 по 1972 год. В 1927 году компания English Electric . Все они были отремонтированы компанией Konstal после Второй мировой войны , при этом парк пополнился 12 новыми прицепами.

Генезис и производство

[ редактировать ]

После того, как в 1920-х годах была построена Варшавская пригородная железная дорога ( польск . Warszawska Kolej Dojazdowa , WKD), известная тогда как Электрическая пригородная железная дорога, владельцы железной дороги обратились к британской компании English Electric с целью производства первого стандарта трамвай стандартной колеи, который будет обслуживать этот маршрут, так как это была первая железная дорога стандартной колеи в Польше, и польские поезда не могли ходить по ней из-за несоответствия колеи. [ 1 ]

Компания English Electric выполнила требования. В 1927 году для ЗКД было построено 20 вагонов и 20 прицепов. Они были доставлены в Польшу еще до открытия линии, 11 декабря 1927 года. [ 2 ] После Второй мировой войны подвижной состав был восстановлен компанией Konstal в Хожуве. К нему прилагались 12 новых прицепов, построенных в 1948 году. Новые EN80 были оснащены двигателями мощностью 45 кВт. [ 2 ]

Трамваи серии EN80 построены из дуба и сосны . [ 3 ] Интерьер состоял из больших дубовых скамей, вмещающих 38 пассажиров. Их сопровождали маленькие столики. [ 1 ] Электровагоны имели кабины с обеих сторон, оснащенные основным оборудованием. [ 3 ]

Каждый из вагонов ЭН80 был оснащен двумя тележками . [ 4 ] [ 5 ] Колеса поезда имели диаметр 851 мм (33,5 дюйма). [ 1 ] Трамвай полагался на воздушные линии , чтобы обеспечить подачу напряжением 600 В электроэнергии через пантограф . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вагоны, прибывшие 11 декабря 1927 года в Польшу, обслуживали маршрут из Варшавы в Гродзиск-Мазовецкий , а также более медленные маршруты в Влохи и Миланувек , построенные в 1930-х годах. [ 2 ] Перед началом Второй мировой войны ЗКД становилось все более переполненным. В 1939 году вагоны ЗКД перевозили 40 тысяч пассажиров в день. Хотя большинство EN80 оставались в рабочем состоянии на протяжении всей войны, во время Варшавского восстания и подхода Красной Армии к Варшаве власти Генерал-губернаторства начали массово уничтожать подразделения. [ 6 ] После окончания войны, к 16 мая 1945 года, осталось всего 25 EN80. [ 5 ]

Чтобы заполнить пробел в парке EN80, образовавшийся в результате разрушения, в 1948 году Konstal завод в Хожуве построил 12 новых прицепов; все существующие EN80 также были перестроены. [ 2 ] В 1951 году, после переименования ЗКД, на его вооружении было 20 вагонов и 30 прицепов. [ 5 ] Появление Pafawag 101Na в 1972 году привело к быстрому выводу из эксплуатации поездов EN80; последний вагон был списан 1 марта 1973 года. [ 5 ] Один вагон, ЭН-16, остается в штаб-квартире ЗКД. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Секита, Галина. «Роль WKD в транспорте Варшавской агломерации» (PDF) . ikolej.pl . ПКП . Проверено 15 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Терчинский, Павел (2007). Локомотивный Атлас 2007 . Познаньский клуб моделей железных дорог. стр. 94. ISBN  978-83-920757-7-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Ленговский, Иренеуш. «Спаси от забвения...» Мировые железные дороги (3/1995): 29. ISSN   1234-5962 .
  4. ^ Качоровский, Станислав. «Исторический EN80 для лесной подковы». Инженерия железнодорожного транспорта (4/1995): 13.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Тышко, Збигнев (2006). Электрификация ПКП на рубеже XX и XXI веков. К семидесятилетию электрификации ПКП . ЗП Полиграфия. стр. 58. ISBN  978-83-922944-6-7 .
  6. ^ Малиновский, Ромуальд. «50 лет эксплуатации линии ЗКД Варшава — Гродзиск-Мазовецкий 1927-1977». Тракча и Вагоны (7/1978): 93–93.
  7. ^ Терчинский, Павел. «Вукадка». Железные дороги мира (6/2016): 3. ISSN   1234-5962 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aefbe6ab69e7702160e3830e202e31d2__1719498840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d2/aefbe6ab69e7702160e3830e202e31d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EN80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)