Метро М1 (Прага)
Метро М1 | |
---|---|
![]() Метро М1, Прага | |
![]() Метро М1 - интерьер | |
В эксплуатации | Январь 2000 г. – настоящее время |
Производитель | консорциум ČKD , Siemens , Adtranz |
Заменено | 81-71 , 81-71М |
Построенный | 1998–2011 гг., преимущественно 2000–2003 гг. |
Количество построенных | 53 поезда |
Номера флота | 4100-4199 |
Емкость | 1464 человека |
Операторы | Транспортная компания Прага |
Склады | Депо Качеров |
Обслужено линий | линия С |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 96,66 м (317 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Длина автомобиля | 19.52 m (64 ft 1⁄2 in) (M1.1 - first and last car), 19,21 м (63 фута 5 ⁄ 16 дюймов) (M1,2 + M1,3 - встроенные автомобили) |
Ширина | 271,2 см (8 футов 10 + 3 ⁄ дюйма ) |
Двери | Восемь на машину (по 4 с каждой стороны) |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль в час), в работе скорость снижается до 80 км/ч (50 миль в час) |
Масса | 133,2 т (294000 фунтов) |
Ускорение | 1,4 м/с 2 |
Электрическая система(ы) | 750-825 В постоянного тока Нижний контакт Третий рельс (Прага) Воздушные линии (Маракайбо) |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Метро М1 — чешский тип поезда метро , который используется на линии С пражского метрополитена . Эти поезда метро производились компаниями ČKD , Siemens и ADTranz в основном с 2000 по 2003 год и были разработаны специально для Праги . Эти поезда метро заменили метро 81-71М .
Описание
[ редактировать ]
Поезд метро М1 состоит из пяти вагонов. Из-за различий в техническом оснащении каждого вагона поезд неделим. Он приводится в движение асинхронными двигателями с микропроцессорным управлением , в отличие от двигателей, использовавшихся в советских поездах. Поезд имеет центральную систему управления, которая позволяет поездной бригаде осуществлять сбор и оценку данных, включая диагностику. Максимальная вместимость одного вагона — 48 мест (по 40 в первом и последнем вагоне) для сидения и 252 стоячих места (242 в первом и последнем вагоне).
Метро ходит автоматически, машинист лишь обеспечивает открытие и закрытие дверей и сообщение о станциях. Проверка метрополитена осуществляется из центральной диспетчерской пражского метрополитена. Максимальная скорость Metro M1 составляет 90 км/ч (56 миль в час), но максимальная скорость в эксплуатации снижается до 80 км/ч (50 миль в час). Срок службы поезда оценивается в тридцать лет. Конструктор поездов - инж. Арх. Патрик Котас. Ширина двери — 160 сантиметров (5 футов 3 дюйма), высота от пола до потолка — 210 сантиметров (6 футов 11 дюймов).
М1 в Праге
[ редактировать ]Метро М1 задумывалось как легкорельсовый транспорт нового тысячелетия. В 1995 году был подписан контракт на поставку поездов М1 между компаниями Siemens, ADTranz, ČKD и Prague Transport Company (DPP). Первый поезд появился в Праге в июле 1998 года в рамках опытной эксплуатации. Основное серийное производство осуществлялось в период с 2000 по 2003 год. С 2003 года этот тип поезда является единственным, используемым на линии С. В 2003 году на этой линии работало 40 агрегатов. Дальнейшие поставки М1 произошли в связи с расширением линии С в 2004 и 2008 годах. Эти поезда производила только компания Siemens, без ČKD и ADTranz.
На данный момент в Праге курсирует 53 поезда М1, дальнейшие поставки не планируются. В утренний час пик курсируют 42 поезда метро, минимальный интервал между двумя поездами составляет 90 секунд.
M1 в Маракайбо
[ редактировать ]Помимо Праги, для которой она была специально разработана, М1 курсирует также в Маракайбо , Венесуэла . В Маракайбо поезда имеют только три вагона и окрашены в зелено-белый цвет, а вместо третьего рельса используются воздушные линии.
Галерея
[ редактировать ]-
Метро М1 на испытательном полигоне в 2000 году.
-
Поезда метро М1 в Депо Качеров
-
Метро М1 - кабина машиниста
-
Слева направо: метро М1, 81-71М, 81-71 и Эчс (в настоящее время действуют метро М1 и 81-71М).
-
Метро М1, станция Стржижков, линия С.
-
Метро М1 в Депо Зличин
-
Метро M1 в Маракайбо, Венесуэла