Линия C (Пражское метро)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Линия С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия C ( чеш . Linka C ) — линия пражского метрополитена . Она пересекает правобережную половину центра города в направлении север-юг и на обоих концах линии поворачивает на восток. Это старейшая и наиболее используемая линия системы, открытая в 1974 году и перевозящая примерно 26 900 человек в час в часы пик. Длина линии составляет 22,41 километра (13,92 мили) и включает 20 станций, поездка от одного конца до другого занимает ок. 35 мин.
История
[ редактировать ]
Сегмент IC
[ редактировать ]Строительство было начато в 1966 году на подземной линии скоростного трамвая. Год спустя проект был изменен на линию метро . Этот участок, ведущий от Флоренца до Качерова , был открыт 9 мая 1974 года. Его длина составляет 6,6 км (4,1 мили) и включает в себя 9 станций и железнодорожное депо в Качерове. В основном он построен с использованием открытой технологии, за исключением пробуренных туннелей вокруг станции Панкрац и пересечения долины Нусле внутри моста Нусле . Между станциями «Музеум» и «Главни надражи» самое короткое расстояние в системе (около 400 м).
Интерьер станций на этом участке выполнен в основном из мраморных блоков, за исключением Вышеграда с большими стеклянными окнами и Будейовицкой с блоками из известняка.
Сегмент II.C
[ редактировать ]В 1975 году началось строительство второго участка, идущего от Качерова к крупным жилым массивам в южной части города. Его длина составляет 5,3 км (3,3 мили) и включает в себя пять станций. Внутренняя отделка выполнена в основном из керамической плитки, за исключением конечной станции Háje , с использованием известняковых блоков и алюминиевой плитки.
Сегмент III.C
[ редактировать ]Третий сегмент, соединяющий район Голешовице с центром города, был открыт в 1984 году. Его длина составляет 2,2 км (1,4 мили) и включает в себя две станции. Его станции украшены керамической плиткой, аналогичной второму сегменту, но здесь они крупнее.
Сегмент IV.C
[ редактировать ]Четвертый сегмент – единственный в истории пражского метрополитена, разделенный на два строительных сегмента.
Сегмент IV.C1
[ редактировать ]Участок IV.C1, открытый в 2004 году, простирается от Надражи-Голешовице до временной конечной остановки Ладви . Его длина составляет 4,0 км (2,5 мили), и он содержит две станции. Строительство этого участка, начавшееся в 2000 году, является, пожалуй, самым сложным в истории метрополитена. При строительстве тоннеля под рекой Влтавой была использована уникальная технология : бетонные трубы туннеля были изготовлены в сухом доке на берегу, выкопано русло реки, а затем трубы уложены в котлованы. [ 1 ] Тоннели возникли за счет устранения поршневого эффекта , неприятного пассажирам на станциях, построенных как двухпутные. Станция Кобылисы — первая и по состоянию на 2008 год единственная односводчатая станция пражского метрополитена. На этом сегменте установлено несколько рекордов пражского метрополитена:
- Самое большое расстояние между двумя станциями – Надражи Голешовице и Кобылисы – 2748 м.
- Самая высокая станция над уровнем моря - Ладви, 282 метра (925 футов).
- самая глубокая станция под поверхностью земли на линии C - Кобылисы, 31 метр (102 фута)
- Самый высокий подъем между двумя станциями - Надражи Голешовице и Кобылисы, 120 метров (390 футов).
Сегмент IV.C2
[ редактировать ]После открытия предыдущего участка строительство сразу продолжилось в направлении Просека и Летнян . Строительство продолжалось почти 4 года, пока оно не было открыто 8 мая 2008 года. Участок от Ладви до Просека построен открытым способом, а участок от Просека до Летнян в основном скучен. Его длина составляет 4,6 км (2,9 мили) и состоит из 3 станций.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Флоренц - Качеров | 9 мая 1974 г. | 6,6 км |
Качеров - Хае | 11 ноября 1980 г. | 5,3 км |
Флоренц - Станция Голешовице | 3 ноября 1984 г. | 2,2 км |
Голешовице - железнодорожная станция Ладви | 26 июня 2004 г. | 4,0 км |
Ладви - Летняны | 8 мая 2008 г. | 4,6 км |
Общий: | 20 станций | 22,7 км |
Подвижной состав
[ редактировать ]- Годы: 1974 - 1997.
- 81-71: 1978 - 2003
- 81-71М: 1996-2005 гг.
- Сименс М1: 2000 – настоящее время
Изменение имени
[ редактировать ]Станция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Флоренция | Соколовска | 1974–1990 |
Вышеград | Готвальдова | 1974–1990 |
Панкрац | Молодость | 1974–1990 |
Разбросанный | Мэр Вак | 1980–1990 |
Ходов | Строители | 1980–1990 |
Аббат | друзья | 1980–1990 |
Рощи | Космонавты | 1980–1990 |
Железнодорожная станция Голешовице | Фучикова | 1984–1990 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз Метростава» (на чешском языке). Метростав, входит в Группу ДДМ. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 29 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с линией C пражского метро, на Викискладе?