Jump to content

Понятовский мост

Координаты : 52 ° 14'10 "N 21 ° 02'30" E  /  52,23611 ° N 21,04167 ° E  / 52,23611; 21.04167

 WikiMiniAtlas
52 ° 14'10 "N 21 ° 02'30" E  /  52,23611 ° N 21,04167 ° E  / 52,23611; 21.04167

Понятовский мост

Понятовский мост
Мост Понятовского освещен ночью
Координаты 52 ° 14'09 "N 21 ° 02'26" E  /  52,235833 ° N 21,040556 ° E  / 52,235833; 21.040556
несет Автомобили , Легкорельсовый транспорт , Пешеходы
Кресты Висла Река
Местный Варшава , Польша ,  Польша
Характеристики
Дизайн Палубный арочный мост
Материал Сталь
Общая длина 506 метров (1660 футов)
Ширина 21,40 метра (70,2 фута)
Самый длинный пролет 80 метров (260 футов)
Количество пролетов 8
История
Архитектор Стефан Силлер
Инженерный дизайн Мечислав Маршевский, Вацлав Пашковский
Построено К. Рудзки и С-ка
Начало строительства 1904
Открыто 6 января 1914 г.
Расположение
Карта

Мост Понятовского ( польский : Most Poniatowskiego ) — мост в Варшаве , Польша . Первоначально построенный между 1904 и 1914 годами, он был поврежден во время каждой мировой войны и восстановлен после каждой. Он пересекает реку Вислу и соединяет варшавские Повисле и Прага районы . Его виадук является продолжением Иерусалимского проспекта , главной магистрали Варшавы.

История [ править ]

Стальной мост длиной 506 м, состоящий из восьми пролетов , был спроектирован Стефаном Зюллером. Его строительство, начатое в 1904 году, осуществлялось фирмой К. Рудзки и С-ка под руководством инженеров Мечислава Маршевского и Вацлава Пашковского. Казимеж Олдаковский был еще одним инженером, работавшим на мосту до того, как он стал директором Фабрики Брони . Несмотря на то, что многие считали его экстравагантным (противниками его строительства были тогдашний мэр Варшавы и писатель Болеслав Прус ), он был открыт 6 января 1914 года российским генерал-губернатором Георгием Скалоном Варшавы как третий мост прозвали его «третьим мостом» ( польский : « trzecimost ; поэтому жители города »), хотя его официальное название было «Мост нашего милостивого правителя, царя Николая II» (Варшава тогда входила в состав Российской империи , после XVIII в. вековые разделы Польши ). После восстановления независимости Польши в 1918 году мост был переименован в честь князя Юзефа Понятовского и получил новое прозвище — « Понятощак » — который сохранился и по сей день.

Мост Понятовского после взрыва русской армией в 1915 году.
Мост Понятовского во время пожара 1915 года (вскоре после восстановления после взрыва).

Мост сильно пострадал во время мировых войн . Во время Первой мировой войны , в 1915 году, отступающая русская армия взорвала четыре пролёта, чтобы замедлить преследование немцев. Мост был спешно восстановлен немцами, но вскоре после этого сгорел в результате несчастного случая. После войны сооружение перестраивалось новым польским правительством в течение пяти лет, с 1921 по 1926 год. Во время майского переворота мост был местом встречи президента Польши и Станислава Войцеховского руководителя переворота . Маршал Польши Юзеф Пилсудский . Во время Второй мировой войны мост был разрушен немецкими войсками во время Варшавского восстания 13 сентября 1944 года. Этот снос был гораздо более полным: все пролеты были разрушены, и уцелели только нижние опоры .

Первые послевоенные планы нового (коммунистического) польского правительства предусматривали строительство деревянного временного сооружения на уцелевших опорах, однако поспешные работы привели к обрушению моста. Снова восстановленный на новых опорах, мост был вновь открыт 22 июля 1946 года Болеславом Берутом . Однако к настоящему времени вновь открытый мост утратил большую часть своего довоенного великолепия, поскольку ограниченные средства означали отсутствие ресурсов для восстановления различных декоративных элементов неопольского ренессанса , таких как балюстрады ручной работы или каменные скамейки. Некоторые из старых довоенных скамеек, а также один из старых пролетов можно увидеть в воде возле моста во время отлива.В 1949 году под руководством инж. Тадеуш Хилинский из Института авиации во время испытательного нагружения проводил измерения напряжений в пролетах моста с помощью тонометра.

Отремонтированные небольшие башни по состоянию на 2013 год.

В период с 1963 по 1966 год мост был расширен, троллейбусный путь был отделен от проезжей части, а мост был соединен со скоростной автомагистралью Вислострада на левом берегу Вислы посредством длинного извилистого наклонного участка дороги, который напоминал некоторым комментаторам раковину улитки. . [1] Во время очередного ремонта и расширения в 1985-1990 годах, когда были расширены дороги на правом берегу (Прага), был возведен временный мост (мост Сирена) (он использовался до тех пор, пока в 2000 году его не заменил Свентокшиский мост ).

В 2004 году началась программа реконструкции и благоустройства моста. К 2005 году были восстановлены небольшие башни и первые четыре пролета. Трамвайные пути были модернизированы и реконструированы в 2007 году.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Новости и мнения: Эта необычная круглая подъездная дорога к мосту Понятовского через реку Висла, получившая название «Южная улитка» , недавно вступила в эксплуатацию в Варшаве...». Автокар . Том. 125 (номер 3679). 19 августа 1966 г. с. 412.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f04c7fd7b3daeed4ddc940cdf003776c__1718624220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/6c/f04c7fd7b3daeed4ddc940cdf003776c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poniatowski Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)