Консталь 105Н
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Консталь 105Н | |
---|---|
![]() Консталь 105Н номер 1004 в Варшаве, октябрь 1975 г. | |
Производитель | ![]() |
Построенный | 1973-1979 |
Отремонтированный | 1982-2001 (Модификация 105Н -> 105На) |
Количество построенных | 980 |
Номер в обслуживании | 8 машин (из них 7 исторических) |
Номер сохранен | 8 транспортных средств |
Емкость | 21 место 112 стоя |
Операторы | различный |
Склады | различный |
Обслужено линий | различный |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | сталь |
Длина поезда | 13390 мм (43 фута 11 дюймов) |
Ширина | 2400 мм (7 футов 10 дюймов) |
Высота | 3060 мм (10 футов 0 дюймов) |
Высота этажа | 850 мм (2 фута 9 дюймов) |
Двери | 4 |
Максимальная скорость | 68,5 км/ч |
Масса | 16800 кг |
Тяговая система | Управление резистором |
Тяговые двигатели | ЛТа-220 |
Выходная мощность | 4 х 41,5 кВт |
Тележки | 2 (Бо'Бо) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Konstal 105N — семейство электрических трамваев, разработанных Konstal , польской компанией, базирующейся в Хожуве , и производившихся с 1973 по 1979 год.
Консталь 105Н
[ редактировать ]105Н — одномодульный однонаправленный трамвай с четырьмя дверями по правой стороне.
Дизайн появился в результате модернизации более ранней модели Konstal 13N . Все электрические системы 13N остались без изменений, а вот 105N отказался от обтекаемого внешнего вида предшественника в пользу более угловатого вида. Боковые окна были увеличены, а спереди и по бокам были добавлены окна меньшего размера, в результате чего его прозвали « Аквариумом» . Эти изменения сделали 105Н значительно (примерно на 1200 кг) легче, чем 13Н, и уменьшили количество используемого в производстве сырья. Первые модели не имели возможности соединения друг с другом, а размещение электрической системы вызывало проблемы с влажностью. Трамвай был оборудован электромагнитными , барабанными и рельсовыми тормозами . Его главными инженерами были Зигмунт Гизинский и Войцех Козик.
Трамваи 105Н использовались во всех городах Польши, где есть трамвайные системы. За годы службы большая часть из них была модернизирована и доведена до варианта 105На, поэтому сегодня их осталось лишь несколько. В Гданьске , Познани , Щецине , [ 1 ] и Варшава [ 2 ] есть кабы восстановленные до самой ранней версии. Узкоколейная версия 105NW использовалась в Быдгоще и Лодзи , но кабины были модернизированы. Кабины 805N в Лодзи также были модернизированы до 805Na.
Другие варианты
[ редактировать ]были изготовлены 4 кабины 105NW В 1977 году для Быдгощи и Лодзи для метровой колеи.
В 1978 году было построено 25 единиц новой версии 805N для Лодзи. Все они позже были модернизированы до стандарта 805Na.
В 1989 году было построено 14 тиристорных блоков 105NT, большинство из которых были понижены до стандарта 105Na, за исключением #TT021, принадлежащего MPK Kraków, и #790, принадлежащего компании , который в период с 2004 по 2006 год был модернизирован до стандарта 105N-2K и был перестроен. в 2016 году тип 105НТ представлял собой доработанную версию неисправного 106Н, разработанного еще в 1977 году.
В 1995 году на базе двух кабин 105N компания HCP в Познани построила прототип трехмодульного частично низкопольного трамвая Konstal/HCP 105N/2 , но у него были проблемы с надежностью в сочетании с наличием дешевого подержанного подвижного состава. запасов, что привело к закрытию проекта.
Галерея
[ редактировать ]- Галерея
-
Консталь 105Н в Познани
-
Konstal 105N в Гданьске
-
Отреставрированный Konstal 105N в Познани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотогалерея Польского транспортного сайта - Konstal 105N #720+701 (Tramwaje Szczecińskie)» . www.pestka.info . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г.
- ^ "Транспортная база данных и фотогалерея - Консталь 105На #1000" .