Константа 114Na
Константа 114Na [ 1 ] [ 2 ] | |
---|---|
Констал 114На на улице Хлопской в Гданьске , 2006 г. | |
Тип акции | Низкопольный трамвай |
Производитель | Констебль |
Сборка | Хожув , Польша |
Построенный | 1997 |
Вступил в сервис | 1997 |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 26000 миллиметров (85 футов) |
Низкопольный | 13% |
Шарнирные секции | 3 |
Максимальная скорость | 70 километров в час (43 миль в час) |
Масса | 34000 кг (75000 фунтов) |
Выходная мощность | 8 × 41,5 кВт |
Сидения | 32 + 4 раскладных |
Konstal 114Na (после модернизации 114Na — MF 12 ) — сочленённый низкопольный трамвай , выпускаемый в 1997 году заводом Konstal в Хожуве , в количестве 2 единиц для Гданьского муниципального транспортного предприятия . Это второй тип низкопольного трамвая, производимого в Польше, после 112N . Значительная часть решений была взята от ранее выпускавшегося единичного агрегата типа 112Н.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В конце 1960-х годов было завершено производство первых польских современных трамваев Konstal 13N и велись работы над дальнейшими моделями трамвая. Среди множества проектов только «Констал 102Н» и его модифицированная версия «Констал 102На были успешно реализованы прототип трамвая «Констал 105Н» . . Однако производство этих трамваев не отвечало текущим потребностям, поэтому в 1973 году был разработан [ 3 ] Модель была запущена в производство в 1974 году и была хорошо принята транспортными властями благодаря современному дизайну. Несмотря на это, всего через 5 лет в конструкцию были внесены существенные изменения, в результате чего модель Konstal 105Na стала самой популярной . Автомобили этого поколения еще выпускались в 1990-е годы, хотя считались устаревшими и подвергались различным модернизациям. [ 4 ]
трамвай GT6N из Бремена прошел испытания В сентябре 1992 года в Варшаве ; однако городские власти не закупили новых низкопольных трамваев . В 1995 году компания «Консталь» выпустила свой первый трамвай с низким полом — двухсекционную модель 112Н, который был продан в Варшаву. [ 5 ]
В это время трамваи в Гданьске находились в плохом состоянии, как с точки зрения подвижного состава, так и с точки зрения инфраструктуры. [ 6 ] Власти Гданьска приступили к модернизации парка общественного транспорта. [ 7 ] В новом трамвае использованы многие элементы своего предшественника, в том числе вся передняя часть и концевая часть задней части, что фактически представляет собой трехсекционную версию 112N. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]В 1997 году были выпущены два трамвая нового типа, конструктивно развившие трамвай 112Н. Трамвай 114На отличается от своего предшественника, прежде всего, дополнительной средней секцией, в которой расположен низкий пол. [ 1 ] Прототип вышел на трассу в Гданьске 20 марта 1997 года, а второй — 18 апреля 1997 года. [ 7 ] Благодаря этой конструкции Гданьск стал вторым городом в Польше, в котором есть частично низкопольный трамвай, и первым, где было более одного такого типа. [ 5 ]
низкопольных трамваев Konstal 116N и Konstal NGd99 Производство прекратилось после появления на рынке [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]
114На — трехсекционный односторонний односторонний трамвай с низкой доступностью пола 13%. По сравнению с предшественником была добавлена дополнительная секция, а низкопольная секция разместилась в среднем отсеке. Это позволяет инвалидам -колясочникам (с помощью другого человека) и коляскам . войти [ 5 ] [ 1 ] Несмотря на схожесть, конструкция кузова выполнена по иной технологии, чем у модели «Констал 105На». Кузов выполнен из закрытых профилей и представляет собой конструктивное развитие трамвая Konstal 112N. Соединение между секциями осуществляется с помощью двойного шарнира, ранее не использовавшегося в Польше, что позволяет быстро отсоединять и соединять механическую и электрическую части. [ 1 ]
Пол выполнен из фанерно-резиновых панелей и покрыт противоскользящим покрытием. Пол гладкий и прилегает к стенам, чтобы облегчить внутреннюю уборку. [ 1 ] Трамвай оборудован пятью дверями шириной 1300 мм каждая, складывающимися наружу, закрепленными тройной системой предотвращения защемления пассажиров (чувствительные края, фототрубка , выключатель перегрузки). Двери могут открываться централизованно водителем и пассажирами с помощью кнопок. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]В трамвае исключительно одноместные сиденья, преимущественно обращенные вперед. Сиденья были специально разработаны для этого автомобиля и были одними из самых современных сидений, использовавшихся во всем мире на момент производства. Они антивандальные, но покрыты элегантной тканью. [ 1 ] Одним из преимуществ трамвая является его большая вместимость: всего он может вместить 285 пассажиров. [ 2 ] Это более чем в два раза превышает емкость 105Na и чуть менее чем в три раза превышает емкость 105Na. [ 4 ]
Трамвай оборудован принудительным воздушным отоплением. В вагоне отсутствуют устройства вентиляции и кондиционирования; возможна только естественная вентиляция через откидные окна и люки в крыше. [ 1 ]
114На оснащен люминесцентными лампами, освещающими внутреннюю часть кузова, а также дополнительными фонарями, освещающими двери. [ 1 ]
Двигательная система
[ редактировать ]торможении . Применена тиристорная система контроля тяги, способная рекуперировать энергию при Вся система смонтирована на четырех тяговых тележках. [ 1 ]
Трамвай оснащен пультом управления, позволяющим маневрировать со скоростью 10 км/ч. [ 1 ]
Эксплуатация
[ редактировать ]Страна | Город | Год поставки | Число | Номер подвижного состава | |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Гданьск | 1997 | 2 | 1501-1502 | [ 9 ] [ 10 ] |
Общее количество: | 2 |
21/22 марта 1997 г. ознаменовалась поставка первого трамвая в Гданьск. [ 9 ] за ним последовал второй в апреле. [ 10 ] Им были присвоены серийные номера 1501 и 1502 соответственно, и они были направлены в депо Вжещ для обслуживания линии № 1501 и 1502. 12. Поначалу из-за многочисленных поломок трамваи больше времени проводили в депо, чем на путях. [ 7 ] Благодаря прибытию этих машин планы строительства линии на Хелм возобновились . Однако экспертный анализ, проведенный в Гданьском технологическом университете, показал, что трамваи 114На, как и все другие, находившиеся в то время в эксплуатации, не пригодны для работы на таком профиле линии. [ 11 ] В 1999 году Гданьск приобрел дополнительные трамваи, адаптированные для нужд людей с ограниченными возможностями – Konstal NGd99, которые могли безопасно курсировать по этой линии. [ 11 ]
В начальный период эксплуатации эти трамваи характеризовались высокой частотой отказов электросистемы, [ 2 ] что послужило толчком к модернизации Муниципального транспортного предприятия в Лодзи в 2000 году. [ 12 ] было решено заменить IGBT Транзисторы GTO на тиристоры , хорошо зарекомендовавшие себя в моделях 105Н2к и 116Н. [ 2 ] В последующие годы частота отказов снизилась, хотя и не была ликвидирована. [ 13 ] В ходе капитального ремонта трамваи были перекрашены в цвета, отличные от стандартной гданьской ливреи. [ 12 ]
10 января 2002 г. трамвай №. 1501 попал в незначительное столкновение. Трамвай остановился на улице Блендник , затем въехал в трамвай НГд99. В результате столкновения у 114На был слегка поврежден бампер. [ 14 ]
В 2008 году трамвая нет. 1502 был выведен из эксплуатации на ремонт. Простой длился 4 года и сопровождался незначительной модернизацией. Сиденья были заменены, а окраска была изменена на более похожую на цвета, используемые в гданьских автобусах. Аналогичный объем ремонта был проведен на втором трамвае депо Вжещ. [ 15 ]
В связи с капитальным ремонтом на собственных мощностях трамвай 1501 в феврале 2012 года был отправлен на капитальный ремонт в компанию Moderntrans В ходе этого ремонта трамвай получил передние панели, аналогичные тем, что использовались в Moderus Beta MF 01 , были построены песочницы, были заменены сиденья и установлены светодиодные дисплеи. Несмотря на эти модернизации, машина не может работать на линии Хелм из-за недостаточной мощности. [ 16 ] После модернизации трамвай получил обозначение 114На-МФ 12 . [ 17 ] В марте 2016 года Гданьское муниципальное транспортное предприятие объявило тендер на модернизацию второго трамвая. [ 18 ] по масштабам аналогична проведенной в 2012 году компанией Moderntrans. [ 19 ] В начале июля компания «Модертранс» выиграла тендер как единственный участник. [ 20 ] Обновленный трамвай вернулся в Гданьск в конце июля – начале августа. При капитальном ремонте основное внимание уделялось интерьеру и электронике, стремясь максимально сохранить первоначальный внешний вид, поскольку перевозчик планирует в будущем превратить трамвай в историческое транспортное средство. [ 21 ]
В декабре 2015 года трамвай №. 1501 был назван в честь польской писательницы Станиславы Пшибышевской . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лубка, Аркадиуш; Стиасный, Марцин (2011). Трамвайный атлас (на польском языке). Познань: Колпресс. стр. 101. ISBN 978-83-920784-6-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рачинский, Ян (1997). «Трамвай 114На». Мир железных дорог (на польском языке). 4 : 36–37. ISSN 1234-5962 .
- ^ Подовский, Ян (1977). Транспорт в городах (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Гежинский, Томаш (2004). «30 лет серийного производства трамваев поколения 105Н». Мир железных дорог (на польском языке). 12 : 46–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моджеевский, Яцек (2012). «Варшавский 112Н». Мир железных дорог (на польском языке). 4 . Лодзь: ЭМИ-ПРЕСС: 46–47. ISSN 1234-5962 .
- ^ Джейкобсон, Кристиан (2012). «Вагоны N8C-NF». Мир железных дорог (на польском языке). 6 : 48–49. ISSN 1234-5962 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкобсон, Кристиан (2004). «Ниелоты». Мир железных дорог (на польском языке). 4 . Лодзь: EMI-PRESS: 9. ISSN 1234-5962 .
- ^ Мальчевский, Марек (1998). «Альстом представляет». Мир железных дорог (на польском языке). 4 :3. ИССН 1234-5962 .
- ^ Перейти обратно: а б «Первые трамваи с низким полом» . Гданьск - официальный городской портал (на польском языке). 2017-07-30 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Год выходных на низких этажах в Гданьске» . kurier-kolejowy.pl (на польском языке). 01.05.2016 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Кристиан (2008). «Хелмская новая линия в Гданьске». Мир железных дорог (на польском языке). 4 : 48–53. ISSN 1234-5962 .
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Кристиан (2005). «Ремонт малоэтажных домов в Гданьске». Мир железных дорог (на польском языке). 7 :8. ИССН 1234-5962 .
- ^ Туск, Михал (20 апреля 2011 г.). «Трамваи пропадают» . trojmiasto.wyborcza.pl (на польском языке) . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Джейкобсон, Кристиан (2002). "Суммируя". Мир железных дорог (на польском языке). 2 :7. ISSN 1234-5962 .
- ^ Джейкобсон, Кристиан (2012). «Конец поколения 105Н в депо Вжещ». Мир железных дорог (на польском языке). 4 . Лодзь: ЭМИ-ПРЕСС: 8–9. ISSN 1234-5962 .
- ^ Джейкобсон, Кристиан (2013). «114На после ремонта». Мир железных дорог (на польском языке). 7 :9. ИССН 1234-5962 .
- ^ «#1501 – таблица знаний» . trojmiejska.eu (на польском языке). 25 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «ЗКМ Гданьск модернизирует вагоны НГд99 и 114На» . ТрансИнфо (на польском языке). 30 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Каков объем модернизации гданьских трамваев?» . ТрансИнфо (на польском языке). 31 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Modertrans модернизирует низкопольные грузовики в Гданьске» . ТрансИнфо (на польском языке). 04 июля 2016 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Гданьский 114На 1502 уже после ремонта» . ТрансИнфо (на польском языке). 01.08.2017 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Гданьск: у Костала 114На будет свой покровитель» . ТрансИнфо (на польском языке). 26 ноября 2015 г. Проверено 2 мая 2024 г.