Jump to content

Канал высшего уровня

(Перенаправлено с канала уровня Summit )
Канал дю Миди

Канал на уровне вершины, иногда называемый «водораздельным каналом» или просто «каналом на вершине», представляет собой искусственный водный путь, соединяющий две отдельные речные долины. Этот термин относится к каналу, который поднимается, пересекает вершину, а затем падает на другую сторону. [1]

Как правило, каналы на высшем уровне включают в себя вершинный фунт , ровный участок воды в самой высокой части канала, обычно ограниченный шлюзами, которые не позволяют воде течь вниз по течению в любом направлении. Поскольку вода вытекает, когда шлюзы открываются для пропуска лодок, на вершинном пруду должен быть запас воды.

Напротив, латеральный канал имеет только непрерывное падение. [1]

Каналы высшего уровня были важным шагом в расширении транспортных систем до развития железных дорог и современных автомагистралей. [ нужна ссылка ]

Первым каналом, соединившим реки через водораздел, был канал Линцю («Волшебный канал») в Китае, который соединял реки Сян и Ли для военного транспорта. Строительство началось в 223 году до нашей эры, а канал начал использоваться к 214 году до нашей эры. [2] Линьцюй перевозил лодки и баржи по вершине высотой 30 метров на высоте 210 метров, соединяя водораздел реки Янцзы с водоразделом Жемчужной реки. Линцю способствовал объединению и созданию Китая при его первом императоре Цинь Ши Хуанди.

Вторым китайским каналом высшего уровня был Большой канал Китая . [3] Это было начато в 4 веке до нашей эры с крупными расширениями в 329 году нашей эры. Но это было изменение маршрута канала в 1280-х годах, чтобы сократить сообщение с новой столицей Пекином в начале династии Юань , пересекая реки Янцзы и Хуанхэ . что сделало его каналом высшего уровня. В современную эпоху он оставался самым длинным каналом в мире длиной 1145 миль (1843 км).

В Европе первым каналом высшего уровня был канал Штекниц (1390–1398) в Германии, который соединял реку Штекниц с Дельвенау , притоком Эльбы , как часть Старого соляного пути . Он использовал пятнадцать стоек и имел высоту 13 километров (8,1 мили); мельники открывали замки только через день.

Первым каналом на вершине, в котором использовались фунтовые шлюзы, был канал Бриар во Франции, строительство которого было завершено в 1642 году. Этот 55-километровый (34 мили) канал соединил долину Луары с долиной Сены , чтобы доставить сельскохозяйственную продукцию Луары в Париж. Во многих отношениях он является прародителем всех современных каналов высокого уровня, питающихся из его водохранилища Этан-де-ла-Газонн . [4]

Одним из величайших инженерных достижений 17-го века стал Канал дю Миди на юге Франции, открытый в 1684 году, соединяющий Гаронну , впадающую в Атлантический океан, с Этанг-де-Тау , ведущим в Средиземное море . Его длина в 240 километров (150 миль) поднимается на 62,8 метра (206 футов) на западном конце и опускается на 190 метров (620 футов) на востоке через 103 шлюза, один туннель и три основных акведука. Чтобы решить проблему водоснабжения, инженер Пьер-Поль Рике построил крупную плотину в Черных горах и построил питающий канал длиной примерно 40 километров (25 миль). [4]

Крупная сеть каналов высшего уровня 18-го и 19-го уровня в Англии, Франции и других европейских странах способствовала промышленной революции.

Список основных каналов высшего уровня по континентам

[ редактировать ]
Китай

Франция

Германия

Англия

Северная Ирландия

Шотландия

Польша

Россия

Швеция

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

Канада

Панама

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Каналы и внутренние водные пути» . Британская энциклопедия . Проверено 10 июня 2016 г.
  2. ^ [Нидхэм, Джозеф и Ван Лин Наука и цивилизация в Китае , Часть 3 «Гражданское строительство и мореплавание» тома IV «Физика и физические технологии» (Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1971) Номер карточки Библиотеки Конгресса 54-4723, стр. 299 и фф]
  3. Список памятников международных каналов. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ролт, LTC (1973). От моря до моря . Издательство Университета Огайо. ISBN  9780713904710 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec7d7d48d4e1f869b51ef52c0eb2d90d__1717443360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/0d/ec7d7d48d4e1f869b51ef52c0eb2d90d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Summit-level canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)