Jump to content

Krauss-Maffei ML 2200 C'C'

Krauss-Maffei ML 2200 C'C'
JŽ D 66 / JŽ 761
Krauss-Maffei ML 3000 C'C'
ДБ В 300 001 / ДБ 230 001
МЛ-2200 Югославских железных дорог JZ D-66 (апрель 1957 г.)
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель
Строитель Краусс-Маффей
Серийный номер МЛ 2200 С'С'
( Югославия ):
ЖЖ Д 66-001 "Динара"
ЖЖ Д 66-002 "Козар"
JŽ D 66-003 "Сутьеска"
позже : JŽ 761 001-003
МЛ 3000 СС'
( Венгрия ):
МАВ М 61 2001 (1960)
Немецкие федеральные железные дороги:
В 300 001 (1963-1968), 230 001 (после 1968 г.)
Дата сборки 1957
Всего произведено 4
Дата восстановления 1958 г. (Переоборудование ML 2200 C'C' в ML 3000 C'C')
Номер восстановлен 3
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД СС'С'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 20,270 м (66 футов 6 дюймов)
Вес локомотива 96 т (94 длинных тонны; 106 коротких тонн) (ML 2200 C'C')
104 т (102 длинных тонны; 115 коротких тонн) (ML 3000 C'C')
Тип топлива дизельное топливо
Перводвигатель Майбах (2 из)
Тип двигателя V12 дизель
Цилиндры 12
Передача инфекции Мекидро гидравлический
Локо тормоз Воздух
Тормоза поезда Воздух
Показатели производительности
Максимальная скорость ML 2200 C'C': 120 км/ч (75 миль в час)
ML 3000 C'C': 140 км/ч (87 миль в час)
Выходная мощность ML 2200 C'C': 2 × 1200 л.с. (890 кВт)
ML 3000 C'C': 2 × 1500 л.с. (1100 кВт)
Тяговое усилие 336 кН
Карьера
Ушедший на пенсию ДжЗ 1991, ДБ 1975
Списано БД: 1980 г.

Дизель-гидравлический локомотив ML 2200 C'C' представлял собой 6-осный вариант локомотивов серии DB Class V 200 , построенных для Югославских государственных железных дорог (JDŽ) производителем Krauss-Maffei.

JDŽ купила три машины, которые первоначально назывались D 66 , позже они получили название JŽ series 761.

Четвертый двигатель был переоборудован как ML 3000 CC' , который в конечном итоге был приобретен Deutsche Bundesbahn и имел номер V 300 001 (после 1968 года - 230 001 ).

Предыстория, дизайн и производство

[ редактировать ]

В 1955 году Федеральные железные дороги Германии ( Deutsche Bundesbahn ) совместно с компанией Krauss-Maffei взяли локомотив DB Class V 200 V 200 005 в демонстрационное путешествие в Турцию , Грецию и Югославию .

В результате пробудился интерес JDŽ к V 200, и в 1956 году компания заказала три локомотива; однако на югославских железных дорогах предельная нагрузка на ось составляла 16 т; [ 1 ] поэтому компания Krauss-Maffei разработала ML 2200 C'C' , шестиосную версию V 200 с соответственно меньшей осевой нагрузкой. [ примечание 1 ] Эту версию разработала JDŽ. Кроме того, была установлена ​​более эффективная система охлаждения, чем в V 200, поскольку в Югославии более теплый климат, чем в Германии.

Основная рама была сварной, основная конструкция и конструкция аналогичны конструкции DB Class V 200 : в машинном отделении Maybach MD650 располагались два двигателя мощностью по 1100 л.с. каждый, по одному над каждой тележкой, причем каждая тележка приводилась в движение отдельной гидравлической системой. трансмиссия Maybach Mekydro K104. Система охлаждения располагалась между дизелями. По сравнению с V 200 длина увеличилась на 1,77 м, с 18,5 м до 20,27 м. Вес составлял 96 тонн, что давало нагрузку на ось 16 тонн. Максимальная скорость была ниже, чем у V 200, на 120 км/ч.

Заводские номера трех локомотивов были с 18368 по 18370. Все машины были окрашены в синий и белый цвета. JZ D 66-001 был выставлен на Ганноверской ярмарке весной 1957 года, передан Югославии в мае и доставлен в Белград 27 мая 1957 года, в день 65-летия президента.

Операции

[ редактировать ]

После короткого вводного периода локомотивы были зафрахтованы для « Голубого поезда », зафрахтованного правительством поезда, которым пользовался президент Иосип Броз Тито . Когда локомотивы не использовались в президентских поездах, они также буксировали экспрессы. Локомотивы получили названия: Д66-001 «Динара», Д66-002 «Козара», Д66-003 «Сутьеска». [ 2 ] Имена были написаны серебряными буквами на боковых стенках двигателей. В 1978 году президентские локомотивы были заменены четырьмя EMD JT22CW-2 .

После смерти Тито в 1980 году локомотивы были переведены из Белграда в депо Суботица , где они работали как обычные локомотивы, и окончательно были остановлены в 1991 году.

В 1998 году локомотивы находились в ветхом состоянии, а к 2007 году находились в Топчидере (пригород Белграда), где являются частью тамошнего железнодорожного музея: бывшее югославское правительство Югославии построило для них в Топчидере специальное здание. [ 3 ] [ 4 ]

Четвертый ML 2200 C'C'

[ редактировать ]

Дальнейших заказов из Югославии не поступало, поскольку у нее не было для этого финансовых средств. Тем не менее, Krauss-Maffei самостоятельно построила в 1957 году ML 2200 C'C', готовый к покупке, окрашенный в синий и кремовый цвета. На передней стороне был логотип Krauss-Maffei, а на боковых стенках - «KRAUSS-MAFFEI AG». Ее серийный номер был 18 416. Эта машина с сентября по октябрь 1957 года проходила испытания на Земмерингской железной дороге в Австрии .

Таким образом, для операций на Бундесбане были доступны измерения производительности; локомотив работал с регулярными пассажирскими и грузовыми поездами массой до 612 тонн. Результаты этих поездок привели к разработке Krauss-Maffei ML 4000 C'C' .

МЛ 3000 СС'

[ редактировать ]

В ходе испытаний на Шварцвальдской железной дороге в октябре 1957 года было обнаружено, что максимальная скорость локомотивов недостаточна; это побудило Краусс-Маффеи приступить к восстановлению локомотива. Реконструкция проходила с октября 1957 года по май 1958 года, после чего локомотив получил обозначение ML 3000 C'C' . В частности, были установлены более мощные двигатели типа MD 12 V 538 TB 10 Maybach MD655 мощностью по 1500 л.с. каждый. Из-за возросшей мощности потребовалась и новая трансмиссия — трансмиссия Maybach Mekydro K184U.

Он был окрашен в кремово-красный цвет с белой полосой на раме автомобиля. После завершения строительства в июле 1958 года он использовался на Шварцвальдской железной дороге, а затем на Миттенвальдбане (железная дорога Миттенвальд), а также на Алльгобане ( линии Мюнхен - Альгой и Линдау ), а также на австрийском Земмерингбане .

В сентябре 1960 года локомотив прошел испытания на Венгерских железных дорогах, в ходе которых ему был присвоен номер М 61 2001 . [ 5 ]

ДБ Класс V 300 001

[ редактировать ]
JŽ D66/761 Локомотивы Синего поезда Тито на открытии железной дороги Белград-Бар в 1976 году.
JŽ D66/761 , как он выглядит, хранится в Топчидере . (2016)

В январе 1963 года четвертый двигатель был арендован Deutsche Bundesbahn под номером V 300 001 , но изначально в остальном он не изменился. DB приобрела локомотив 17 апреля 1964 года. На этот момент он получил тот же красно-серый цвет ливреи, что и V 200, а также характерную букву «V» на носу.

Первоначально он использовался в экспресс- и грузовых перевозках и базировался в машинном депо в Хамме . Начиная с 1968 года, с изменением в БД нумерации локомотивов, единица была реклассифицирована в 230 001 .

В августе 1970 года он базировался в депо в Гамбург-Альтоне, работая на ежедневных экспрессах на Маршбане в Вестерланде в земле Шлезвиг-Гольштейн .

Снятие произошло в августе 1975 года, а в 1977 году он был продан итальянскому дилеру локомотивов Bulfone в Удине . [ 6 ] [ нужна страница ] Несмотря на то, что он работал хорошо, длина агрегата ограничивала его доступ к некоторым веткам, поэтому примерно через год он был возвращен в Германию в конце 1978 года, поскольку продажа в Италии была отменена.

Локомотив был сдан на слом в 1980 году на предприятии «Лайритц» в Пенцберге .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Две тележки по три оси на каждой, что составляет нагрузку на ось ~ 2/3 от V 200.
  1. ^ «V 300 Федеральной железной дороги Германии». EJ Special (на немецком языке): 77–80. Май 1993 года.
  2. ^ Кощинский, Конрад (январь 2005 г.). В200 . Специальное издание EJ (на немецком языке). п. 76. ИСБН  3-89610-136-6 .
  3. ^ «Голубой поезд» . Сербские железные дороги . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г.
  4. ^ «Изображение ML 2200 в Топчидере, 2007 год» . FarRail.net . ( требуется регистрация )
  5. ^ Великая книга Нохава . Мобильный дом в аренду. стр. 19–20. ISBN  978-963-88145-2-4 .
  6. ^ Глаубиз, Фрэнк; Ульбрихт, Майкл (2003). Немецкие локомотивы в Италии . Хаб: рабочая группа. ISBN  3-929082-23-3 .
  • Кощинский, Конрад (2005). «Специальное издание EJ 1/2005: V 200» (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук: Издательская группа Bahn. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Майер, Матиас; Хейльманн, Франк; Блок, Рюдигер (май 1997 г.). Тепловозы немецких железных дорог: технические разработки. Сериал (на немецком языке). Издание Альба.
  • Обермайер, Хорст Дж. (1993). «Специальный выпуск EJ 5/93. Серия V 200» (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук: Merker Verlag. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Томпкинс, Дуг. «Дизель-гидравлический локомотив Deutsche Bundesbahn V300 001 (230 001-0)» . Западная локомотивная ассоциация . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e0d69946f1a38039f7976fc4a08a96__1722231600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/96/28e0d69946f1a38039f7976fc4a08a96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krauss-Maffei ML 2200 C'C' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)