Jump to content

Омский метрополитен

Омский метрополитен
Вход в метро
Entrance to the Biblioteka Imeni Pushkina station
Обзор
Родное имя Омский метрополитен
Omskiy metropoliten
Тип транзита Скоростной транспорт / Легкое метро
Количество строк 1 (планируется)
Количество станций 4 (планируется)
Операция
Операция начнется Отменено (май 2018 г.)
Технический
Длина системы 7,5 км (4,7 миль)
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )
Средняя скорость 36 км/ч (22 мили в час)
Карта системы

Ситуация в мае 2018 года
Незастроенный раздел
Zapadnaya
Solnechnaya
Molodyozhnaya
Prospekt Rokossovskogo
Sobornaya*
кристалл*
Заречная*
Biblioteka Imeni Pushkina
Незастроенный раздел
Torgovy Tsentr
Marshala Zhukova
Lermontovskaya
Parkovaya
Tupolevskaya*
Rabochaya*
Незастроенный раздел
Moskovskaya
Sibirsky Prospekt
(*) В разработке

Омский метрополитен ( русский : Омский метрополитен , Омский метрополитен ) — отмененная линия скоростного транспорта , которая проходила различные этапы строительства с 1992 по 2018 год в Омске , Россия . Она должна была стать второй системой метрополитена Сибири после новосибирского метрополитена , открывшегося в середине 1980-х годов.

Строительство первой линии метро постоянно задерживалось: запланированная дата открытия переносилась четыре раза: с 2008 на 2010 год, затем на 2015 год, затем снова на 2016 год. [ 1 ] В мае 2018 года правительство Омской области спустя 26 лет остановило строительство, оставив после себя незавершенную систему только с одной станцией, выполняющей роль подземного пешеходного перехода , и двухэтажным метро/автодорожным мостом через реку Иртыш . [ 2 ]

Центральные планировщики в Москве впервые определили Омск как город, подходящий для строительства метро, ​​в 1960-х годах из-за его протяженности вдоль реки Иртыш и относительно узких улиц. Но после того, как план был одобрен и профинансирован, проектировщики решили вместо него построить скоростной трамвай, а деньги, выделенные Омску, были переданы Челябинску . В 1979 году комиссия Госплана отклонила план строительства системы скоростного трамвая, поскольку предполагалось, что она не сможет справиться с прогнозируемыми пассажиропотоками, не причиняя при этом серьезного дискомфорта пассажирам. В 1986 году планы метро были пересмотрены, и началось финансирование, а также снос жилых домов, чтобы освободить место для путей и двора.

Строительство началось в 1992 году между станциями » Туполевская « и Рабочая » « . Первоначально планировалось открыть участок между станциями «Маршала Жукова» и «Рабочая» на правом берегу Иртыша , чтобы соединить центр города с промышленным районом, а затем и соединить линию с противоположным берегом Иртыша. Из-за плохого финансового положения к 2003 году был достроен только участок между Туполевской и Рабочей (без промежуточных станций). Тогда планы изменились, и власти решили соединить два берега Иртша метромостом, идущим между одной станцией на правом берегу и тремя на левом берегу. Совмещенный мост метро (нижний уровень) и автомобильный (верхний уровень) построен и открыт для движения транспорта в 2005 году.

Текущий этап строительства включает в себя четыре станции:

  • Biblioteka Imeni Pushkina ( Библиотека имени Пушкина – Pushkin Library)
  • Zarechnaya ( Заречная – Over the River)
  • Kristall ( Кристалл )
  • Sobornaya ( Соборная – Cathedral Station)

Длина этого участка составляет 6,1 км (3,8 мили). Ожидается, что средняя скорость составит 36 км/ч, а время в пути по всему маршруту составит 10 минут 12 секунд. Ежедневный пассажиропоток прогнозируется на уровне 190 000 пассажиров, а годовой - на уровне 69 миллионов.

2 сентября 2011 года Библиотека имени Пушкина открылась для публики как подземный пешеходный переход : тогда строители метро рассчитывали, что система откроется осенью 2015 года. [ 3 ]

С 2014 года строительство системы застопорилось, но был заключен контракт на сумму 84,6 миллиона рублей с российской фирмой «Сибмост» на выполнение детальных проектных исследований по завершению 7,5-километровой линии легкого метро от «Библиотеки Пушкина» до проспекта Рокоссовского. с пятью станциями. [ 4 ] 9 сентября 2015 года было объявлено, что строительство продолжится ввиду высоких затрат на сохранение и поддержание основных конструктивных особенностей метро. [ 5 ]

Попытки приостановки и возрождения (2018 – настоящее время)

[ редактировать ]

По данным «Медузы» от 11 мая 2018 года, правительство Омской области накануне заявило, что приостановит на неопределенный срок строительство омского метро через 26 лет: вместо этого правительство региона выделило 80 млн рублей (около 1,3 млн долларов в 2018 году). на разработку «проекта консервации», который попытается достроить станцию ​​​​Заречная и сохранить туннель между Пушкинской библиотекой и Заречной. [ 2 ] В правительстве региона также заявили, что засыпят котлованы на объектах "Кристалл" и "Соборная" и вернут их в общественное пользование. [ 6 ]

Ожидалось, что первые две очереди омского метрополитена будут иметь одну линию с десятью станциями, все под землей. [ 7 ] В исследование легкого метро 2014 года также был включен проспект Рокоссовского. [ 4 ]

Станция
Английский
Станция
Русский
Фотография Okrug Открыто Примечания Ссылка.
Prospekt Rokossovskogo Проспект Рокоссовского Кировский Эта станция была включена в неудачное исследование легкого метро 2014 года. [ 4 ]
Sobornaya Соборная Кировский
Кристалл Кристалл Кировский
Заречная Заречная Кировский
Biblioteka Imeni Pushkina Библиотека имени Пушкина Tsentralny 2 сентября 2011 г. «Библиотека имени Пушкина» в настоящее время представляет собой подземный пешеходный переход : платформы тоже целые, хотя и необорудованные и закрытые для публики. [ 3 ] [ 8 ]
Torgovy Tsentr Торговый Центр Tsentralny
Prospekt Zhukova Проспект Жукова Tsentralny
Lermontovskaya Лермонтовская Tsentralny
Parkovaya Парковая Октябрьский
Tupolevskaya Туполевская Октябрьский
Rabochaya Рабочая Октябрьский
  • Biblioteka Imeni Pushkina was planned as Krasny Put' ( Красный Путь — Red Way).
  • Kristall was planned as Bulvar Arkhitektorov ( Бульвар Архитекторов — Boulevard of the Architects)
  • Sobornaya was planned as Avtovokzal ( Автовокзал — Bus Terminal).
[ редактировать ]
Схема метро Омска только с одной станцией

Задержки строительства сделали омское метро предметом юмора в городе: Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» и Юрий Литвиненко из Atlas Obscura отметили неофициальную карту и мобильное приложение , на которых показана только одна станция («Библиотека Пушкина»), а также сувенирные билеты токены для неполной системы. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ «Омск — родина самого странного российского метрополитена. Его строили четверть века, но так и не достроили» . Медуза . Рига: Илья Красильщик. 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б БК55 (11 мая 2018 г.). «Омск принял решение заморозить строительство метро: за 26 лет построили только одну станцию» . Медуза . Рига: Илья Красильщик. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «Губернатор Полежаев открыл первый вход в метро» . НГС.НОВОСТИ Омск . Новосибирск: НГС. 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 26 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Барроу, Кейт (9 июля 2014 г.). «Выдан подряд на проектирование омского метрополитена» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 11 января 2015 г.
  5. ^ Омское метро опять строится
  6. ^ Зуев, Александр (10 мая 2018 г.). «Омское метро закроют и смоют» . БК55 (на русском языке). Омск. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  7. ^ Грязнова, Наталья (29 января 2020 г.). «Фотогалерея строительства Омского метрополитена» . Омский метрополитен (неофициальный) (на русском языке). Омск. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Литвиненко Юрий (18 декабря 2019 г.). «В этой сибирской системе метро есть только одна нефункционирующая станция» . Атлас Обскура . OCLC   960889351 . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  9. ^ Экель, Майк (8 июня 2018 г.). «Похвала метро: сибирский город решает раз и навсегда похоронить метро» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Прага. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036ebe5ba2576b03bd4be00dd0c8ddff__1721301360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ff/036ebe5ba2576b03bd4be00dd0c8ddff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omsk Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)