Консталь 102Н
Консталь 102Н | |
---|---|
Отреставрированный Konstal 102N в Познани. | |
Производитель | ![]() |
Построенный | 1969–1970 |
Вступил в сервис | 1969 |
Количество построенных | 42+5 |
Емкость |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 19300 мм (63 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2400 мм (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Высота | 3076 мм (10 футов 1 дюйм) |
Высота этажа | 890 мм (2 фута 11 дюймов) |
Двери | 4 |
Максимальная скорость | 68 км/ч (42 мили в час) |
Масса | 25 900 кг (57 100 фунтов) |
Выходная мощность | 4 х 41,5 кВт (56 л.с.) |
Тележки | 3 |
Ширина колеи |
Konstal 102N — электрический трамвай, построенный компанией Konstal в Хожуве в период с 1969 по 1970 год, пришедший на смену Konstal 13N .
История
[ редактировать ]Konstal 102N был прямым потомком более старого 13N, выпускавшегося Konstal в период с 1959 по 1969 год, но, в отличие от 13N, это был сочлененный трамвай - по сути, два вагона 13N, соединенные шарниром. Большая часть электрооборудования осталась без изменений; В кузове трамвая были видны самые разительные изменения. Обтекаемый дизайн 13N был заменен более квадратной формой, что обеспечило превосходную видимость – к сожалению, только в дневное время. Большое ветровое стекло было наклонено таким образом, что в ночное время свет отражался прямо в глаза водителю, что затрудняло управление 102N в темное время суток. В конечном итоге эта проблема должна была доказать провал 102N, поскольку после производства всего 42 единиц компания решила отказаться от проекта 102N и в 1970 году вернулась к дизайну 13N в поисках более новой модели 102Na .
Консталь 802Н
[ редактировать ]Хотя большинство трамвайных сетей в Польше курсируют по путям стандартной колеи , некоторые используют колею 1000 мм. Konstal 802N представлял собой версию 102N, адаптированную для использования на гусеницах шириной 1000 мм, но было построено всего пять единиц, прежде чем компания решила переключить производство на более новую модель 803N . 802N служил в Быдгоще и Лодзи до конца 1980-х годов; последний был списан в 1990 году.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Konstal 102N доставлялся в Краков , Познань , Вроцлав , Гданьск и на Силезскую сеть , но из-за проблем с видимостью большинство из них было быстро выведено из эксплуатации. Некоторые из них были перестроены под стандарт 102На , другие переоборудованы в машины технического обслуживания; последний 102N оставался в эксплуатации в Познани до 2004 года.
Сегодня
[ редактировать ]Несмотря на то, что проект 102Н оказался недолговечным провалом, его необычный, немного своеобразный вид понравился многим пассажирам. Вот почему большое количество трамваев 102Н остается в Кракове в качестве музейных трамваев. [ 1 ] Познань, Гданьск и Вроцлав; даже в Варшаве , где никогда не было 102N в коммерческой службе, теперь есть один в качестве музейного экспоната (бывшая Познань № 5). [ 2 ] Дизайнеры современных трамваев PESA 128N утверждают, что их вдохновил Konstal 102N. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]- 102Н и 802Н
-
Панель управления
-
Интерьер
-
Вид спереди
-
Вид сзади
-
Восстановленный 102Н во Вроцлаве.
-
Музей 102N в Кракове.
-
102N в Познани
-
102N во Вроцлаве
-
102Н (слева) и 102На (справа) во Вроцлаве
-
Обратите внимание на наклоненное лобовое стекло.