Krauss-Maffei ML 2200 C'C'
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Krauss-Maffei ML 2200 C'C' JŽ D 66 / JŽ 761 Krauss-Maffei ML 3000 C'C' ДБ В 300 001 / ДБ 230 001 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МЛ-2200 Югославских железных дорог JZ D-66 (апрель 1957 г.) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Дизель-гидравлический локомотив ML 2200 C'C' представлял собой 6-осный вариант локомотивов серии DB Class V 200 , построенных для Югославских государственных железных дорог (JDŽ) производителем Krauss-Maffei.
JDŽ купила три машины, которые первоначально назывались D 66 , позже они получили название JŽ series 761.
Четвертый двигатель был переоборудован как ML 3000 CC' , который в конечном итоге был приобретен Deutsche Bundesbahn и имел номер V 300 001 (после 1968 года - 230 001 ).
Предыстория, дизайн и производство
[ редактировать ]В 1955 году Федеральные железные дороги Германии ( Deutsche Bundesbahn ) совместно с компанией Krauss-Maffei взяли локомотив DB Class V 200 V 200 005 в демонстрационное путешествие в Турцию , Грецию и Югославию .
В результате пробудился интерес JDŽ к V 200, и в 1956 году компания заказала три локомотива; однако на югославских железных дорогах предельная нагрузка на ось составляла 16 т; [ 1 ] поэтому компания Krauss-Maffei разработала ML 2200 C'C' , шестиосную версию V 200 с соответственно меньшей осевой нагрузкой. [ примечание 1 ] Эту версию разработала JDŽ. Кроме того, была установлена более эффективная система охлаждения, чем в V 200, поскольку в Югославии более теплый климат, чем в Германии.
Основная рама была сварной, основная конструкция и конструкция аналогичны конструкции DB Class V 200 : в машинном отделении Maybach MD650 располагались два двигателя мощностью по 1100 л.с. каждый, по одному над каждой тележкой, причем каждая тележка приводилась в движение отдельной гидравлической системой. трансмиссия Maybach Mekydro K104. Система охлаждения располагалась между дизелями. По сравнению с V 200 длина увеличилась на 1,77 м, с 18,5 м до 20,27 м. Вес составлял 96 тонн, что давало нагрузку на ось 16 тонн. Максимальная скорость была ниже, чем у V 200, на 120 км/ч.
Заводские номера трех локомотивов были с 18368 по 18370. Все машины были окрашены в синий и белый цвета. JZ D 66-001 был выставлен на Ганноверской ярмарке весной 1957 года, передан Югославии в мае и доставлен в Белград 27 мая 1957 года, в день 65-летия президента.
Операции
[ редактировать ]После короткого вводного периода локомотивы были зафрахтованы для « Голубого поезда », зафрахтованного правительством поезда, которым пользовался президент Иосип Броз Тито . Когда локомотивы не использовались в президентских поездах, они также буксировали экспрессы. Локомотивы получили названия: Д66-001 «Динара», Д66-002 «Козара», Д66-003 «Сутьеска». [ 2 ] Имена были написаны серебряными буквами на боковых стенках двигателей. В 1978 году президентские локомотивы были заменены четырьмя EMD JT22CW-2 .
После смерти Тито в 1980 году локомотивы были переведены из Белграда в депо Суботица , где они работали как обычные локомотивы, и окончательно были остановлены в 1991 году.
В 1998 году локомотивы находились в ветхом состоянии, а к 2007 году находились в Топчидере (пригород Белграда), где являются частью тамошнего железнодорожного музея: бывшее югославское правительство Югославии построило для них в Топчидере специальное здание. [ 3 ] [ 4 ]
Четвертый ML 2200 C'C'
[ редактировать ]Дальнейших заказов из Югославии не поступало, поскольку у нее не было для этого финансовых средств. Тем не менее, Krauss-Maffei самостоятельно построила в 1957 году ML 2200 C'C', готовый к покупке, окрашенный в синий и кремовый цвета. На передней стороне был логотип Krauss-Maffei, а на боковых стенках - «KRAUSS-MAFFEI AG». Ее серийный номер был 18 416. Эта машина с сентября по октябрь 1957 года проходила испытания на Земмерингской железной дороге в Австрии .
Таким образом, для операций на Бундесбане были доступны измерения производительности; локомотив работал с регулярными пассажирскими и грузовыми поездами массой до 612 тонн. Результаты этих поездок привели к разработке Krauss-Maffei ML 4000 C'C' .
МЛ 3000 СС'
[ редактировать ]В ходе испытаний на Шварцвальдской железной дороге в октябре 1957 года было обнаружено, что максимальная скорость локомотивов недостаточна; это побудило Краусс-Маффеи приступить к восстановлению локомотива. Реконструкция проходила с октября 1957 года по май 1958 года, после чего локомотив получил обозначение ML 3000 C'C' . В частности, были установлены более мощные двигатели типа MD 12 V 538 TB 10 Maybach MD655 мощностью по 1500 л.с. каждый. Из-за возросшей мощности потребовалась и новая трансмиссия — трансмиссия Maybach Mekydro K184U.
Он был окрашен в кремово-красный цвет с белой полосой на раме автомобиля. После завершения строительства в июле 1958 года он использовался на Шварцвальдской железной дороге, а затем на Миттенвальдбане (железная дорога Миттенвальд), а также на Алльгобане ( линии Мюнхен - Альгой и Линдау ), а также на австрийском Земмерингбане .
В сентябре 1960 года локомотив прошел испытания на Венгерских железных дорогах, в ходе которых ему был присвоен номер М 61 2001 . [ 5 ]
ДБ Класс V 300 001
[ редактировать ]

В январе 1963 года четвертый двигатель был арендован Deutsche Bundesbahn под номером V 300 001 , но изначально в остальном он не изменился. DB приобрела локомотив 17 апреля 1964 года. На этот момент он получил тот же красно-серый цвет ливреи, что и V 200, а также характерную букву «V» на носу.
Первоначально он использовался в экспресс- и грузовых перевозках и базировался в машинном депо в Хамме . Начиная с 1968 года, с изменением в БД нумерации локомотивов, единица была реклассифицирована в 230 001 .
В августе 1970 года он базировался в депо в Гамбург-Альтоне, работая на ежедневных экспрессах на Маршбане в Вестерланде в земле Шлезвиг-Гольштейн .
Снятие произошло в августе 1975 года, а в 1977 году он был продан итальянскому дилеру локомотивов Bulfone в Удине . [ 6 ] [ нужна страница ] Несмотря на то, что он работал хорошо, длина агрегата ограничивала его доступ к некоторым веткам, поэтому примерно через год он был возвращен в Германию в конце 1978 года, поскольку продажа в Италии была отменена.
Локомотив был сдан на слом в 1980 году на предприятии «Лайритц» в Пенцберге .
См. также
[ редактировать ]- Паровозы JZ класса 11 , замененные на JŽ 761.
- Локомотивы JŽ 666 (EMD JT22CW-2), пришедшие на смену JŽ 761.
- Железнодорожный транспорт в Черногории
- Сербские железные дороги
- Синий поезд Тито
Примечания
[ редактировать ]- ^ Две тележки по три оси на каждой, что составляет нагрузку на ось ~ 2/3 от V 200.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «V 300 Федеральной железной дороги Германии». EJ Special (на немецком языке): 77–80. Май 1993 года.
- ^ Кощинский, Конрад (январь 2005 г.). В200 . Специальное издание EJ (на немецком языке). п. 76. ИСБН 3-89610-136-6 .
- ^ «Голубой поезд» . Сербские железные дороги . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г.
- ^ «Изображение ML 2200 в Топчидере, 2007 год» . FarRail.net . ( требуется регистрация )
- ^ Великая книга Нохава . Мобильный дом в аренду. стр. 19–20. ISBN 978-963-88145-2-4 .
- ^ Глаубиз, Фрэнк; Ульбрихт, Майкл (2003). Немецкие локомотивы в Италии . Хаб: рабочая группа. ISBN 3-929082-23-3 .
- Кощинский, Конрад (2005). «Специальное издание EJ 1/2005: V 200» (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук: Издательская группа Bahn.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Майер, Матиас; Хейльманн, Франк; Блок, Рюдигер (май 1997 г.). Тепловозы немецких железных дорог: технические разработки. Сериал (на немецком языке). Издание Альба.
- Обермайер, Хорст Дж. (1993). «Специальный выпуск EJ 5/93. Серия V 200» (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук: Merker Verlag.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Томпкинс, Дуг. «Дизель-гидравлический локомотив Deutsche Bundesbahn V300 001 (230 001-0)» . Западная локомотивная ассоциация . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения JŽ 761 в Топчидереrailfaneurope.net
- 761 Дизель-гидравлический локомотив Краткая характеристика югославских агрегатов. www.railfaneurope.net.