Понятовский мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
52 ° 14'10 "N 21 ° 02'30" E / 52,23611 ° N 21,04167 ° E
Понятовский мост Понятовский мост | |
---|---|
![]() Мост Понятовского освещен ночью | |
Координаты | 52 ° 14'09 "N 21 ° 02'26" E / 52,235833 ° N 21,040556 ° E |
несет | Автомобили , Легкорельсовый транспорт , Пешеходы |
Кресты | Висла Река |
Местный | Варшава , Польша , ![]() |
Характеристики | |
Дизайн | Палубный арочный мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 506 метров (1660 футов) |
Ширина | 21,40 метра (70,2 фута) |
Самый длинный пролет | 80 метров (260 футов) |
Количество пролетов | 8 |
История | |
Архитектор | Стефан Силлер |
Инженерный дизайн | Мечислав Маршевский, Вацлав Пашковский |
Построено | К. Рудзки и С-ка |
Начало строительства | 1904 |
Открыто | 6 января 1914 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Понятовского ( польский : Most Poniatowskiego ) — мост в Варшаве , Польша . Первоначально построенный между 1904 и 1914 годами, он был поврежден во время каждой мировой войны и восстановлен после каждой. Он пересекает реку Вислу и соединяет варшавские Повисле и Прага районы . Его виадук является продолжением Иерусалимского проспекта , главной магистрали Варшавы.
История [ править ]
Стальной мост длиной 506 м, состоящий из восьми пролетов , был спроектирован Стефаном Зюллером. Его строительство, начатое в 1904 году, осуществлялось фирмой К. Рудзки и С-ка под руководством инженеров Мечислава Маршевского и Вацлава Пашковского. Казимеж Олдаковский был еще одним инженером, работавшим на мосту до того, как он стал директором Фабрики Брони . Несмотря на то, что многие считали его экстравагантным (противниками его строительства были тогдашний мэр Варшавы и писатель Болеслав Прус ), он был открыт 6 января 1914 года российским генерал-губернатором Георгием Скалоном Варшавы как третий мост прозвали его «третьим мостом» ( польский : « trzecimost ; поэтому жители города »), хотя его официальное название было «Мост нашего милостивого правителя, царя Николая II» (Варшава тогда входила в состав Российской империи , после XVIII в. вековые разделы Польши ). После восстановления независимости Польши в 1918 году мост был переименован в честь князя Юзефа Понятовского и получил новое прозвище — « Понятощак » — который сохранился и по сей день.


Мост сильно пострадал во время мировых войн . Во время Первой мировой войны , в 1915 году, отступающая русская армия взорвала четыре пролёта, чтобы замедлить преследование немцев. Мост был спешно восстановлен немцами, но вскоре после этого сгорел в результате несчастного случая. После войны сооружение перестраивалось новым польским правительством в течение пяти лет, с 1921 по 1926 год. Во время майского переворота мост был местом встречи президента Польши и Станислава Войцеховского руководителя переворота . Маршал Польши Юзеф Пилсудский . Во время Второй мировой войны мост был разрушен немецкими войсками во время Варшавского восстания 13 сентября 1944 года. Этот снос был гораздо более полным: все пролеты были разрушены, и уцелели только нижние опоры .
Первые послевоенные планы нового (коммунистического) польского правительства предусматривали строительство деревянного временного сооружения на уцелевших опорах, однако поспешные работы привели к обрушению моста. Снова восстановленный на новых опорах, мост был вновь открыт 22 июля 1946 года Болеславом Берутом . Однако к настоящему времени вновь открытый мост утратил большую часть своего довоенного великолепия, поскольку ограниченные средства означали отсутствие ресурсов для восстановления различных декоративных элементов неопольского ренессанса , таких как балюстрады ручной работы или каменные скамейки. Некоторые из старых довоенных скамеек, а также один из старых пролетов можно увидеть в воде возле моста во время отлива.В 1949 году под руководством инж. Тадеуш Хилинский из Института авиации во время испытательного нагружения проводил измерения напряжений в пролетах моста с помощью тонометра.
В период с 1963 по 1966 год мост был расширен, троллейбусный путь был отделен от проезжей части, а мост был соединен со скоростной автомагистралью Вислострада на левом берегу Вислы посредством длинного извилистого наклонного участка дороги, который напоминал некоторым комментаторам раковину улитки. . [1] Во время очередного ремонта и расширения в 1985-1990 годах, когда были расширены дороги на правом берегу (Прага), был возведен временный мост (мост Сирена) (он использовался до тех пор, пока в 2000 году его не заменил Свентокшиский мост ).
В 2004 году началась программа реконструкции и благоустройства моста. К 2005 году были восстановлены небольшие башни и первые четыре пролета. Трамвайные пути были модернизированы и реконструированы в 2007 году.
Галерея [ править ]
- Виадук и небольшие башни - северная сторона, 1914 г.
- Виадук и небольшие башни - южная сторона, 1914 г.
- Мост перед Первой мировой войной, 1914 год.
- Мост перед Первой мировой войной, 1914 год.
- Мост восстанавливают незадолго до пожара 1915 года.
- Мост Понятовского после взрыва русской армией в 1915 году.
- Маршал Юзеф Пилсудский на мосту Понятовского, 1926 год.
- Мост в межвоенный период (1936 г. или ранее).
- Мост Понятовского - снизу.
- Мост Понятовского – со стороны р.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Один неудачный мост , Варшавский голос , 1 июля 2001 г.
- ^ «Новости и мнения: Эта необычная круглая подъездная дорога к мосту Понятовского через реку Висла, получившая название «Южная улитка» , недавно вступила в эксплуатацию в Варшаве...». Автокар . Том. 125 (номер 3679). 19 августа 1966 г. с. 412.
Внешние ссылки [ править ]
