Метро Тайбэя C301
Метро Тайбэя C301 | |
---|---|
![]() Поезд тайбэйского метро C301 на линии Тамсуй – Синьи . | |
Дизайн интерьера (неотремонтированного) вагона поезда С301. | |
В эксплуатации | 1997 – настоящее время |
Производитель | Кавасаки , Товарищество железнодорожных вагонов Союза |
Построен в | Кобе , Хёго , Япония (Кавасаки) и Йонкерс, Нью-Йорк , США (URC) |
Построенный | 1992–1994 |
Вступил в сервис | 28 марта 1997 г. |
Отремонтированный | 2011–2019 |
Количество построенных | 132 автомобиля (22 комплекта) |
Формирование | комплекты из 6 машин ДМ1–Т–М2+М2–Т–ДМ1 |
Номера флота | 001/002–043/044 |
Емкость | 1914 пассажиров |
Операторы | Тайбэйская корпорация быстрого транзита |
Склады | Бэйтоу |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина поезда | 141 м (462 футов 7 дюймов) |
Длина автомобиля | 23,5 м (77 футов 1 дюйм) |
Ширина | 3,18 м (10 футов 5 дюймов) |
Высота | 3585 мм (11 футов 9,1 дюйма) |
Максимальная скорость |
|
Масса |
|
Тяговая система |
|
Тяговые двигатели | 4 × 145 кВт (194 л.с.) трехфазный асинхронный двигатель переменного тока |
Выходная мощность | 2,32 МВт (3110 л.с.) [ 1 ] |
Ускорение | 1 м/с 2 (2,2 миль/ч/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’+Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тележки | Безнадрессорные тележки |
Тормозная система(ы) | Регенеративные и дисковые тормоза [ 1 ] |
Система(ы) безопасности | УВД / АТО , ОВД |
Система соединения | Томлинсон |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Taipei Metro C301 большой грузоподъемности — первое поколение электропоездов в Тайбэйском метрополитене в Тайбэе , Тайвань. Построенный Kawasaki Heavy Industries и Union Rail Car Partnership в период с 1992 по 1994 год, он был представлен на линии Tamsui в 1997 году.
История
[ редактировать ]После одобрения Исполнительным Юанем проекта массового скоростного транспорта в Тайбэе в 1986 году был заключен контракт на поставку 800 вагонов метро на сумму 1 миллиард долларов, 200 из которых предназначались для новой линии Тамсуй-Синьдянь и стоили 200 миллионов долларов. Считалось, что на этот заказ поступило несколько заявок от многих компаний; Двумя американскими участниками торгов, которые выделялись, были Union Rail Car Partnership (URC) и Тайваньская транзитная группа США. Последняя, консорциум между General Electric , Westinghouse Electric Corporation , General Railway Signal , Pullman и Westinghouse Air Brake Company, созданный исключительно для участия в торгах по этому проекту, стремился поставлять в Тайбэй как подвижной состав, так и системы сигнализации, и предлагал построить поезда. на заводе Pullman в Барре, штат Вермонт . С другой стороны, URC, совместное предприятие Kawasaki Rail Car , Nissho Iwai American и ее дочерней компании North American Transit Corporation, пообещало, что все дочерние подрядные работы будут выполняться через американских субподрядчиков, а все строительные работы будут выполняться в Соединенных Штатах. сославшись на создание 300 рабочих мест на вагоностроительном заводе Кавасаки в Йонкерсе и не менее 500 других рабочих мест в местной экономике. [ 3 ] Столь большой интерес Америки к заявке был результатом давления со стороны администрации Рейгана на Тайвань с целью открыть свои рынки из-за профицита торгового баланса Тайваня с США к началу 1980-х годов. [ 4 ]
Однако в 1988 году официальные лица Тайбэя объявили, что не будут принимать предложения консорциумов, хотя они были готовы принять предложение URC. Bombardier Transportation , владевшая заводом Pullman, должна была быть единственным представителем Тайваньской транзитной группы США, если она хотела подать заявку на приобретение подвижного состава. Тайбэй также изменил характеристики подвижного состава, чтобы снизить затраты. В конце концов, в следующем раунде торгов URC стала победителем, причем ее ставка была ниже, чем у Bombardier. [ 4 ]
В рамках заказа первых 132 автомобилей Kawasaki изготовила кузова кузовов на своем главном заводе подвижного состава в Хёго , Япония , а затем отправила их в Порт-Элизабет, штат Нью-Джерси . URC выполнила окончательную сборку поездов путем сборки тележек и установки тормозов, двигательной установки и систем кондиционирования, а также сидений, вертикальных стоек и другого внутреннего оборудования в кузове на площади 150 000 квадратных футов (13 935 м ). 2 ) Завод Йонкерс в Нью-Йорке . [ 5 ] Из-за новых спецификаций, установленных властями Тайбэя для подвижного состава, поезда имели очень похожую конструкцию на C151 поезда сингапурского MRT , которые Kawasaki ранее строила с 1986 по 1989 год. [ 4 ]
Несмотря на многообещающие перспективы контракта на поставку подвижного состава в Тайбэе для URC, URC не удалось заключить контракт на поставку следующей партии из 216 вагонов ; вместо этого этот контракт был заключен с компанией Siemens немецкой Тайбэя . В качестве причины такого решения Департамент систем скоростного транспорта (DORTS) назвал опасения, что URC может быть всего лишь прикрытием для японской компании. Это стало предметом разногласий в Йонкерсе, где в мае 1993 года уровень безработицы составлял 7,5%, поскольку производственный сектор в Соединенных Штатах переживал спад. [ 5 ] Хотя официальные лица США пытались убедить DORTS отменить это решение, по-видимому, это было безуспешно.
Обзор
[ редактировать ]C301 имеет кузов из нержавеющей стали и, следовательно, не окрашен, за исключением синей полосы, проходящей через внешний вид поезда, и логотипа DORTS. Передний профиль C301, по сравнению с более поздними автомобилями Siemens, изогнут, а не прямой. В поезде используются двери с пневматическим управлением и круглый индикатор открытия дверей. Для информирования пассажиров о направлении движения поездов на боковых окнах также установлены светодиодные табло, отображающие конечную станцию поезда.
Ходовая часть C301 оснащена безнадрессорными тележками и системой регулирования тяги с переменной частотой и двигателями переменного тока; последний был изначально произведен компанией Westinghouse Electric Corporation и использовал тиристорную технологию GTO. Во время ремонта 2013–2017 годов инверторы VVVF были заменены инверторами MITRAC TC1410 от Bombardier Transportation, использующими технологию IGBT. [ 6 ]
Развертывания
[ редактировать ]В начальный период эксплуатации С301 работал по маршрутам Тамсуй — Синьдянь и Бэйтоу — Наньшицзяо через Мемориальный зал Чан Кайши и Гутинг . После открытия новой станции Дунмэнь в 2012 году маршрут Бэйтоу-Наньшицзяо был изменен на маршрут Бэйтоу- Здание Тайпауэр , а использование C301 на линии Чжунхэ было прекращено; этот маршрут был снова изменен с открытием линии Синьи и вместо этого заканчивался в Сяншане , а поезда C301 перестали заканчиваться у здания Тайпауэр. Составы 001/002 и 011/012 выполнили заключительные отправления по маршруту Бэйтоу-Наньшицзяо, а составы 007/008 и 019/020 выполнили заключительные отправления по маршруту Бэйтоу-Здание Тайпауэр. [ 7 ]
С открытием линии Суншань в 2014 году маршрут Тамсуй-Синьдянь был закрыт, и поезда C301 теперь ограничены линией Тамсуй-Синьи. [ 7 ] Составы 027/028 и 037/038 совершили последние отправления по маршруту Тамсуй-Синьдянь 15 ноября 2014 года.
Состав поездов 013/014 ранее был разделен и модифицирован для использования в составе из трех вагонов на ветке Синьбэйтоу . Когда были введены в эксплуатацию новые вагоны C371 из трех вагонов, состав поездов 013/014 впоследствии был повторно присоединен и с 22 июля 2006 года снова введен в нормальную эксплуатацию на линии Тамсуй-Синьи . [ 8 ]
Формирование поезда
[ редактировать ]Полный поезд из шести вагонов состоит из идентичного сдвоенного состава, состоящего из одного ведущего вагона (DM1), одного прицепного вагона (T) и одного промежуточного моторного вагона (M2), постоянно сцепленных вместе. Конфигурация состава C301 коммерческого обслуживания: DM1–T–M2–M2–T–DM1.
Каждому автомобилю присвоен собственный четырехзначный серийный номер в диапазоне от х001 до х044.
- Первая цифра («x» выше) указывает положение автомобиля. Следовательно, автомобили DM1 используют номер x=1, автомобили T x=2 и автомобили M2 x=3.
- Остальные три цифры — это идентификационный номер поезда, в состав которого входит вагон. Полноразмерный поезд из шести вагонов состоит из двух идентификационных номеров: один для первых трех вагонов, другой для вторых трех. Большее число всегда равно меньшему плюс один, а меньшее число всегда является нечетным числом. Например, поезд из шести вагонов будет иметь серийные номера 1001, 2001, 3001, 3002, 2002 и 1002 соответственно.
- Метро Тайбэя называет номера поездов, такие как 01/02, 03/04 и т. д., вместо 001/002, 003/004 и т. д. (Цифры на наклейках возле дверей водителя состоят всего из 2 цифр.)
Ремонт
[ редактировать ]
С 2011 по 2012 год автомобили С301 прошли ремонт и были оснащены новыми системами кондиционирования, наблюдения и обнаружения пожара. Первоначальный деревянный пол был заменен преимущественно белым полом, а ранее использовавшиеся в поезде информационные системы со светодиодами с красными светодиодами были заменены новыми внутрипоездными информационными системами со светодиодами. [ 6 ] Первые 11 поездов C301 также получили новые инверторы IGBT-VVVF от Bombardier Transportation в 2013 году.
Состав поездов 013/014 ранее был разделен и модифицирован для использования в составе из трех вагонов на ветке Синьбэйтоу . Когда были изготовлены новые вагоны C371 из трех вагонов, состав поездов 013/014 впоследствии был повторно присоединен и снова введен в нормальную эксплуатацию на линии Тамсуй-Синьи . Поезд 013/014 также был первым, оснащенным инверторами IGBT – VVVF.
В 2017 году последние 11 комплектов были оснащены инверторами IGBT-VVVF, что фактически привело к постепенному отказу от всех инверторов GTO-VVVF.
См. также
[ редактировать ]- Kawasaki Heavy Industries C151 — основа конструкции C301
- Тайбэй Метро VAL256
- Метро Тайбэя C321
- Метро Тайбэя C341
- Метро Тайбэя C371
- Тайбэй Метро BT370
- Метро Тайбэя C381
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Су, Чжаосюй (2014). Высокоскоростная железная дорога · MRT, Третье издание : Renren Publishing. Тайваньская железнодорожная энциклопедия: Тайваньская железная дорога · 9789865903404 .
- ^ Цзунсюань (23 августа 1993 г.) транспорта с электроприводом линии Цуй» . « Технология скоростного Хо , 9 : 78–80 - через инженерное бюро скоростного транспорта правительства города Тайбэй.
- ↑ Завод вагонов в Йонкерсе ищет контракт на 1 миллиард долларов , The New York Times , Джеймс Ферон, 17 января 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с Поглощение национальной безопасности и сохранение технологий: слушания перед… Комитетом по энергетике и торговле, Палата представителей… Вашингтон, округ Колумбия: Конгресс США. Июнь 1991 г. с. 57. ИСБН 9780160356407 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Йонкерс борется за сохранение рабочих мест в железнодорожном секторе. Архивировано 16 февраля 2020 г. в Wayback Machine , The New York Times , Эльза Бреннер, 25 июля 1993 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Тайбэйского метро типа 301» . Проверено . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 г. 16 2020 г. февраля
- ^ Jump up to: а б «Электромобиль C301» . bus194625.pixnet.net Архивировано . из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 2020 г. 16 февраля
- ^ «Глава 5. Знакомство с поездами MRT» . fgu.edu.tw г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]