Констал 105На
Констал 105На | |
---|---|
Консталь 105На в Забже | |
Интерьер | |
Производитель | ![]() |
Построен в | Хожув |
Построенный | 1979-1992 |
Вступил в сервис | 1979 |
Количество построенных | 2134 |
Предшественник | Консталь 105Н |
Емкость |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 13500 мм (44 фута 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2400 мм (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Высота | 3060 мм (10 футов 1 ⁄ 2 дюйма) |
Высота этажа | 890 мм (2 фута 11 дюймов) |
Двери | 4 |
Максимальная скорость | 72 км/ч (45 миль в час) |
Масса | 17000 кг (37000 фунтов) |
Главный двигатель(и) | ЛТа-220 |
Выходная мощность | 4 × 41,5 кВт (56 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | пантограф |
Тележки | 2 |
Ширина колеи |
Konstal 105Na — класс польских трамваев, выпускавшихся с 1979 по 1992 год в мастерских Konstal Chorzow, Польша. Версия с манометром имеет обозначение 805Na . По состоянию на 2016 год они по-прежнему оставались самыми распространенными трамваями в Польше.
Строительство
[ редактировать ]105На — одноходовой моторный трамвай, оснащенный четырьмя дверями. [ 1 ]
Это развитие более раннего Konstal 105N . Основными изменениями являются перенос расположения электрооборудования из -под ступеней на заднюю стенку кабины водителя, введение отдельной кабины для водителя, а также удаление небольших окон под передней и боковой частью. ветровые стекла. [ 1 ] Самым важным изменением стало введение группировки двигателей, что позволило снизить энергопотребление на 12%. [ нужна ссылка ] При начальном ускорении четыре двигателя подключаются последовательно, а на более высоких скоростях две группы двигателей подключаются параллельно. [ 1 ]
За время эксплуатации машины 105На подвергались различным модификациям и модернизациям (в том числе изменениям в электросистеме, новому переднему пластику, изменению механизма открывания дверей и даже перепроектированию, для Познани , на двунаправленный Konstal 105НаДК). Почти все автомобили 105Н в Польше со временем были модернизированы до стандарта 105На.
Другие варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Трамваи «Консталь 105На» и «805На» послужили основой для производства большого количества прототипов и вариантов:
- 105Нб - новые двери и тележки, 15 шт. 1988-1993 гг. постройки.
- 105Нб/е - слегка модифицированная электросистема, 6 шт., 1994 г. построено.
- 105Не - стенки немного толще, в 1993 г. построено 18 единиц.
- 105Нф - модернизированные тормоза и пульт водителя, 44 шт., 1994-1996 гг.
- 105Нг - три двери, статический преобразователь и модифицированные тормоза, 2 агрегата 1993 года постройки, дополнительные агрегаты получены в результате модернизации 105На.
- 105Нм - аналог 105Нф, но со статическим преобразователем, 14 штук построено в 1996-1997 гг.
- 105Нп - преобразователь статический, единичный, 1994 года выпуска.
- 105НТ - на тиристорной основе, 13 штук построено в 1985–1989 годах, позже преобразовано в стандарт 105На.
- 105Нз - двигатель асинхронный тиристорный, 2 шт., 1997 г. выпуска.
- 105Н1к - аналог 105Нг, но на тиристорной основе, 3 шт., 1995 г. выпуска.
- 105Н1к2 - аналог 105Н1к, но с электросистемами другого поставщика, построено 60 единиц в 1995-2000 гг.
- 105Н2к2000 - аналог 105Н1к2 с пластиковой передней и задней частью, 2001 г. выпуска, 36 шт.
- 106Н - на тиристорной основе, построено 7 шт. в 1977–1987 гг., позже преобразовано в стандарт 105На.
- 106На - на тиристорной основе, 8 шт., 1991-1993 гг.
- 805Нб - метровая версия 105Нб.
- 805НС - манометр с новым ускорителем, 12 шт., 1984-1990 гг.
- 111Н - с дверями с обеих сторон - два вагона 111Н, соединенные спина к спине, могут работать как двусторонний трамвай, 6 единиц 1993 года постройки.
Производственные номера
[ редактировать ]Количество выпущенных автомобилей стандартной колеи 105На составило 1443, а узкоколейной версии 805На - 691. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Эти трамваи использовались во всех польских городах, где действует трамвайная система. [ 1 ] и они составляют самую большую группу на складе. [ нужна ссылка ]
Изображение | Оператор | Количество 105Na на складе | Модернизации |
---|---|---|---|
![]() |
МЗК Быдгощ | 89 | 2 |
МПК Ченстохова | 26 | ||
![]() |
ЗКМ Эльблонг | 12 | 4 |
ЗКМ Гданьск | 5 | ||
![]() |
МЗК Гожув-Велькопольский | 4 | |
Силезские трамваи | 81 | 107 | |
![]() |
МЗК Грудзёндз | 8 | 6 |
МПК Краков | 64 | 1 | |
![]() |
МПК Лодзь | 134 | 236 |
МПК Познань | 26 | 40 | |
![]() |
Трамваи в Щецине | 2 | 46 |
![]() |
МЗК Торунь | 27 | 18 |
![]() |
Варшавские трамваи | 167 | 221 |
![]() |
МПК Вроцлав | 20 | 168 |
Галерея
[ редактировать ]- Констал 105На и варианты
-
Кабина 105На (новый стиль)
-
Кабина 105На (старого образца)
-
Интерьер
-
Высокая полность – один из главных недостатков 105На.
-
105НаДК - двунаправленный вариант в Познани.
-
Констал 111Н с дверями с обеих сторон
-
Консталь 105Nz
-
Консталь 105Н2к2000 - один из последних выпускаемых
-
Модернизированный 105На во Вроцлаве
-
Модернизированный 105На в Руде-Слёнской
-
Модернизированный 105На в Руде-Сленской - вид сзади
-
Модернизированный 105На в Щецине
-
Модернизированный 105На во Вроцлаве
-
Модернизированный 105На в Гданьске
-
105На проходит модернизацию
-
Консталь 105На в старом...
-
...и новая варшавская ливрея
-
105Na во Вроцлаве в 1989 году.
-
105Na во Вроцлаве, 2015 г.
-
105Na в Познани, 2015 г.
-
105На в Варшаве, 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «КОНСТАЛЬ 105НА №2566, №2567» . Клуб любителей городского транспорта . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.