Jump to content

Августовский канал

Координаты : 53 ° 52' с.ш. 22 ° 58' в.д.  /  53,867 ° с.ш. 22,967 ° в.д.  / 53,867; 22 967

Августовский канал
Польский : Августовский канал
Белорусский : канал Август
Августовский канал в Августове
Технические характеристики
Длина 101,2 км (62,9 миль)
Замки 18
Статус Открыть
Навигационный орган Региональное управление водного хозяйства в Белостоке (RZGW Białystok)
История
Главный инженер Игнаций Прондзинский
Другой инженер(ы) Ян Хшчиэль де Гранвиль Маллетски
Ян Павел Лелевель
Строительство началось 1823
Дата завершения 1839
География
Начальная точка Река Бебжа вблизи
Дембово , Польша
Конечная точка Ищем реку поблизости
Сапоцкин , Беларусь
Подключается к Bystry Canal
Карта

Августовский канал ( польский : Kanał Augustowski , [ˈkanau̯ au̯ɡusˈtɔfski ] , белорусский : Аўгустоўскі канал , латинизированный : Aŭhustoŭski kanal ) — трансграничный канал, построенный Конгрессом Королевства Польского в 19 веке в Августовском воеводстве (современное Подляское воеводство) . Воеводство северо-восточной Польши и Гродненская область западной Белоруссии). С момента постройки канал описывался экспертами как технологическое чудо, а многочисленные шлюзы придавали ему эстетическую привлекательность.

Это был первый канал на высшем уровне в Центральной Европе, который обеспечивал прямую связь между двумя крупными реками: рекой Висла через реку Бебжа – приток реки Нарев и реку Неман через ее приток – реку Чарна Ганча . Обеспечивал сообщение с Черным морем на юге через Огинский канал , реку Даугаву , Березинский канал и реку Днепр . Он использует послеледниковую русловую впадину, образующую цепь Августовских озер, а также долины рек Бебжи, Нетты, Чарной Ганчи и Немана, что позволило идеально интегрировать канал с окружающими элементами природной среды. среда.

Причины строительства Августовского канала были как политическими, так и экономическими. В 1821 году Пруссия ввела репрессивно высокие таможенные пошлины на транзит товаров Российской империи через свою территорию, что затруднило доступ торговцев к балтийским морским портам через реку Висла. В 1822 году Конгресс Польши получил меры торговой автономии от таможенной территории Российской империи. В 1823–1839 годах был построен водный путь в обход территории Пруссии, который в конечном итоге должен был связать через Виндавский канал центр контролируемой Россией Конгресса Польши с балтийским морским портом Вентспилс губернии в Курляндской . От этой цели отказались из-за волнений, вызванных ноябрьским восстанием 1830–1831 годов против России и пересмотром торговых соглашений с Пруссией.

Завершенная часть Августовского канала оставалась внутренним водным путем местного значения, используемым для коммерческого судоходства и перевозки древесины на реки Висла и Неман и обратно, пока не стала устаревшей из-за региональной железнодорожной сети.

Августовский канал между Горчицким и Орловским озерами.

Строительство и эксплуатация (1821–1850)

[ редактировать ]

Причины строительства Августовского канала были как политическими, так и экономическими. [ 1 ] В 1821 году Пруссия ввела репрессивно высокие таможенные пошлины на транзит товаров Российской империи через свою территорию, фактически затруднив доступ к своим морским портам торговцам, работавшим за пределами прусской территории. [ 2 ] [ 3 ] В 1822 году Царству Польскому была предоставлена ​​торговая автономия от таможенной территории Российской империи. [ 4 ] Идея польского министра экономики Францишека Ксавери Друцкого-Любецкого заключалась в том, чтобы сделать новый торговый путь независимым от прусского морского порта Данциг (Гданьск). [ 5 ]

В августе 1822 года Друцкий-Любецкий издал приказ о планировании водного пути от рек Нарев и Бебжа до реки Неман и затем до устья реки Виндау в Балтийском море. Полевые исследования по соединению бассейнов Немана и Вислы были начаты с разрешения Министерства путей сообщения России в 1823 году. Русскую полевой отряд возглавляли подполковник Ризе из Корпуса инженеров транспорта и подполковник Игнаций Прондзинский из Главное квартирмейстерское управление Войска Польского. Риз и Прадзиньский встретились в Гродно 28 июня 1823 года. Подполковник Прадзиньский и четыре офицера инженерного корпуса провели топографическую съемку на территории Польши, сосредоточив внимание главным образом на озерах вблизи Августова и реке Черной Ганче. В то же время группа Риза работала на реке Бебжа и небольших речках Лососна, Татарка и Полилия. [ 6 ]

В 1823–1839 годах был построен водный путь по проекту генерала Игнация Прондзинского , французского генерала и инженера Яна Хшциеля де Гранвиля Маллецкого и генерала Яна Павла Лелевеля, включая здания и гидротехнические сооружения, который должен был обойти территорию Пруссии и связать центр королевства . Польши с балтийским морским портом Вентспилс ( польск . Windawa ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Здание последней «виндавской» секции. [ 8 ] [ 11 ] водный путь ( Виндавский канал ), который должен был соединить новый торговый путь с Вентспилсом, был заброшен из-за волнений, вызванных ноябрьским восстанием 1830–1831 годов против России и пересмотром торговых соглашений с Пруссией. [ 8 ] [ 10 ]

Упадок и заброшенность (1850–1920)

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века железнодорожная сеть, например, рядом с железной дорогой Санкт-Петербург — Варшава , начала заменять канал в качестве основного средства транспортировки товаров. Канал постепенно стал приходить в упадок, с 1852 года по нему плавали только лесные товары, а с середины 1860-х годов русло канала было забито. [ 8 ]

Возрождение и разрушение (1920–1945)

[ редактировать ]

Первая мировая война и польско-советская война нанесли каналу некоторый ущерб, но он был восстановлен Второй Польской республикой в начале 1920-х годов . В период между мировыми войнами канал впервые стал туристической достопримечательностью. Это был живописный туристический маршрут, предоставлявший отличные возможности для занятий спортом каноистам, морякам и яхтсменам. Вторая мировая война привела к разрушению ряда шлюзов и плотин канала. Во время Второй мировой войны немецкие войска взорвали три шлюза, около десятка мостов и восемь плотин. [ 9 ] После Второй мировой войны польская часть канала была восстановлена. [ 9 ]

Разделение и реконструкция (1950–2005)

[ редактировать ]

Послевоенная перекройка восточной границы Польши (см. Линию Керзона) оказала значительное влияние на канал. По Пограничному соглашению между Польшей и СССР от 16 августа 1945 года участок границы Польско - Белорусской ССР был прочерчен по оси Куржинецкого шлюза и далее по оси канала еще на 3,5 километра (2,2 мили). В 1950-х годах Польская Народная Республика восстановила канал от начала Безбры до шлюза Тартак, оставшаяся часть в Польше осталась бездействующей после ущерба, нанесенного Второй мировой войной. [ 9 ] СССР ремонт не проводил на участке канала в пределах Белорусской ССР . [ 9 ] Белорусская часть канала с момента перегородки превратилась в уникальную экосистему, в 1970 году Сапоцкий биологический заповедник . для сохранения территории был создан [ 12 ]

По решению министра культуры и искусства Польши от 21 декабря 1968 года Августовский канал на участке от Августова до государственной границы с инфраструктурой – шлюзами, плотинами, мостами, жилищными банками, службами по эксплуатации зданий, окружающей средой, ландшафтом и завод — объявлен памятником техники I класса. [ 9 ] Затем, 9 февраля 1979 года, решением воеводы вся длина Сувалкского Августовского канала была внесена в реестр памятников. [ 9 ]

Заветный статус (2005 – настоящее время)

[ редактировать ]

8 июня 2005 г. на основании Постановления Совета Министров от 22 мая 2005 г. № 125/2005 заключено «Соглашение между Правительством Польской Республики и Правительством Республики Беларусь о реконструкции участка границы по Августовскому каналу». ." [ 9 ] Целью проекта было восстановление канала до работоспособного для туристов состояния, обеспечение рационального управления водными ресурсами в долине реки Черная Ханьча и восстановление естественной экосистемы водного пути. [ 9 ] Еще одним событием является признание Августовского канала памятником истории — Распоряжение Президента Польши от 15 апреля 2007 г. (Dz. U. Nr 86 поз. 572). [ 9 ] В настоящее время канал является заповедно-охранной зоной, предложенной Польшей и Беларусью для включения в всемирного наследия ЮНЕСКО Список . [ 13 ]

География

[ редактировать ]
Августовский канал находится в правом нижнем углу карты.

Канал использует послеледниковую депрессию и многочисленные долины Мазурского поозерья , образовавшиеся в результате плейстоцена ледникового периода . Многие из окружающих холмов являются частями морен , а многие озера представляют собой моренные запруды . Он расположен в длинной природной цепи Августовских озер и прилегающих рек. [ 14 ] Качество ландшафта позволило идеально интегрировать канал в окружающую среду на его длине 101,20 км. Площадь водораздела канала на польской стороне границы составляет 74,25 км2. 2 и с белорусской стороны - 8,42 км. 2 всего 82,67 км 2 . [ 14 ]

Канал соединяет семь естественных моренных озер : Нецко, Бяле, Студзеничне, Орле, Паниево, Кшиве и Микашево; и 11 рек: Бебжа , Нетта , Чарна Ганьча , Клоновница, Пласка (Суха Речка, Сервянка), Микашувка, Перкуция, Шламица , Волкушанка, Остажанка и Неман. [ 14 ] Естественные водные пути соединены между собой выемками и гидротехническими сооружениями со шлюзами и плотинами , в том числе бечевниками по берегу канала и системой дорог, мостов и зданий. [ 14 ] Резерв воды, питающей канал, обеспечивается за пределами буферной зоны озерами Сайно, Сервы и Вигры , расположенными в границах охраняемой территории. Шесть исторических шлюзов : Пшевенж, Панево, Перкуч, Соснувек, Тартак и Кудринки, легко доступны по зеленой тропе, используемой туристами и велосипедистами. [ 14 ]

Экономика

[ редактировать ]
Августовский шлюз — пятый шлюз на канале.

После завершения строительства Августовский канал оставался внутренним водным путем местного значения, который использовался для коммерческого судоходства и перевозки древесины на реки Висла и Неман и обратно . [ 9 ] По каналу перевозили муку, соль, зерно, мел, гипс и т. д. В Августове был построен большой порт и несколько буксирных путей для лошадей, которые тянули баржи вверх по течению. Канал был рассчитан на проход судов длиной до 40 м, шириной до 5 м и способен перевозить до 10 тонн груза. [ 8 ]

Во второй половине XIX века железнодорожная сеть, например, рядом с железной дорогой Санкт-Петербург — Варшава , начала заменять канал в качестве основного средства транспортировки товаров. Канал постепенно стал приходить в упадок, с 1852 года по нему плавали только лесные товары, а с середины 1860-х годов русло канала было забито. [ 8 ]

С конца 1920-х годов канал впервые стал туристической достопримечательностью. Это был живописный туристический маршрут, предоставлявший отличные возможности для занятий спортом каноистам, морякам и яхтсменам. [ 9 ] После Второй мировой войны польская часть канала была восстановлена. [ 9 ]

В настоящее время канал предлагает множество достопримечательностей и туристических достопримечательностей. Его непревзойденная красота обусловлена ​​природными качествами ландшафта с хвойными лесами и озерами, особенно вокруг рек Бебжи и Нетты, и проходит через Августовскую пущу с запада на восток. [ 15 ] Самая большая достопримечательность — плавание по водному пути на каяке, каноэ, рыбацкой лодке или моторной лодке. [ 15 ] Часть канала и Августовские озера можно также посетить на пассажирском судне. [ 16 ]

Инфраструктура канала

[ редактировать ]

Августовский канал был первым каналом на высшем уровне в Центральной Европе, который обеспечивал прямую связь между двумя крупными реками: рекой Вислой через реку Бебжа – приток реки Нарев и реку Неман через ее приток – реку Чарна Ганча . и он обеспечивал связь с Черным морем на юге через Огинский канал , реку Даугаву , Березинский канал и реку Днепр . С момента постройки канал описывался экспертами как технологическое чудо, а многочисленные шлюзы придавали ему эстетическую привлекательность. [ 17 ]

Августовский канал, состоящий из 18 шлюзов и 22 шлюзов, разделен на два больших участка: западный — от слияния Бебжанского шлюза Августа (0,0 – 32,50 км); и восточный участок — от шлюза до шлюза Немново Августа Беларусь (32,50 – 101,20 км). [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ]

Водораздел реки Висла

[ редактировать ]

Река Бебжа до Августовского шлюза (0,0 – 32,50 км)

Августовский канал
Западная половина
км
Бебжа Река
00.35
Дембовский замок
13.20
Сосновский замок
13.22
Сосново плотина
19.25
Замок Борки
19.35
Борки Вейр
24.80
плотина
26.60
плотина
27.10
Бялобжегский шлюз
Озеро Сайна
32.50
Августовский шлюз
км
Километр Описание Координаты
0.0 Старт у реки Бебжи (84,2 км от истока реки). [ 7 ] [ 9 ]
0.35–10.95 Канализированная река Нетта [ 7 ] [ 9 ]
0.35 Дембовский шлюз и плотина [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 36'36 "N 22 ° 55'48" E  /  53,609978 ° N 22,930051 ° E  / 53,609978; 22.930051
10.95–32.50 Боковой канал, параллельный реке Нетта [ 7 ] [ 9 ]
13.20 Сосновский замок . Плотина для сброса лишней воды с участка Сосново-Борки в реку Нетта [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 42'01 ″ с.ш. 22 ° 55'34 ″ в.д.  /  53,700272 ° с.ш. 22,926201 ° в.д.  / 53,700272; 22.926201
19.25 Замок Борки [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 45'18 "N 22 ° 54'54" E  /  53,755095 ° N 22,915075 ° E  / 53,755095; 22.915075
19.35 Плотина для сброса избыточной воды с участка Борки-Бялобжеги в реку Нетта [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 45'23 "N 22 ° 54'54" E  /  53,756433 ° N 22,915033 ° E  / 53,756433; 22.915033
24.80 Плотина для сброса избыточной воды с участка Борки-Бялобжеги в реку Нетта [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 47'48 "N 22 ° 56'43" E  /  53,796686 ° N 22,945384 ° E  / 53,796686; 22.945384
26.60 Канал проходит через деревню Бялобжеги , плотина для сброса избыточной воды с участка Борки-Бялобжеги в реку Нетта. [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 48'17 "N 22 ° 57'59" E  /  53,804657 ° N 22,96637 ° E  / 53,804657; 22,96637
27.10 Бялобжегский шлюз [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 48'25 "N 22 ° 58'07" E  /  53,806976 ° N 22,968698 ° E  / 53,806976; 22,968698
27.60 Плотина для сброса избыточной воды с участка Бялобжеги-Августов в озеро Сайно [ 7 ] [ 9 ]
32.50 Августовский шлюз и Августовская плотина. Плотина контролирует сток из озера Нецко в озеро Сайна через Быстрый канал ( польский : Kanał Bystry ). Целью является создание резервного хранилища воды для снабжения участка канала Августов-Дембово. [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 50'29 "с.ш. 22 ° 59'27" в.д.  /  53,841365 ° с.ш. 22,990948 ° в.д.  / 53,841365; 22.990948

Водораздел реки Неман

[ редактировать ]

Августовский шлюз до реки Неман (32,50 км – 101,20 км)

Километр Описание Координаты
32.50–43.50 Канал пересекает озера Нецко (1,7 км) и Бяле (6,7 км). [ 7 ] [ 9 ]
43.50 Флип-замок [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 52'02 "N 23 ° 05'32" E  /  53,867143 ° N 23,092189 ° E  / 53,867143; 23.092189
43.50–47.50 Канал пересекает озеро Студзеничне. [ 7 ] [ 9 ]
47.40 Замок свободы [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 52'00 "N 23 ° 08'42" E  /  53,866653 ° N 23,1451 ° E  / 53,866653; 23.1451
47.40–57.00 Канал на высшем уровне с участками, пересекающими озера Свобода и Горчицкое озеро. [ 7 ] [ 9 ]
53.00 Подключение к озеру Сервы [ 7 ] [ 9 ]
57.00 Горчичный замок [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 54'24 "N 23 ° 14'50" E  /  53,90663 ° N 23,24726 ° E  / 53,90663; 23.24726
57.00–60.90 искусственный канал и переход через озера Орле и Паниево. [ 7 ] [ 9 ]
60.90 Паниевский замок [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 53'55 "N 23 ° 17'54" E  /  53,898664 ° N 23,298331 ° E  / 53,898664; 23.298331
63.00 Перкуч Замок [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 53'57 "N 23 ° 19'08" E  /  53,8991 ° N 23,318835 ° E  / 53,8991; 23.318835
63.00–69.10 короткий искусственный канал и переход через озеро Микашево, недалеко от деревни Микашовка. [ 7 ] [ 9 ]
69.10 Микашувский шлюз и плотина [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 53'23 "с.ш. 23 ° 23'48" в.д.  /  53,889625 ° с.ш. 23,396562 ° в.д.  / 53,889625; 23,396562
70.30 Соснувекский шлюз и плотина [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 53'29 "N 23 ° 24'48" E  /  53,891393 ° N 23,413226 ° E  / 53,891393; 23,413226
70.50–94.60 Канализированная Чарна Ганча река [ 7 ] [ 9 ]
74.40 Тартакский шлюз и плотина [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 52'57 "с.ш. 23 ° 27'41" в.д.  /  53,882391 ° с.ш. 23,461454 ° в.д.  / 53,882391; 23.461454
77.40 Кудринский шлюз и плотина [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 52'43 "N 23 ° 30'06" E  /  53,878493 ° N 23,501558 ° E  / 53,878493; 23.501558
80.00–83.40 Граница Польши и Беларуси проходит вдоль оси канала на протяжении 3,4 км (2,1 мили). [ 7 ] [ 9 ]
81.75 Куржинецкий шлюз и плотина. Место бывшей деревни Куржинец. [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 51'49 "N 23 ° 31'26" E  /  53,86364 ° N 23,523851 ° E  / 53,86364; 23.523851
83.40 Волкушек Плотина [ 7 ] [ 9 ]
83.40–101.20 Участок канала в Беларуси [ 7 ] [ 9 ]
85.00 Замок Волкушек [ 7 ] [ 9 ]
91.50 Домбровский шлюз и плотина [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 51'46 "с.ш. 23 ° 37'25" в.д.  /  53,862862 ° с.ш. 23,623599 ° в.д.  / 53,862862; 23,623599
94.60 Река Чарна Ганча по естественному руслу. впадает в реку Неман [ 7 ] [ 9 ]
94.60–101.20 Боковой канал, параллельный Чарна Ханьча . реке [ 7 ] [ 9 ]
100.00 Плотина Куркуль для сброса избыточной воды на участке Домбровка-Немново в реку Неман [ 7 ] [ 9 ]
101.20 Немновский шлюз [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 52'14 "N 23 ° 45'23" E  /  53,870561 ° N 23,756261 ° E  / 53,870561; 23,756261
101.20 В поисках реки [ 7 ] [ 9 ] 53 ° 52'14 "N 23 ° 45'23" E  /  53,870561 ° N 23,756261 ° E  / 53,870561; 23,756261

Признание

[ редактировать ]

В настоящее время канал является заповедной зоной, предложенной Польшей и Беларусью для включения в всемирного наследия ЮНЕСКО Список . Этот объект был добавлен в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО 30 января 2004 года в категории «Культура». [ 19 ]

Канал также был назван одним из официальных национальных исторических памятников Польши ( Pomnik historii ) по решению 16 мая 2007 года. Его список поддерживается Советом по национальному наследию Польши .

  1. ^ фон Трейчке, Генрих (1916). Трейчке «История Германии девятнадцатого века» . Нью-Йорк: McBride Nast & Company. п. 497.
  2. ^ Ашкенази, Шимон (1921). Данциг и Польша . Лондон: Джордж Аллен и Анвин ЛТД. стр. 83–84 . 1821 г. Прусский тариф на Польшу.
  3. ^ Кон, Густав (1895). Наука финансов . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 397 . Тарифы Пруссии 1821 г.
  4. ^ Вандич, Петр Стефан (1975). Земли разделенной Польши, 1795–1918 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 80. ИСБН  9780295953588 .
  5. ^ «ЗСО Пласка-канал» (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  6. ^ Ольга С. Романова, Вера А. Широкова, Надежда А. Озерова, Василий М. Чеснов, Алексей В. Собисевич Августовский канал как памятник гидравлики и объекты культурно-исторического туризма // Acta Geographica Silesiana, 2018. Vol. 31. № 3. С. 37–44.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Канал Августовский» (на польском языке). kanaly.info. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мечислав, Якевич (2006). Литва: сентиментальное путешествие (на польском языке). Варшава. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот «Августовский канал — Региональное управление водного хозяйства в Варшаве (RZGW Варшава)» (на польском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Русская торговля на Черном море» . Журнал банкиров : 500. Январь 1855 г.
  11. ^ Европейская война, том IV, июль – сентябрь 1915 г. Нью-Йорк: Компания New York Times. 1915. С. 1093, 1095.
  12. ^ Туристская энциклопедия Беларуси. Мн. Беларуская Энцыклапедыя, 2007. — 648с. (in Belarusian)
  13. ^ Предварительный список польских материалов, представленных в ЮНЕСКО.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Kanał Augustowski ОБЗОР — Региональное управление водного хозяйства в Варшаве (RZGW Варшава)» (на польском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «ПРИРОДА: ВОДА, ВОДА, ВОДА...» Министерство иностранных дел Польши . Проверено 26 июня 2011 г.
  16. ^ «Августов и окрестности - туристический путеводитель» (на польском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б М. Гавлицкий и М. Косиор-Казберук (2009). «Реставрация исторических гидротехнических бетонных сооружений». Конкретные решения : 153–155. дои : 10.1201/9780203864005.ch26 . ISBN  978-0-415-55082-6 .
  18. ^ «ГЕОНСЛЕДИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРАНИЦЫ – Перспективы устойчивого развития» (PDF) . 2007 . Проверено 2 июля 2011 г.
  19. ^ Предварительный список ЮНЕСКО
[ редактировать ]

53 ° 52' с.ш. 22 ° 58' в.д.  /  53,867 ° с.ш. 22,967 ° в.д.  / 53,867; 22 967

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77bc347274f901dbf37d0483ae0d914__1722941940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/14/f77bc347274f901dbf37d0483ae0d914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustów Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)