Консталь 13Н
Консталь 13Н | |
---|---|
![]() Консталь 13Н в Варшаве (2011 г.) | |
![]() Интерьер | |
В эксплуатации | 1959–2012 |
Производитель | ![]() |
Построенный | 1959–1969 |
Количество построенных | 842 |
Номер в обслуживании | Неизвестный (автомобили технического обслуживания) |
Номер сохранен | Несколько |
Емкость | 22 места 100 стоя |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 13300 мм (43 фута 8 дюймов) |
Ширина | 2400 мм (7 футов 10 дюймов) |
Высота | 3076 мм (10 футов 1,1 дюйма) |
Высота этажа | 850 мм (2 фута 9 дюймов) |
Двери | 3 |
Максимальная скорость | 68 км/ч |
Масса | 18000 кг |
Выходная мощность | 4 х 41,5 кВт |
Тележки | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Konstal 13N — электрический трамвай, построенный компанией Konstal в Хожуве в период с 1959 по 1969 год и использовавшийся в Варшаве до 2012 года. Конструкция во многом заимствована у PCC , созданного на базе ČKD Tatra T1 .
История
[ редактировать ]После 1945 года трамвайные сети в большинстве польских городов работали на маленьких, медленных и устаревших Konstal N. трамваях Трамваи N-класса были задуманы как временная мера по улучшению катастрофического состояния общественного транспорта после Второй мировой войны и фактически были основаны на немецкой конструкции военного времени, но все попытки спроектировать лучший трамвай в Польше закончились неудачей. отказ.
В 1955 году Tatra T1 . Варшавское транспортное управление купило два трамвая [ 1 ] В 1956 году они были отправлены на завод Konstal в Хожуве для анализа и легли в основу первого прототипа Konstal под названием 11N . Затем прототип был модернизирован с измененным интерьером, бельгийским ACEC электрооборудованием , другими колесами и трансмиссией. В 1959 году прототип был запущен в производство как 13Н .
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Консталь 13Н представлял собой одномодульный однонаправленный трамвай с тремя дверями по правой стороне. Он вмещал 122 пассажира и мог развивать скорость до 68 км/ч. Чаще всего их использовали группами по два человека, хотя в часы пик и на особенно загруженных маршрутах иногда можно было увидеть комплекты по три штуки. Хотя первые устройства страдали от проблем с надежностью, они вскоре были исправлены.
13N Варшаве оставался в производстве в течение 10 лет, и за это время было построено 842 единицы — 838 из них служили в , а остальные четыре — в Верхнесилезской сети . Модель 13N (вместе с более поздним 105Na ) составляла основу трамвайного парка Варшавы более 50 лет.
Из-за своей формы их прозвали «паровка» (колбаса) и дали инвентарные номера 1-500 и 503-840. [ 2 ] (оригинальные автомобили Tatra T1 имели номера 501 и 502).
В 21 веке, когда возникла потребность в более энергоэффективных и удобных для доступа низкопольных трамваях , агрегаты 13N были сняты с производства и заменены на PESA 120Na . Последний день пассажирских перевозок на 13Н был 31 декабря 2012 года. [ 3 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Konstal 13N также является основой для других трамваев компании, которые можно увидеть во всех польских городах, где есть трамвайные сети. Konstal 102N (производился в 1967–1969 гг.) и последующие 102Na (1970–1973 гг.) представляют собой сочлененные версии 13N, а Konstal 105N начинался как 13N в более современном и более легком корпусе.
Сегодня
[ редактировать ]
После 2012 года ни один трамвай 13Н не остается в регулярном пассажирском сообщении, но несколько из них служат вагонами-музеями в Варшаве (№ 795 с 1996 года, № 503, первый когда-либо построенный 13N, с 2018 года и модернизированный, под названием «Жаба» № 821 в сочетании с № 818). с 2013 г.) и Силезия (бывший № 366, теперь № 308 с 2013 г.). Из-за своей прочности некоторые модели 13Н также были переоборудованы в машины для ремонта пути (среди прочих № 388). [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]- Галерея Консталь 13Н
-
Констал 13Н в пассажирских перевозках в Варшаве (2010 г.)
-
Один комплект 13N (№ 821+818) был модернизирован в 1994 году; планы дальнейшего развития были оставлены
-
Автобус 13N отправляется от метро Млоцины. конечной остановки
-
Бывший Варшавский № 115 как трамвай-музей в Познани.
-
Бывший Варшавский № 366 как трамвай-музей в Хожуве
-
Konstal 13N на конечной остановке Служевец
-
Несколько 13Н были переоборудованы в машины технического обслуживания (здесь показан номер 12).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Варшавские трамваи» . http://tramwar.republika.pl . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ "-=[Фотогалерея Транспортова]=- - Phototrans.eu" . фототранс.пл . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ "новости - информация - ЗТМ Варшава" . ztm.waw.pl. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Варшавский трамвай – измерительный вагон тяговой сети» . mkm101.republika.pl . Проверено 12 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старые фотографии 13N. Архивировано 29 января 2018 г. в Wayback Machine (Польша).
- История 13N (PL)
- Новая жизнь 13Н в качестве путевой машины (ПЛ)
- Прототип Konstal 15N так и не был запущен в производство.