Jump to content

Аль-Борак

Аль-Борак
ONCF Al Boraq Alstom RGV2N2 Состав высокоскоростного поезда на железнодорожной станции Танжер-Виль , ноябрь 2018 г.
Обзор
Родное имя Бурак
Статус Активный
Владелец Марокко
Местный Марокко
Условия
Услуга
Тип Высокоскоростная железная дорога
Оператор(ы) ОНКФ
Подвижной состав Евродуплекс
Пассажиропоток > 5 миллионов (2023 г.) [1]
История
Открыто 15 ноября 2018 г .; 5 лет назад ( 15 ноября 2018 ) [2]
Технический
Длина линии 323 км (201 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация
Рабочая скорость 320 км/ч (200 миль/ч)
Карта маршрута

Аль-Борак ( арабский : الببراق , латинизированный : аль-бурак ) [3] сообщение протяженностью 323 километра (201 миль) высокоскоростное железнодорожное между Касабланкой и Танжером в Марокко. Первый в своем роде на африканском континенте, он открылся 15 ноября 2018 года после десятилетия планирования и строительства ONCF , национальной железнодорожной компании Марокко.

На участке длиной 186 км (116 миль) от Танжера до Кенитры поезда курсируют по выделенной высокоскоростной линии и развивают скорость до 320 км/ч (199 миль в час). Последние 137 км (85 миль) поезда курсируют по модернизированной магистрали от Кенитры через Рабат и самый густонаселенный коридор Марокко до Касабланки. [4]

Это первый этап запланированной в стране сети высокоскоростных железных дорог протяженностью 1500 километров (932 мили). [5]

Король Марокко Мохаммед VI назвал службу Аль-Борак (البُراق) в честь существа в исламской традиции, которое , как полагают, перевозило некоторых пророков. [6] включая исламского пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим во время ночного путешествия .

Первые исследования возможности строительства высокоскоростной железной дороги в Марокко начались в 2003 году, а к 2006 году маршрут между Танжером и Кенитрой был признан одной из первых линий, которые будут построены. [7] В 2007 году были подписаны предварительные соглашения на управление проектом, и ONCF объявила о планах закупить 18 Alstom поездов . [7] [8] В 2008 году ONCF заявила, что планирует начать строительство в этом году, а эксплуатацию начать в 2013 году. [7]

Аль-Борак RGV2N2 в Танжере .

Финансирование не было завершено до февраля 2010 года, когда ONCF подписал соглашения на сумму 20 миллиардов дирхамов (DH). [9] Прямые инвестиции поступили от правительства Марокко, которое выделило на проект 4,8 миллиарда дирхамов, и европейских источников, которые вложили в общей сложности 1,9 миллиарда дирхамов, а оставшиеся 12,3 миллиарда дирхамов поступили от коммерческих кредитов. [9] 10 миллиардов дирхамов должны были быть потрачены на инфраструктуру, из них 5,6 миллиарда дирхамов пойдут на вспомогательное оборудование, а 4,4 миллиарда дирхамов - на подвижной состав . [9] На тот момент ожидалось, что работы начнутся в середине 2010 года, а обслуживание начнется в декабре 2015 года. [9] В декабре 2010 года ONCF подписал окончательное соглашение на закупку 14 Alstom Euroduplex . поездов [10] После дальнейших задержек строительство линии началось 29 сентября 2011 года, когда церемония закладки фундамента . в Танжере прошла [11]

25 сентября 2012 года начались работы над проектом по увеличению пропускной способности пути между Кенитрой и Касабланкой путем строительства специального грузового пути на существующей полосе отвода , что позволит пассажирским поездам добраться до Касабланки с высокоскоростной линии до Танжера. [12] Помимо строительства железной дороги, станции в четырех местах (Танжер, Кенитра, Рабат/ Агдал и Касабланка) были либо построены с нуля, либо перестроены на основе существующих объектов. [13] 19 июня 2015 года с прибытием первого состава в Танжер начались поставки подвижного состава. [14] В сентябре было завершено строительство объекта обслуживания поездов в Танжере и было создано совместное предприятие ONCF и французского железнодорожного оператора SNCF для обслуживания поездов по 15-летнему контракту. [15] В феврале 2017 года начались испытания поездов на коммерческих скоростях; В ходе программы испытаний был установлен рекорд скорости африканских железных дорог - 357 километров в час (222 мили в час). [13]

Скорость бортового поезда составила 312 км/ч.

В октябре 2017 года было завершено строительство пути, а в ноябре того же года была установлена ​​новая контактная линия электропередачи . [5] Впервые электросистема была под напряжением в январе 2018 года, а в следующем месяце заработала система управления линией. [5] К середине 2018 года строительство станций было завершено, хотя ожидаемый ввод в эксплуатацию был перенесен на конец года, поскольку пробные запуски по маршруту еще не проводились. [5] [13]

15 ноября 2018 года служба Аль-Борак была открыта на церемонии в Танжере на специальном поезде, следовавшем в Рабат; Служба доходов должна была начаться к концу года. [6] К 25 декабря 2018 года поезда должны были отправляться из Касабланки каждые два часа с 06:00 до 21:00.

Открытие высокоскоростного железнодорожного сообщения также сопровождалось открытием нескольких новых или отремонтированных железнодорожных станций: железнодорожного вокзала Танжер-Виль , [16] станция Кенитра, [17] Станция Рабат-Агдал , [18] и железнодорожный вокзал Casa-Voyageurs . [19]

В январе 2022 года Мохамед Абдельджалил , министр транспорта и логистики Марокко, объявил, что сеть Аль-Борак в конечном итоге закончится в Агадире , и объявил о строительстве высокоскоростной линии, которая соединит Агадир с Марракешем . [20] В ноябре того же года Абдельджалил объявил о строительстве специальных высокоскоростных путей, которые соединят Марракеш с первоначальной линией через Кенитру. [20] Строительство будет проходить в три этапа, причем участок длиной 150 километров (93 мили), соединяющий Кенитру с Айн-Себой первым будет построен . Затем будет построено расширение длиной 130 километров (81 миль) от Айн-Себаа до Нуасера , а затем, наконец, будут построены новые трассы от Нуасера ​​до Марракеша с расстоянием между городами 212 км (132 мили). [20] Испытания проводились на нынешних трассах от Касабланки до Марракеша в январе 2023 года, скорость достигала 80 километров в час (50 миль в час). План состоит в том, чтобы продолжить испытания существующих трасс между Касабланкой и Марракешем, при этом ONCF надеется, что максимальная скорость 160 километров в час (99 миль в час) может быть достигнута безопасно. [20]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Линия состоит из двух участков: нового маршрута от Танжера до Кенитры и модернизации существующего маршрута от Кенитры до Касабланки. [11] Линия Танжер-Кенитра длиной 186 километров (116 миль) имеет максимальную скорость 320 км/ч (199 миль в час), а линия Кенитра-Касабланка длиной 137 километров (85 миль) рассчитана на скорость 160 км/ч. (99 миль в час), когда началось обслуживание, с запланированным повышением до 220 км/ч (137 миль в час). [6] Путь от Кенитры до Касабланки в конечном итоге будет заменен новой высокоскоростной полосой отвода, строительство которой планируется начать в 2020 году. [6] Используются два типа электрификации: от Танжера до Кенитры новый путь был построен с электрификацией переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , в то время как линия от Кенитры до Касабланки сохранила существующую постоянного тока на 3000 В. контактную сеть [6] Сигнальную систему типа ETCS установили компании Ansaldo STS и Cofely Ineo . [21]

При запуске услуги в 2018 году время в пути между Касабланкой и Танжером сократилось с 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. [6] Завершение строительства выделенной высокоскоростной дороги до Касабланки еще больше сократит время в пути до 1 часа 30 минут. [6]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Двенадцать (первоначально было заказано 14) поездов Alstom Euroduplex, работающих на линии, являются двухуровневыми и вмещают 533 пассажира. [10] [6] Каждый состав состоит из двух моторных и восьми пассажирских вагонов (два вагона первого класса , пять вагонов второго класса и вагон-буфет ). [10]

ONCF также управляет регулярными поездами с использованием новых локомотивов Alstom E 1400 ( Prima II вагонов бывшего SNCF ) и коралловых . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Кевин (7 марта 2024 г.). «Количество пассажиров и выручка ONCF вырастут в 2023 году» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
  2. ^ « Самый быстрый поезд Африки» движется по Марокко» . Аль Джазира . 15 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  3. ^ «Его Величество король Мухаммед VI любезно дал марокканскому высокоскоростному поезду имя «Аль-Бурак» . Maroc.ma (на арабском языке). 12 июля 2018 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  4. ^ «Путеводитель TrainReview по высокоскоростному поезду Аль-Борак в Марокко» . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «ONCF готовится к запуску высокоскоростных услуг» . Международный железнодорожный журнал. 12 марта 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Открыта первая в Африке высокоскоростная линия» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Скоро начнутся работы на высокоскоростной линии Танжер – Кенитра» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 14 мая 2008 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  8. ^ «Марокко закажет дуплексные TGV» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 23 октября 2007 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Согласован пакет высокоскоростного финансирования» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 18 февраля 2010 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «ONCF купит 14 высокоскоростных дуплексных поездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 декабря 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Церемония открытия высокоскоростного проекта Танжер – Касабланка» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 сентября 2011 г.
  12. ^ «Касабланка - Начало модернизации Кенитры» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 26 сентября 2012 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Высокоскоростная служба Аль-Борак в Марокко будет запущена к концу года» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 30 июля 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  14. ^ «Доставлен первый высокоскоростной поезд в Африке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 июля 2015 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  15. ^ «Открыто депо высокоскоростных поездов Танжер» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 21 сентября 2015 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  16. ^ «Железнодорожный вокзал в Танжере открывает свои двери в рамках подготовки к отбытию Аль-Бурака » . Танжер 24 (на арабском языке). 19 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  17. ^ «Вокзал в Кенитре удостоен «Версальской премии » . Хеспресс (на арабском языке). 14 сентября 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  18. ^ «Марокко и Франция открывают «Аль-Бурак»… самый быстрый поезд в Африке » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
  19. ^ «Видео: Открытие нового вокзала в Темаре стоимостью 36 миллионов дирхамов » . (на арабском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «В Марракеше завершается пробный пробег высокоскоростного поезда Марокко» . Мировые новости Марокко. 25 января 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  21. ^ «Подписан контракт на высокоскоростную линию сигнализации Танжер – Кенитра» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 4 апреля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  22. ^ Спальный поезд в Марокко! Из Марракеша в Танжер ночным поездом , получено 3 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5c928b237fe1a777b760daea35fb01__1722526080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/01/2f5c928b237fe1a777b760daea35fb01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Boraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)