ПКП класса СМ30
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
СМ30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотивы класса СМ30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
SM30 — польская серия маневровых тепловозов, используемых ПКП и промышленностью, построенная на заводе Фаблок , Хшанув (заводское обозначение Ls300E ). Они также использовались для местного движения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Локомотив SM30 — первый польский тепловоз с электрической трансмиссией . Проект разработало Центральное строительное бюро подвижного состава в Познани. Опытный образец был построен в Фаблоке , Хшанув, в 1957 году. В 1957-1970 годах было построено 909 единиц, из них 302 нашли место в ПКП , остальные работали в промышленности (с обозначениями Ls300 или SM30). [ 1 ] Локомотив был также известен под проектным обозначением 1Д или ранним обозначением ПКП Lwe55 (до 1960 года). [ 1 ]
В 1970-х годах 109 единиц локомотивов СМ30 были модифицированы для обогрева пассажирских вагонов электронагревателями на 500 В , в результате чего их классовое обозначение было изменено на СП30 (способные тянуть пассажирские поезда). [ 1 ] Эти машины оставались в регулярной эксплуатации до конца 1980-х годов. В 2000 году все они были вновь, после демонтажа систем отопления, возвращены к серии SM30. [ 2 ]
Технические данные
[ редактировать ]SM30 — локомотив Bo’Bo’ , то есть он работает на двух тележках , каждая из которых оснащена двумя осями . Общая конструкция этого двигателя относительно проста. Будучи пионерской машиной в польской железнодорожной отрасли, она вобрала в себя многие решения из других отраслей промышленности, например, первый установленный двигатель Wola V-300 был взят из танкостроения , основной постоянного тока генератор фактически представлял собой стационарный генератор и тяговый генератор. моторы были взяты от трамваев . Будучи первым польским локомотивом с дизель-электрической трансмиссией, он доказал высокую эффективность этого решения и оказался весьма успешным. [ 1 ]
Каркас локомотива изготовлен из стальных прокатных профилей . Шаровые поворотные оси крепятся к тяговым балкам, образующим сварную коробчатую конструкцию. Силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и главного генератора , установлена на параллельных балках. Двигатель соединен с главным генератором эластичной муфтой . четыре тяговых двигателя На трамвайной системе установлены (по два на каждой тележке). Тяговые двигатели могут питаться последовательно , параллельно и параллельно со снижением поля от 40 до 60%.
Тяговые двигатели представляют собой серийные устройства мощностью 60 кВт (80 л.с.) в час. Главный генератор (типа ПАБОМ-186а) представляет собой машину постоянного тока напряжением 600 В и А. током 367 Его номинальная мощность при работе при 1500 об/мин . составляет 220 кВт (300 л.с.). служит главный генератор При запуске двигателя электростартером , питающийся от аккумуляторной батареи . Для освещения локомотива и зарядки аккумуляторов используется дополнительный генератор (типа Пв-114а).
На локомотивах СМ30 устанавливались дизельные двигатели двух типов. 12-цилиндровые двигатели «Воля В-300» и 2ДВСа-350 (с 1962 г.) имели мощность соответственно: 300 и 350 л.с. (220 и 260 кВт). [ 1 ] Вращение нейтральной передачи составляет 600 об/мин. и номинальная частота вращения 1500 об/мин. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж (на польском языке) Богдан Покропинский, Тепловозы польского производства , WKiŁ, Варшава, 2009 г., ISBN 978-83-206-1731-3 , с. 69–72
- ^ Марцин Муларчик (2006–2007). «Команда ЛКК» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Ярек Д. Стварц (1997–2002). «Домашняя страница Честера» . Проверено 30 августа 2007 г.
