Мост генерала Стефана Грота-Ровецкого
Мост генерала Стефана «Грота» Ровецкого Мост генерала Стефана Грота-Ровецкого в Варшаве | |
---|---|
![]() Мост генерала Стефана «Грота» Ровецкого. | |
Координаты | 52 ° 17'14 "N 20 ° 59'43" E / 52,28722 ° N 20,99528 ° E |
несет | Автомобильный транспорт , Пешеходы, Велосипеды |
Кресты | Висла Река |
Местный | Варшава |
Характеристики | |
Общая длина | 645 м |
Ширина | 46 м |
История | |
Начало строительства | 1977 |
Открыто | 28 ноября 1981 г. |
Открыт | 28 ноября 1981 г. |
Расположение | |
![]() |


Мост генерала Стефана «Грота» Ровецкого (иногда называемый Торуньским мостом, Грот-Ровецкого или Гротским мостом) — мост через реку Висла в Варшаве . Траса Торуньска Он был построен с 1977 по 1981 год как часть главной магистрали компаниями Przedsiębiorstwo Robot Kolejowych № 15 (устои и опоры) и Mostostal (несущая конструкция и монтаж). Сегодня это часть скоростной автомагистрали S8 , образующей северный обход Варшавы.
История [ править ]
Первые планы моста были датированы 1960-ми годами. Первоначально он планировался как мост, подвешенный на двух пилонах. Конструкция была изменена по соображениям экономии. Окончательный проект разработала группа инженеров конструкторского бюро «Столица» под руководством Витольда Витковского.
Мост был освящен и открыт 28 ноября 1981 года. Это было в период деятельности движения «Солидарность» . В качестве уступки со стороны Польской Народной Республики мост был назван в честь генерала Стефана Ровецкого (псевдоним «Грот»), известного своей ролью лидера Польского подпольного государства во время Второй мировой войны , что было чрезвычайным событием в истории Польской Народной Республики. коммунистическая страна того времени. Посвящение моста вылилось в массовую демонстрацию ветеранов армии и демократической оппозиции.
Описание [ править ]
Рядом с мостом Секерковского находится мост генерала Стефана «Грота» Ровецкого, который является одним из крупнейших мостов Варшавы и одним из самых загруженных. Мост длиной 645 метров состоит из двух конструктивно независимых частей, каждая из которых в настоящее время имеет пять полос движения.
Первоначально мост имел восемь полос движения. Он был почти недоступен для пешеходов и велосипедистов: на Торуньской улице запрещено движение велосипедов, а у мостов - два очень узких тротуара, отделенные от проезжей части дорожными барьерами , затрудняющими проезд велосипедов.
автомагистрали Реконструкция скоростной S8
В сентябре 2009 года Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA) начало масштабную реконструкцию Торуньской магистрали вместе с мостом, чтобы превратить ее в скоростную автомагистраль. Мост расширили до десяти полос движения (по пять в каждую сторону), четыре центральные полосы обеспечивают экспресс-движение, а шесть боковых полос обслуживают местное движение с развязками с улицами, идущими вдоль реки. После завершения реконструкции и строительства соединения Конотопа с улицей Повонзковской весь маршрут становится частью скоростной автомагистрали S8 . Расширение моста также позволило добавить выделенную велосипедную полосу и широкую пешеходную дорожку по бокам моста.
Реализация проекта была запланирована на 2008–2010 годы, но проблемы города со строительством нового моста Марии Склодовской-Кюри привели к задержке инвестиций из-за отсутствия альтернативных маршрутов во время реконструкции моста.
Контракт на реконструкцию был окончательно подписан в июле 2013 года, работы завершились к октябрю 2015 года, и мост вновь открылся. [1] Модернизация моста заключалась в расширении двух независимых пролетов с подкосными консолями в общей сложности более чем на 9 м и усилении конструкции внешним предварительным напряжением. Проект включал увеличение несущей способности моста за счет использования более 100 прямых предварительно напряженных арматур на каждой из двух пролетных строений. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ «Варшавский мост генерала Стефана Грота-Ровецкого отварты!» [Варшавский мост ген. Стефан Грот-Ровецкого открыт!]. Министерство развития Польши (на польском языке). Министерство развития Польши. 12 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 25 января 2017 г.
Предполагаемый срок завершения октябрь 2015 года.
- ^ Каспржак, Анджей; Бергер, Анджей (18 июля 2019 г.). «Укрепление и расширение стального однобалочного моста в Варшаве» . Международный структурный инжиниринг . 29 (4): 533–536. дои : 10.1080/10168664.2019.1625296 . Проверено 6 марта 2020 г.