ОНКФ
![]() | |
![]() Карта нынешней марокканской железной дороги и новой высокоскоростной линии. | |
![]() Пригородный поезд ONCF. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | 8, улица Абдеррахман Эль Гафики, Рабат - Агдал |
Отчетный знак | ОНКФ |
Местный | Марокко |
Даты работы | 1963 – настоящее время |
Предшественник | Марокканская железнодорожная компания («CFM»); Франко-испанская железнодорожная компания из Танжера в Фес («TF») |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Длина | 2067 км (1284 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | www.oncf.ma |
ONCF (от французского : Office National des Chemins de Fer ; арабский : المكتب الوطني للسكك الحديدية al-Maktab al-Waṭaniyy lis-Sikak al-Hadīdiyyah ; Управление национальных железных дорог Марокко ) — . национальный железнодорожный оператор Марокко ONCF — государственная компания, находящаяся под контролем Министерства техники, транспорта и логистики и отвечающая за все пассажирские и грузовые перевозки на национальной железнодорожной сети. Компания также отвечает за строительство и обслуживание железнодорожной инфраструктуры. [1]
В ONCF работает около 7845 сотрудников, а протяженность сети составляет 3600 км, все 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , стандартной колеи 1300 км из которых электрифицированы (2015 г.). Генеральным директором ONCF является Мохамед Раби Хли. [1] [2]
Создание
[ редактировать ]Железные дороги находятся в государственной собственности с момента образования ONCF, созданного в 1963 году в результате слияния различных частных компаний:
- Железные дороги Марокко - CFM (французский: Compagnie des chemins defer du Maroc )
- Железная дорога Восточного Марокко - CMO (французский: Compagnie du chemin defer du Maroc oriental )
- Франко- испанская компания Танжер-Фес - TF
- Средиземноморско-Нигерская железная дорога (Миннесота) (фр. Chemins de Fer de la Méditerranée au Niger )
Деловая миссия
[ редактировать ]ONCF выполняет несколько операций и ставит своей целью: [3]
- Используйте железнодорожную инфраструктуру
- Изучайте, стройте и обслуживайте железнодорожные линии в сети.
- Используйте все предприятия, связанные с железнодорожными услугами на местном и национальном уровне.
Институциональные реформы
[ редактировать ]ONCF претерпела несколько институциональных реформ, прежде чем стать государственной компанией. Ожидаются дальнейшие институциональные реформы, которые позволят открыть национальный железнодорожный рынок для конкуренции. В 2007 году планировалось преобразовать его в компанию с ограниченной ответственностью, полностью принадлежащую марокканскому государству, под названием SMCF (по-французски: Société Marocaine des Chemins de Fer), но это не было реализовано к запланированному сроку в 2012 году. [4]
Сеть
[ редактировать ]Сеть имеет путь с севера на юг от Танжера через Рабат и Касабланку до Марракеша . Эта линия соединяет все крупные города вдоль побережья Атлантического океана или вблизи него. В сентябре 2012 года ONCF приступил к модернизации магистральной линии Касабланка- Кенитра с целью повышения пропускной способности. [5]
Другое основное сообщение - это линия с севера на восток на запад от Уджды через Фес и Мекнес до Рабата, соединяющаяся с путями NS в Кенитре.
Для (основных) пунктов назначения, по которым (пока) нет железнодорожного сообщения, ONCF управляет собственной автобусной компанией Supratours, предлагающей стыковочные автобусные рейсы от ближайшей железнодорожной станции до таких мест, как Агадир , Тетуан или Эс-Сувейра. [6] [7]
Города, обслуживаемые железными дорогами
[ редактировать ]Расширения
[ редактировать ]Крупная инвестиционная программа модернизирует и расширяет сеть. В 2009 году была завершена ветка линии РЭБ, протянувшаяся от Таурирт на протяжении 100 км до Надора . Эта дорога спускается от гор Риф до уровня моря в Надоре. Большая часть маршрута из Таурирта проходит по тому же маршруту, что и Национальная дорога 19 . Пути через Надора проходят под землей, а после Надор Вилле путь снова ведет к порту Надор в Бин Аншаре над землей. Эта новая ветка используется как для пассажирских, так и для грузовых поездов, причем несколько пассажирских поездов курсируют из Феса, Рабата в Касабланку или в Танжер. В день ходит 6 поездов: некоторые требуют пересадки на Таурирт-Уай, другие обеспечивают прямое сообщение до Касабланки. Ночной поезд (отправление в 19:47 из Надора) даже не останавливается в Таурирт. [8] и, следовательно, не нужно менять направление движения.
Еще один проект, завершенный в 2010 году, — это короткий путь между Рабатом и Танжером. После завершения поезда могут идти напрямую в Рабат и Касабланку без необходимости использовать более длинный маршрут через Сиди-Касим. Также на севере построена новая трасса между Танжером и Рас-Рмелом.
Другие строящиеся маршруты:
- Касабланка — Эль-Джадида
- Объезд через Мекнес по маршруту Рабат-Фес
Еще не строятся, но запланированы:
- Марракеш - Агадир, а затем продолжение на юг до Эль-Аюна.
- Уэд Зем - Бени Меллаль
Наиболее важным проектом является развитие «высокоскоростной линии связи» ( TGV ) из Танжера через Рабат и Касабланку в Марракеш. Генеральным подрядчиком этого проекта является французская компания Alstom . Президент Франции Николя Саркози был гостем 29 сентября 2011 года, когда началось фактическое строительство линии. Ожидается, что первый этап проекта будет завершен в 2012 году. [9]
Груз
[ редактировать ]Железнодорожная станция Ужда - последняя станция для пассажиров на сообщении восток-запад. Линии к югу от Ужды предназначены только для грузовых перевозок, и до тех пор, пока не начнутся пассажирские перевозки, линия Танжер-Танжер MED также будет использоваться только для грузовых перевозок: в основном для завода Renault в порту. [10]
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Была связь с Алжиром , но граница сейчас закрыта.
- Мелилья , Испания : поезд останавливается в порту Надор , в нескольких минутах ходьбы от Мелильи .

Услуги
[ редактировать ]Компания делает разницу между междугородними «Grandes Lignes», высокоскоростными маршрутными поездами между Рабатом и Касабланкой, городским транспортом в регионе Касабланки и «автомобильным поездом» через дочернюю компанию Supratours. [11]
На магистральной линии (Grand Lines) в день ходит несколько поездов. В первом классе всем стульям отведены места. На трех основных маршрутах ONCF курсируют специальные ночные поезда либо с полными кроватями в отдельных купе-местах. По маршруту Ужда-Касабланка ходит «гостиничный поезд», в котором есть только кровати и диванчики, но нет мест. Эти «Ночные путешествия» доступны на: [12]
- Касабланка-Ужда через Рабат, Сале, Фес и Таурирт: поезд – отель : отд. Касабланка: 21:15. Прибытие в Уджду в 07:00.
- Ужда-Касабланка, Отправление: 21:00, Таурирт 22:43, Фес: 03:00 Рабат: 06:15, Касабланка: 07:15
- Марракеш-Танжер через Касабланку, Рабат, Кенитру: отправление: 21:00, Каса: 0:45, Рабат: 1:57, Танжер: 07:25.
- Танжер-Марракеш: Танжер: 21:05, Кенитра: 2:35, Рабат: 3:15, Касабланка: 4:30, Марракеш: 08:05
- Касабланка - Надор: [13] Отправление: 19:45, Фес: 0:15, прибытие Надора: 06:00.
- Надор-Касабланка: Надор Виль: 19:43, Фес: 01:00, Касабланка: 06:15 (Марракеш: 10:05 поездом в 06:50 из Каса)
А на маршруте Танжер-Надор нет официального «ночного поезда» с кроватями или диванчиками, но есть ночное сообщение из Танжера в Уджду или Надор. [13]
- Надор-Танжер: отправление: 17:43, Фес: 01:00 и прибытие в Танжер: 07:00.
- Танжер-Надор: Отправление: 21:35, Фес: 2:30, Таурирт: 7:45, Надор: 09:32.
Операции
[ редактировать ]ONCF работает в трех основных секторах: [14]
- Пассажирские перевозки; 29,6 млн пассажиро-перевозок (2009 г.)
- Перевозка грузов; 35 миллионов тонн (2009 г.)
- включая фосфатов . транспортировку
Ключевые цифры
[ редактировать ]Оборот ONCF рос, как пассажирский, так и грузовой, вплоть до спада экономики в 2007 году. Число пассажиров все еще растет, но показатели грузоперевозок снижаются. Общий доход от пассажиров (проданных железнодорожных билетов) и грузовых перевозок составил в 2009 году 2,7 миллиарда дирхамов.
элемент | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиро-километры в миллионах километров | 5316 | 5080 | 4819 | 4398 | 4190 | 3820 | 3658 | 3333 | 2987 | 2645 | 2374 |
Пассажиры миллион | 38,1 | 36,0 | 34,0 | 31,0 | 29,6 | 27.5 | 26,1 | 23,6 | 21,0 | 18,5 | 16,5 |
Груз тонны | 36,200 | 37,000 | 37.000 | 36.000 | 25.000 | 30.703 | 35.859 | 34.851 | 34.911 | 32.901 | 30.552 |
Груз миллион тонно-километров | 5700 | 5830 | 5976 | 5572 | 4111 | 4986 | 5794 | 5827 | 5919 | 5563 | 5146 |
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]
В сентябре 2006 года ONCF предложила построить высокоскоростную железную дорогу, соединяющую Танжер с Марракешем , которая сократит время в пути примерно с 10 часов до всего лишь 3 + 1 ⁄ часа . [17] [18] Эта услуга, если она будет одобрена, может не работать до 2035 года.В 2007 году Систре было поручено спроектировать трассу со скоростью 350 км/ч между Сеттатом и Марракешем. [19]
Эта первая часть высокоскоростного сообщения Атлантик откроется в 2015 году. При вводе в эксплуатацию поезда вместимостью 500 пассажиров будут курсировать каждый час и даже каждые 30 минут в час пик. Генеральный директор ONCF Мохаммед Раби Хлие рассчитывает перевозить 8 миллионов пассажиров в год. Высокоскоростная сеть должна быть доступна среднестатистическому гражданину Марокко. [20]
В декабре 2010 года был подписан контракт с Alstom на поставку 14 поездов на базе TGV Duplex . [21] [22]
Электрифицированный
[ редактировать ]Сеть, которая будет нести высокоскоростную сеть от Танжера через Фес до Рабата и Марракеша, в настоящее время уже электрифицирована. Линии к востоку от Феса работают только на дизельном топливе, и большая часть пути одинарная: противоположные поезда проезжают друг друга на некоторых железнодорожных станциях.
Инвестиции
[ редактировать ]В линию Танжер-Касабланка ONCF инвестирует 20 миллиардов марокканских дирхамов (около 2,5 миллиардов долларов США). Половина этих денег понадобится на строительство трассы. Из другой половины 5,6 млрд. руб. дирхамов необходимо на технику вокруг путей, а остальные 4,4 млрд. необходим для подвижного состава . [17]
Финансирование этого проекта осуществляется государством (4,8 млрд дирхамов), один миллиард - из фонда социально-экономического развития Хасана II . Франция и остальная Европа пожертвуют около 2 миллиардов дирхамов. Остальные 12,3 млрд дирхамов финансируются за счет кредитов на льготных условиях. [20]
Другие проекты
[ редактировать ]Помимо высокоскоростного сообщения, о котором говорилось выше, компания также разрабатывает другие проекты, в том числе новые железнодорожные пути и расширение сети к югу от Марракеша . [4] Одной из недавно построенных новых линий является ветка от Таурирт до Надора . 10 июля 2009 года король Марокко Мухаммед VI открыл две новые железнодорожные станции в Надоре и линию на Таурирт. [23]
Принадлежности
[ редактировать ]ONCF является членом следующих организаций:
- Международный союз железных дорог (МСЖД)
- Арабский союз железных дорог
- Комитет железнодорожного транспорта Магрибина (CTFM).
Подвижной состав
[ редактировать ]В декабре 2019 года согласно соглашению 2018 года ONCF получила первые электровозы Prima M4, еще 30 единиц будет поставлено Alstom . [24]
- DF 100 (аналог SNCF 72000)
- DF 115 (бывший SNCF 72000) возле Таурирта
- DH 370 с пассажирским поездом между Фесом и Тазой.
- Двухэтажный поезд Z2M курсирует между Сиди-Кацем и Мекнесом
- Е 1100 с пустым фосфатным поездом возле Тамдроста
- E 1350 (более мощная версия E 1300) с груженным фосфатом поездом на пути в Касабланку, недалеко от Тамдроста.
- E 1417 между Сиди Мбарек-ду-Р'Дом и Айн-эль-Каермой (Мекнес - Сиди-Касем)
- Alstom Euroduplex используется для Аль-Борак . высокоскоростной линии
- ОНЦФ Е 1300 .
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Марокко
- Транспорт в Марокко
- Переход через Гибралтарский пролив
- Список акций, используемых ONCF
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Годовой отчет 2015 (PDF) . Касабланка, Марокко: ONCF. 2015.
- ^ «Всемирная книга фактов» . ЦРУ . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Устав и миссия» . entreprise.oncf.ma (на французском языке) . Проверено 30 мая 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мохаммед Раби Хли (август 2007 г.). «Возрождение железных дорог Марокко делает большой шаг вперед» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Касабланка - Начало модернизации Кенитры» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Веб-сайт ONCF, посвященный автобусным услугам Supratours. Архивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine , посещение 7 июля 2012 г.
- ^ Веб-сайт ONCF на основных линиях со картой маршрутов. Архивировано 28 февраля 2009 г. на Wayback Machine , посещение 25 июня 2012 г.
- ^ Веб-сайт ONCF и расписание движения по маршруту Надор-Касабланка. Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine , посещение 7 июля 2012 г.
- ↑ BBC News: Николя Саркози посещает Марокко для запуска железнодорожного сообщения TGV , 29 сентября 2011 г. Посещено: 25 июня 2012 г.
- ^ Пресс-релиз ONCF: Первый вагонный поезд между заводом Renault и Танжер-Мед. [ постоянная мертвая ссылка ] , 7 марта 2012 г. Посещение: 25 июня 2012 г.
- ^ Веб-сайт ONCF на Offre de Transport. Архивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine (левая строка меню), посещение 7 июля 2012 г.
- ^ Веб-сайт ONCF с информацией о ночных поездах. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine , посещение 31 мая 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веб-сайт ONCF с информацией о поездах из/в Надор-Надор. Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт ONCF (на французском языке) Chiffres clés. Архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine , посещение 14 октября 2010 г.
- ↑ Ключевые цифры из годового отчета за 2011 год , стр. 16. Посещено 2 июня 2012 г.
- ^ «Ключевые показатели ONCF» . Предприятие ОНФФ . ОНФФ.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Morocco Newsline Марокко запустит линию высокоскоростных поездов стоимостью 2,5 миллиарда долларов , посещение 14 октября 2010 г.
- ^ «Марокко планирует построить первый в арабском мире высокоскоростной поезд» . Халидж Таймс онлайн . 15 сентября 2006 г.
- ^ «TGV в Марракеш» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Железные дороги Африки Марокканский высокоскоростной поезд опубликовано 19 февраля 2010 г., посещено 14 октября 2010 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: ONCF купит 14 дуплексных высокоскоростных поездов» . 12 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Первый высокоскоростной поезд (TGV) в Африке будет марокканским.
- ↑ Король Мухаммед VI открывает новые железнодорожные станции. Архивировано 28 августа 2009 г. в Wayback Machine , посещение 4 августа 2009 г.
- ^ «Alstom приходит в Марокко» . RailTech.com . 8 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]