ПКП класса Пу29
ПКП Пу29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Тепловоз Пт31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПКП класса Пу29 — польский паровоз компании Polskie Koleje Państwowe , предназначенный для перевозки тяжелых пассажирских поездов дальнего следования, построенный в 1931 году. Обозначение расшифровывалось как скоростной пассажирский ( П ) 4-8-2 ( у ) паровоз, принятый в 1929 году . .
Локомотив спроектировал и построил Х. Цегельский в Познани . В конце 1920-х годов Министерство транспорта Польши заказало два класса быстрых пассажирских локомотивов для перевозки тяжелых поездов на польских заводах, чтобы сравнить их достоинства. [ 1 ] Проект Х. Цегельского был принят в 1929 году как Pu29, а в 1931 году было построено три прототипа (заводские номера: 198-200). Конструкция оказалась удачной, но проиграла конкуренцию более компактной 2-8-2 Pt31 фирмы Fablok , которая лучше подходила для польских вертушек , и дальнейших заказов не последовало. [ 1 ]
Три локомотива служили на ПКП под классом Пу29, перевозя в основном транзитные поезда между Германией и Восточной Пруссией . [ 1 ] Максимальная скорость составляла 110 км/ч (68 миль в час), чего можно было достичь с помощью поезда массой 760 тонн (750 длинных тонн; 840 коротких тонн). Он также мог буксировать поезд массой 818 тонн (810 длинных тонн; 900 коротких тонн) со скоростью до 105 км/ч (65 миль в час). [ 1 ]
Во время Второй мировой войны два локомотива были захвачены немцами и приняты на вооружение как ДРГ 12 класса. 2 , с номерами 201 и 202. [ 1 ] Последний локомотив был списан в Западной Германии в 1952 году. [ 1 ] Пу29-2 был захвачен Советским Союзом в Польше в 1939 году и к 1941 году переоборудован в широкую колею, что транслитерируется как класс ПУ-29. [ 1 ] Возможно, это работало до 1958 года. [ 1 ]
После Второй мировой войны Польша вернула себе один локомотив 12.201, бывший Пу29-3. Сначала его ошибочно считали Пт31-46 , а с 1950 г. — Пу29-1. [ 1 ] Он прослужил до 1970 года, затем избежал сдачи на слом и, наконец, сохранился в Варшавском железнодорожном музее . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Покропинский, Богдан (2007). производства Паровозы нормальной колеи польского (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 96–106, 254. ISBN. 978-83-206-1617-0 .