ЭН80
ЭН80 | |
---|---|
Тип акции | Электрический вагон |
В эксплуатации | 1927 | – 1972
Производитель | Английский электрический (1927) Констебль (1948) |
Построенный | 1927, 1948 |
Вступил в сервис | 1927–1972 |
Количество построенных | 52 |
Преемник | Пафаваг 101N |
Емкость | 68 (вагон) 77 (трейлер) |
Операторы | Варшавская пригородная железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 13400 мм (530 дюймов) |
Ширина | 2250 мм (89 дюймов) |
Высота | 3327 мм (131,0 дюйма) |
Диаметр колеса | 851 мм (33,5 дюйма) |
Максимальная скорость | 85 |
Масса | Вагон: 23,1 т (25,5 коротких тонн) Прицеп: 14,1 т (15,5 коротких тонн) |
Тип двигателя | Английский электрический: ДК-31 Консталь Хожув: Кромптон C-123 |
Выходная мощность | Английский электрический: 4 × 36 кВт Консталь Хожув: 4×45 кВт |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока |
Тормозная система(ы) | Электрические тормоза Кунце-Кнорра |
Сидения | 38 |
Ширина колеи | Стандартный калибр |
EN80 представляла собой серию стандартной колеи электрических вагонов и прицепов , эксплуатировавшихся Варшавской пригородной железной дорогой построила 20 вагонов и прицепов с 1927 по 1972 год. В 1927 году компания English Electric . Все они были отремонтированы компанией Konstal после Второй мировой войны , при этом парк пополнился 12 новыми прицепами.
Генезис и производство
[ редактировать ]После того, как в 1920-х годах была построена Варшавская пригородная железная дорога ( польск . Warszawska Kolej Dojazdowa , WKD), известная тогда как Электрическая пригородная железная дорога, владельцы железной дороги обратились к британской компании English Electric с целью производства первого стандарта трамвай стандартной колеи, который будет обслуживать этот маршрут, так как это была первая железная дорога стандартной колеи в Польше, и польские поезда не могли ходить по ней из-за несоответствия колеи. [ 1 ]
Компания English Electric выполнила требования. В 1927 году для ЗКД было построено 20 вагонов и 20 прицепов. Они были доставлены в Польшу еще до открытия линии, 11 декабря 1927 года. [ 2 ] После Второй мировой войны подвижной состав был восстановлен компанией Konstal в Хожуве. К нему прилагались 12 новых прицепов, построенных в 1948 году. Новые EN80 были оснащены двигателями мощностью 45 кВт. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Трамваи серии EN80 построены из дуба и сосны . [ 3 ] Интерьер состоял из больших дубовых скамей, вмещающих 38 пассажиров. Их сопровождали маленькие столики. [ 1 ] Электровагоны имели кабины с обеих сторон, оснащенные основным оборудованием. [ 3 ]
Каждый из вагонов ЭН80 был оснащен двумя тележками . [ 4 ] [ 5 ] Колеса поезда имели диаметр 851 мм (33,5 дюйма). [ 1 ] Трамвай полагался на воздушные линии , чтобы обеспечить подачу напряжением 600 В электроэнергии через пантограф . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вагоны, прибывшие 11 декабря 1927 года в Польшу, обслуживали маршрут из Варшавы в Гродзиск-Мазовецкий , а также более медленные маршруты в Влохи и Миланувек , построенные в 1930-х годах. [ 2 ] Перед началом Второй мировой войны ЗКД становилось все более переполненным. В 1939 году вагоны ЗКД перевозили 40 тысяч пассажиров в день. Хотя большинство EN80 оставались в рабочем состоянии на протяжении всей войны, во время Варшавского восстания и подхода Красной Армии к Варшаве власти Генерал-губернаторства начали массово уничтожать подразделения. [ 6 ] После окончания войны, к 16 мая 1945 года, осталось всего 25 EN80. [ 5 ]
Чтобы заполнить пробел в парке EN80, образовавшийся в результате разрушения, в 1948 году Konstal завод в Хожуве построил 12 новых прицепов; все существующие EN80 также были перестроены. [ 2 ] В 1951 году, после переименования ЗКД, на его вооружении было 20 вагонов и 30 прицепов. [ 5 ] Появление Pafawag 101Na в 1972 году привело к быстрому выводу из эксплуатации поездов EN80; последний вагон был списан 1 марта 1973 года. [ 5 ] Один вагон, ЭН-16, остается в штаб-квартире ЗКД. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Секита, Галина. «Роль WKD в транспорте Варшавской агломерации» (PDF) . ikolej.pl . ПКП . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Терчинский, Павел (2007). Локомотивный Атлас 2007 . Познаньский клуб моделей железных дорог. стр. 94. ISBN 978-83-920757-7-6 .
- ^ Jump up to: а б Ленговский, Иренеуш. «Спаси от забвения...» Мировые железные дороги (3/1995): 29. ISSN 1234-5962 .
- ^ Качоровский, Станислав. «Исторический EN80 для лесной подковы». Инженерия железнодорожного транспорта (4/1995): 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Тышко, Збигнев (2006). Электрификация ПКП на рубеже XX и XXI веков. К семидесятилетию электрификации ПКП . ЗП Полиграфия. стр. 58. ISBN 978-83-922944-6-7 .
- ^ Малиновский, Ромуальд. «50 лет эксплуатации линии ЗКД Варшава — Гродзиск-Мазовецкий 1927-1977». Тракча и Вагоны (7/1978): 93–93.
- ^ Терчинский, Павел. «Вукадка». Железные дороги мира (6/2016): 3. ISSN 1234-5962 .