Канал Бриаре
Канал Бриаре | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 57 км (35 миль) |
Замки | 36 |
Статус | Открыть |
История | |
Строительство началось | 1604 |
Дата завершения | 1642 |
География | |
Начальная точка | Бриаре |
Конечная точка | Бюж возле Монтаржи |
Начальные координаты | 47 ° 38'20 "N 2 ° 43'46" E / 47,63899 ° N 2,72937 ° E |
Конечные координаты | 48 ° 01'42 "N 2 ° 43'21" E / 48,02821 ° N 2,72259 ° E |
Подключается к | Канал дю Луан и канал сбоку от Луары |
Канал Бриаре ( фр . Canal de Briare , произносится [kanal də bʁijaʁ] старейших каналов Франции ) — один из . Его строительство началось в 1604 году. Это был первый канал высокого уровня в Европе, построенный с использованием фунтовых шлюзов , соединяющий долины Роны - Соны и Сены . Его длина составляет 57 километров (35 миль), и он является частью маршрута Бурбонне от Сен-Маммеса на Сене до Шалон-сюр-Сона на Соне . [1] [2]
От Бриаре до Бужеса канал поднимается через первые 12 шлюзов примерно на 41 м (135 футов), а затем падает на 85 м (279 футов) через оставшиеся 24 шлюза. [3]
Строительство
[ редактировать ]Канал был инициирован Максимилианом де Бетюном , герцогом де Сюлли, при поддержке Генриха IV с целью развития торговли зерном и сокращения нехватки продовольствия. Его строительство началось в 1604 году и было завершено в 1642 году. На этом канале, соединяющем бассейны рек Луары и Сены , работало от 6000 до 12 000 рабочих . Хьюг Коснье получил контракт на строительство второго канала, пересекающего водораздел Европы, с участием гораздо большего количества шлюзов, чем на первом. Поэтому пришлось использовать замки. была построена лестница из семи замков В Роньи-ле-Септ-Эклюс . (В 1887 году его обошли, но он сохранился как древний памятник и ночью освещается прожекторами.)
После Генриха IV убийства Хьюго Коснье был вынужден бросить работу в 1611 году. В 1638 году Гийом Бутеру и Жак Гийон подали заявку на возобновление работы и получили для этой цели патентные письма от Людовика XIII . Вместе с другими дворянами они создали Компанию сеньоров канала Луары в Сене , и работа была завершена к 1642 году.
Были вырыты резервуары для подачи примерно 2000 кубических метров воды, вытесняемой из каждого шлюза. К ним относятся водоемы Терфс, Шенуа, Гран-Рю, Тилери, Дю Шато, Каходери, Боруа, водохранилище Бурдон и водохранилище Мутье на Луане. Первоначальным источником воды был Этан-де-ла-Газонн . [4]
Использование
[ редактировать ]К середине 18 века использовалось более 500 винных барж, доставляющих вина из регионов Овернь , Макон , Божоле , Сансер и Лангедок . Другие грузы включали дрова, древесину, уголь и железо, фаянс из Невера и фрукты из Оверни . Все перевозки выполнялись мужчинами, обычно по двое в лодке.
Нехватка воды в водохранилищах и долине Луары часто приводила к закрытию на 2–3 месяца в году.
Модификации
[ редактировать ]Канал был выкуплен государством в 1860 году.
В периоды засухи резервуаров канала было недостаточно для поддержания наполнения канала водой, поэтому в 1894 и 1895 годах была построена насосная станция для перекачки воды в вершинный пруд.
Акведук Бриаре, построенный над Луарой в Бриаре между 1890 и 1896 годами инженером Абелем Мазойером, является частью бокового канала Луары и заменил старую линию этого канала, построенную между 1820 и 1830 годами.
И маршрут
[ редактировать ]- PK 57 Соединение с Каналом дю Луан и (заброшенным) Орлеанским каналом в Бюже . [3]
- ПК 56.7 Акведук через реку Солин [5]
- ПК 52 Монтаржи
- ПК 40 Монткрессон
- ПК 35 Монбуи
- PK 29 Шатийон-Колиньи ( замок 12 века ) [1]
- PK 19 Роньи-ле-Сент-Эклюз
- PK 8 Узуэр-сюр-Трезе
- ПК 1 Бриаре
- PK 0 Входной шлюз Барабан со стороны реки Луары и соединение со старой линией бокового канала Луары в Бриаре. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джефферсон, Дэвид (2009). Через французские каналы . Адлард Коулз Наутикал. п. 275. ИСБН 978-1-4081-0381-4 .
- ^ Макнайт, Хью (2005). Круиз по французским водным путям, 4-е издание . Шеридан Хаус. ISBN 978-0-7136-6638-0 .
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по водным путям Ниверне Луары 02 . Издания дю Брейля. ISBN 978-2-913120-00-6 .
- ^ Ролт, LTC (1994). От моря до моря: Канал дю Миди . Гренобль, Франция: Еврокартирование. п. 10. ISBN 978-2-910185-02-2 .
- ^ Путеводитель по водным путям Ниверне Луары 02 . Издания Дю Брейля. стр. 25–30. ISBN 2-913120-00-8 .
- ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 90–94. ISBN 978-1-846230-14-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канал де Бриар с картами и информацией о местах, портах и причалах на канале, автор книги « Внутренние водные пути Франции» , 8-е изд., 2010 г., Imray
- Подробности навигации по 80 французским рекам и каналам (раздел веб-сайта «Водные пути Франции»)