Модульное метро Siemens (Гаосюн)
Электропоезд большой вместимости метро Гаосюна | |
---|---|
![]() Поезд метро Гаосюна возле Всемирных игр , 2014 год. | |
![]() Дизайн интерьера поезда метро Гаосюна | |
В эксплуатации | 2008 – настоящее время |
Производитель | Сименс |
Построен в | Вена , Австрия |
Фамилия | Модульное Метро |
Построенный | 2005–2006 |
Вступил в сервис | 9 марта 2008 г. |
Номер в стадии строительства | 126 автомобилей |
Количество построенных | 126 автомобилей (42 комплекта) |
Номер в обслуживании | 126 автомобилей (42 комплекта) |
Формирование | 3-х машинокомплекты; ДМ1–Т–ДМ2 [ 1 ] |
Номера флота | 101/102–183/184 |
Емкость | 755 (126 сидя, 629 стоя) при 5 пасс./м 2 [ 1 ] |
Операторы | Гаосюнская корпорация быстрого транзита |
Склады | Север, Юг, Даляо |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина поезда | 65,45 м (214 футов 9 дюймов) (комплекты из 3 автомобилей) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Высота | 3,75 м (12 футов 4 дюйма) [ 1 ] |
Высота этажа | 1,13 м (3 фута 8 дюймов) |
Диаметр колеса | 850–770 мм (33–30 дюймов) (новые-изношенные) [ 2 ] |
Колесная база | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) [ 2 ] |
Максимальная скорость |
|
Масса |
|
Нагрузка на ось | 16,1 т (15,8 длинных тонн; 17,7 коротких тонн) |
Крутой градиент | 3% |
Тяговая система | Сименс 2-уровневый IGBT – VVVF |
Тяговые двигатели | 4 × Siemens 1TB2010-1GA02 3-фазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 190 кВт (250 л.с.) |
Выходная мощность | 1,52 МВт (2040 л.с.) (3-вагонный комплект) |
Ускорение | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тележки | СФ 3000 [ 2 ] |
Тормозная система(ы) | Регенеративные и дисковые тормоза [ 3 ] |
Система(ы) безопасности | УВД / АТО , ОВД |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 1 ] |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 4 ] кроме отмеченных. |
Метро Гаосюна Siemens Modular Metro (Mo.Mo) Электропоезда курсируют на Красной и Оранжевой линиях тяжелого рельсового транспорта с момента их открытия в 2008 году.
История
[ редактировать ]В октябре 2001 года компания Siemens Transportation Systems (ныне Siemens Mobility ) получила контракт «под ключ» на сумму 17 миллиардов тайваньских долларов на поставку различных подсистем для проекта метро Гаосюн, включая сигнализацию, электроснабжение, путевые работы, электромеханические системы и подвижной состав. [ 5 ] Поскольку проект «под ключ», полностью предоставленный Siemens, первоначальное тестирование, интеграция и проверка системы метро Гаосюна могут быть завершены в гораздо более короткие сроки и проще по сравнению с метрополитеном Тайбэя и высокоскоростной железной дорогой Тайваня , которые используют смешанные подсистемы из нескольких поставщики. [ 6 ]
Первые агрегаты были построены на заводе SGP в Австрии в мае 2005 года. После серии динамических и статических испытаний в собственном железнодорожном испытательном центре Siemens в октябре 2005 года пары из 6 вагонов были отправлены партиями по железной дороге в порт Гамбург . К 22 мая 2007 года последняя партия машин прибыла в порт Гаосюн . Поезда прошли различные испытания на линиях метро, чтобы убедиться, что они смогут соответствовать требованиям маршрута метро Гаосюна, и начали работу в марте 2008 года. [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Как и поезда метро Тайбэя, поезда метро Гаосюна имеют толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма , потребляет Стандартная колея напряжение 750 В постоянного тока от третьего рельса нижнего контакта и может работать на скорости до 80 км/ч (50 миль в час). В нормальных условиях поезда управляются системой автоматического управления поездами (ATO) и контролируются системой централизованного управления движением (CTC), что позволяет получить уровень автоматизации (GoA) 2 для полуавтоматических операций. [ 1 ] При размерах 21,9 м (71 фут 10 дюймов) в длину, 3,15 м (10 футов 4 дюйма) в ширину и 3,75 м (12 футов 4 дюйма) в высоту поезд, как правило, меньше своих аналогов в Тайбэе. [ 6 ]
Кузов был собран на полностью автоматизированной производственной линии Siemens с использованием нержавеющей стали, устойчивой к субтропическому влажному климату острова, что обеспечивает срок службы до 30 лет. [ 6 ] Передняя кабина автомобилей DM была изготовлена из армированного волокном пластика (FRP), чтобы можно было легко моделировать переднюю часть. Двери поезда подвешены снаружи, как в подвижном составе метро Тайбэя, имеют электрический привод и систему обнаружения препятствий. Поезд также оснащен светодиодным дисплеем в передней кабине для отображения информации о маршруте, но не по бокам. [ 6 ] Поезда также разработаны в соответствии со NFPA 130. стандартами [ 7 ]
Как и поезда метро Тайбэя, подвижной состав метро Гаосюна имеет откидывающуюся наружу рампу в качестве устройства для отвода поездов . [ 1 ]
Система управления поездом (TMS) использует человеко-машинный интерфейс на экране компьютера, позволяющий машинисту в любой момент отслеживать состояние работы важных компонентов поезда и предпринимать соответствующие действия для обеспечения безопасности.
Что касается ливреи, компания Siemens изначально планировала использовать красный цвет, но был изменен на зеленый после того, как правительство города Гаосюн и корпорация Rapid Transit Corporation предложили тему океанов, учитывая статус портового города Гаосюна. Между прочим, цвета, принятые политическими движениями на Тайване (как правило, традиционные оплоты Пан-зеленой коалиции на юге Тайваня включают Гаосюн, тогда как поддержка Пан-синей коалиции сосредоточена в северных районах, таких как Тайбэй), совпадают с синим цветом. цвета метро Тайбэя и зеленый цвет метро Гаосюна. [ 6 ]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Интерьер поездов гаосюнского метрополитена выполнен в зеленых и белых цветах. Сиденья изготовлены из стеклопластика, зеленого цвета и расположены продольно, а не поперечно, как у тайбэйских аналогов. Вместо треугольных пластиковых поручней в метро Тайбэя используются резиновые ремни, что обеспечивает гибкость. В центральной колонне также предусмотрены тройные вертикальные стойки. Розетки кондиционера расположены параллельно освещению. [ 6 ] [ 8 ]
Как и в поездах метро Тайбэя и других современных поездах метро по всему миру, здесь предусмотрен открытый переход, и пассажиры могут свободно перемещаться между различными вагонами в составе поезда. [ 6 ]
В поездах метро Гаосюн используется система светодиодных дисплеев над дверями поезда рядом с обычной картой маршрутов Красной и Оранжевой линий, причем первая работает очень похоже на ту, что в Тайбэе. Также предусмотрены полностью автоматизированные объявления о следующей станции и прибытии станции, а также информация о пересадке и стороне, с которой будут открываться двери. [ 6 ] [ 8 ]
Средства безопасности, предусмотренные на борту поездов, включают огнетушители, аварийные переговорные устройства и пандус для аварийного выгрузки. Огнетушитель размещается в скрытом отсеке для хранения оборудования на обоих концах тележки. В случае чрезвычайной ситуации акриловую пластину можно снять и использовать. Аварийный домофон расположен слева от каждой пары дверей, и после нажатия на него можно поговорить с водителем. [ 6 ]
Развертывания
[ редактировать ]Поезда можно использовать как на Красной, так и на Оранжевой линиях, поскольку на обеих линиях используются одни и те же электромеханические системы.
Формирование поезда
[ редактировать ]Полный состав из трех вагонов состоит из одного ведущего автомобиля (ДМ1), одного прицепного вагона (Т) и еще одного ведущего автомобиля (ДМ2), сцепленных вместе. Конфигурация поезда большой вместимости Siemens в коммерческом сообщении: DM1–T–DM2.
Каждому автомобилю присвоен собственный четырехзначный серийный номер в диапазоне от х101 до х184.
- Первая цифра («x» выше) указывает положение автомобиля, для автомобилей DM используется номер 1, а для автомобилей T — номер 2.
- Остальные три цифры — это идентификационный номер поезда, в состав которого входит вагон. Полноразмерный поезд из трех вагонов состоит из двух идентификационных номеров: нечетного номера для первых двух вагонов и четного номера для последнего. Большее число всегда равно меньшему плюс один, а меньшее число всегда является нечетным числом. Например, поезд из трех вагонов будет иметь серийные номера 1101, 2101 и 1102 соответственно.
- В дальнейшем количество поездов планируется увеличить с 3 до 6 вагонов, с конфигурацией ДМ1–Т–М1–М2–Т–ДМ2. Например, такой поезд будет иметь серийные номера 1101, 2101, 3101, 3102, 2102 и 1102 соответственно.
См. также
[ редактировать ]- Метро Тайбэя C321 и C341 - два типа поездов метро Тайбэя, также построенные Siemens.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Знакомство с Kaohsiung MRT E-MU» (PDF) . Октябрь 2006 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Тележки первого класса» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2019 года.
- ^ Су, Чао-сюй (2014). Энциклопедия железных дорог Тайваня ) ( : TRA, THSR, MRT (третье издание на китайском языке (Тайвань)): Jen Jen Publishing . 9789865903404 .
- ^ «Система метро, Гаосюн, Тайвань» . Сименс . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Гаосюнский контракт на E&M подписан» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ван, Отис (30 апреля 2010 г.) «Электронная связь метро Гаосюн blog.xuite.net » .
- ^ «Kaohsiung MRT E-Link @ ~☆小bee★ㄉ世界~ ::Pixnet ::» bus194625.pixnet.net ( на китайском (Тайвань)).
- ^ Jump up to: а б «Введение в транспортные средства метро Гаосюна: транспортные средства красной и оранжевой линий» . 2427junction.com (на японском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]