Jump to content

Переход через Гибралтарский пролив

Координаты : 35 ° 57'55 "N 5 ° 34'24" W  /  35,96528 ° N 5,57333 ° W  / 35,96528; -5,57333

пролив Гибралтарский

Переход через Гибралтарский пролив это гипотетический мост или туннель, пересекающий Гибралтарский пролив (около 14 км или 9 миль в самом узком месте), который соединит Европу и Африку . Правительства Испании и Марокко создали совместный комитет [1] исследовать возможность соединения двух континентов в 1979 году, что привело к гораздо более широкому проекту Euromed Transport. [2]

В январе 2021 года сообщалось, что Великобритания и Марокко обсудят строительство перехода между Гибралтаром и Танжером . [3] По состоянию на 2023 год завершение строительства первой национальной высокоскоростной железнодорожной линии Марокко от Касабланки до Танжера привело к возобновлению интереса к туннелю, который соединит линию с собственной высокоскоростной сетью Испании , которая использует ту же колею и электрификацию, что и северная линия. участок высокоскоростной линии Касабланка-Танжер в Марокко. [4]

Взгляд на юг со смотровой площадки Мирадор-дель-Эстречо в Испании с видом на Гибралтарский пролив. На фото слева Сеута , а справа (за кадром) Танжер .

Мост [ править ]

Несколько инженеров спроектировали мосты разной ориентации и с разной структурной конфигурацией. Предложение профессора Т. Линя о переправе между Пойнт-Оливерос и Пойнт-Сирес включало глубокие пирсы длиной 14 километров (9 миль), башни высотой 910 метров (3000 футов) и высоту 5000 метров (16000 футов). span , что более чем в два раза превышает длину нынешнего самого длинного пролета моста. [5] По данным OPAC, этот мост обошелся бы примерно в 15 миллиардов долларов США. [5] Предложение 2004 года архитектора Юджина Цуи заключалось в создании плавучего и затопленного моста, соединяющего плавучий остров шириной три мили (4,8 км) посреди Средиземного моря . [6]

Туннель [ править ]

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможным с помощью имеющихся технологий. [7] Одним из инженерных решений было закрепить с помощью тросов сборный бетонный туннель ко дну пролива. Этот туннель будет обеспечивать движение автомобилей и поездов. [8]

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был заключен контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Национальное общество исследований Детройта в Гибралтаре (SNED) с его испанским аналогом, Sociedad española de estudios para la comunicación fija a traves del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) на самом коротком маршруте, хотя ее глубина составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; Европейская и Африканская тектонические плиты Вокруг этой территории встречаются . Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 километра (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Общая длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 мили). Предлагается подключиться к испанской сети высокоскоростных железных дорог, линию которой планируется построить от Кадиса до Малаги через Альхесирас.

Отчет [9] [10] [11] О целесообразности строительства туннеля было представлено ЕС в 2009 году. Дальнейшее исследование проекта находится в стадии разработки группой специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI . [ нужна ссылка ]

Планирование [ править ]

Глядя на восток через Гибралтарский пролив, Марокко (юг) справа и Испания (север) слева.

Политические истоки проекта вытекают из Общей латиноамериканско-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. [12] Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году (43 года назад) ( 1981 ) SECEGSA, финансируемой правительством Испании корпорации, чья работа заключается в изучении и продвижении пересечения. [13]

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились. [14] [15] изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был связать мыс Малабата возле Танжера с Пунта Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 миль) к западу от Гибралтара . [16] В конце 2006 года и проектная компания Lombardi Engineering Ltd швейцарская инжиниринговая была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. [17] По данным компании, основными отличиями строительства этого тоннеля от строительства тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию ​​и Великобританию , являются глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее устойчив, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , Азорско-Гибралтарский трансформный разлом , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких каналов четвертичных глин в середине пролива усложняет строительство. [9] вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложений по разведочному тоннелю. [18]

Никаких официальных данных о стоимости проекта к 2007 году не было объявлено, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро. [19]

В феврале 2023 года после двусторонней встречи на высоком уровне между Испанией и Марокко правительства Марокко и Испании решили возобновить проект подводного железнодорожного туннеля под Гибралтарским проливом. Строительство проекта планируется начать в 2030 году. [20] В июне 2023 года правительство Испании объявило о пакете финансирования в размере 2,3 миллиона евро для совместного испано-марокканского комитета по проектированию и планированию туннеля. Туннель соединит южный конец национальной сети высокоскоростных поездов Испании с северным концом недавно построенной высокоскоростной линии Аль-Борак из Касабланки в Танжер — первой высокоскоростной железнодорожной линии в Африке. [4]

Технические аспекты [ править ]

Длина предлагаемого железнодорожного туннеля составляет 40 километров (25 миль), глубина 300 метров (980 футов). [10] и его строительство займет 15 лет. Более ранний план заключался в том, чтобы соединить два континента через самую узкую часть пролива, но от этой идеи отказались, поскольку туннель будет находиться на высоте 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения: самый глубокий на данный момент подводный туннель, норвежский туннель Рюфилке , находится на глубине 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. Туннель глубже Рюфюльке строится также в Норвегии; Рогфаст будет иметь длину 27 километров (17 миль) и глубину 392 метра (1286 футов). Ожидается, что строительство будет завершено в 2028–2029 годах.

строительство терминалов, подобных терминалу Евротуннеля в Фолкстоуне и терминалу Евротуннеля в Кале на обоих концах туннеля под Ла-Маншем Для перевалки автотранспортных средств может потребоваться .

Паром [ править ]

Через Гибралтарский пролив уже давно курсируют автомобильные паромы. По состоянию на 2023 год они работают по следующим маршрутам: [21]

Паромное сообщение имеет наработанную базу клиентов, что позволяет подсчитать количество пользователей фиксированного соединения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Национальный портал Марокко» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  2. ^ Транспортный проект Euromed 2003–2009 гг. [ не удалось пройти проверку ]
  3. ^ «Великобритания и Марокко могут обсудить туннель, соединяющий Гибралтар и Танжер» . 11 января 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Высокоскоростной железнодорожный туннель, который свяжет Европу с Африкой, получит финансирование ЕС» . Независимый . 16 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гибралтарский мост – технико-экономическое обоснование» . Инженеры-консультанты OPAC. 2003 . Проверено 5 марта 2009 г.
  6. ^ «Плавучий мост через Гибралтарский пролив» . Tsui Design & Research, Inc. 2004. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  7. ^ «Туннель из Испании в Африку» . Популярная механика . Март 1930 г. с. 366 . Проверено 28 января 2023 г. - через books.google.com. статья внизу слева
  8. ^ «Самый странный туннель, соединяющий Европу и Африку» . Популярная механика . Август 1930 года . Проверено 28 января 2023 г. - через books.google.com.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Проект фиксированной связи через Гибралтарский пролив» (PDF) . СЕКЕГ С.А. Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 г. . Проверено 3 февраля 2009 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вуд, Дэнни (19 июля 2008 г.). «Решение о соединении Испании и Африки «близко» » . Новости Би-би-си . Проверено 20 июля 2008 г.
  11. ^ «Проект туннеля через пролив попадет в руки ЕС в 2009 году в поисках поддержки » . 20 минут.es (на испанском языке). 16 ноября 2008 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  12. ^ «Институциональная основа» . SECEGSA (на испанском языке). Правительство Испании – SECEGSA . Проверено 31 мая 2018 г. Проект фиксированной связи через Гибралтарский пролив берет свое начало в Совместной испано-марокканской декларации, датированной в Фесе 16 июня 1979 года, которой короли Марокко Хасан II и Испания Хуан Карлос I осознают важность того, что отношения между между двумя странами и между Европой и Африкой в ​​будущем, они выразили желание работать вместе в разработке указанного проекта. [Проект фиксированной связи через Гибралтарский пролив берет свое начало в Совместной испано-марокканской декларации, датированной в Фесе 16 июня 1979 года, в которой король Марокко Хасан II и король Испании Хуан Карлос I осознали важность того, что отношений между двумя странами, а также между Европой и Африкой в ​​будущем, выразили желание работать вместе в разработке указанного Проекта.]
  13. ^ компании с ограниченной ответственностью под названием: Испанское общество исследований коммуникаций Фиха через Гибралтарский пролив, ЮАР (SECEGSA)» «Устав публичной Гибралтар, ЮАР (SECEGSA)] (PDF) . SECEGSA (на испанском языке). Правительство Испании – SECEGSA. п. 1 . Проверено 31 мая 2018 г. Срок действия Компании будет неопределенным, начиная с 26 февраля 1981 года, даты выдачи учредительного акта. [Срок деятельности Компании будет составлять неопределенный период, начиная с 26 февраля 1981 года, даты подписания учредительного акта.]
  14. ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2003 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  15. ^ «Африка и Европа готовы к туннельному соединению» . Новости Би-би-си . 13 марта 2007 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  16. ^ «Испания и Марокко договорились о строительстве железнодорожного туннеля под Гибралтарским проливом» . wsws.org. 5 января 2004 года . Проверено 10 января 2007 г.
  17. ^ «Швейцарский план туннеля под Гибралтарским проливом» . Swissinfo.org . Проверено 10 января 2007 г.
  18. ^ «Сомнения по поводу плана туннеля» . Ближний Восток онлайн . 29 сентября 2008 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  19. ^ Тремлетт, Джайлз (20 октября 2006 г.). «На поезде из Европы в Африку – проект подводного туннеля делает шаг вперед» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 января 2007 г.
  20. ^ Аамари, Усама. «Марокко и Испания возобновляют проект туннеля в Гибралтарском проливе» . www.moroccoworldnews.com/ . Мировые новости Марокко . Проверено 14 февраля 2023 г.
  21. ^ Паромы из Испании в Марокко, 2023 г.

«Сайт проекта фиксированной связи через Гибралтарский пролив» . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 3 февраля 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
35 ° 57'55 "N 5 ° 34'24" W  /  35,96528 ° N 5,57333 ° W  / 35,96528; -5,57333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295d6d42b8fed33583937796e60837a8__1713694080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/a8/295d6d42b8fed33583937796e60837a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strait of Gibraltar crossing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)