Jump to content

Консталь 13Н

Консталь 13Н
Консталь 13Н в Варшаве (2011 г.)
Интерьер
В эксплуатации 1959–2012
Производитель Польша Констебль
Построенный 1959–1969
Количество построенных 842
Номер в обслуживании Неизвестный
(автомобили технического обслуживания)
Номер сохранен Несколько
Емкость 22 места
100 стоя
Технические характеристики
Длина поезда 13300 мм (43 фута 8 дюймов)
Ширина 2400 мм (7 футов 10 дюймов)
Высота 3076 мм (10 футов 1,1 дюйма)
Высота этажа 850 мм (2 фута 9 дюймов)
Двери 3
Максимальная скорость 68 км/ч
Масса 18000 кг
Выходная мощность 4 х 41,5 кВт
Тележки 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

Konstal 13N — электрический трамвай, построенный компанией Konstal в Хожуве в период с 1959 по 1969 год и использовавшийся в Варшаве до 2012 года. Конструкция во многом заимствована у PCC , созданного на базе ČKD Tatra T1 .

После 1945 года трамвайные сети в большинстве польских городов работали на маленьких, медленных и устаревших Konstal N. трамваях Трамваи N-класса были задуманы как временная мера по улучшению катастрофического состояния общественного транспорта после Второй мировой войны и фактически были основаны на немецкой конструкции военного времени, но все попытки спроектировать лучший трамвай в Польше закончились неудачей. отказ.

В 1955 году Tatra T1 . Варшавское транспортное управление купило два трамвая [ 1 ] В 1956 году они были отправлены на завод Konstal в Хожуве для анализа и легли в основу первого прототипа Konstal под названием 11N . Затем прототип был модернизирован с измененным интерьером, бельгийским ACEC электрооборудованием , другими колесами и трансмиссией. В 1959 году прототип был запущен в производство как 13Н .

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Консталь 13Н представлял собой одномодульный однонаправленный трамвай с тремя дверями по правой стороне. Он вмещал 122 пассажира и мог развивать скорость до 68 км/ч. Чаще всего их использовали группами по два человека, хотя в часы пик и на особенно загруженных маршрутах иногда можно было увидеть комплекты по три штуки. Хотя первые устройства страдали от проблем с надежностью, они вскоре были исправлены.

13N Варшаве оставался в производстве в течение 10 лет, и за это время было построено 842 единицы — 838 из них служили в , а остальные четыре — в Верхнесилезской сети . Модель 13N (вместе с более поздним 105Na ) составляла основу трамвайного парка Варшавы более 50 лет.

Из-за своей формы их прозвали «паровка» (колбаса) и дали инвентарные номера 1-500 и 503-840. [ 2 ] (оригинальные автомобили Tatra T1 имели номера 501 и 502).

В 21 веке, когда возникла потребность в более энергоэффективных и удобных для доступа низкопольных трамваях , агрегаты 13N были сняты с производства и заменены на PESA 120Na . Последний день пассажирских перевозок на 13Н был 31 декабря 2012 года. [ 3 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Konstal 13N также является основой для других трамваев компании, которые можно увидеть во всех польских городах, где есть трамвайные сети. Konstal 102N (производился в 1967–1969 гг.) и последующие 102Na (1970–1973 гг.) представляют собой сочлененные версии 13N, а Konstal 105N начинался как 13N в более современном и более легком корпусе.

Автомобиль-музей восстановлен в первоначальном состоянии 1960-х годов.

После 2012 года ни один трамвай 13Н не остается в регулярном пассажирском сообщении, но несколько из них служат вагонами-музеями в Варшаве (№ 795 с 1996 года, № 503, первый когда-либо построенный 13N, с 2018 года и модернизированный, под названием «Жаба» № 821 в сочетании с № 818). с 2013 г.) и Силезия (бывший № 366, теперь № 308 с 2013 г.). Из-за своей прочности некоторые модели 13Н также были переоборудованы в машины для ремонта пути (среди прочих № 388). [ 4 ]

  1. ^ «Варшавские трамваи» . http://tramwar.republika.pl . Проверено 12 ноября 2016 г.
  2. ^ "-=[Фотогалерея Транспортова]=- - Phototrans.eu" . фототранс.пл . Проверено 12 ноября 2016 г.
  3. ^ "новости - информация - ЗТМ Варшава" . ztm.waw.pl. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 12 ноября 2016 г.
  4. ^ «Варшавский трамвай – измерительный вагон тяговой сети» . mkm101.republika.pl . Проверено 12 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1e8428a7ae697a15e9ef19061896c0__1721080020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/c0/6c1e8428a7ae697a15e9ef19061896c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konstal 13N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)