Омский метрополитен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Омский метрополитен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Entrance to the Biblioteka Imeni Pushkina station | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Омский метрополитен Omskiy metropoliten | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транзита | Скоростной транспорт / Легкое метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество строк | 1 (планируется) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 4 (планируется) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция начнется | Отменено (май 2018 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | 7,5 км (4,7 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя скорость | 36 км/ч (22 мили в час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Омский метрополитен ( русский : Омский метрополитен , Омский метрополитен ) — отмененная линия скоростного транспорта , которая проходила различные этапы строительства с 1992 по 2018 год в Омске , Россия . Она должна была стать второй системой метрополитена Сибири после новосибирского метрополитена , открывшегося в середине 1980-х годов.
Строительство первой линии метро постоянно задерживалось: запланированная дата открытия переносилась четыре раза: с 2008 на 2010 год, затем на 2015 год, затем снова на 2016 год. [ 1 ] В мае 2018 года правительство Омской области спустя 26 лет остановило строительство, оставив после себя незавершенную систему только с одной станцией, выполняющей роль подземного пешеходного перехода , и двухэтажным метро/автодорожным мостом через реку Иртыш . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Центральные планировщики в Москве впервые определили Омск как город, подходящий для строительства метро, в 1960-х годах из-за его протяженности вдоль реки Иртыш и относительно узких улиц. Но после того, как план был одобрен и профинансирован, проектировщики решили вместо него построить скоростной трамвай, а деньги, выделенные Омску, были переданы Челябинску . В 1979 году комиссия Госплана отклонила план строительства системы скоростного трамвая, поскольку предполагалось, что она не сможет справиться с прогнозируемыми пассажиропотоками, не причиняя при этом серьезного дискомфорта пассажирам. В 1986 году планы метро были пересмотрены, и началось финансирование, а также снос жилых домов, чтобы освободить место для путей и двора.
Строительство началось в 1992 году между станциями » Туполевская « и Рабочая » « . Первоначально планировалось открыть участок между станциями «Маршала Жукова» и «Рабочая» на правом берегу Иртыша , чтобы соединить центр города с промышленным районом, а затем и соединить линию с противоположным берегом Иртыша. Из-за плохого финансового положения к 2003 году был достроен только участок между Туполевской и Рабочей (без промежуточных станций). Тогда планы изменились, и власти решили соединить два берега Иртша метромостом, идущим между одной станцией на правом берегу и тремя на левом берегу. Совмещенный мост метро (нижний уровень) и автомобильный (верхний уровень) построен и открыт для движения транспорта в 2005 году.
Текущий этап строительства включает в себя четыре станции:
- Biblioteka Imeni Pushkina ( Библиотека имени Пушкина – Pushkin Library)
- Zarechnaya ( Заречная – Over the River)
- Kristall ( Кристалл )
- Sobornaya ( Соборная – Cathedral Station)
Длина этого участка составляет 6,1 км (3,8 мили). Ожидается, что средняя скорость составит 36 км/ч, а время в пути по всему маршруту составит 10 минут 12 секунд. Ежедневный пассажиропоток прогнозируется на уровне 190 000 пассажиров, а годовой - на уровне 69 миллионов.
2 сентября 2011 года Библиотека имени Пушкина открылась для публики как подземный пешеходный переход : тогда строители метро рассчитывали, что система откроется осенью 2015 года. [ 3 ]
С 2014 года строительство системы застопорилось, но был заключен контракт на сумму 84,6 миллиона рублей с российской фирмой «Сибмост» на выполнение детальных проектных исследований по завершению 7,5-километровой линии легкого метро от «Библиотеки Пушкина» до проспекта Рокоссовского. с пятью станциями. [ 4 ] 9 сентября 2015 года было объявлено, что строительство продолжится ввиду высоких затрат на сохранение и поддержание основных конструктивных особенностей метро. [ 5 ]
Попытки приостановки и возрождения (2018 – настоящее время)
[ редактировать ]По данным «Медузы» от 11 мая 2018 года, правительство Омской области накануне заявило, что приостановит на неопределенный срок строительство омского метро через 26 лет: вместо этого правительство региона выделило 80 млн рублей (около 1,3 млн долларов в 2018 году). на разработку «проекта консервации», который попытается достроить станцию Заречная и сохранить туннель между Пушкинской библиотекой и Заречной. [ 2 ] В правительстве региона также заявили, что засыпят котлованы на объектах "Кристалл" и "Соборная" и вернут их в общественное пользование. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]Ожидалось, что первые две очереди омского метрополитена будут иметь одну линию с десятью станциями, все под землей. [ 7 ] В исследование легкого метро 2014 года также был включен проспект Рокоссовского. [ 4 ]
Станция Английский |
Станция Русский |
Фотография | Okrug | Открыто | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Prospekt Rokossovskogo | Проспект Рокоссовского | — | Кировский | — | Эта станция была включена в неудачное исследование легкого метро 2014 года. | [ 4 ] |
Sobornaya | Соборная | Кировский | — | |||
Кристалл | Кристалл | Кировский | — | |||
Заречная | Заречная | ![]() |
Кировский | — | ||
Biblioteka Imeni Pushkina | Библиотека имени Пушкина | ![]() |
Tsentralny | 2 сентября 2011 г. | «Библиотека имени Пушкина» в настоящее время представляет собой подземный пешеходный переход : платформы тоже целые, хотя и необорудованные и закрытые для публики. | [ 3 ] [ 8 ] |
Torgovy Tsentr | Торговый Центр | — | Tsentralny | — | ||
Prospekt Zhukova | Проспект Жукова | — | Tsentralny | — | ||
Lermontovskaya | Лермонтовская | — | Tsentralny | — | ||
Parkovaya | Парковая | — | Октябрьский | — | ||
Tupolevskaya | Туполевская | ![]() |
Октябрьский | — | ||
Rabochaya | Рабочая | ![]() |
Октябрьский | — |
- Biblioteka Imeni Pushkina was planned as Krasny Put' ( Красный Путь — Red Way).
- Kristall was planned as Bulvar Arkhitektorov ( Бульвар Архитекторов — Boulevard of the Architects)
- Sobornaya was planned as Avtovokzal ( Автовокзал — Bus Terminal).
В популярной культуре
[ редактировать ]
Задержки строительства сделали омское метро предметом юмора в городе: Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» и Юрий Литвиненко из Atlas Obscura отметили неофициальную карту и мобильное приложение , на которых показана только одна станция («Библиотека Пушкина»), а также сувенирные билеты токены для неполной системы. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Омск — родина самого странного российского метрополитена. Его строили четверть века, но так и не достроили» . Медуза . Рига: Илья Красильщик. 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б БК55 (11 мая 2018 г.). «Омск принял решение заморозить строительство метро: за 26 лет построили только одну станцию» . Медуза . Рига: Илья Красильщик. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Губернатор Полежаев открыл первый вход в метро» . НГС.НОВОСТИ Омск . Новосибирск: НГС. 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Барроу, Кейт (9 июля 2014 г.). «Выдан подряд на проектирование омского метрополитена» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Омское метро опять строится
- ^ Зуев, Александр (10 мая 2018 г.). «Омское метро закроют и смоют» . БК55 (на русском языке). Омск. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Грязнова, Наталья (29 января 2020 г.). «Фотогалерея строительства Омского метрополитена» . Омский метрополитен (неофициальный) (на русском языке). Омск. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Литвиненко Юрий (18 декабря 2019 г.). «В этой сибирской системе метро есть только одна нефункционирующая станция» . Атлас Обскура . OCLC 960889351 . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Экель, Майк (8 июня 2018 г.). «Похвала метро: сибирский город решает раз и навсегда похоронить метро» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Прага. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- Омское метро будет совмещено с трамваем — губернатор [Омский метрополитен будет совмещен с трамваем – губернатор] Российско-Сибирский [Интерфакс-Сибирь] (на русском языке). 28 февраля 2014 года . Получено 22 июля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]