Демократия в Бангладеш
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Бангладеш |
---|
Портал Бангладеш |
Демократия в Бангладеш исторически связана с Вестминстерским стилем демократии Соединенного Королевства , в то время как Бангладеш была частью Британской колониальной империи с 1700 по 1947 год. С тех пор, как Бангладеш добилась независимости 26 марта 1971 года от Пакистана , Бангладеш ввела парламентскую демократию в свою политическую систему; однако военный переворот 1975 года остановил этот процесс. [ 1 ] Он был восстановлен в 1991 году путем внесения поправки в конституцию.
История
[ редактировать ]Бангладеш добилась суверенитета от Пакистана 16 декабря 1971 года, страны, созданной на основе демократии. [ 2 ] После раздела Индии Бангладеш (тогда Восточная Бенгалия ) стала провинцией Пакистана . Ранняя Пакистанская мусульманская лига , в которой доминировала политика, не смогла принести демократию в страну. После выборов в законодательные органы Восточной Бенгалии в 1954 году Авами Мусульманская лига сформировала демократическое правительство в Восточном Пакистане. В 1958 году правительство Восточного Пакистана было отправлено в отставку центральным правительством . Позже произошел государственный переворот в Пакистане в 1958 году ; Движение «Шести пунктов» 1966 года; привели Всеобщие выборы в Пакистане 1970 года к росту бенгальского национализма и продемократических движений в Восточном Пакистане, что подтолкнуло страну к вооруженной освободительной борьбе в 1971 году. В результате была создана Бангладеш с демократическими институтами в своей основе.
Первые лидеры Бангладеш вышли из Авами Лиги , партии, которая сыграла ключевую роль в кампании за создание отдельного бенгальского государства . Партия Авами Лига курировала внедрение парламентской системы демократии, как указано во Временной конституции порядка 1972 года. Вскоре после этого конституция 1972 года была принята Учредительным собранием 4 ноября 1972 года. [ 3 ]
В постнезависимой Бангладеш до сих пор у власти находились три политические партии: Авами Лига , Бангладешская националистическая партия и партия Джатия . После освобождения Авами Лига впервые сформировала правительство под руководством отца нации Бангабандху шейха Муджибура Рахмана . Первые всеобщие выборы в стране были организованы 7 марта 1973 года в соответствии с недавно разработанной конституцией, на которых Авами Лига получила огромный мандат. После первых лет демократии режим Бангабандху сначала перешел к социализму, создав однопартийное социалистическое государство в 1975 году, что стало свидетелем первого краха демократии в Бангладеш. Первоначально правительство ограничило гражданские свободы, и большинство газет было запрещено.
После убийства шейха Муджибура Рахмана 15 августа 1975 года Бангладеш пережила два десятилетия авторитарных правил, включая периоды правления военных режимов. В 1975 году в стране произошли военные перевороты ; однако после этого снова стали продвигаться многопартийные демократические ценности , но военные использовали коррупцию и плохое управление, чтобы оправдать захват власти, и позже генерал Зиаур Рахман был избран президентом снова объявил военное положение. в 1977 году. В 1982 году генерал Его Величество Эршад после переворота с целью свержения предыдущего режима, которым руководил преемник генерала Зиаура Рахмана Абдус Саттар .
Студент возглавил гражданское неповиновение и массовое восстание в 1990 году , формирование временного правительства под руководством судьи Шахабуддина Ахмеда и проведение выборов в национальный парламент 27 февраля 1991 года положили начало восстановлению демократии в Бангладеш. Националистическая партия Бангладеш (БНП) выиграла Выборы состоялись в 1991 году и сформировали правительство под руководством премьер-министра Халеды Зии . Парламентская система была вновь введена в парламенте 6 августа 1991 года Законом о Конституции (Двенадцатая поправка) 1991 года после публичного референдума . Но масштабные фальсификации дополнительных выборов в парламентских округах Мирпур (1993 г.) и Магура (1994 г.) привели к разногласиям среди политических партий, что породило подозрения среди оппозиции на национальном уровне, что выборы не могут быть свободными и справедливыми при правительстве партия правящая . Отставка 147 депутатов от оппозиции привела к политическому восстанию в стране, требующему создания беспартийного временного правительства со стороны Авами Лиги, партии Джатия и Джамаат-и-Ислами Бангладеш . Правительство БНП проигнорировало это требование и упорно провело всеобщие выборы 15 февраля 1996 года , которые бойкотировались большинством оппозиционных партий, в результате чего выборы потеряли международные стандарты и легитимность. На четырехдневной сессии шестого национального парламента был принят законопроект о создании системы временного правительства, который был включен в конституцию в качестве тринадцатой поправки, а также конституционное положение о всеобщих выборах при беспартийном временном правительстве было установлено .
Седьмые выборы в парламент состоялись 12 июня 1996 года под руководством временного правительства, на котором Авами Лига получила большинство и сформировала правительство под руководством премьер-министра Шейха Хасины . После восьмых парламентских выборов, состоявшихся 1 октября 2001 года, четырехпартийный альянс, в котором доминировали БНП и Джамаат, снова сформировал новое правительство под руководством Халеды Зии. Но затем смягчение правительством ограничений пенсионного возраста для главного судьи сделало беспристрастность последующего главного советника временного правительства и главного избирательного комиссара спорной среди оппозиции. Политический конфликт начался с предполагаемого назначения главного советника , роль которого перешла к президенту д-ру Яджуддину Ахмеду . Президент объявил чрезвычайное положение, что привело к политическому кризису в Бангладеш 2006–2008 годов , в результате чего было создано временное правительство , поддерживаемое военными , в результате косвенного вмешательства армии со стороны начальника штаба армии генерала Моина У Ахмеда . Армия Бангладеш взяла на себя политические силы и сформировала новое временное правительство под руководством главного советника доктора Бангладеш. Фахруддин Ахмед . Инициирование правительством Ахмеда реформирования существующих политических партий, арест руководителей двух основных политических партий и создание специального трибунала для суда над ними подверглось широкой критике за нарушения прав человека , цензуру и нарушение свободы слова. Спустя два года временное правительство было вынуждено объявить время и график следующих всеобщих выборов. Девятые парламентские выборы состоялись 29 декабря 2008 года. Большой альянс во главе с Авами Лигой сформировал правительство под руководством шейха Хасины. [ 3 ]
Откат демократии при шейхе Хасине
[ редактировать ]Но под руководством шейха Хасины с 2008 года Бангладеш начал переживать откат демократии . В 2011 году правящая Народная лига внесла поправки в конституцию и отменила систему временного правительства. Правительство начало репрессии и чистку политических лидеров. В 2013 году «Джамаат-и-Ислами Бангладеш» была запрещена. Десятые парламентские выборы, состоявшиеся 5 января 2014 года, не были свободными и честными. [ 4 ] Почти все основные оппозиционные партии бойкотировали выборы, в результате чего действующий Большой альянс премьер-министра Шейх Хасины, возглавляемый Авами Лигой, получил подавляющее большинство голосов. Выборы также подверглись критике со стороны иностранных наблюдателей. [ 5 ]
Одиннадцатые парламентские выборы состоялись 30 декабря 2018 года, на них победила Народная лига, однако эти выборы были обвинены в фальсификации результатов голосования и несправедливости. Бангладеш заняла 26-е место в рейтинге самых электоральных демократических стран Азии согласно индексу демократии V-Dem в 2023 году. [ 6 ] [ 7 ]
Военные и демократия
[ редактировать ]Политическая система Бангладеш позволила военным все активнее участвовать в политической жизни страны. С момента возрождения парламентской демократии в 1991 году существование двух основных политических партий ( Авами Лига и Национальная партия Бангладеш ), которые придерживались двух поляризующих идеологий, привело к росту гражданских волнений, поскольку были созданы два идеологически разных лагеря, что вызвало высокая поляризация страны. Борьба между Авами Лигой и Национальной партией Бангладеш привела к тому, что мирное население стало партизанским. [ 8 ] Наряду с гражданской поляризацией, на институты также повлияла враждебность между двумя политическими партиями, поскольку гражданские институты постоянно поляризовались и политизировались; включая армию. Поначалу армия опасалась установления гражданского контроля, поскольку люди часто считали, что армия ведет партийную политику. В результате и гражданское население, и вооруженные силы были менее заинтересованы в установлении гражданской демократии. Это привело к значительному количеству гражданских волнений, подобных тем, которые наблюдались в 2007 году, из-за которых солдаты все чаще были вынуждены вмешиваться в политику, чтобы якобы защитить демократию Бангладеш. [ 9 ]
После 2009 года были приняты законы, аналогичные тем, которые были приняты в демократическую эпоху с 1991 по 2006 год, которые обеспечили больший гражданский контроль над вооруженными силами. Глава государства снова стал гражданским избранным премьер-министром. Хотя бывшие офицеры оставались в некоторых политических партиях, военные не обладали каким-либо авторитетом в руководстве партиями, поскольку партии становились все более династическими. Гражданские правительства также имели тенденцию уменьшать влияние военных в политике и предпринимали шаги, чтобы обеспечить больший гражданский институциональный контроль над вооруженными силами. Однако в политическую эпоху после 2009 года было видно, что военные последовательно отдавали предпочтение правящей партии в правительстве. [ 9 ]
Демократические ценности
[ редактировать ]Хотя в Бангладеш существовали авторитарные режимы, большую часть времени с момента основания страны она была демократическим образованием. О состоянии демократии можно судить, глядя на нарушения основных принципов демократии, изложенных Организацией Объединенных Наций .
Свобода выражения мнений и объединений
[ редактировать ]Бангладеш пострадала от нападений на студентов университетов, которые в прошлом считались пионерами массовых движений, с целью изменить их политические взгляды. После проведения выборов 2018 года появились сообщения о фальсификациях результатов голосования, что вызвало протесты со стороны Левого демократического альянса. Однако были зафиксированы случаи жестокого обращения со стороны полиции и нападений на протестующих: по меньшей мере 50 активистов получили серьезные ранения.
В сентябре 2018 года правительство Бангладеш представило Закон о цифровой безопасности . Тем не менее, некоторые законы в законе криминализируют свободу выражения мнений, поскольку было выявлено несколько случаев предъявления обвинений гражданским лицам за публикацию антиправительственных комментариев в Интернете. В 2019 году Бангладеш заняла 44 место из 100 по чистой свободе, причем 0 из 100 соответствует крайне ограниченной чистой свободе. [ 10 ]
Свободные и независимые СМИ
[ редактировать ]Журналистика в Бангладеш находится под огромным давлением, о чем свидетельствует рейтинг страны в Мировом индексе свободы прессы . В 2016 году Бангладеш занимала 144-е место из 180 стран, а рейтинг лишь понизился, поскольку Бангладеш получила 146-е место в 2018 году, 150-е в 2019 году и 151-е место в 2019 году. Amnesty International сообщила, что основным препятствием на пути свободной журналистики является то, что несколько СМИ в Бангладеш на которые влияют собственники и политическое влияние, что препятствует диверсификации мнений. в Бангладеш В 2016 году некоторые репортеры утверждали, что свобода прессы никогда не была более ограничена с момента возвращения страны к гражданскому правлению в 1991 году. Amnesty International также сообщила, что прессу часто запугивают угрозами физического насилия и уголовными делами против журналистов . [ 11 ] В 2011 году ограничения свободы прессы вызвали международную критику после того, как тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон выразила обеспокоенность состоянием свободы прессы в стране. [ 12 ]
Свободные и честные выборы
[ редактировать ]Выборы в Бангладеш в 2014 году были омрачены обвинениями в нарушениях, таких как подавление избирателей, фальсификация голосов и захват избирательных кабин. Националистическая партия Бангладеш (БНП) и ее союзники бойкотировали выборы 2014 года, поскольку их требования о создании временного правительства для наблюдения за выборами не были выполнены. В результате Авами Лига выиграла всеобщие выборы, несмотря на то, что 153 из 300 мест в парламенте остались неоспоримыми. По данным избирательных агентств, на всеобщих выборах 2014 года проголосовали только 10% населения, имеющего право голоса. [ 13 ]
Более того, в преддверии всеобщих выборов 2018 года оппозиционные партии поставили под сомнение Избирательную комиссию (ИК) их нейтралитет, поскольку считали, что они становятся все более односторонними по отношению к правящей партии. Освещение в СМИ и отчеты правозащитных организаций раскрыли тщательно продуманный план Народной лиги по подавлению избирателей и арестам активистов оппозиции в преддверии всеобщих выборов 2018 года. Правящая партия и ее союзники получили 288 из 300 мест в парламенте, что вызвало серьезные опасения по поводу легитимности проведенных выборов, поскольку предыдущие выборы, проведенные временным правительством с 1991 по 2008 год, обычно приводили к тому, что менее 48% мест доставалось победитель выборов. [ 14 ]
Независимость судебной власти
[ редактировать ]Конституция Бангладеш позволяет президенту назначать главного судью Бангладеш после получения рекомендации премьер-министра. Беспокойство по поводу политически мотивированных судебных дел постоянно возникает, а опасения по поводу политически назначенной судебной власти, отдающей предпочтение действующему правительству, являются предметом спорных дебатов в Бангладеш. В 2010 году 6788 из 10 489 дел, рассмотренных комитетом в отношении правящей партии, были прекращены, поскольку министерство юстиции предположило, что дела были «политически мотивированными». [ 15 ]
Суды низшей и высшей инстанций столкнулись с многочисленными обвинениями в коррупции и взяточничестве. Несколько членов правящей партии, которые предположительно были замешаны в скандалах с захватом земель и коррупцией, не были привлечены к «ответственности» в 2010 году. [ 15 ]
Прозрачность и подотчетность в государственном управлении
[ редактировать ]Использование властных должностей для оказания услуг родственникам, сторонникам и друзьям считается нормой в политике Бангладеш. Большинство лидеров Бангладеш прямо или косвенно были замешаны в крупных коррупционных скандалах. [ 16 ]
Уважение прав и свобод человека
[ редактировать ]Нарушения прав человека в Бангладеш принимают формы внесудебных казней , пыток и смертей в местах лишения свободы. По оценкам, в 2009 году произошло 154 внесудебных казни, а в 2010 году — 127, хотя многие подозревают, что фактическое число жертв больше. [ 17 ]
Хотя местные законы запрещают физическое насилие или психологические пытки задержанных и заключенных со стороны государственных органов, эти законы регулярно нарушались, и в некоторых случаях жертвы фактически « исчезали ». С 2007 по 2008 год несколько ведущих бизнесменов и политиков предстали перед судами по таким обвинениям, как финансовая коррупция, уклонение от уплаты налогов и взяточничество. Несколько высших политических лидеров затем подверглись моральным и физическим пыткам во время задержания. [ 17 ]
Такие случаи, как жестокость полиции в начале 2019 года, были очевидны, когда полиция применила силу для разгона 50 000 протестующих, в результате чего один человек погиб и более 50 получили ранения. [ нужна ссылка ]
Качество демократии
[ редактировать ]В Бангладеш была высокая явка избирателей в 2009 и 2018 годах - 80%. [ 18 ] Бангладеш набрала 0,274 балла по индексу избирательной демократии V-Dem Democracy Indices в 2023 году. [ 7 ] Политическая конкуренция в Бангладеш ограничена из-за высоких входных барьеров, требующих больших объемов ресурсов, в результате чего лишь небольшая часть населения имеет возможность проводить политические кампании. Небольшой сегмент политического класса, разделенный между существующими политическими партиями, оставил мало новых политических альтернатив, представленных общественности. После выборов общественности было доступно лишь несколько процедур подотчетности избранных должностных лиц. После выборов члены парламента (депутаты) часто позволяли себе быть «привратниками» партийной политики в своем округе, а не служить интересам своих избирателей. Избиратели часто чувствовали, что избранные ими депутаты либо никогда не посещали свои избирательные округа, либо посещали их нечасто. Те же избиратели также считают, что взаимодействие между депутатами и их избирателями имеет решающее значение для позитивного взаимодействия и контроля за их выступлениями в парламенте. По данным другого опроса депутатов, только 35 избранных должностных лиц считали, что они несут ответственность перед своими избирателями. Члены парламента также часто не знали обо всех проблемах в своих округах из-за закона, позволяющего членам парламента представлять округа, из которых они не являются. Члены парламента могут также не знать о критических проблемах в своих округах, поскольку они базируются в Дакка , а не внутри своего сообщества. [ 19 ]
Политические партии в Бангладеш также часто структурированы таким образом, что партийное руководство остается династическим. В результате ожидается, что дети политических лидеров станут будущими партийными лидерами. Редкие изменения в партийном руководстве снизили способность молодых членов партии занимать более высокие посты, что также уменьшило диверсификацию и дифференциацию партийной политики. [ 19 ]
Статья 70 конституции также запрещала членам партии голосовать против политики, выдвинутой другими членами той же партии. Это также снизило возможности членов парламента голосовать в интересах своих избирателей, поскольку они были вынуждены голосовать в интересах партии. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бангладеш и ее замешательство в вопросах демократии» . bdnews24.com (Мнение). 23 мая 2015 г. Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ «Краткая история Дня независимости Бангладеш» . Независимый . 26 марта 2019 г. Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ахамед, Эмаджуддин (2004), Мэй, Р.Дж.; Селочан, Виберто (ред.), «ВОЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ В БАНГЛАДЕШЕ», Военные и демократия в Азиатско-Тихоокеанском регионе , ANU Press, стр. 101–118, ISBN 978-1-920942-01-4 , JSTOR j.ctt2jbj1g.12
- ^ Риаз, Али (21 сентября 2020 г.). «Путь отката демократии в Бангладеш» . Демократизация . 28 : 179–197. дои : 10.1080/13510347.2020.1818069 . ISSN 1351-0347 . S2CID 224958514 .
- ^ Чоудхури, Сайед Ташфин (7 января 2014 г.). «Жестокие опросы в Бангладеш «не заслуживают доверия» » . Аль Джазира . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет о демократии 2023 г., таблица 3, Институт V-Dem, 2023 г.
- ^ Рашидуцзаман, М. (март 1997 г.). «Политические волнения и демократия в Бангладеш». Азиатский опрос . 37 (3): 254–268. дои : 10.2307/2645662 . JSTOR 2645662 .
- ^ Jump up to: а б Вольф, Зигфрид О. (2013). «Гражданско-военные отношения и демократия в Бангладеш» . Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.2773091 . ISSN 1556-5068 . S2CID 157015140 .
- ^ «Всемирный доклад 2020: Тенденции в области прав человека в Бангладеш» . Хьюман Райтс Вотч . 15 января 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «В ловушке между страхом и репрессиями» (PDF) . Международная амнистия . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2018 г.
- ^ «Вход в ресурсы Библиотеки Сиднейского университета» . login.ezproxy1.library.usyd.edu.au . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Барри, Эллен (6 января 2014 г.). «Правящая партия Бангладеш побеждает на выборах на фоне беспорядков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Рабби, Шафкат. «Более глубокий взгляд на выборы в Бангладеш» . Аль Джазира . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ислам, Сыфуль. «Бангладеш: где судебная власть может стать препятствием на пути правосудия» (PDF) . Глобальная целостность . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2022 г.
- ^ Махмуд, Шакил. «Государственные закупки и коррупция в Бангладеш: проблемы и возможности» .
- ^ Jump up to: а б «Состояние прав человека в Бангладеш – Журнал Южной Азии» . 22 сентября 2011 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Явка почти 80% избирателей» . Дакка Трибьюн . 31 декабря 2018 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейсбургер, Тим. «Укрепление демократии в Бангладеш» (PDF) . Фонд Азии . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2013 г.