Переход через Гибралтарский пролив
— Переход через Гибралтарский пролив это гипотетический мост или туннель, пересекающий Гибралтарский пролив (около 14 км или 9 миль в самом узком месте), который соединит Европу и Африку . Правительства Испании и Марокко создали совместный комитет [1] исследовать возможность соединения двух континентов в 1979 году, что привело к гораздо более широкому проекту Euromed Transport. [2]
В январе 2021 года сообщалось, что Великобритания и Марокко обсудят строительство перехода между Гибралтаром и Танжером . [3] По состоянию на 2023 год завершение строительства первой национальной высокоскоростной железнодорожной линии Марокко от Касабланки до Танжера привело к возобновлению интереса к туннелю, который соединит линию с собственной высокоскоростной сетью Испании , которая использует ту же колею и электрификацию, что и северная линия. участок высокоскоростной линии Касабланка-Танжер в Марокко. [4]
Мост [ править ]
Несколько инженеров спроектировали мосты разной ориентации и с разной структурной конфигурацией. Предложение профессора Т. Линя о переправе между Пойнт-Оливерос и Пойнт-Сирес включало глубокие пирсы длиной 14 километров (9 миль), башни высотой 910 метров (3000 футов) и высоту 5000 метров (16000 футов). span , что более чем в два раза превышает длину нынешнего самого длинного пролета моста. [5] По данным OPAC, этот мост обошелся бы примерно в 15 миллиардов долларов США. [5] Предложение 2004 года архитектора Юджина Цуи заключалось в создании плавучего и затопленного моста, соединяющего плавучий остров шириной три мили (4,8 км) посреди Средиземного моря . [6]
Туннель [ править ]
Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможным с помощью имеющихся технологий. [7] Одним из инженерных решений было закрепить с помощью тросов сборный бетонный туннель ко дну пролива. Этот туннель будет обеспечивать движение автомобилей и поездов. [8]
Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был заключен контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Национальное общество исследований Детройта в Гибралтаре (SNED) с его испанским аналогом, Sociedad española de estudios para la comunicación fija a traves del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.
Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) на самом коротком маршруте, хотя ее глубина составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; Европейская и Африканская тектонические плиты Вокруг этой территории встречаются . Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 километра (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Общая длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 мили). Предлагается подключиться к испанской сети высокоскоростных железных дорог, линию которой планируется построить от Кадиса до Малаги через Альхесирас.
Отчет [9] [10] [11] О целесообразности строительства туннеля было представлено ЕС в 2009 году. Дальнейшее исследование проекта находится в стадии разработки группой специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI . [ нужна ссылка ]
Планирование [ править ]
Политические истоки проекта вытекают из Общей латиноамериканско-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. [12] Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году SECEGSA, финансируемой правительством Испании корпорации, чья работа заключается в изучении и продвижении пересечения. [13]
В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились. [14] [15] изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был связать мыс Малабата возле Танжера с Пунта Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 миль) к западу от Гибралтара . [16] В конце 2006 года и проектная компания Lombardi Engineering Ltd швейцарская инжиниринговая была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. [17] По данным компании, основными отличиями строительства этого тоннеля от строительства тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию и Великобританию , являются глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее устойчив, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , Азорско-Гибралтарский трансформный разлом , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких каналов четвертичных глин в середине пролива усложняет строительство. [9] вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложений по разведочному тоннелю. [18]
Никаких официальных данных о стоимости проекта к 2007 году не было объявлено, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро. [19]
В феврале 2023 года после двусторонней встречи на высоком уровне между Испанией и Марокко правительства Марокко и Испании решили возобновить проект подводного железнодорожного туннеля под Гибралтарским проливом. Строительство проекта планируется начать в 2030 году. [20] В июне 2023 года правительство Испании объявило о пакете финансирования в размере 2,3 миллиона евро для совместного испано-марокканского комитета по проектированию и планированию туннеля. Туннель соединит южный конец национальной сети высокоскоростных поездов Испании с северным концом недавно построенной высокоскоростной линии Аль-Борак из Касабланки в Танжер — первой высокоскоростной железнодорожной линии в Африке. [4]
Технические аспекты [ править ]
Длина предлагаемого железнодорожного туннеля составляет 40 километров (25 миль), глубина 300 метров (980 футов). [10] и его строительство займет 15 лет. Более ранний план заключался в том, чтобы соединить два континента через самую узкую часть пролива, но от этой идеи отказались, поскольку туннель будет находиться на высоте 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения: самый глубокий на данный момент подводный туннель, норвежский туннель Рюфилке , находится на глубине 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. Туннель глубже Рюфюльке строится также в Норвегии; Рогфаст будет иметь длину 27 километров (17 миль) и глубину 392 метра (1286 футов). Ожидается, что строительство будет завершено в 2028–2029 годах.
строительство терминалов, подобных терминалу Евротуннеля в Фолкстоуне и терминалу Евротуннеля в Кале на обоих концах туннеля под Ла-Маншем Для перевалки автотранспортных средств может потребоваться .
Паром [ править ]
Через Гибралтарский пролив уже давно курсируют автомобильные паромы. По состоянию на 2023 год [update] они работают по следующим маршрутам: [21]
- Альхесирас – Танжер
- Тарифа – Танжер
- Альхесирас – Сеута
Паромное сообщение имеет наработанную базу клиентов, что позволяет подсчитать количество пользователей фиксированного соединения.
См. также [ править ]
- Атлантропа
- Мост Рогов
- Экстремальная инженерия
- Мармарай
- Граница Марокко и Испании
- Марокко-испанские отношения
- Транспорт в Марокко
- Транспорт в Испании
- Межконтинентальные и трансокеанские фиксированные линии связи
- Плавучий вантовый мост
- Вантовый подвесной мост
- Газопровод Магриб-Европа - газопровод, соединяющий Африку и Европу.
Ссылки [ править ]
- ^ «Национальный портал Марокко» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Транспортный проект Euromed 2003–2009 гг. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ «Великобритания и Марокко могут обсудить туннель, соединяющий Гибралтар и Танжер» . 11 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Высокоскоростной железнодорожный туннель, который свяжет Европу с Африкой, получит финансирование ЕС» . Независимый . 16 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гибралтарский мост – технико-экономическое обоснование» . Инженеры-консультанты OPAC. 2003 . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Плавучий мост через Гибралтарский пролив» . Tsui Design & Research, Inc. 2004. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Туннель из Испании в Африку» . Популярная механика . Март 1930 г. с. 366 . Проверено 28 января 2023 г. - через books.google.com.
статья внизу слева
- ^ «Самый странный туннель, соединяющий Европу и Африку» . Популярная механика . Август 1930 года . Проверено 28 января 2023 г. - через books.google.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Проект фиксированной связи через Гибралтарский пролив» (PDF) . СЕКЕГ С.А. Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 г. . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вуд, Дэнни (19 июля 2008 г.). «Решение о соединении Испании и Африки «близко» » . Новости Би-би-си . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Проект туннеля через пролив попадет в руки ЕС в 2009 году в поисках поддержки » . 20 минут.es (на испанском языке). 16 ноября 2008 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Институциональная основа» . SECEGSA (на испанском языке). Правительство Испании – SECEGSA . Проверено 31 мая 2018 г.
Проект фиксированной связи через Гибралтарский пролив берет свое начало в Совместной испано-марокканской декларации, датированной в Фесе 16 июня 1979 года, которой короли Марокко Хасан II и Испания Хуан Карлос I осознают важность того, что отношения между между двумя странами и между Европой и Африкой в будущем, они выразили желание работать вместе в разработке указанного проекта.
[Проект фиксированной связи через Гибралтарский пролив берет свое начало в Совместной испано-марокканской декларации, датированной в Фесе 16 июня 1979 года, в которой король Марокко Хасан II и король Испании Хуан Карлос I осознали важность того, что отношений между двумя странами, а также между Европой и Африкой в будущем, выразили желание работать вместе в разработке указанного Проекта.] - ^ компании с ограниченной ответственностью под названием: Испанское общество исследований коммуникаций Фиха через Гибралтарский пролив, ЮАР (SECEGSA)» «Устав публичной Гибралтар, ЮАР (SECEGSA)] (PDF) . SECEGSA (на испанском языке). Правительство Испании – SECEGSA. п. 1 . Проверено 31 мая 2018 г.
Срок действия Компании будет неопределенным, начиная с 26 февраля 1981 года, даты выдачи учредительного акта.
[Срок деятельности Компании будет составлять неопределенный период, начиная с 26 февраля 1981 года, даты подписания учредительного акта.] - ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2003 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Африка и Европа готовы к туннельному соединению» . Новости Би-би-си . 13 марта 2007 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Испания и Марокко договорились о строительстве железнодорожного туннеля под Гибралтарским проливом» . wsws.org. 5 января 2004 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ «Швейцарский план туннеля под Гибралтарским проливом» . Swissinfo.org . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ «Сомнения по поводу плана туннеля» . Ближний Восток онлайн . 29 сентября 2008 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Тремлетт, Джайлз (20 октября 2006 г.). «На поезде из Европы в Африку – проект подводного туннеля делает шаг вперед» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Аамари, Усама. «Марокко и Испания возобновляют проект туннеля в Гибралтарском проливе» . www.moroccoworldnews.com/ . Мировые новости Марокко . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Паромы из Испании в Марокко, 2023 г.
«Сайт проекта фиксированной связи через Гибралтарский пролив» . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- SNED
- SECEGSA
- Документальный фильм - Мост через Гибралтарский пролив, часть 1 (на итальянском языке)
- Документальный фильм - Мост через Гибралтарский пролив, часть 2 (на итальянском языке)
- Документальный фильм - Мост через Гибралтарский пролив, часть 3 (на итальянском языке)
35 ° 57'55 "N 5 ° 34'24" W / 35,96528 ° N 5,57333 ° W
- Гибралтарский пролив
- Предлагаемые мосты в Европе
- Транспорт в Испании
- Транспорт в Марокко
- Международные туннели
- Железнодорожные туннели в Испании
- Предлагаемые трансконтинентальные переходы
- Предлагаемые подводные туннели в Европе
- Предлагаемые подводные туннели в Африке
- Здания и сооружения в Танжер-Тетуан-Аль-Хосейма
- Предлагаемые железнодорожные туннели в Африке
- Предлагаемые железнодорожные туннели в Европе
- Предлагаемые мосты в Африке
- Граница Марокко и Испании
- Марокко-испанские отношения
- Предлагаемая железнодорожная инфраструктура в Испании
- Предлагаемая железнодорожная инфраструктура в Марокко