Констебль
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1897 |
Штаб-квартира | улица Металлисты 9 41-500 Хожув , Польша |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Локомотивы Высокоскоростные поезда Междугородние и пригородные поезда Трамваи Перевозчики людей Системы сигнализации |
Родитель | Альстом |
Alstom Konstal — компания, базирующаяся в Хожуве , Польша , производящая железнодорожный транспорт, в частности вагоны метро и трамваи, а также компоненты для поездов.
В 1864 году завод был основан в составе Королевского сталелитейного завода в Хожуве , а в 1917 году исключен из его структур как отдельное предприятие. Во время Второй мировой войны завод принадлежал Reichswerke Hermann Göring и производил для нужд армии Третьего рейха, а в коммунистический период как Хожувский завод стальных конструкций Konstal был основным поставщиком трамваев в Польшу. В 1995 году акции компании были переданы Национальным инвестиционным фондам, после чего завод начал сотрудничество с заводом Linke-Hofmann-Busch, принадлежащим французскому концерну Alstom .
В 1997 году компанию выкупила Alstom , а год спустя, одновременно со сменой названия на Alstom, польский завод принял нынешнее название.
История
[ редактировать ]Истоки и начало деятельности
[ редактировать ]Обрабатывающие мастерские ( нем . Verarbeitungswerkstätte В 1864 году в связи с интенсивным развитием железных дорог в Верхней Силезии в 1860-х годах были созданы ). Эти мастерские были созданы как производственное отделение Королевского сталелитейного завода в Хожуве ( нем . Königshütte ) и размещены на месте бывшего сталелитейного завода. Их первая итерация включала переработку стали, произведенной на сталелитейном заводе, в различные аксессуары для путей и подвижного состава. [ 1 ]
В 1901 году было запущено производство штампованных изделий из листового металла, а в 1908 году — отделения рессорного производства и железнодорожных стрелок. [ 1 ] В июле 1917 года мастерские были исключены из организационной структуры Королевского сталелитейного завода, поскольку в то время продукция завода отличалась от деятельности сырьевого завода. Созданная независимая компания получила название Royal Steelworks Workshop Board ( нем . Werkstättenverwaltung Königshütte ). [ 2 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1922 году к Польше была присоединена часть Верхней Силезии, где располагалось большинство рудников, плавильных заводов и заводов, принадлежавших Обществу металлургических заводов. В то время его название было полонизировано Верхнесилезским объединенным королевским сталелитейным заводом и Лаурой в Катовице, но, тем не менее, осталось в руках немецкой собственности. Нестабильное экономическое положение вновь основанной Польши и таможенная война с Германией, приведшая в 1925 году к приостановке экспорта из Польши в Германию, вызвали спад производства. [ 1 ]
В 1936 году появился четырехосный автомобиль. [ 3 ] из серии ESCx под названием Luxtorpeda был построен, [ 4 ] а в 1939 году Консталь сварил первые коробки легковых автомобилей. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода немецких войск в 1939 и 1940 годах администрация и имущество Сообщества горнодобывающих и металлургических предприятий перешли в управление государственной компании Reichswerke AG für Berg- und Hüttenbetriebe Hermann Göring. Обрабатывающие цеха вошли в его состав и получили название Górnośląskie Zakłady Zakłady Metalowe Spółka Akcyjna Huty Królewskiej/Górny Śląsk ( нем . Oberschlesische Metallwerke Aktien-Gesellschaft Königshütte/Oberschlesien , сокращенно Osmag). [ 1 ] Поляки были уволены с руководящих должностей, несколько сотен рабочих были депортированы вглубь Германии на принудительные работы, а несколько десятков, в основном бывших участников Силезского восстания, были отправлены в трудовые лагеря. [ 4 ]
В связи с изменением текущего производства завода на производство для нужд Третьего рейха мостостроительное управление было приспособлено к производству орудий, а на месте железнодорожно-стрелочного управления был возведен гальванический завод. Вагонный цех, напротив, производил сегменты корпусов подводных лодок, сухие доки и артиллерийские шасси. Помимо польских рабочих, были трудоустроены также военнопленные и узники концлагерей. В последние дни оккупации немцы планировали уничтожить завод, но в итоге сумели вывезти 120 станков и другое оборудование, уничтожив котельную, электростанцию, воздушные компрессоры и транспортные средства. [ 1 ]
27 января 1945 года Хожув был оккупирован советскими войсками. На территории завода, где шли бои, лежали трупы, здания были повреждены. Административное здание у главных ворот было разрушено. Сильные морозы повредили трубы водоснабжения, центрального отопления и сжатого воздуха. Вскоре после этого начались ремонтные работы и уборка территории завода. [ 4 ]
5 февраля 1945 года был пущен в эксплуатацию первый котел, подававший пар для центрального отопления. Через четыре дня была отремонтирована система сжатого воздуха, что позволило отбойному молотку запустить и в ограниченном объеме запустить производство. Первым начал свою деятельность мостостроительный отдел, который в том же месяце восстановил мост в Хожуве-Баториях . Вскоре после этого вагоностроительный цех был вновь открыт. Компания «Консталь» под названием «Обрабатывающие мастерские» получила первые заказы из разных регионов страны. была отправлена ремонтная бригада В Варшаву , которой было поручено убрать остатки разрушенного моста Понятовского из русла реки Вислы . Одновременно на заводе строились новые пролеты для этого моста, а кроме того, начался ремонт поврежденных варшавских трамваев и производство новых углевозов. [ 5 ]
Мостовагон и Консталь (1945–1997)
[ редактировать ]

После окончания войны, [ 1 ] заводу было присвоено название Chorzów Wytwórnia Mostów i Wagonów (сокращенно Мостовагон). В конце 1945 года на заводе работало 1853 человека, а в начале 1946 года на заводе работало 2812 человек. [ 5 ]
В первые послевоенные годы основную продукцию завода составляли мостовые пролеты, металлоконструкции, грузовые и трамвайные вагоны, а также железнодорожные и трамвайные стрелки. первые 100 послевоенных угольных шахт 1 мая 1946 года Мостовагон передал Польским государственным железным дорогам (ПКП) . В 1946 году было открыто новое троллейбусно-строительное отделение. [ 1 ]
Польша, восстанавливающаяся после разрушений Второй мировой войны , нуждалась в серийном производстве трамваев. прошла конференция по этому вопросу 17 октября 1946 года в Катовице , на которой было решено, что конструкция вагона нового типа будет построена по образцу немецкого двухосного вагона KSW. В 1946–1947 годах специально назначенной комиссией была разработана полная техническая документация моторного трамвая стандартной колеи типа Н и прицепного типа НД, одновременно были спроектированы и узкоколейные варианты 2Н и 2НД. [ 6 ]
В 1947 году завод перешел в ведение государственной казны и 15 сентября 1948 года был переименован в Консталь. [ 5 ] Однако название было принято только 14 декабря 1948 года. [ 7 ] Первый прототип трамвая 13Н был выпущен (по образцу Tatra T1 ) в 1959 году, а последний построенный трамвай N покинул завод в 1962 году. [ 8 ] Вскоре после этого «Консталь» выпустила короткие серии трамваев 14Н, 15Н и ТПК. [ 8 ] В 1967 году был создан опытный образец сочлененного трамвая типа 102Н, а в 1970 году с завода сошёл первый трамвай 102На. [ 9 ]
В начале 90-х годов проводились работы над трамваем с частично заниженным полом. [ 10 ] Результатом Консталя стало производство в 1995 году опытного образца вагона типа 112Н, а затем в 1997 году производство двух трамваев 114На. [ 11 ]
24 июля 1995 года компания была включена в список государственных компаний, перечисленных в постановлении премьер-министра, акции которых будут переданы Национальным инвестиционным фондам. 23 октября 1995 года общее собрание акционеров "Констали" приняло решение о передаче акций компании НФИ, а 31 октября 1995 года это решение было зарегистрировано судом. Из общего числа 1 360 000 акций 60% были переданы НФИ, 25% находились в государственной казне и 15% находились в руках сотрудников. [ 12 ]
Альстом Констал (1997-настоящее время)
[ редактировать ]Вскоре после передачи акций Konstal компании NFI завод Linke-Hofmann-Busch в Зальцгиттере (входит в состав GEC Alsthom Group) искал партнера в Центральной Европе. После рассмотрения различных компаний был выбран завод в Хожуве , которому было поручено произвести 580 шасси для грузовых вагонов. [ 13 ] В декабре 1996 года состоялось общее собрание акционеров, на котором было принято решение увеличить акционерный капитал Konstal, чтобы освободить место для возможности поглощения GEC Alsthom. Министерство внутренних дел Польши утвердило это постановление 21 февраля 1997 года. Семь дней спустя GEC Alsthom выкупила 60% акций у NFI. В июне 1997 года GEC Alsthom выкупила государственные казначейские акции и акции сотрудников.
22 июня 1998 года GEC Alsthom стала просто Alstom. [ 12 ] и завод в Хожуве переименован в Alstom Konstal. [ 13 ] Вместе с административными изменениями мастерские получили несколько структурных обновлений. К концу 1990-х годов на Alstom Konstal работало около 900 человек. [ 13 ]
В начале своей деятельности в качестве международного холдинга Alstom Konstal приступила к производству новых типов грузовых вагонов, однако производство трамваев по-прежнему оставалось ключевым для завода. В период с 1998 по 2001 год компания поставляла в польские города низкопольные вагоны типов 116Н, НГд99, а также трамваи 116Нд и высокопольные 105Н2к/2000. Отсутствие дальнейших заказов остановило производство трамваев в Хожуве. Семейство 105N стало самым длинным и самым производимым трамваем в Польше: с 1973 по 2001 год было построено около 3500 вагонов более чем 20 стандартных и узкоколейных разновидностей. [ 14 ]
В начале XXI века компания Alstom решила, что завод в Хожуве не будет универсальной фабрикой. Alstom решила дать мастерской новую специализацию. Alstom Konstal, помимо производства трамваев, должна была заниматься строительством вагонов метро. [ 15 ]
В поисках дальнейших заказов компания принимала участие в различных тендерах. В период с 2001 по 2005 год компания произвела и поставила для Варшавского метрополитена 14 поездов «Метрополис 98Б». К 2005 году завод выполнил заказы на трамваи Citadis для Стамбула и поезда метро Metropolis для Будапешта и Амстердама. В начале 2017 года было решено, что Alstom Konstal будет производить поезда метро для Дубая. В связи с реализацией этого проекта было объявлено, что завод будет расширен второй, отдельной производственной линией. В мае того же года в компании работало более 1200 человек.
В конце ноября 2018 года была открыта новая сборочная линия по производству поездов Intercity Next Generation (Coradia Stream), заказанных в июле 2016 года нидерландским национальным перевозчиком Nederlandse Spoorwegen . [ 16 ] [ 17 ]
Продукты
[ редактировать ]Трамваи
[ редактировать ]
Ряд | Трамваи |
---|---|
Констебль Н | Н • НД • 2Н • 2НД • 4Н • 4НД • 5Н • 5НД • ВПК • ПН • 2ПН |
Консталь 13Н/102Н | 13N • 102N • 102NW • 802N • 102Na • 102NaW • 803N |
Консталь 105Н | 105N • 105NWr • 805Nm • 105Na • 105NaW • 805Na • 105N2k/2000 • 106N • 106Na • 111N |
Низкопольные трамваи | 112Н • 114На • 116Н • 116На |
Серия Alstom Citadis | 100 • Х-04 |
Метро
[ редактировать ]
Модель | Оператор | Производство | Поезда |
---|---|---|---|
Альстом Метрополис 98Б | Варшава [ 18 ] | 2001–2004 | 14 |
Альстом Метрополис АМ5-М2 | Будапешт [ 19 ] | 2007–2011 | 22 |
Альстом Метрополис АМ4-М4 | 2012–2013 | 15 | |
Альстом Метрополис М5 | Амстердам | 2011–2015 | 28 |
Альстом Метрополис | Эр-Рияд | 2015–2019 | 69 |
Альстом Метрополис | Дубай | с 2017 года | 50 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крома, Роберт; Сосинский, Януш; Зинтель, Кшиштоф (2014). «Описание польских компаний, производящих автомобили и их оборудование после 1990 года». Электровагоны стандартной колеи Польских железных дорог 1991–2013 гг . Энциклопедия подвижного состава (на польском языке). Том 1. Познань: BWH Kolpress. стр. 20–25. ISBN 978-83-933257-6-4 .
- ^ Колл и др. 1999 , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б Сойда и др. 1999 , стр. 40.
- ^ Jump up to: а б с Сойда и др. 1999 , стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с Сойда и др. 1999 , стр. 43.
- ^ Колл и др. 1999 , стр. 84.
- ^ Колл и др. 1999 , стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Сойда и др. 1999 , стр. 89.
- ^ Колл и др. 1999 , стр. 91.
- ^ Колл и др. 1999 , стр. 100.
- ^ Колл и др. 1999 , стр. 101.
- ^ Jump up to: а б Сойда и др. 1999 , стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с Сойда и др. 1999 , стр. 54.
- ^ Лубка, Аркадиуш; Стиасный, Марцин (2011). атлас ( Трамвайный на польском языке). Том 1. Познань: Колпресс. стр. 22–25. ISBN 978-83-920784-6-3 .
- ^ Смех, Войцех (2011). «Alstom Konstal – польские традиции, французские технологии». Железнодорожный рынок (на польском языке). Варшава: Команда экономических консультантов «Тор»: 8–9. ISSN 1644-1958 .
- ^ «Alstom представила Coradia Stream для NS и Trenitalia» (на польском языке). kurier-kolejowy.pl. 03.10.2017 . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «На заводе Alstom в Хожуве открылась линия сборки поездов Coradia Stream» (на польском языке). kurier-kolejowy.pl. 29.11.2018 . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Сюзанна Трабич (4 июля 2005 г.). «Alstom завершает поставку 18 поездов в Варшавский метрополитен» . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Последний поезд М4 Метрополис прибыл в Будапешт» . Metro4.hu. 16 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сойда, Кшиштоф; Игельски, Томаш; Карпинский, Ян; Дубинский, Кшиштоф; Шилин, Михал (1999). От обрабатывающих цехов до Alstom Konstal SA 135 лет завода (на польском языке). Том И. Лодзь: Эми-Пресс. ISBN 83-904079-4-9 .
Эта статья включает информацию из соответствующей статьи в польской Википедии.