ТЭ33А
ТЭ33А | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
ТЭ33А ( ТЭ33А ) — тип тепловоза, разработанный компанией GE Transportation Systems для железных дорог колеи 1520 мм . Он входит в семейство GE Evolution Series .
После поставки первых 10 локомотивов с завода GE в Эри, штат Пенсильвания , США, локомотивы ТЭ33А собираются из комплектов дочерним предприятием АО «Локомотив» АО «Казахстан Темир Жолы» на новом заводе в Астане , который открыл президент Нурсултан Назарбаев 3 июля 2009 г. [ 2 ]
Спецификация
[ редактировать ]ТЭ33А был спроектирован под калибр 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма Российский ) рынок колеи , в частности, для замены 2 TE10 . При разработке использовались российские ГОСТы и нормы безопасности, локомотив рассчитан на использование горюче-смазочных материалов, соответствующих стандарту ГОСТ. [ 3 ]
Локомотивы имеют две кабины и являются одними из первых дизель-электрических локомотивов с переменного тока тяговыми двигателями , работающих на территории Содружества Независимых Государств. [ 4 ] (по образцу 2ТЭ25А производства Брянского машиностроительного завода, Трансмашхолдинг , Россия). [ 5 ]
Модель TE33A сертифицирована UIC на соответствие стандартам выбросов ЕС IIIa и снижает выбросы твердых частиц примерно на 75 %, а выбросы NOx — на 35 % на киловатт-час по сравнению с 2TE10. [ 1 ]
Заказы
[ редактировать ]Казахстан
[ редактировать ]Грузовые локомотивы
[ редактировать ]В сентябре 2006 года «Казахстан Темир Жолы» разместила заказ на 310 локомотивов на сумму 650 миллионов долларов США. [ 6 ] Первые 10 были построены на заводе GE в Эри, штат Пенсильвания , а остальные 300 собираются в Астане . [ 2 ]
Пассажирские локомотивы
[ редактировать ]На InnoTrans 19 сентября 2012 года КТЗ заказал с 2014 года поставку 110 локомотивов для использования в пассажирских поездах. У них будет более высокая максимальная скорость — 160 км/ч. [ 7 ]
Эстония
[ редактировать ]В 2010 году Vopak EOS , владелец Эстонских железных дорог, начал переговоры о покупке локомотивов ТЭ33А. [ 8 ] TE33A был отправлен в Эстонию в декабре 2011 года для пятимесячных испытаний. 22 мая 2013 года компания Vopak EOS подписала контракт на поставку 15 локомотивов. [ 8 ] Сообщалось, что в 2015 году заказ был отменен. [ 9 ]
Кыргызстан
[ редактировать ]
3 июля 2012 года Кыргызские железные дороги заказали пять локомотивов ТЭ33А. [ 10 ]
Молдавия
[ редактировать ]В ноябре 2018 года молдавский оператор Calea Ferată din Молдова заказал 12 локомотивов ТЭ33А с поставкой в 2020 году, основные компоненты которых изготовлены в США, а окончательная сборка - в Молдове. [ 11 ]
Монголия
[ редактировать ]В 2009 году единственный ТЭ33А американского производства был поставлен Монгольской железной дороге. [ 12 ] По состоянию на 2013 год [update], ожидались дальнейшие заказы. [ 8 ]
Россия
[ редактировать ]К 2013 году велись переговоры о продаже ТЭ33А Якутской железной дороге и Евросибу (последний имеет до 50 локомотивов). [ 8 ]
Таджикистан
[ редактировать ]
В ноябре 2011 года Национальная железная дорога Таджикистана заказала шесть локомотивов, которые были поставлены в начале 2012 года. Это были первые локомотивы, отправленные на экспорт с Астанинского завода. [ 13 ]
Украина
[ редактировать ]
В мае 2013 года поставщик цемента и строительных материалов ОАО «Ивано-Франковск» заказал один локомотив ТЭ33А. Он был доставлен в октябре 2013 года. [ 14 ] В феврале 2018 года государственный оператор «Украинские железные дороги» заказал 30 локомотивов ТЭ33А с поставкой из США в течение двух лет, а также комплектующие для сборки еще до 195 локомотивов на Украине в течение следующего десятилетия. [ 15 ] В сентябре 2018 года (заказ в феврале 2018 года) ТЭ33А начали поступать в Украину. [ 16 ]
Туркменистан
[ редактировать ]В 2014 году Туркменистан приобрел один локомотив. [ 17 ] Его использовали на церемонии открытия новой железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран . [ 18 ]
Азербайджан
[ редактировать ]3 августа 2015 года «Азербайджанские железные дороги» получили ТЭ33А-0287, первый из 10 локомотивов ТЭ33А, которые арендуются у дочерней компании Банка Развития Казахстана «БРК Лизинг». [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Казахстан Эволюшн Локомотив ES44ACi» (Пресс-релиз). GE Транспорт .
- ^ Jump up to: а б «Президент открывает Астанинский локомотивный завод» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 г.
- ^ «Локомотив серии Evolution компании GE Transportation готов к выходу на рынок России и территории 1520 территорий» (Пресс-релиз). GE Транспорт . 10 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г.
- ^ «Эволюция захватывает Казахстан» . Железнодорожный век. 28 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ "Фото ТЭ33А-0007 в Алматы" . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
- ^ «GE подписывает контракт на обслуживание казахстанских локомотивов на сумму 500 миллионов долларов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «GE Transportation выходит на пассажирский рынок 1520» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 19 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эстонский оператор заказывает локомотивы казахстанского производства» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 22 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сдан первый локомотив ТЭ33А для Азербайджана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Кыргызская железная дорога» заказывает локомотивы «Эволюция» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Молдова использует GE для получения новой власти» . Железнодорожный век. 15 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «GE Transportation поставит локомотив в Монголию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Таджикская железная дорога принимает поставку локомотивов Evolution» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, ноябрь 2013» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «GE и Украинские железные дороги подписали соглашение о поставке локомотивов на сумму 1 млрд долларов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 23 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ↑ Еще 7 локомотивов General Electric Trident прибыли в Украину , Интерфакс-Украина (26 сентября 2018 г.)
- ^ "АО "ЛОКОМОТИВ ҚҰРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ" РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ ЭКСПОРТА" (in Russian). JSC Lokomotiv . 21 November 2014. Archived from the original on 4 April 2015 . Retrieved 10 December 2014 .
- ^ «Не имеющая выхода к морю Центральная Азия получит более короткое железнодорожное сообщение с Персидским заливом» . Рейтер . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 г. . Проверено 5 июля 2021 г.