ПКП класса EN57
ПКП EN57 | |
---|---|
![]() EN57 в новой ливрее Polregio на вокзале Херби Нове , июнь 2020 г. | |
В эксплуатации |
|
Производитель | Пафаваг |
Фамилия | 5Б/6Б |
Построенный | 1961–1993 |
Вступил в сервис | 2 февраля 1962 г. |
Отремонтированный | Х. Цегельски , Newag , Pesa SA , Polregio , Škoda , TS Opole, ПКП Lokomotivownia Warszawa Grochów, СНиУТ Гдыня Цисова, ZNTK Минск-Мазовецкий: 1993 год; 2006 – настоящее время |
Списано | 1990 – настоящее время |
Количество построенных | 1452 состава |
Формирование | 3 вагона в составе поезда |
Операторы | PKP , Polregio , KM , SKM Trójmiasto , KŠ , KD , KW , Югославские железные дороги , Хорватские железные дороги , Словенские железные дороги |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 64,970 м (213 футов 2 дюйма) |
Двери | 4 |
Максимальная скорость | 110/120 км/ч (68/75 миль в час) |
Масса | 123 тонны (121 длинная тонна; 136 коротких тонн) |
Выходная мощность | 608 кВт (815 л.с.) |
Передача инфекции | ЛК450 |
Электрическая система(ы) | постоянного тока 3000 В Воздушные линии |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+2'2' |
Тормозная система(ы) | Кнорр Эрликон (более поздние версии) |
Система(ы) безопасности | Радио-Стоп , СХП , Калифорния |
Многократная работа | ЭН71 , ЭД72 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
EN57 (обозначение производителя: Pafawag 5B/6B ) — электропоезд, используемый польским железнодорожным оператором ( PKP ). Он был построен для пригородного и междугороднего сообщения. В настоящее время его используют компании Polregio , SKM Trójmiasto , Koleje Dolnosląskie , Koleje Śląskie , Koleje Wielkopolskie и Koleje Mazowieckie в Польше.
История
[ редактировать ]



Класс EN57, предназначенный для региональных перевозок, был основан на более ранних поездах класса EW55 , которые были первым типом электропоезда, построенным в Польше со 100% отечественными компонентами. Они были построены на заводе Pafawag во Вроцлаве .
Производство началось в 1961 году и закончилось в 1993 году, когда было выпущено 1452 поезда, многие из которых до сих пор находятся в эксплуатации. Агрегаты первого поколения имели отсеки первого класса, но агрегаты с номером 602 и далее производились только со вторым классом. Из-за длительного периода производства серия варьируется в зависимости от конкретных производственных периодов. Агрегаты до номера 1113 имеют гофрированные борта и три лобовых стекла, агрегаты с номерами от 1114 до 1825 (второе поколение) имеют плоские борта и три лобовых стекла, а агрегаты с номера 1900 по 1953 (третье поколение) имеют плоские борта и два лобовых стекла, напоминающие класс EW58 шт.
Устройства классов EN71 , ED72 и ED73 основаны на классе EN57. SKM Trójmiasto , обслуживающая территорию Трехгородья , использует эти устройства, а также модернизирует их, в основном внутри.
В результате нескольких пожаров и аварий агрегаты под номерами 201–206 были собраны из уцелевших машин ранее уничтоженных агрегатов. С 2006 года многие агрегаты EN57 были модернизированы при финансовой поддержке Европейского Союза . Изменения коснулись внешнего вида юнитов, были переработаны торцы. Интерьер также был изменен, и кондиционирования воздуха во многих из упомянутых модернизаций была установлена система . Механические и электрические устройства остаются в основном без изменений. Нумерация модифицированных единиц меняется с 2001 года.
Технические данные
[ редактировать ]ЭН57 представляет собой трехвагонный электропоезд с тяговыми двигателями, расположенными в среднем вагоне. Установка оснащена четырьмя двигателями LK450, каждый мощностью 145 кВт (194 л.с.). Две крайние машины являются прицепами и не имеют двигателей. Прицепы обозначаются буквами a и b , причем часть a включает компрессор , а часть b - аккумуляторы .
Каждая часть блока состоит из трех отсеков, разделенных коридорами. В прицепах только два отсека предназначены для размещения пассажиров, а третий предполагался как багажный. В легковом автомобиле все три отсека используются пассажирами. были Первоначально бортовые туалеты во всех частях блока, но из-за нескольких пожаров, вызванных соседними электрическими устройствами, а также входы их компрессоров изначально располагались рядом с туалетами (следовательно, распространяя запахи вокруг, что, вероятно, приводило к прозвище «кибель» [ букв. дерьмо ] применяется по крайней мере с 1980-х годов. [ 1 ] ), туалеты в автомобилях убрали. Класс EN57 способен работать с несколькими блоками с двумя или тремя блоками с использованием соединителей Шарфенберга для соединения блоков вместе. Каждый блок может вместить до 212 пассажиров.
Сервис в других странах
[ редактировать ]
Три агрегата класса EN57 были экспортированы в СФР Югославия в 1964 году, где им были присвоены классы 311-0 (для прицепов) и 315-0 (для легковых автомобилей). Еще одиннадцать были впоследствии перестроены из класса 315-1 с дополнительными четвертыми прицепами. Позже эти подразделения оставались на вооружении в Словении и Хорватии под номерами SŽ 311/315 и HŽ 6011 соответственно, пока они не были выведены из эксплуатации соответственно в 2021 и 2009 годах. На момент поставки Владислав Гомулка был лидером Польской объединенной рабочей партии. , эти подразделения были названы в его честь. [1]
Реконструкция и реконструкция
[ редактировать ]Экстерьер и интерьер (2006–2018; 2023–)
[ редактировать ]В период с 2006 по 2018 год было проведено множество масштабных реконструкций EN57, в ходе которых внешний вид кабины водителя, а также фары / задние фонари были заменены новыми конструкциями, среди множества других улучшений, с повторным использованием только их днища и тележек. Это позволило продлить срок их жизни на 15–20 лет. Эти восстановленные поезда обычно называют «турбокибель» ( букв. «Турбокраппер»). [ 2 ]
СПОТ/EN57-20XX
[ редактировать ]В 2006 году ЗНТК «Минск-Мазовецкий», Pesa Bydgoszcz и Newag Nowy Sącz начинают восстановление 75 агрегатов EN57 в рамках программы SPOT, финансируемой из фондов Европейского Союза. Модернизированные объекты имеют обновленные торцевые стены, кабины водителя и интерьер, а также улучшения доступности, такие как лифты для инвалидов-колясочников и увеличенные туалеты. Отдельные служебные помещения убрали, соединив их с проходными. Эти объекты после перестройки программы SPOT также получили сигнализацию и 16 камер. Первоначальный вращающийся трансформатор был заменен электронным трансформатором, обеспечивающим питание 110 В постоянного тока, 230 В переменного тока и 24 В постоянного тока. Этим составам был присвоен диапазон нумерации 2001–2075, который позже был изменен на 2004–2078.
Все реконструированные объекты SPOT начиная с 2023 года пройдут очередную реконструкцию, проводимую ЗНТК «Минск-Мазовецкий», с добавлением бортовых туалетов закрытой системы, кондиционирования воздуха в пассажирской и водительской кабинах и камер видеонаблюдения. [ 3 ]
ЭН57КМ
[ редактировать ]
В 2007 году SKM Trójmiasto и Koleje Mazowieckie решили применить пусковой импульс в некоторых из своих восстановленных EN57:
SKM Tricity: EN57-768, EN57-1089, EN57-1094 и EN57-1116.
Колье-Мазовецке: EN57-1486, EN57-1566, EN57-1567 и EN57-1562.
АО ЗНТК «Минск-Мазовецкий» восстановило эти агрегаты. Они также применили привод, управляемый микропроцессором , и электродинамическое торможение.
ЭН57АКМ
[ редактировать ]
В 2008 году компания Koleje Mazowieckie решила перестроить 10 поездов в EN57AKM, в ходе чего были установлены двигатели переменного тока LK450X6, разработанные EMIT в Жихлине . Эти двигатели были построены в старых корпусах, чтобы избежать необходимости менять конечные передачи. Новый двигатель имеет мощность 250 кВт (340 л.с.), а весь агрегат 1 МВт (1300 л.с.), что существенно улучшило тяговые параметры автомобилей – ускорение трогания с места (до 40 км/ч [25 миль/ч]). ) была увеличена почти до 1 м/с. 2 , а максимальная скорость была увеличена до 120 км/ч (75 миль в час). Модернизации проводились на заводе ЗНТК «Минск-Мазовецкий» (6 единиц в 2009–2010 годах) и Newag Nowy Sącz (4 единицы в 2009 году), а модернизированные таким образом агрегаты получили обозначение EN57AKM.
В то же время SKM Trójmiasto заказала реконструкцию одного агрегата EN71 на основе аналогичных предположений - ее выполнила в 2009 году компания Newag, а 14–16 октября 2009 года агрегат был представлен на Международной железнодорожной ярмарке TRAKO 2009 в Гданьске.
К июлю 2013 года стоимостью 351 миллион злотых должен был быть восстановлен еще 21 агрегат EN57, принадлежащий SKM Trójmiasto. Это должно было быть выполнено в течение 14 месяцев консорциумом Tabor Szynowy Opole (TS Opole) и Škoda Transportation ; однако из-за банкротства ТС Ополе был восстановлен только один агрегат (ЭН57АКМ-1718). В повторном тендере на реконструкцию оставшихся 20 агрегатов для SKM Trójmiasto наиболее выгодное предложение было представлено консорциумом Pesa Bydgoszcz SA и ZNTK «Mińsk Mazowiecki» SA, который осуществил указанную реконструкцию примерно за 20 лет. 124 миллиона злотых. После реконструкции максимальная скорость этих поездов была увеличена до 120 км/ч (75 миль в час), появились приспособления и пандусы для людей с ограниченными возможностями. Они оборудованы кондиционерами (только в кабинах водителей), туалетами закрытой системы, видеонаблюдением и системой информирования пассажиров (на мониторах и аудиовизуальной).
EN57AKŁ
[ редактировать ]
В период с 2011 по 2012 год компания Newag реконструировала четыре агрегата EN57 для Лодзянского филиала Polregio на основании контракта, заключенного 29 июля 2011 года, на сумму 31,4 миллиона злотых; эти агрегаты получили обозначение EN57AKŁ. Поставки продолжались с декабря 2011 года по май 2012 года. Восстановлены поезда № 1226, 1452, 1044 и 1479. переменного тока В вагонах были установлены асинхронные двигатели , что позволило увеличить максимальную скорость до 120 км/ч (75 миль в час). Агрегаты также оснащены кондиционерами как в кабине водителя, так и в пассажирском салоне, двумя туалетами закрытой системы и розетками на пассажирских сиденьях. Также были модернизированы органы управления кабины водителя, изменен внешний вид передней части кабины и заменены оригинальные раздвижные двери на распашные.
EN57AL, EN57AKW, EN57AKD, EN57AKŚ, EN57AP, EN57FPS
[ редактировать ]

С 2011 по 2018 годы перестройки в EN57AL (+ ALc & ALd), EN57AKW, EN57AKD, EN57AKŚ, EN57AP и EN57FPS происходили в том же диапазоне или аналогично вышеупомянутому EN57AKŁ. Им даны различные обозначения: EN57AL (первоначально буква L должна была символизировать Люблинское воеводство , теперь это обозначение можно встретить и на перестроенных Нижнесилезских , Мазовецких , Опольских , Поморских и Подляских частях), EN57AKW (буква W, символизирующая Великопольское воеводство ) или EN57AKŚ (Ś символизирующий Силезское воеводство ). Исходные двигатели заменены на более новые асинхронные (в обозначении они обозначены буквой А), поезда оснащены кондиционерами как в кабинах машинистов, так и в пассажирских салонах, экологическими туалетами закрытой системы, жалюзи на окнах, ЖК-дисплеями. мониторы, розетки и (во многих модернизациях 2013–2018 годов) бесплатный бортовой Wi-Fi . Сиденья заменяются эргономичными , меняется расположение сидений, поезда оборудуются новой тормозной системой, повышающей плавность движения. Версии AL/ALc/ALd для Люблинского воеводства оснащены встроенным билетные автоматы , а на подразделениях AKŚ есть бортовые торговые автоматы по продаже закусок и напитков для путешественников.
EN57FPS (Feniks 57) относится к некоторым из последних и наиболее масштабных реконструкций «турбокибелей» двадцати агрегатов EN57, выполненных Х. Цегельским в период с 2015 по 2018 год по контракту с компаниями Polski Tabor Szynowy, Polregio и Koleje Śląskie. Их максимальная скорость была аналогичным образом увеличена до 120 км/ч (75 миль в час), а их дополнительные характеристики аналогичны EN57AL, за исключением того, что они имеют характерную базовую окраску серого цвета спереди. [ 4 ]
Еще одним из последних заметных ремонтов «турбокибелей» стал EN57-1785, который был приобретен ZNTK «Mińsk Mazowiecki» SA у Koleje Mazowieckie в качестве лишнего состава в мае 2018 года и впоследствии перестроен в EN57ALc-1785. Реконструкция, стоимость которой оценивалась чуть более 12 миллионов злотых , была названа самой дорогой реконструкцией одного поезда EN57 за всю историю. [ 5 ] Впоследствии в октябре 2018 года подразделение было передано в собственность Маршальскому управлению Варминско -Мазурского воеводства , которое затем передало его деятельность компании Polregio . [ 6 ]
Только интерьер (1993; 2010 – настоящее время)
[ редактировать ]Из-за более высокой стоимости проведения вышеупомянутой обширной реконструкции агрегатов EN57 в «турбокибели», некоторые агрегаты с 2010 года подверглись менее обширной модернизации, в первую очередь затронувшей их интерьер с некоторыми небольшими внешними изменениями. [ 7 ] Чтобы снизить затраты, в такой модернизации часто исключаются такие функции, как кондиционирование воздуха, розетки, а иногда и системы видеонаблюдения и бортовые туалеты.
EN57-1912–1917 (1993)
[ редактировать ]провела первый ремонт поездов EN57 (единицы с 1912 по 1917 год) В 1993 году компания ZNTK «Mińsk Mazowiecki» SA в мастерских PKP в Грохове дальнего следования , чтобы переоборудовать их в поезда Interregio , обслуживающие маршрут Варшава – Кельце. В 2005 году эти вагоны были переданы компании Koleje Mazowieckie, которая затем использовала их в качестве летнего поезда «Слонечны» до Гдыни. [ 8 ]
ЕН57-1703 «ЭНдолино»
[ редактировать ]
В 2016 году Koleje Dolnośląskie заключила контракт с ZNTK «Mińsk Mazowiecki» SA на ремонт EN57-1703, в рамках которого площадь лобовых стекол кабины была оптически увеличена за счет нанесения черной краски, что придало передней части автомобиля современный вид. По этой причине отряд получил прозвище «ЭНдолино». [ 9 ]
Сохранившиеся единицы
[ редактировать ]
EN57-001 (первый серийный поезд EN57) с 2017 года хранится в Пшеворске под охраной реставратора. Принимая во внимание ценность транспортного средства с точки зрения истории и развития железнодорожной отрасли в Польше, правление Przewozy Regionalne еще в 2016 году решило отозвать ранее принятое решение о списании этого транспортного средства, которое в последний раз приносило доход. Служба в 2009 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Обозначение польских локомотивов
- Быстрая городская железная дорога
- 14WE Сильно реконструированная версия EN57, разработанная в середине 2000-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Прошло 55 лет популярным туалетам » .
- ^ « Желток лучше, чем Пендолино» Gazeta Bankowa» .
- ^ «eB2B — Процедура заключения договора ПЗП1.240.405.2023 — Работы четвертого уровня технического обслуживания вместе с дополнительными работами по электропоездам» . polregio.eb2b.com.pl . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Модернизация электропоездов EN57 | Цегельский» . fpspoznan.pl . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Самый дорогой EN57 в истории уже у владельца [ФОТО]» . ТрансИнфо (на польском языке). 18 октября 2018 г. Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Представлено Ваминьско-Мазурское EN57ALc. У нас есть спецификация [обновление]» . www.rynek-kolejowy.pl (на польском языке) . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Имеет ли смысл модернизация EN57?» .
- ^ «Легенда на польских трассах, или немного информации об электропоезде EN57 | Koleje Mazowieckie» . www.mazowieckie.com.pl . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Колье Нижнесилезское показало ЭНДОЛИНО [фотографии]» .
- ^ «Первый EN57, находящийся под консервацией. 001, будет сохранен» .
Источники
[ редактировать ]- Технические данные польских электропоездов , URL-адрес доступен 8 июня 2007 г.
- Неофициальный веб-сайт EN57 , URL-адрес открыт 8 июня 2007 г.
- ^ Mundkowa Galeria Kolejowa , получено 26 июня 2007 г.
