Jump to content

Канал Бриаре

Канал Бриаре
Технические характеристики
Длина 57 км (35 миль)
Замки 36
Статус Открыть
История
Строительство началось 1604
Дата завершения 1642
География
Начальная точка Бриаре
Конечная точка Бюж возле Монтаржи
Начальные координаты 47 ° 38'20 "N 2 ° 43'46" E  /  47,63899 ° N 2,72937 ° E  / 47,63899; 2,72937
Конечные координаты 48 ° 01'42 "N 2 ° 43'21" E  /  48,02821 ° N 2,72259 ° E  / 48,02821; 2,72259
Подключается к Канал дю Луан и канал сбоку от Луары

Канал Бриаре ( фр . Canal de Briare , произносится [kanal bʁijaʁ] старейших каналов Франции ) — один из . Его строительство началось в 1604 году. Это был первый канал высокого уровня в Европе, построенный с использованием фунтовых шлюзов , соединяющий долины Роны - Соны и Сены . Его длина составляет 57 километров (35 миль), и он является частью маршрута Бурбонне от Сен-Маммеса на Сене до Шалон-сюр-Сона на Соне . [1] [2]

От Бриаре до Бужеса канал поднимается через первые 12 шлюзов примерно на 41 м (135 футов), а затем падает на 85 м (279 футов) через оставшиеся 24 шлюза. [3]

Строительство

[ редактировать ]

Канал был инициирован Максимилианом де Бетюном , герцогом де Сюлли, при поддержке Генриха IV с целью развития торговли зерном и сокращения нехватки продовольствия. Его строительство началось в 1604 году и было завершено в 1642 году. На этом канале, соединяющем бассейны рек Луары и Сены , работало от 6000 до 12 000 рабочих . Хьюг Коснье получил контракт на строительство второго канала, пересекающего водораздел Европы, с участием гораздо большего количества шлюзов, чем на первом. Поэтому пришлось использовать замки. была построена лестница из семи замков В Роньи-ле-Септ-Эклюс . (В 1887 году его обошли, но он сохранился как древний памятник и ночью освещается прожекторами.)

После Генриха IV убийства Хьюго Коснье был вынужден бросить работу в 1611 году. В 1638 году Гийом Бутеру и Жак Гийон подали заявку на возобновление работы и получили для этой цели патентные письма от Людовика XIII . Вместе с другими дворянами они создали Компанию сеньоров канала Луары в Сене , и работа была завершена к 1642 году.

Были вырыты резервуары для подачи примерно 2000 кубических метров воды, вытесняемой из каждого шлюза. К ним относятся водоемы Терфс, Шенуа, Гран-Рю, Тилери, Дю Шато, Каходери, Боруа, водохранилище Бурдон и водохранилище Мутье на Луане. Первоначальным источником воды был Этан-де-ла-Газонн . [4]

Использование

[ редактировать ]

К середине 18 века использовалось более 500 винных барж, доставляющих вина из регионов Овернь , Макон , Божоле , Сансер и Лангедок . Другие грузы включали дрова, древесину, уголь и железо, фаянс из Невера и фрукты из Оверни . Все перевозки выполнялись мужчинами, обычно по двое в лодке.

Нехватка воды в водохранилищах и долине Луары часто приводила к закрытию на 2–3 месяца в году.

Модификации

[ редактировать ]
Канал Бриаре в Роньи-ле-Сент-Эклюз . На заднем плане старая лестница с семью замками.

Канал был выкуплен государством в 1860 году.

В периоды засухи резервуаров канала было недостаточно для поддержания наполнения канала водой, поэтому в 1894 и 1895 годах была построена насосная станция для перекачки воды в вершинный пруд.

Акведук Бриаре, построенный над Луарой в Бриаре между 1890 и 1896 годами инженером Абелем Мазойером, является частью бокового канала Луары и заменил старую линию этого канала, построенную между 1820 и 1830 годами.

И маршрут

[ редактировать ]
Аренда Канал дю Бриар
Расположение Бриарского канала по отношению к другим водным путям центральной Франции (из Карты и справочника европейских водных путей, 5-е изд., 2014 г., Дэвид Эдвардс-Мэй, опубл. Transmanche)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джефферсон, Дэвид (2009). Через французские каналы . Адлард Коулз Наутикал. п. 275. ИСБН  978-1-4081-0381-4 .
  2. ^ Макнайт, Хью (2005). Круиз по французским водным путям, 4-е издание . Шеридан Хаус. ISBN  978-0-7136-6638-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Путеводитель по водным путям Ниверне Луары 02 . Издания дю Брейля. ISBN  978-2-913120-00-6 .
  4. ^ Ролт, LTC (1994). От моря до моря: Канал дю Миди . Гренобль, Франция: Еврокартирование. п. 10. ISBN  978-2-910185-02-2 .
  5. ^ Путеводитель по водным путям Ниверне Луары 02 . Издания Дю Брейля. стр. 25–30. ISBN  2-913120-00-8 .
  6. ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 90–94. ISBN  978-1-846230-14-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec09c614d9a4b431457588c16d6a1d25__1648920780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/25/ec09c614d9a4b431457588c16d6a1d25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Briare Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)