Jump to content

Константа 114Na

Константа 114Na [ 1 ] [ 2 ]
Констал 114На на улице Хлопской в ​​Гданьске , 2006 г.
Тип акции Низкопольный трамвай
Производитель Констебль
Сборка Хожув , Польша
Построенный 1997
Вступил в сервис 1997
Технические характеристики
Длина поезда 26000 миллиметров (85 футов)
Низкопольный 13%
Шарнирные секции 3
Максимальная скорость 70 километров в час (43 миль в час)
Масса 34000 кг (75000 фунтов)
Выходная мощность 8 × 41,5 кВт
Сидения 32 + 4 раскладных

Konstal 114Na (после модернизации 114Na MF 12 ) — сочленённый низкопольный трамвай , выпускаемый в 1997 году заводом Konstal в Хожуве , в количестве 2 единиц для Гданьского муниципального транспортного предприятия [ пл ] . Это второй тип низкопольного трамвая, производимого в Польше, после 112N [ pl ] . Значительная часть решений была взята от ранее выпускавшегося единичного агрегата типа 112Н.

Происхождение

[ редактировать ]
Констал 112Н [ пл ]

В конце 1960-х годов было завершено производство первых польских современных трамваев Konstal 13N и велись работы над дальнейшими моделями трамвая. Среди множества проектов только «Констал 102Н» и его модифицированная версия «Констал 102На [ пл были успешно реализованы прототип трамвая «Констал 105Н» . . Однако производство этих трамваев не отвечало текущим потребностям, поэтому в 1973 году был разработан [ 3 ] Модель была запущена в производство в 1974 году и была хорошо принята транспортными властями благодаря современному дизайну. Несмотря на это, всего через 5 лет в конструкцию были внесены существенные изменения, в результате чего модель Konstal 105Na стала самой популярной . Автомобили этого поколения еще выпускались в 1990-е годы, хотя считались устаревшими и подвергались различным модернизациям. [ 4 ]

трамвай GT6N из Бремена прошел испытания В сентябре 1992 года в Варшаве ; однако городские власти не закупили новых низкопольных трамваев . В 1995 году компания «Консталь» выпустила свой первый трамвай с низким полом — двухсекционную модель 112Н, который был продан в Варшаву. [ 5 ]

В это время трамваи в Гданьске находились в плохом состоянии, как с точки зрения подвижного состава, так и с точки зрения инфраструктуры. [ 6 ] Власти Гданьска приступили к модернизации парка общественного транспорта. [ 7 ] В новом трамвае использованы многие элементы своего предшественника, в том числе вся передняя часть и концевая часть задней части, что фактически представляет собой трехсекционную версию 112N. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

В 1997 году были выпущены два трамвая нового типа, конструктивно развившие трамвай 112Н. Трамвай 114На отличается от своего предшественника, прежде всего, дополнительной средней секцией, в которой расположен низкий пол. [ 1 ] Прототип вышел на трассу в Гданьске 20 марта 1997 года, а второй — 18 апреля 1997 года. [ 7 ] Благодаря этой конструкции Гданьск стал вторым городом в Польше, в котором есть частично низкопольный трамвай, и первым, где было более одного такого типа. [ 5 ]

низкопольных трамваев Konstal 116N [ pl ] и Konstal NGd99 [ pl ] . Производство прекратилось после появления на рынке [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]
Интерьер до модернизации
Интерьер после модернизации

114На — трехсекционный односторонний односторонний трамвай с низкой доступностью пола 13%. По сравнению с предшественником была добавлена ​​дополнительная секция, а низкопольная секция разместилась в среднем отсеке. Это позволяет инвалидам -колясочникам (с помощью другого человека) и коляскам . войти [ 5 ] [ 1 ] Несмотря на схожесть, конструкция кузова выполнена по иной технологии, чем у модели «Констал 105На». Кузов выполнен из закрытых профилей и представляет собой конструктивное развитие трамвая Konstal 112N. Соединение между секциями осуществляется с помощью двойного шарнира, ранее не использовавшегося в Польше, что позволяет быстро отсоединять и соединять механическую и электрическую части. [ 1 ]

Пол выполнен из фанерно-резиновых панелей и покрыт противоскользящим покрытием. Пол гладкий и прилегает к стенам, чтобы облегчить внутреннюю уборку. [ 1 ] Трамвай оборудован пятью дверями шириной 1300 мм каждая, складывающимися наружу, закрепленными тройной системой предотвращения защемления пассажиров (чувствительные края, фототрубка , выключатель перегрузки). Двери могут открываться централизованно водителем и пассажирами с помощью кнопок. [ 1 ]

Интерьер

[ редактировать ]

В трамвае исключительно одноместные сиденья, преимущественно обращенные вперед. Сиденья были специально разработаны для этого автомобиля и были одними из самых современных сидений, использовавшихся во всем мире на момент производства. Они антивандальные, но покрыты элегантной тканью. [ 1 ] Одним из преимуществ трамвая является его большая вместимость: всего он может вместить 285 пассажиров. [ 2 ] Это более чем в два раза превышает емкость 105Na и чуть менее чем в три раза превышает емкость 105Na. [ 4 ]

Трамвай оборудован принудительным воздушным отоплением. В вагоне отсутствуют устройства вентиляции и кондиционирования; возможна только естественная вентиляция через откидные окна и люки в крыше. [ 1 ]

114На оснащен люминесцентными лампами, освещающими внутреннюю часть кузова, а также дополнительными фонарями, освещающими двери. [ 1 ]

Двигательная система

[ редактировать ]

торможении . Применена тиристорная система контроля тяги, способная рекуперировать энергию при Вся система смонтирована на четырех тяговых тележках. [ 1 ]

Трамвай оснащен пультом управления, позволяющим маневрировать со скоростью 10 км/ч. [ 1 ]

Эксплуатация

[ редактировать ]
Страна Город Год поставки Число Номер подвижного состава
 Польша Гданьск 1997 2 1501-1502 [ 9 ] [ 10 ]
Общее количество: 2
Констал 114На до модернизации на Седльце линии
Констал 114На после модернизации на Стшижа линии

21/22 марта 1997 г. ознаменовалась поставка первого трамвая в Гданьск. [ 9 ] за ним последовал второй в апреле. [ 10 ] Им были присвоены серийные номера 1501 и 1502 соответственно, и они были направлены в депо Вжещ для обслуживания линии № 1501 и 1502. 12. Поначалу из-за многочисленных поломок трамваи больше времени проводили в депо, чем на путях. [ 7 ] Благодаря прибытию этих машин планы строительства линии на Хелм возобновились . Однако экспертный анализ, проведенный в Гданьском технологическом университете, показал, что трамваи 114На, как и все другие, находившиеся в то время в эксплуатации, не пригодны для работы на таком профиле линии. [ 11 ] В 1999 году Гданьск приобрел дополнительные трамваи, адаптированные для нужд людей с ограниченными возможностями – Konstal NGd99, которые могли безопасно курсировать по этой линии. [ 11 ]

В начальный период эксплуатации эти трамваи характеризовались высокой частотой отказов электросистемы, [ 2 ] что послужило толчком к модернизации Муниципального транспортного предприятия в Лодзи [ pl ] в 2000 году. [ 12 ] было решено заменить IGBT Транзисторы GTO на тиристоры , хорошо зарекомендовавшие себя в моделях 105Н2к и 116Н. [ 2 ] В последующие годы частота отказов снизилась, хотя и не была ликвидирована. [ 13 ] В ходе капитального ремонта трамваи были перекрашены в цвета, отличные от стандартной гданьской ливреи. [ 12 ]

10 января 2002 г. трамвай №. 1501 попал в незначительное столкновение. Трамвай остановился на улице Блендник [ pl ] , затем въехал в трамвай НГд99. В результате столкновения у 114На был слегка поврежден бампер. [ 14 ]

В 2008 году трамвая нет. 1502 был выведен из эксплуатации на ремонт. Простой длился 4 года и сопровождался незначительной модернизацией. Сиденья были заменены, а окраска была изменена на более похожую на цвета, используемые в гданьских автобусах. Аналогичный объем ремонта был проведен на втором трамвае депо Вжещ. [ 15 ]

В связи с капитальным ремонтом на собственных мощностях трамвай 1501 в феврале 2012 года был отправлен на капитальный ремонт в компанию Moderntrans [ pl ]. В ходе этого ремонта трамвай получил передние панели, аналогичные тем, что использовались в Moderus Beta MF 01 , были построены песочницы, были заменены сиденья и установлены светодиодные дисплеи. Несмотря на эти модернизации, машина не может работать на линии Хелм из-за недостаточной мощности. [ 16 ] После модернизации трамвай получил обозначение 114На-МФ 12 . [ 17 ] В марте 2016 года Гданьское муниципальное транспортное предприятие объявило тендер на модернизацию второго трамвая. [ 18 ] по масштабам аналогична проведенной в 2012 году компанией Moderntrans. [ 19 ] В начале июля компания «Модертранс» выиграла тендер как единственный участник. [ 20 ] Обновленный трамвай вернулся в Гданьск в конце июля – начале августа. При капитальном ремонте основное внимание уделялось интерьеру и электронике, стремясь максимально сохранить первоначальный внешний вид, поскольку перевозчик планирует в будущем превратить трамвай в историческое транспортное средство. [ 21 ]

В декабре 2015 года трамвай №. 1501 был назван в честь польской писательницы Станиславы Пшибышевской . [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лубка, Аркадиуш; Стиасный, Марцин (2011). Трамвайный атлас (на польском языке). Познань: Колпресс. стр. 101. ISBN  978-83-920784-6-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рачинский, Ян (1997). «Трамвай 114На». Мир железных дорог (на польском языке). 4 : 36–37. ISSN   1234-5962 .
  3. ^ Подовский, Ян (1977). Транспорт в городах (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 112.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гежинский, Томаш (2004). «30 лет серийного производства трамваев поколения 105Н». Мир железных дорог (на польском языке). 12 : 46–53.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Моджеевский, Яцек (2012). «Варшавский 112Н». Мир железных дорог (на польском языке). 4 . Лодзь: ЭМИ-ПРЕСС: 46–47. ISSN   1234-5962 .
  6. ^ Джейкобсон, Кристиан (2012). «Вагоны N8C-NF». Мир железных дорог (на польском языке). 6 : 48–49. ISSN   1234-5962 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобсон, Кристиан (2004). «Ниелоты». Мир железных дорог (на польском языке). 4 . Лодзь: EMI-PRESS: 9. ISSN   1234-5962 .
  8. ^ Мальчевский, Марек (1998). «Альстом представляет». Мир железных дорог (на польском языке). 4 :3. ИССН   1234-5962 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Первые трамваи с низким полом» . Гданьск - официальный городской портал (на польском языке). 2017-07-30 . Проверено 2 мая 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Год выходных на низких этажах в Гданьске» . kurier-kolejowy.pl (на польском языке). 01.05.2016 . Проверено 2 мая 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Кристиан (2008). «Хелмская новая линия в Гданьске». Мир железных дорог (на польском языке). 4 : 48–53. ISSN   1234-5962 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Кристиан (2005). «Ремонт малоэтажных домов в Гданьске». Мир железных дорог (на польском языке). 7 :8. ИССН   1234-5962 .
  13. ^ Туск, Михал (20 апреля 2011 г.). «Трамваи пропадают» . trojmiasto.wyborcza.pl (на польском языке) . Проверено 2 мая 2024 г.
  14. ^ Джейкобсон, Кристиан (2002). "Суммируя". Мир железных дорог (на польском языке). 2 :7. ISSN   1234-5962 .
  15. ^ Джейкобсон, Кристиан (2012). «Конец поколения 105Н в депо Вжещ». Мир железных дорог (на польском языке). 4 . Лодзь: ЭМИ-ПРЕСС: 8–9. ISSN   1234-5962 .
  16. ^ Джейкобсон, Кристиан (2013). «114На после ремонта». Мир железных дорог (на польском языке). 7 :9. ИССН   1234-5962 .
  17. ^ «#1501 – таблица знаний» . trojmiejska.eu (на польском языке). 25 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  18. ^ «ЗКМ Гданьск модернизирует вагоны НГд99 и 114На» . ТрансИнфо (на польском языке). 30 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  19. ^ «Каков объем модернизации гданьских трамваев?» . ТрансИнфо (на польском языке). 31 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  20. ^ «Modertrans модернизирует низкопольные грузовики в Гданьске» . ТрансИнфо (на польском языке). 04 июля 2016 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  21. ^ «Гданьский 114На 1502 уже после ремонта» . ТрансИнфо (на польском языке). 01.08.2017 . Проверено 2 мая 2024 г.
  22. ^ «Гданьск: у Костала 114На будет свой покровитель» . ТрансИнфо (на польском языке). 26 ноября 2015 г. Проверено 2 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071e4330d690b8b694ed180d8519d811__1721077080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/11/071e4330d690b8b694ed180d8519d811.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konstal 114Na - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)