Прусский Т 9
Прусский Т-9 был классом немецкого паровоза , который включал несколько типов танковых двигателей , все с шестью спаренными колесами и двумя несущими колесами, эксплуатируемыми прусскими государственными железными дорогами .
Т 9.1
[ редактировать ]Прусский Т 9.1 ДРГ Класс 90,0–2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Прусский T9.1 7270 Cöln в железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Т 9.1 Прусских государственных железных дорог представлял собой товарные поезда- цистерны с колесной формулой 0-6-2 Т. Они предназначались для службы на железнодорожных путях , для дежурства товарных поездов на магистральных путях и для маневровой (железнодорожной) работы. Всего было построено 420 локомотивов различными производителями для государственных железных дорог Пруссии , а также 6 единиц для Кронбергской железной дороги, которая в 1914 году перешла в собственность государственных железных дорог .
В 1923 году они были включены Deutsche Reichsbahn как DRG Class 90.0-2 в первоначальный план нумерации с порядковыми номерами от 90 001 до 90 328.
В 1925 году в окончательном плане были записаны паровозы с номерами 90 001 - 021, 90 024 - 90 115, 90 117 - 122 и 90 125 - 231, а также неправильно обозначенная группа 91 класса с номерами 91 088, 91 089, 91 109. - 114 и 91, 301 и 302.
Позже к ним присоединились 90 232–90 234 от Бременской гавани железной дороги ( Hafenbahn Bremen ). [ 1 ] От 90 235 до 90 237 от Саарской железной дороги. [ 2 ] и с 90 241 по 90 245 от Любек-Бюхенской железной дороги , которая заказала шесть новых двигателей Т 9.1 в 1900 и 1903 годах, а позже купила еще четыре подержанных локомотива на прусских государственных железных дорогах . [ 3 ]
Несколько экземпляров этого двигателя были переданы иностранным железнодорожным администрациям, а некоторые из них позже вернулись в парк Deutsche Reichsbahn во время Второй мировой войны под номерами 90 246 – 251.
Сохранились два T9.1: один в Железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен как «Cöln 1833», позже «Cöln 7270», [ 4 ] который был отреставрирован и с 9 ноября 2015 года выставлен перед театром Starlight Express в Бохуме, [ 5 ] другой находится в Южногерманском железнодорожном музее в Хайльбронне. [ 6 ] как «Кёльн 1857».

Т 9 - вариант Эльберфельда
[ редактировать ]Прусский Т 9 - вариант Эльберфельда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вариант Т 9 Эльберфельд Прусских государственных железных дорог товарного поезда представлял собой локомотив-цистерну с колесной формулой 0-6-2 . Эти машины планировались для службы на линии между Эльберфельдом и Кроненбергом . Для этой цели фирма Джорджа Краусса построила четыре экземпляра, которые были очень похожи на баварский D VIII , поскольку прусский Т 3 считался слишком слабым. После того, как локомотивы доказали свою ценность, Хеншель построил еще 33 экземпляра.
В плане перенумерации паровозов ДРГ 1923 года локомотивы были сгруппированы в класс ДРГ 90.3 с порядковыми номерами 351 - 363. Кроме того, к ним присоединились двигатели Т 9.1 с номерами 90, 154, 155, 167, 180 - 183. В нумерации 1925 года в плане остался только локомотив 90 116. В 1931 году он был отправлен в отставку. Семь таких локомотивов были переданы частным железным дорогам, где они находились в эксплуатации до 1950-х годов.
Т 9 - вариант Лангеншвальбаха
[ редактировать ]Прусский Т 9 - вариант Лангеншвальбаха ПКП ТКи1-6 [ 7 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лангеншвальбахский вариант Т 9 на Прусских государственных железных дорогах представлял собой 0-6-2 Т. -цистерну паровоз Их планировалось использовать на Аартальбане между Висбаденом и Лангеншвальбахом (сегодня Бад-Швальбах), поскольку эта линия с уклонами до 3,3% оказалась слишком крутой для прусских двигателей Т-3 дежуривших там . В результате в 1889 году было решено построить восемь новых паровозов на маршрут длиной 21,4 км.
Двигатели имели клапанный механизм Аллана , несущая ось была выполнена в виде оси Адамса , а паровой купол располагался на переднем кольце котла . На этих локомотивах испытывались различные тормозные системы. В плане перенумерации 1923 года три локомотива были намечены для изменения нумерации на 90 002, 066 и 067. Однако к 1925 году они были списаны.
В 1930 году, после захвата портовой железной дороги Бремена, к Deutsche Reichsbahn присоединились еще два локомотива этого типа под номерами 90 232 и 90 233. Однако в том же году они были списаны.
Т 9 - Верхняя Гессенская железная дорога
[ редактировать ]Прусский Т 9 - Железнодорожная компания Верхней Гессена | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Единственный Верхнегессенской железной дороги вариант Т9 для для товарного поезда представлял собой локомотив-цистерну с колесной формулой 0-6-2 Т. Она была построена в 1895 году Крауссом по баварскому проекту незадолго до передачи этой Гессенской государственной железной дороги Прусским государственным железным дорогам . Верхнегессенская железная дорога присвоила ему номер 26; Прусская государственная железная дорога первоначально обозначила его как «Франкфурт 1871», а в 1906 году как «Франкфурт 7205».
Т 9.2
[ редактировать ]Прусский Т 9.2 ДРГ Класс 91.0–1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DR 91 134 в Потсдаме (1993 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Т 9.2 Прусских государственных железных дорог представлял собой товарные поезда- цистерны с колесной формулой 2-6-0Т . Они имели тот же круг задач, что и Т 9.1, и его основные габариты во многом были такими же. Причиной его проектирования послужило опасение, что ходовые качества Т 9.1 окажутся слишком плохими. В результате ему дали ведущий мост вместо ведомого моста .
Из 235 построенных машин 154 единицы были включены Deutsche Reichsbahn в план изменения нумерации 1923 года и получили обозначение DRG Class 91.0-1 . По плану нумерации 1925 года 111 паровозов были приняты под номерами 91 001–087, 91 090–108, 91 115, а также ошибочно классифицированы 90 023, 90 024, 90 123 и 90 124.
Локомотивы с погонными номерами 91 116–121 прибыли с портовой железной дороги Бремена (91 116). [ 8 ] и Саарская железная дорога (с 91 117 по 91 121). [ 9 ] В 1938 году к ним присоединились номера 91 131–136 от Государственной железной дороги Брансуика. [ 10 ] В ВОВ паровозы 91 137–149 поступили из Польши . После войны в строю осталось всего несколько штук. Deutsche Bundesbahn списала свою последнюю машину в 1953 году, а Deutsche Reichsbahn (ГДР) последовала этому примеру в 1966 году. Двигатель Reichsbahn, 91 134, сохранился и с августа 2006 года принадлежит Мекленбургскому железнодорожному обществу ( Mecklenburgische Eisenbahnfreunden ) в Шверине .
Т 9.3
[ редактировать ]Прусский Т 9.3 ДРГ Класс 91,3–18, 91,20 ÖBB 691, ПКП Класс ТКи 3, СНКБ Тип 93 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Т 9.3 прусских государственных железных дорог представлял собой локомотивы-цистерны , которые использовались как в пассажирских, так и в грузовых поездах. Всего для прусских государственных железных дорог было построено 2060 машин этого типа (включая паровозы Восточной Прусской Южной железной дороги, национализированной в 1903 году). Королевские государственные железные дороги Вюртемберга закупили еще 10 экземпляров под названием Württemberg T 9 . Императорские железные дороги в Эльзас-Лотарингии закупили в общей сложности 132 Т-9.3 . Поставки Т 9.3 принимали даже различные частные железные дороги. В 1925 году он был включен Deutsche Reichsbahn как DRG Class 91.3-18 и 91.20 в свой план нумерации .
Это было эволюционное развитие прусского Т 9.2, в котором основным отличием было использование тележки Краусса-Гельмгольца вместо оси Адамса . Это означало, что его максимальную скорость можно было увеличить до 60 км/ч, а позже и до 65 км/ч. Рейхсбан принял из Пруссии более 1503 машин под номерами с 91 303 по 91 1805, из которых десять Т9.3 первоначально поступили с Имперских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии ; и 10 Вюртембергских T 9 с 91 2001 по 91 2010 год. В 1935 году Рейхсбан принял 31 автомобиль Саарской железной дороги с 91 1806 по 91 1836 год. [ 11 ] Во время Второй мировой войны из Бельгии было добавлено еще локомотивов под номерами с 91 1837 по 91 1844.
1 апреля 1949 года [ 12 ] Немецкая рейхсбан (ГДР) приняла еще больше Т 9.3 от частных железнодорожных компаний с номерами 91, 6501, 6576, 6577, 6581 и 6582, некоторые из которых были переоборудованы для перегрева .
Их выход на пенсию начался после 1945 года и завершился на Deutsche Bundesbahn в 1964 году и на Deutsche Reichsbahn (ГДР) в 1971 году.
Шесть Т 9.3 остались в Австрии после Второй мировой войны. Два из них были переданы СЖД в 1948 году (91 1700 и 1822), двое довольно быстро были отправлены в отставку (91 1421 в 1951 году и 91 1314 в 1952 году). Остальные два двигателя, 91 1207 и 91 1347, составили ÖBB Class 691, сохранив свои серийные номера. Оба использовались в регионе Санкт-Пёльтен и были выведены из эксплуатации в 1957 году.

В Германии сохранились два: номер 91 896. II в Дрездене и 91 936 в Берлине. Железная дорога Минденского музея восстанавливает Т 9.3.
сохранились два перекалиброванных экземпляра В России . ТТ-1770 хранится в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге . Нереставрированный экземпляр ТТ-397 находится в Железнодорожном музее в Шушарах в Санкт-Петербурге .

Одним из примеров является парк паровозов в Хаапамаки , Финляндия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вейсброд (1991) , с. 15.
- ^ Вейсброд (1991) , с. 38.
- ^ Вейсброд (1991) , с. 90–92.
- ^ Немецкое общество истории железных дорог (DGEG)
- ^ Местный компас Бохума
- ^ «Т9.1» .
- ^ Единственный вариант Лангеншвальбаха в Польше, классифицированный там вместе с остальным классом TKi1. Видеть: Герберт Раутер (1991), Отчет Пруссии №. 3. Локомотивы-цистерны с мокрым паром T0-T7, T9, T11, T13, T15 (на немецком языке), Фюрстенфельдбрук: Hermann Merker Verlag GmbH, стр. 69, ISBN 3-922404-19-7
- ^ Вейсброд (1991) , с. 18.
- ^ Вейсброд (1991) , с. 39.
- ^ Вейсброд (1991) , с. 109.
- ^ Вейсброд (1991) , с. 40.
- ↑ День, когда почти все частные железные дороги в Восточной Германии были национализированы.
- ^ «Музей РЖД» .
- ^ «Музей Шушары, Санкт-Петербург, 2006» .
Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы немецких железных дорог, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 15–18, 38–41, 90–92, 109–110. ISBN 3-87094-139-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 449–455, 457–458, 460–462, 470–480, 483–534. ISBN 978-3-946594-21-5 .
- Молл, Герхард; Венцель, Хансюрген (1984). Класс 91 (прусский Т-9) . Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-154-2 .
- Раутер, Герберт (1991). Отчет Пруссии, том № 3 . Фюрстенфельдбрук: Hermann Merker Verlag GmbH. ISBN 3-922404-19-7 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 297–313.
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 169–176. ISBN 3-87094-083-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы 0-6-2Т
- Локомотивы 2-6-0Т
- Локомотивы Пруссии
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1891 году.
- Локомотивы Борзиг
- Локомотивы Ханомаг
- Союз литейных локомотивов
- Локомотивы Гогенцоллернов
- Локомотивы SACM
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Шихау-Верке
- Эсслингенские локомотивы
- Берлинские локомотивы
- Краусс локомотивы
- Локомотивы Гумбольдта
- Локомотивы Арнольда Юнга
- Локомотивы Оренштайн и Коппель
- Локомотивы C1′ n2t
- Локомотивы 1'С н2т