~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ DAFCD0EA9FFF418BA2DBF10FC5E84BDD__1717998480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Bydgoszcz Canal - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Быдгощский канал — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Bydgoszcz_Canal ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/dd/dafcd0ea9fff418ba2dbf10fc5e84bdd.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/dd/dafcd0ea9fff418ba2dbf10fc5e84bdd__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 24.06.2024 20:49:16 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 June 2024, at 08:48 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Быдгощский канал — Jump to content

Быдгощский канал

Координаты : 53 ° 08'22 "N 17 ° 45'53" E  /  / 53,139435 ° N 17,764793 ° E / 53,139435; 17,764793
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Быдгощский канал
Вид на запад Быдгощи
Технические характеристики
Длина 24,77 км (15,39 миль)
Максимальная длина лодки 57 м (187 футов 0 дюймов)
Максимальная ширина лодки 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Замки 6
История
Современное название Польский : Быдгощский канал
Главный инженер Франц фон Бренкенхофф
Строительство началось 1773
Дата первого использования 14 июня 1774 г.
Дата завершения 1775
Дата продлена 1904
География
Начальная точка Быдгощ ,  Польша
Конечная точка Накло-над-Нотець ,  Польша
Филиал(ы) Старый Быдгощский канал
Филиал Европейский водный путь E70
Подключается к новости Речные

 WikiMiniAtlas
53 ° 08'22 "N 17 ° 45'53" E  /  / 53,139435 ° N 17,764793 ° E / 53,139435; 17,764793

Быдгощский канал ( нем . Bromberger Kanal длиной 24,7 км ) — канал между городами Быдгощ и Накло в Польше , соединяющий реку Вислу с рекой Одер через реки Брда и Нотеч (последняя заканчивается в реке Варта , которая заканчивается на Одере). Перепад уровней по каналу регулируется шестью шлюзами . Канал был построен в 1772–1775 годах по приказу Фридриха II короля прусского (после аннексии западной Польши Прусским королевством при первом разделе Польши ).

Быдгощский канал был внесен в Куявско-Поморского воеводства под номером A/900/1-27. Список наследия 30 ноября 2005 года [1]

Местоположение [ править ]

Часть канала в центре города

Маршрут Быдгощского канала проходит через древнюю долину шириной около 2 км, окруженную крутыми склонами:

  • на севере берега Краенского поозерья имеют высоту от 25 до 40 м;
  • на юге верхние склоны бассейна Торуни имеют высоту от 10 до 15 м.

Эта территория образовалась около 12 000 лет назад на водоразделе между бассейнами рек Одер и Висла. Канал начинается в центре Быдгощи, протекает через западную часть города, затем пересекает Быдгощский район на протяжении 7 км и заканчивается в Накло-над-Нотече .

Быдгощский канал — ключевой элемент водного пути реки Висла-Одер (длина 294,3 км), который, в свою очередь, является частью международного водного пути Е-70, соединяющего Антверпен ( Бельгия ) и Атлантический океан с Клайпедой ( Литва ) и Балтийским морем. Море . Его основная предполагаемая роль заключается в том, чтобы стать частью судоходного маршрута с востока на запад.

Через реку Брда (приток реки Вислы) проходит Висло-Одерский водный путь, соединенный с Быдгощским каналом: два водозатвора в городе расположены .

Дальнейшие участки водного пути проходят по каналу до Накло-над-Нотецью через 14 шлюзов. В Накло водный путь проходит по рекам Нотеч и Варта , прежде чем достичь реки Одер. На пути имеется несколько крупных гаваней и причалов: Быдгощ , Накло , Уйсьце , Чарнкув , Кшиж-Велькопольский , Гожув-Велькопольский и Санток .

История [ править ]

Первые проекты [ править ]

Карта канала 1788 года

Предположительно, судоходство между реками Брда и Нотеч имело место в очень далеком прошлом, учитывая археологические находки: [2]

Реки Висла и Одер находились всего в 11 километрах (6,8 миль) друг от друга, учитывая положение их притоков (рек Нотеч и Брда): соединение обоих гидрографических бассейнов казалось неизбежным. Первые планы были сформулированы, как только появились технические и политические возможности. [3] Дискуссии о соединении Нотеча и Брды впервые возникли в 16 веке во время польско-бранденбургских переговоров и были возобновлены в 1630-х годах королем Владиславом IV Вазой . [4]

Польский проект [ править ]

В 1750-х годах схемы каналов были очень популярны: первые реализации уже были завершены во Франции , Англии или Германии , в то время как в Польше князь Михал Казимир Огинский поддержал строительство Огинского канала , а Днепро-Бугский канал был завершен в конце 1750-х годов. 18 век. Рядом с Быдгощом к востоку от Рынажево начались работы под руководством г-на Малаховского, землевладельца в Лабишине : в 1770-х годах были выкопаны траншеи, которые можно было использовать как часть судоходного канала в этом районе. [5]

Одним из первых крупных проектов, рассматриваемых королем Станиславом Августом Понятовским, был канал, соединяющий Нотеч с Брдой через Быдгощ . Основными целями, которые необходимо было достичь, было облегчение экспорта польских товаров в Западную Европу, а также коммерческая эксплуатация лесных ресурсов (которой до сих пор пренебрегали), одновременно ослабляя квазимонополию тогдашнего прусского города Данциг . В политическом отношении против этой концепции выступало то, что такой канал фактически мог увеличить мощь Королевства Пруссия . [6]

9 июля 1766 года во время заседания Комитета королевского казначейства план был представлен капитаном артиллерии и королевским географом Францишеком Флорианом Чаки . Он предложил построить канал там, где Нотеч был ближе всего к Быдгощу. [7] Планировалось, что его длина составит 10,5 километров (6,5 миль), ширина 9 метров (30 футов) и глубина 3,5 метра (11 футов). Разница уровней (18 метров (59 футов)) между Брдой и Нотечем была компенсирована шестью водными шлюзами. Строительство велась бы частной компанией, которая затем получила бы право собирать взамен налоги. [6] Одобрение строительства этого проекта не было дано Сеймом из -за политических потрясений того времени (1768 г.): Барской конфедерации , затем первого раздела Польши . Оглядываясь назад, можно сказать, что проект не был лишен технических дефектов, особенно из-за недооценки потребности в водных ресурсах, которые можно было найти на местном уровне (ручьи и водно-болотные угодья ). [5]

Завершение прусского проекта [ править ]

Франц Бальтазар Шёнберг фон Бренкенхофф

Прусский проект родился после первого раздела Польши. Земли, по которым протекали Висла, Брда и Нотеч, находились под контролем Прусского королевства, и Фридрих Великий проявлял особый интерес к этой ситуации. [8] Прусский проект разрабатывали несколько личностей: конечно, Фридрих Великий, а также политик Франц фон Бренкенхофф, инженер Герман Явейн или министр иностранных дел Эвальд Фридрих Герцберг. Предположительно, во время своего путешествия по землям, оккупированным Пруссией, Герман Явейн первым выявил потенциал местной гидрографической системы, в частности луговые ресурсы, которые можно было получить после осушения долины Быдгощского канала. В феврале 1772 года эта идея была доведена до сведения губернатора Франца фон Бренкенгофа, который, разведав ситуацию на месте, отправился уговорить короля Пруссии Фридриха II одобрить проект. От завершения строительства канала ожидалось множество выгод:

  • создание альтернативного торгового полюса (после Данцига);
  • улучшение транспорта и связи в недавно расширенной провинции Бранденбург ;
  • оживление центральной долины Нотеч;
  • колонизация рек Брда и Нотеч.

Проект канала был сформирован весной 1772 года. Он основывался на классическом решении: осушении и изменении маршрута древнего урстромтала . Первоначально планы предусматривали использование воды из:

  • Слесиньское озеро (ныне Ставы Кардынальские в Слесине ) возле Накло;
  • ручьи, текущие из Озерного края к северу от Быдгощи;
  • осушение болот.

Однако дальнейшие исследования показали, что количество воды все равно не будет ни достаточным, ни регулярным. Отсюда и было принято решение использовать наиболее возвышенные потоки воды из реки Нотеч, что потребовало строительства специального рва от Рынажево до Лиси Огонь . Требуемая поддержка вод Нотеча привела к тому, что расположение канала было расположено южнее, чем первоначально планировалось. [9]

1894 г. - Разрез канала.

Работы начались весной 1773 года, с привлечением 8000 рабочих из Мекленбурга , Тюрингии , Саксонии , Дессау и Чехии . Через год все гидрошлюзы были построены. Официальное открытие канала состоялось 14 июня 1774 года. [10] но работы продолжались до 1775 года. 2000 рабочих умерли от дизентерии и лихорадки , остальным было приказано поселиться в трех колониях на территории Осовой горы .

Новый водный путь имел длину 26,7 км (16,6 миль) и имел 10 деревянных шлюзов: 9 в Быдгоще и один в Накло-над-Нотече. Одновременно с завершением строительства Быдгощского канала был построен канал водоснабжения ( Гурнонотецкий канал ): длиной 25 километров (16 миль) он доставлял воду Нотеча (собранную недалеко от Рынажево) в канал (недалеко от места расположения Быдгощского канала). деревня Лохово ). Теперь стало возможным переправлять товары по внутренним водным путям из Висла, Буг , Сан и Нарев рек в Щецин , минуя Балтийское море .

Если не считать короткого Ягеллонского канала (1483 г.), Быдгощский канал был тогда старейшим искусственным водным путем, построенным на польских землях; в то время это называлось « Чудотворение времени» . За ним последовали другие подобные реализации: Днепровско-Бугский канал (1784 г.) или Огинский канал (1783 г.).

Первый период эксплуатации (1774-1792) [ править ]

Первый период использования канала был трудным, поскольку Пруссия не выделяла средств на содержание оборудования и строительство (удаление песка, растительности или укрепление берегов). Между 1789 и 1792 годами реконструкция Быдгощского шлюза ( Sluza Miejska ) провалилась. Из-за таких технических трудностей движение водного транспорта так и не увеличилось резко: в 1775 году каналом пользовалось 1373 баржи, а в 1786 году - только 1319. В 1792 году, после неудачной попытки переправить зерно из реки Вислы в Западную Пруссию, власти настояли на финансировании строительства модернизация канала.

С момента его создания недостаточное количество воды было серьезной проблемой для эксплуатации канала. Особенно пострадал самый высокий участок, между Осовой Горой и Юзефинками : основная причина заключалась в том, что канал водоснабжения ( Горнонотецкий канал ) не обеспечивал ожидаемого количества воды. В этой ситуации было выполнено расширение Горнонотецкого канала (1793-1794), чтобы достичь Дембинека .

Первая реконструкция (1792-1806) [ править ]

Открытка с изображением канала, 1898 г.

Первую реконструкцию канала провел Эрнст Конрад Петерсон, специалист по дренажу земель, а затем инспектор канала. [11] Между 1795 и 1801 годами он приказал перестроить 9 шлюзов и 3 плотины из кирпича. Шлюз в Накло Востоке был первым отремонтированным, что привело к расширению канала на один километр, а один из шлюзов в Быдгоще был демонтирован (между сегодняшними шлюзами IV и V). Все восстановленные шлюзы имели одинаковые размеры: 49 метров (161 фут) на 6,6 метра (22 фута).

Это были первые замки в Пруссии, построенные из кирпича (ранее использовался песчаник). Эрнст Конрад Петерсон приказал посадить деревья на берегах канала (между шлюзами I и VI), где сегодня расположен природный парк канала Старый Быдгощ ( польский : Planty nad Kanałem Bydgoskim ), и привез поселенцев, которые отвечали за управление берегами. канала на Осовой горе. В 1805 году он также приказал перестроить городской замок ( Sluza Miejska ) из дерева: камера тогда имела длину 48,9 метра (160 футов) и глубину 6,6 метра (22 фута). Эти сооружения сохранились и сегодня, вдоль старого участка канала (шлюзы IV Вроцлавская , V Черный путь и VI Брониковский ). [8]

С 1806 по 1875 год [ править ]

После того как Быдгощ присоединил к себе территорию Польши ( период Варшавского герцогства ), ремонт и обслуживание канала продолжались. В районе Дембинека была построена новая плотина для подачи воды из реки Нотеч в Горнонотецкий канал, а также построен новый шлюз в Накло-Западе.

Работы Эрнста Конрада Петерсона были настолько высокого качества, что канал десятилетиями работал без какого-либо дополнительного капитального ремонта, за исключением замены 15–20-летних деревянных шлюзовых элементов. С 1840 по 1852 год были построены два новых массивных гранитно-кирпичных шлюза: Шлюза Пронды и Осова-Гура. Оба замка были большего размера, 51 метр (167 футов) на 5 метров (16 футов). До 1861 года из-за дна канала было снято три шлюза.

В 1841 году в центре города был возведен каменный мост через Быдгощский канал: Владислава IV Васы мост , который был снесен в 1971 году при расширении улицы Маршала Фердинанда Фоха . Между 1858 и 1862 годами судоходство по каналу достигало 4000 лодок в год.

Инвестиции с 1875 по 1905 год [ править ]

1899 — Карта сети шлюзов в центре города.

После 1870 года в Европе произошло значительное ускорение внутреннего судоходства: железные дороги по-прежнему были дорогими, а перевозка сыпучих грузов по воде по-прежнему считалась наиболее выгодным способом. Это движение было умножено за счет использования паровых машин. На Быдгощском канале пароходы появились после 1885 года: ежегодно перевозилось около 500 000 тонн грузов.

Вид на трапециевидный вид Слюзы Мейской

С момента начала эксплуатации канала развитие водного транспорта всегда ограничивалось нехваткой объемов воды. Улучшение произошло в 1878–1882 годах, после проведения верхней канализации Нотеча на участке озера Гопло и реконструкции частей Горнонотецкого канала. [8]

В 1876 году в Быдгоще началось регулирование реки Брда, а также строительство деревянной гавани площадью 50 га на территории Брдюйсьце (сегодня Быдгощская гребная трасса). В то время были построены две плотины и два шлюза: Шлюза Брдюйсьце и Шлюза Капустиска . В условиях значительного увеличения трафика на канале были проведены необходимые работы, упорядочившие работу шлюзов и сэкономившие скудные водные ресурсы канала. В 1884 году был перестроен центральный шлюз ( Sluza Miejska ), который приобрел первоначальную трапециевидную форму и уникальный принцип работы.

После успешной эксплуатации нижнего течения реки Брды и верхнего канала Нотеча осенью 1879 года, в период с 1878 по 1882 годы были осуществлены крупные инвестиции в Быдгощский канал и водный путь рек Висла-Одер, что позволило: [8]

  • снятие последнего деревянного замка (1889 г.)
  • восстановление замка Накло Восток (1887-1889);
  • прорыв русла реки Брды в Капусциском районе (1897 г.);
  • расширение гавани Быдгощи (1903-1905) путем удаления плотины и шлюза ( Śluza Kapuściska ) и возведения роликовой плотины в Брдюйсьце.

Вторая реконструкция (1906-1915) [ править ]

Быдгощский канал, ок. 1908 г.

В 1904 году Берлин одобрил амбициозный проект, доступный для больших кораблей, под названием Центральный канал , целью которого было соединение рек Рейна и Вислы через территорию Германской империи . Важной частью этого проекта стала реконструкция Висло-Одерского водного пути и Быдгощского канала, позволяющая принимать баржи водоизмещением до 400 тонн. 1 апреля 1905 года был принят специальный закон о водных путях, в то же время ходили слухи, что Российская империя планировала построить конкурентоспособный водный путь между реками Висла и Варта . [12] Исследования начались в 1906 году.

Рабочие на участке нового канала, около 1913 г.

Вскоре выяснилось, что новые шлюзы и бассейны для таких больших барж невозможно разместить у восточного входа в канал. В результате было решено вырыть новый участок канала длиной 1630 метров (1,01 мили) в районе Околе (в Быдгоще) и построить два новых, более крупных шлюза. В период с 1910 по 1913 год велись работы на территории Быдгощи:

  • новый городской замок ( City Lock );
  • новый замок Околе ;
  • новый замок Чижковко ;
  • отреставрированный мост Королевы Ядвиги на улице Круловой Ядвиги с увеличенным просветом.

Кроме того, были реконструированы все остальные шлюзы, углублен канал и установлено 7 новых шлюзов на реке Нотеч . [8]

Новый водный путь был введен в эксплуатацию 1 апреля 1915 года: гидротехнические достижения удвоили судоходную способность канала еще в 1873 году. Полная эксплуатация Висло-Одерского водного пути была приостановлена ​​с началом Первой мировой войны .

Участок канала того времени длиной 3,5 километра (2,2 мили) вместе с пятью шлюзами сохранился как склад. В конце концов городские власти решили превратить эту часть в рыбные пруды с плантациями, получившие название Парк на Быдгощском канале ; сегодня это польский природный заповедник.

период и оккупация Межвоенный

Быдгощский канал ночью

В конце Первой мировой войны Быдгощский канал и часть Висло-Одерского водного пути находились в границах вновь возрожденной Второй Польской Республики . Хозяйственное значение канала снизилось, годовые отчеты о перевозках были ниже, чем в конце XIX века: 196 000 тонн в 1920 и 1927 годах, тогда как в 1900 году было переправлено 598 000 тонн. Хуже того, в 1930-е годы объем перевозок упал до 100 000 тонн. Одной из основных причин падения активности стали высокие таможенные пошлины на польские товары, введенные немецкой стороной. Действительно, нацистская Германия , как и перед первой мировой войной, была основным импортером польских товаров: древесина в основном продавалась на Запад, а семена и удобрения импортировались в Польшу. В то время процветали судоходные компании, например, Lloyd Bydgoski, Bromberger Schleppschiffahrt, Towarzystwo Akcyjne , действовавшие из своего штаб-квартиры в Быдгоще . В частности, водный путь обеспечивал переправу 94 000 тонн грузов между западной территорией Рейха и Восточная Пруссия (1938 г.). До начала Второй мировой войны несколько планов по оживлению водных путей через Польшу планировалось, но безуспешно:

  • В 1920-х годах рассматривался проект строительства канала, который свяжет Силезию с рекой Вислой в Быдгоще или Торуни, чтобы сэкономить деньги на транспортировке угля , который в то время был экспортным сырьем № 1 для Польши. В 1925 году инженер Тадеуш Тиллингер разработал план канала длиной 126 километров (78 миль), соединяющего озеро Гопло с Вислой на уровне Ленгново (район Быдгощи), где железнодорожная станция должна была соединиться с внутренним портом.
  • В 1928 году Общество пропаганды строительства дорог и водных путей в Польше ( польское : Towarzystwo Propagandy Budowy Dróg i Budowli Wodnych w Polsce ) поддержало проект водного пути из Верхней Силезии в район Торуни , названного Центральным каналом или Угольным каналом. . Канал должен был начинаться от Катовице речного порта и проходить через Ченстохову , Радомско , Пётркув-Трыбунальский , Лодзь , Ленчицу , Коло , озеро Гопло и Гневково и впадать в реку Вислу ниже Торуни. Водный маршрут имел длину 411 километров (255 миль) и проходил через 39 шлюзов. Кроме того, между Ченстоховой и Лодзью планировалась очень сложная система механических сухих шлюзов.
  • Другой колоссальный проект предусматривал строительство канала длиной 723 километра (449 миль), предназначенного для грузов угля, идущего параллельно левому берегу реки Вислы, от порта Мысловице через Краков до Быдгощи . Однако это означало обход многих городов, расположенных на левом берегу, таких как Варшава , Плоцк , Влоцлавек или Торунь . В рамках проекта также планировалось построить гигантскую гидроэлектростанцию ​​в Фордоне , откуда вода из канала будет стекать в реку Вислу. [13]
Восстановлены замки на старом разделе.

После начала Второй мировой войны Быдгощский канал был поврежден польскими сапёрами в сентябре 1939 года. Во время войны канал активно использовался для перевозки сыпучих грузов, поскольку железные дороги были предназначены для перевозки военной техники. Среди так и не реализованных планов нацистских властей был так называемый обход Быдгощи : канал, идущий от Слузы-Осовой горы и соединяющийся напрямую с рекой Вислой через север района Фордон. [14]

Быдгощский канал не пострадал от войны, если исключить несколько актов вандализма, совершенных красноармейцами , которые яростно парировал Станислав Мариан Тихоневич, тогдашний глава Быдгощского государственного водного совета.

Послевоенный период [ править ]

Природный парк «Старый Быдгощский канал»

После Второй мировой войны коренная модернизация сооружений Быдгощского канала не проводилась, хотя на тот момент это был второй искусственный водный путь в экономическом отношении (после Гливицкого канала, построенного в 1930-х годах) в стране. В 1972 году было перекрыто 500 метров (1600 футов) канала и снесены два шлюза в связи с расширением улицы Маршала Фердинанда Фоша . [15]

Обновленный участок канала

В 1951 году было создано государственное Быдгощское пароходство ( польск . Żegluga Bydgoska ), управлявшее внутренними портами, расположенными вдоль Висло-Одерского водного пути: Быдгощ, Уйсьце , Кшиж-Велькопольский , Костшин-над-Одрой и Познань . Послевоенные грузовые перевозки по каналу достигли своего пика в 1970-х годах, но после 1980 года быстро пришли в упадок. Что касается инвестиций в канал, то только участок реки Брда подвергся модернизации в 1970 году вместе с объектами морского порта Быдгощи (новый причал и установка пяти массивных кранов).

В 1990-е годы началась активизация Быдгощского канала:

  • в период с 1992 по 1996 год на участке природного парка «Старый Быдгощский канал» были восстановлены три шлюза;
  • в 2005 году Быдгощский канал и его гидротехнические сооружения были внесены в Куявско-Поморского воеводства Список наследия ;
  • в 2006 году Музей Быдгощского канала ; открыт
  • в 2008–2012 годах была модернизирована восточная часть закрытого канала (центр города Быдгощ).

Кроме того, из соображений экологии в период с 2006 по 2012 год были снесены очистные сооружения каналов в районе Прады и проведены выемки донных отложений на территории города Быдгощ.

Общие характеристики [ править ]

Общая длина Быдгощского канала составляет 24,77 км (15,39 миль), из которых 15,7 км (9,8 миль) расположены в бассейне реки Одер и 9 км (5,6 миль) в бассейне реки Брда (часть бассейна Вислы). Несоответствие уровней компенсируется шестью гидрозатворами. Канал выходит из территории города Быдгощ через шлюз Осова-Гура и достигает помещений Накло у шлюза Юзефинки .

Ширина водного пути варьируется от 28 метров (92 фута) до 30 метров (98 футов), глубина от 1,6 метра (5,2 фута) до 2 метров (6,6 фута), в зависимости от уровня плотины. Канал доступен для лодок грузоподъемностью 400 т и осадкой от 1,5 до 1,6 м. Период навигации – с апреля по ноябрь. Быдгощский канал снабжается водой из двух основных источников:

  • Канал Горнонотецкий , обеспечивающий водой верхние районы города Накло. Этот канал получает питание из города Дембинек по двухветвевому каналу длиной 600 метров;
  • небольшие ручьи и ручьи в районе Быдгощи (например, Струга Млыньска , Поток Пронды , Поток Крушиньский ).
Вид на устье Горнонотецкого канала

Для перелива воды в канале используются два потока:

  • восточный, в сторону реки Брда , со средним расходом 486 л/с; [16]
  • западный рукав течет к реке Нотец, проходит мимо шлюза Юзефинки в Накло и впадает через ручей Парамелька в реку.

Элементы Быдгощского канала, кроме шлюзов, включают: [2]

  • пять сегментов перегородок - стенка поперек потока, ниже по течению, создающая водную подушку выше по течению;
  • тропы с обеих сторон, используемые автоперевозчиками ;
  • плотина для отвода лишней воды в Шлюзе Юзефинки ;
  • сифон над шлюзом Околе, выводящий воду в реку Флис;
  • Горнонотецкий канал , построенный в 1878-1882 годах, использовался для подачи воды в высшую точку Быдгощского канала и обеспечивал движение небольших лодок (длиной 25 километров (16 миль));
  • в Дембинеке, так называемые Быдгощские луга над Нотечем ( польск . Bydgoskie Łąki Nadnoteckie ), особый бассейн, принимающий текущие воды реки Нотеч и направляющий часть их в Быдгощский канал. Эта территория ограничена пятью камерами (оснащенными шлюзами) и двумя плотинами (Дембинек и Лохово).

Замки [ править ]

На своем протяжении Быдгощский канал контролирует шесть шлюзов , управляющих его судоходным потоком. Колебания уровня воды в этих шлюзах варьируются от 1,81 метра (5,9 фута) в Шлюзе Юзефинки до 7,58 метра (24,9 фута) в Шлюзе Околе и Шлюзе Чижкувко , оба из которых оборудованы специальными резервуарами.

Четыре шлюза расположены на восточном участке маршрута, на территории Быдгощи, поскольку своей высшей точки канал достигает примерно в 2 км к западу от городской черты, где разделяются бассейны рек Висла и Одер. На участке длиной 6 километров (3,7 мили) уровень воды поднимается на 22,5 метра (74 фута). В период своего расцвета этот короткий участок канала назывался Брда Лестницей .

Миновав эти 4 шлюза, путь на запад пролегает на 16,5 км (10,3 мили) при самом высоком уровне воды: раньше на этом участке бурлаки буксировали баржи . Дальше на запад дорога соединяется с Накло-над-Нотецем через два шлюза, которые понижают уровень воды на 3,74 метра (12,3 фута). [2]

Шлюзы Слюза Околе и Шлюза Чижкувко — самые последние шлюзы, построенные между 1910 и 1915 годами, когда канал подвергся тщательной модернизации, чтобы обеспечить плавание барж водоизмещением 400 тонн. Оба имеют длину 57,4 метра (188 футов) и ширину 9,6 метра (31 фут).

Шлюзы на Быдгощском канале

Имя Расположение Расположение вдоль канала
от Вислы до Одера
Изменение уровня воды
[ м ]
Год постройки Последний ремонт
Околе Лок Быдгощ , Окольский район 14,8 км 7,58 1913–1915 1915
Замок Чижкувко Быдгощ , Флисский район 16,0 км 7,52 1913–1915 1915
Блокировка токов Быдгощ Прондский район 20,0 км 3,82 1774 1914
Замок Осова-Гура Быдгощ , Осова-Гурский район 21,0 км 3,55 1774 1914
Юзефинский шлюз Накло на реке Нотеч 37,2 км 1,83 1774 1914
Замок Накло Всход (Восточный Накло) Накло на реке Нотеч 38,9 км 1,91 1774 1914

На 3-километровом участке Старого Быдгощского канала в Быдгоще (Окольский район) можно найти три дополнительных шлюза, которые сейчас используются в качестве плотин . Они внесены в список технологических объектов наследия, являются частью природного парка «Старый Быдгощский канал» на улице Накельской .

Шлюзы на участке канала Старый Быдгощ

Имя Расположение вдоль канала
от Вислы до Одера
Изменение уровня воды
[ м ]
Год постройки Последний ремонт
Замок IV Вроцлавская 13,6 км 2,5 1774 1810
Замок V Чарна Дрога (Черный Путь) 14,6 км 1,5 1774 1807
Замок В.И. Брониковского 15,4 км 1,9 1774 1810

Два шлюза Старого канала были снесены в 1970 году ( Шлюза II Св. Тройцы и Шлюза III Грюнвальдская ) во время работ по расширению западного конца улицы Маршала Фердинанда Фоша . [17]

Влияние на общество [ править ]

Грузовая деятельность ( 1774–1912 )

Сплав и буксировка древесины в Быдгоще, около 1905 г.

Первое движение по Быдгощскому каналу началось с двух известковых лодок, направлявшихся в Быдгощ в июне 1774 года. В то время в городе проживало всего 500 жителей: строительство канала стало настоящим переломным моментом в развитии города. [18] Первоначально парусных лодок было столько же, сколько деревянных плотов. Основной поток транспорта шел на запад: около 60% движения в первой половине XIX века и до 80% в период с 1872 по 1912 год. С 1870 по 1900 год около 85% движения осуществлялось сплавом древесины в Берлин. , Щецин и Центральная Германская империя . [2] В 1800 году в Бромберге проживало 4500 жителей, а в 1849 году их число выросло до 14 000. [18]

На момент своего создания (начало XIX века) Быдгощский канал мог принимать 200-тонные грузовые суда, но прусские власти допускали только 40 тонн тоннажа на лодку. Ситуация немного изменилась, и в конце XIX века средняя вместимость лодок на канале составляла 130 тонн, а в 1905 году — 200 тонн. Однако пропускная способность канала всегда была ограничена его небольшой глубиной и связанной с этим опасностью мелей. В 1885 году появились первые паровозы, курсировавшие между Варшавой, Торунью , Быдгощом , Гданьском и Эльблонгом . [2]

Древесина, сплавлявшаяся по каналу, подавляющее большинство которой составляла сосна , происходила в основном из Конгресс-Польши (75%), но также из Галиции (12%), Российской империи (5%) и Тухольской пущи (6%). Почти весь транспорт древесины направлялся в центральную Германию: Берлин , Магдебург , Гамбург , Дрезден и земли за Эльбой и Гавелем . [2] Что касается движения, то пик активности на Быдгощском канале растянулся на 40-летний период, с 1870 по 1910 год.

Экономика [ править ]

Непосредственным воздействием канала на окружающую среду стало осушение водно-болотных угодий, болот и торфяников, что способствовало развитию сельского хозяйства. Вторым и более важным значением Быдгощского канала была его роль в качестве средства сообщения между бассейнами рек Одер и Висла. До 1980-х годов канал действовал как маршрут, играя решающую экономическую роль: он способствовал развитию Быдгощи, Куявии и Палуков , передавая в Германию сельскохозяйственные и природные ресурсы из этих регионов. Другие регионы косвенно извлекли выгоду из Быдгощского канала, например, Восточная Пруссия, Западная Померания и центральная Германия (Щецин, Берлин, Гамбург, Бранденбург ), откуда промышленные товары экспортировались на восток.

Кран во внутренней гавани Быдгощи

На местном уровне канал принес в город Быдгощ новые инвестиции, создав новые фабрики, кирпичные заводы и лесопилки. В 1897 году в Быдгоще насчитывалось в три раза больше рабочих и матросов, чем в Гданьске , и в шесть раз больше, чем в Познани . [2] Первоначально город с богатством, основанным на зерне (хранение и переработка), импортированном из Польши, Быдгощ в канун 20 века стал крупным центром торговли и деревообрабатывающей промышленности благодаря своему каналу. Город был посредником в поставках древесины и зерна с востока, машин и промышленной продукции с запада.

Проведение реки Брды в 1879 году и создание Быдгощского пароходства привели к созданию внутреннего речного порта в Брдюйсьце, сопровождаемого целым флотом заводов и так называемого «Восточного промышленного района». Наличие причалов и растущие грузовые перевозки способствовали развитию торгового и производственного бизнеса в агломерации. Ведущую роль играла деревообрабатывающая промышленность: в 1906 г. около 4,8 млн м 3 поставлялась в Германию, что составляет 33% годового импорта древесины. На несколько километров были проложены пристани, занятые лесопилками, а в Быдгоще был основан единственный в польский межвоенный период рынок обмена древесины.

Быдгоский водный трамвай возле Окольского шлюза

Канал уже давно относительно хорошо конкурирует с железнодорожным и автомобильным транспортом. Значительное сокращение грузопотоков произошло лишь после 1965 года. Сегодня текущие перевозки по каналу, как и по всему Висло-Одерскому водному пути, сравнительно невелики по сравнению с его потенциалом (до нескольких сотен тысяч тонн в год).

Туризм [ править ]

С середины 19 века Быдгощский канал использовался для туризма и пассажирских перевозок. В межвоенный период , а также после Второй мировой войны туристические корабли курсировали между Быдгощом и Накло-над-Нотецей. После спада в 1970-х и 1980-х годах значение водного пути Висла-Одер снова возросло с 1990-х годов. [19] Некоторые города, такие как Санток , Накло-над-Нотець или Быдгощ, начали строить туристическую инфраструктуру, ориентируясь на тему канала.

Вид на пристань

В Быдгоще созданная тропа объединяет природную территорию (большая ее часть входит в сеть Natura 2000 ), национальный парк , природный заповедник и ландшафтный парк . Здесь также представлены исторические гидротехнические объекты и памятники архитектуры в самом центре города.

Кроме того, водный путь Висла-Одер теперь соединен через канал с несколькими другими водотоками, привлекающими туристов: Любушской водной тропой, Великопольской петлей ( польск . Wielka Pętla Wielkopolski ), Куявской петлей ( польск . Pętla Kujawska ) и Реки Варта, Брда или Нижняя Висла. В 2007 году семь воеводств , расположенных на пути водного пути Е70, подписали соглашение о возрождении этого водного канала.

В 2009 году пристань для яхт была открыта рядом с центральной Шлузой Чижкувко Быдгощи , предлагающая причалы для около 15 судов. Водный трамвай ( польский : Bydgoski Tramwaj Wodny ) курсирует с 2004 года каждое лето по руслу реки Брда в центре Быдгощи. [20]

С 2008 года на Старом Быдгощском канале проводится марафонский забег. [21]

Музей Быдгощского канала [ править ]

Артефакты, выставленные в музее

Музей Быдгощского канала расположен в здании XIX века, во дворе Быдгощской средней школы ( III Liceum Ogólnokształcące im. Adama Mickiewicza w Bydgoszczy, III LO ), на северном берегу канала. Его создание — полностью дело рук Себастьяна Малиновского, историка, педагога и общественного деятеля. [22] Идея родилась в 2004 году, по случаю празднования 230-летия строительства канала. Заседание учредительного комитета впервые состоялось 31 марта 2005 года в помещении III LO , которое с 1879 года находится на территории природного парка Старого Быдгощского канала . Спонсорами и подрядчиками ремонта здания выступили местные предприниматели, в частности Кшиштоф Вишневский. [22]

29 сентября 2006 года музей вновь открылся в отреставрированном помещении III ЛО . Своевременно состоялся историко-литературный симпозиум, собравший историков, ученых и писателей Быдгощи и региона. Себастьян Малиновский был первым хранителем музея с сентября 2006 года до своей преждевременной смерти в феврале 2008 года.

Дубовая гребная лодка 1920 года выпуска

Педагогическими задачами музея являются: [22]

  • сбор и обмен памятными вещами, связанными с Быдгощским каналом;
  • сохранение памяти создателей канала и людей, чья жизнь посвятила внутреннему судоходству и гидротехнике;
  • представление города Быдгощи с точки зрения воды и роли Быдгощского канала в Польше и Европе;
  • распространение традиций торговли и судоходства в Быдгоще;
  • объяснение истории природного парка «Старый Быдгощский канал» .

В музее представлены фотографии и артефакты, изображающие Быдгощский канал, работу, плавание и повседневную жизнь вокруг канала. Среди экспонатов выставки, среди прочего: [23]

  • копия картины Кристиана Роде « Фридрих Великий наблюдает за планом Быдгощского канала» ;
  • обмундирование моряков внутренних водных путей;
  • дубовая гребная лодка 1920 года выпуска, использовавшаяся на реке Брде и канале до второй половины ХХ века;
  • предметы, связанные с работой барж.

Музей Быдгощского канала также проводит образовательные мероприятия, интерактивные уроки по истории водных путей Быдгощи и парусному спорту в Быдгоще.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Институт национального наследия (31 марта 2017 г.). Реестр недвижимых памятников – Куявско-Поморское воеводство (PDF) . Быдгощ: Куявско-Поморское воеводство . стр. 26.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Винид, Валентин (1928). Быдгощский канал . Варшава: Издательство Института содействия науке. стр. 26, 27, 35, 40, 92–136, 247.
  3. ^ Янковский, А.Т. (1975). Гидрографические связи Быдгощского водного узла и их изменения, вызванные хозяйственной деятельностью человека . Варшава-Познань-Торунь: Студ. Соц. Научный. Отслеживать. Торунь-Полония Supl. VII.
  4. ^ Бадтке, Марк (2006). Быдгощский канал . Быдгощ. стр. 6. ISBN  83-923761-0-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Горончко, Марцин (2003). Анализ гидрографических изменений в Быдгоще в исторической перспективе . Познань: Докторская диссертация.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уайлдер, Ян Антони (1936). Польский проект Быдгощского канала . Быдгощ: Обзор Быдгоща Ежегодник 1.
  7. ^ ключ (9 июня 2013 г.). «Поляки тоже намеревались построить канал» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 21 октября 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это Возняк-Хлебионек, Агнешка (2001). Быдгощский канал, Брда и Нотеч в инвестиционных планах Пруссии в 1773-1915 годах. Быдгощская летопись XXIII . Быдгощ: Общество любителей города Быдгощи - Быдгощское научное общество. стр. 135–144.
  9. ^ Ястшембский, Влодзимеж (2011). Энциклопедия Быдгощи. том 1 . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 295. ISBN  978-83-926423-3-6 .
  10. ^ Ковалевский, Збигнев (22 июля 2011 г.). «Зеркало господина фон Брекенхоффа» . express.bydgoski.pl . Экспресс Быдгоский . Проверено 15 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ ред. (16 декабря 2015 г.). «12. Эрнст Конрад Петерсон» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 6 марта 2018 г.
  12. ^ бк (1 апреля 2013 г.). «142 года строительства и канал наконец стал судоходным» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 17 октября 2017 г.
  13. ^ Блажеевский, Кшиштоф (3 января 2014 г.). Через канал и Вислу в никуда? . Быдгощ: Экспресс Быдгоски.
  14. ^ Здислав, Хойка (2003). Быдгощский канал, выход на бис. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
  15. ^ Блажеевский, Кшиштоф (11 июня 2014 г.). «В этом году исполняется 40 лет со дня завершения строительства Грюнвальдской кольцевой развязки. На руинах здания на 200 лет старше » . expressbydgoski.pl . экспрессбидгоски . Проверено 21 октября 2017 г.
  16. ^ В Быдгоще существует Муниципальная градостроительная студия (1996 г.). Программа восстановления города Брды (PDF) . Быдгощ. стр. 41. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ «Они засыпали Старый канал, потому что автомобильное движение увеличивалось» . Выборча.пл . быдгощ.выборча. 18 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бек (1972). Прощание со Старым каналом. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 39–43.
  19. ^ Петр (9 января 2011 г.). «Международный водный путь Е-70 (IMW) – Мини-путеводитель, презентация» . kanaly.info . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  20. ^ «Быдгощский водный трамвай» . express.bydgoski.pl . экспресс.быдгоски. 12 августа 2010 года . Проверено 20 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ as (25 февраля 2017 г.). «Быдгощцы отметили 10-летие бега по Быдгощскому каналу» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 20 октября 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Малиновский, Себастьян (2006). Быдгощский водный узел: постконференционные материалы первого историко-литературного симпозиума по случаю торжественного открытия Музея Быдгощского канала . Быдгощ. ISBN  8374561467 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Андерграф (2014). «Музей Быдгощского канала» . www.museumkanalu.pl . Проверено 20 октября 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Библиография [ править ]

  • (на польском) Бадтке, Марек (2002). Вернемся к каналу. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
  • (на польском) Бартовский, Кшиштоф (2005). К 231-летию Быдгощского канала (1774-2005). Материалы для истории культуры и искусства Быдгощи и региона, № 10 . Быдгощ: Студия документации и популяризации памятников Провинциального культурного центра в Быдгоще. стр. 35–41.
  • (на польском) Браковский, Конрад (1973). Вчера, сегодня и завтра Быдгощского пароходства. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 124–131.
  • (на польском) Бревска-Кулеша, Дарья (2004). Быдгощ в сторону Окола . Быдгощ: Типография Кордрук - Богдан Коронка.
  • (на польском) Хойка, Здислав (2003). Быдгощский канал, выход на бис. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
  • (на польском) Еленевский, Марек К. (2008). В разные годы вдоль реки Брда, Быдгощ 2002 г.; Роль Быдгощского канала в создании и развитии Быдгощи. Оживление Висло-Одерского водного пути как возможность для экономики региона . Быдгощ. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • (на польском) Кочерка, Хенрик (2004). История трассы регаты в Брдюйсьце 1912-2004 гг. Быдгощская летопись XXVI . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 317–326.
  • (на польском) Мрозек, Здислав (1995). Через шлюзы Быдгощского канала. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 186–191.
  • (на польском) Плавайте по рекам и каналам. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. 2003.
  • (на польском) Бек (1972). Прощание со Старым каналом. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 39–43.
  • (на польском) Щонхор, Арлета (2004). Традиции быдгощского судоходства - Ллойд Быдгоски 1891-1945. Быдгощская летопись XXV . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 76–103.
  • (на польском) Туровский, Стефан (1988). Внутреннее судоходство в Быдгоще в 1945-82 гг. Быдгощская летопись IX . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 127–146.
  • (на польском) Уайлдер, Ян Антони (1936). «Польский проект Быдгощского канала. Przegląd Bydgoski Ежегодник 1, 1936, выпуски 1-2» . Библиотека Университета Казимира Великого в Быдгоще . Быдгощ: Городская библиотека: 3–20.
  • (на польском) Винид, Валентин (1928). Быдгощский канал . Варшава: Издательство Института содействия науке.
  • (на польском) Возняк-Хлебионек, Агнешка (2001). Быдгощский канал, Брда и Нотеч в инвестиционных планах Пруссии в 1773-1915 годах. Быдгощская летопись XXIII . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 135–144.
  • (на польском) Вронский Станислав, Петржак Ева (2008). Возможность использования воды для Быдгощи. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: DAFCD0EA9FFF418BA2DBF10FC5E84BDD__1717998480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Bydgoszcz_Canal
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bydgoszcz Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)