Учредительное собрание Бангладеш
Учредительное собрание Бангладеш Учредительное собрание Бангладеш | |
---|---|
Тип | |
Тип | |
История | |
Основан | 1971 |
Расформирован | 1973 |
Предшественник | Парламент Пакистана и провинциальная ассамблея Восточного Пакистана |
Преемник | Каста Сангсад |
Сиденья | 404 [ 1 ] |
Место встречи | |
Здание Парламента (ныне офис премьер-министра в Дакке , Бангладеш ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Бангладеш |
---|
Портал Бангладеш |
Учредительное собрание Бангладеш было собранием Бангладеш учредительным . Это был временный парламент страны с 1971 по 1973 год. В 1972 году он разработал и принял Конституцию Бангладеш . В собрании доминировала Авами Лига , меньшинство которой составляли независимые законодатели.
Создание
[ редактировать ]Напряженность между бенгальским мусульманским населением Восточной Бенгалии (переименованной в Восточный Пакистан в 1955 году) и правительством Западного Пакистана существовала со времен движения за бенгальский язык в 1952 году . Яхья Хан возглавил бездействие военного правительства по оказанию помощи бенгальским мусульманам во время циклона Бхола 1970 года и обнажил заявления о дискриминации бенгальцев, совершаемой истеблишментом Западного Пакистана. Общенациональные выборы были проведены в 1970 году военной администрацией в попытке рассеять волнения внутри страны. 169 мест в Национальной ассамблее Пакистана от Восточного Пакистана и 300 мест в Провинциальной ассамблее Восточного Пакистана оспаривались в соответствии с Конституцией 1962 года . Партия «Авами Лига» выступила на платформе разработки новой конституции Пакистана на основе « Шести пунктов» 1966 года . [ 2 ] Народная лига получила 167 из 169 мест в Национальном собрании и 288 из 300 мест в Провинциальном собрании. Несмотря на получение права сформировать правительство, военная администрация не позволила ему прийти к власти, и Зульфикар Али Бхутто возглавил ПНП (которая стала крупнейшей партией в Западном Пакистане ). Это отрицание передачи власти спровоцировало Освободительную войну в Бангладеш .
Во время войны избранные представители встретились в Муджибнагаре 17 апреля 1971 года. Они подписали Прокламацию независимости Бангладеш , которая была объявлена временной конституцией. Избранные представители были преобразованы в учредительное собрание. После окончания войны собрание собралось в январе 1972 года.
Члены
[ редактировать ]Первоначально Учредительное собрание состояло из всех членов Национальной ассамблеи Пакистана , избранных от Восточного Пакистана на всеобщих выборах 1970 года , и всех членов провинциальной ассамблеи Восточного Пакистана, избранных на провинциальных выборах 1970 года и подписавших декларацию независимости. Первоначальное количество членов составляло 469. Народная лига имела подавляющее большинство : 167 MNA и 298 MPA. Другими партиями, представленными в этом органе, были независимые партии (1 MNA и 4 MPA), Парбатья Чаттаграм Джана Самхати Самити (2 MPA) и Национальная партия Авами (Вали) (1 MPA). Законодатели Восточного Пакистана от Демократической партии Пакистана (1 MNA и 2 MPA), Джамаат-и-Ислами Пакистан (1 MPA) и Партии Низам-и-Ислам (1 MPA) отказались одобрить отделение Восточного Пакистана. К моменту обнародования Конституции их число упало до 404. Погибло 10 законодателей, из которых 5 были убиты пакистанской армией, 23 были дисквалифицированы или исключены из Народной лиги; и двое перешли в Пакистан. [ 3 ]
Все избранные члены были бенгальскими мусульманами , за исключением 12, 10 (1 MNA и 9 MPA), из которых были бенгальскими индуистами , а остальные 2 (MPA PCJSS) были чакмами . В его состав также входило 17 женщин (7 MNA и 10 MPA), номинированных Авами Лигой.
Шах Абдул Хамид был избран спикером ассамблеи, а Мохаммад Мохаммадулла - заместителем спикера. [ 4 ]
Правила процедуры
[ редактировать ]Правила процедуры были приняты на первом двухдневном пленарном заседании. [ 5 ]
Редакционный комитет
[ редактировать ]Комитет по разработке конституции был сформирован 11 апреля 1972 года. [ 6 ] В его состав входило 34 члена, Камаль Хоссейн . председателем которого был [ 7 ] Разия Бану была единственной участницей женского пола. Адвокат Амирул Ислам и адвокат Суранджит Сенгупта были среди видных членов комитета. Сенгупта, единственный член NAP(W) в организации, был активным членом оппозиционной скамьи. [ 7 ] [ 8 ]
Члены комитета указаны ниже.
- Камаль Хоссейн (MNA- Дакка-9)
- Доктор Лутфор Рахман (MNA- Рангпур-4)
- Абу Саид (МНА-Пабна-5)
- М Абдур Рахим (MPA-Динаджпур-7)
- М Амир-уль Ислам (МНА-Куштия-1)
- Мохаммад Нурул Ислам Манджур (МНА-Бакергандж-3)
- Абдул Мунтаким Чоудхури (МНА-Силхет-5)
- Хитиш Чандра Мондал (MPA-Бакергандж-15)
- Суронджит Сенгупта (MNA-Силхет-2)
- Сайед Назрул Ислам (MNA- Майменсингх-17)
- Таджуддин Ахмад (MNA- Дакка-5)
- Хандакар Муштак Ахмед (МНА-Кумилла-8)
- АХМ Камаруззаман (МНА-Раджшахи-6)
- Абдул Момин Талукдар (МНА-Пабна-5)
- Абдур Руф (MNA- Рангпур-11)
- Мохаммад Байтулла (МНА-Раджшахи-3)
- Адвокат Бадал Рашид , [ 9 ] Адвокат. ПА Таджуддина Ахмада Муджиба Нагар Саркара .
- Хандакер Абдул Хафиз (MNA-Джессор 7)
- Шаукат Али Хан (MNA-Tangail-2)
- Доктор Хумаюн Халид
- Асадуззаман Хан (MPA-Джессор-10)
- АК Мошарраф Хоссейн Аканд (MNA-Mymensingh-6)
- Абдул Момин
- Шамсуддин Молла (MNA-Фаридпур-4)
- Шейх Абдур Рахман (МНА-Хулна-2)
- Факир Сахаб Уддин Ахмед
- Хуршед Алам (MNA-Кумилла-7)
- Сираджул Хак (MNA-Кумилла-4)
- Деван Абул Аббас (MNA-Кумилла-5)
- Абдур Рашид (МНА-Ноахали-)
- Хафез Хабибур Рахман (MNA-Кумилла-12)
- Нурул Ислам Чоудхури (MPA-Чатраграмма-6)
- Мухаммад Халед (MPA-Чаттраграм — 5)
- Бегум Разия Бано (MNA-женские места)
Дебаты о гражданстве
[ редактировать ]Депутат от меньшинства Чакма Манабендра Нараян Ларма протестовал против использования термина « бенгальский » для описания всех граждан Бангладеш. Ларма сказал в своей речи: «Ни при каком определении или логике чакма не может быть бенгальцем или бенгальец быть чакмой… Как граждане Бангладеш, мы все бангладешцы, но у нас также есть отдельная этническая идентичность…». [ 10 ]
Статья 70
[ редактировать ]Согласно временной конституции, право принимать законы принадлежало исполнительной власти. Когда К.М. Обайдур Рахман, депутат от Авами Лиги, поднял вопрос, почему учредительное собрание не наделено законодательными полномочиями, премьер-министр шейх Муджибур Рахман разозлился. Впоследствии, по совету премьер-министра, президент Абу Саид Чоудхури представил Указ 1972 года об Учредительном собрании Бангладеш (прекращение членства). В указе предусматривалось, что любая резолюция законодателя без одобрения его/ее партии приведет к исключению из Учредительного собрания Бангладеш. сборка. Приказ вдохновил статью 70 Конституции Бангладеш , которая запрещает свободное голосование и пересечение границы . [ 11 ]
Постановление
[ редактировать ]Ассамблея утвердила конституцию 4 ноября 1972 года, и она вступила в силу 16 декабря 1972 года — в день, отмечаемый как День Победы . в Бангладеш [ 12 ] После вступления конституции в силу учредительное собрание стало временным парламентом Бангладеш до тех пор, пока в 1973 году не состоялись первые выборы в соответствии с новой конституцией.
Наследие
[ редактировать ]Конституция основала унитарную парламентскую республику в Бангладеш. Он установил список основных прав в Бангладеш . Первоначальную конституцию 1972 года часто называют самой демократической в истории Бангладеш, учитывая более поздние поправки, которые подорвали демократические характеристики конституции, включая разделение властей, независимость судебной власти и свободу депутатов голосовать и вести дебаты в парламенте. Однако конституция оставила широкие полномочия для судебного надзора и создания судебных прецедентов, что сделало Бангладеш частью мира общего права .
Первые удары по первоначальной конституции были нанесены в 1973 и 1974 годах, когда правительство премьер-министра шейха Муджибура Рахмана приняло поправки, которые давали государству право приостанавливать действие основных прав во время чрезвычайного положения . В 1975 году шейх Муджибур Рахман ввел в действие президентское правительство в рамках однопартийного государства . После его убийства квазивоенные правители сохранили президентскую форму правления, но восстановили многопартийную политику. Исполнительное президентство продлилось до 1990 года, когда была восстановлена парламентская демократия; и президентство вернулось к своему церемониальному характеру. [ 13 ]
В результате противоречивой статьи 70 в Бангладеш ни разу не было вынесено вотум недоверия для отстранения премьер-министра, хотя премьер-министров страны часто обвиняют в диктатуре и некомпетентности. Отсутствие сдержек и противовесов часто подвергается критике. [ 14 ]
Доминирование левых партий во главе с Авами Лигой в учредительном собрании привело к многочисленным ссылкам на социализм в документе. Социалистическое влияние противоречит преимущественно свободной рыночной экономике Бангладеш.
Дебаты о гражданстве «Бенгали против Бангладеш» способствовали возникновению чувства отчуждения среди коренного горного населения на юго-востоке страны и рассматривались как фактор, стоящий за конфликтом в Читтагонгском горном районе , который длился два десятилетия до 1997 года. [ 15 ]
Унитарное государство, закрепленное конституцией, стало камнем преткновения на пути децентрализации судебной власти Бангладеш. Когда в 1988 году правительство создало Высокие суды в таких городах, как Силхет, Раджшахи и Читтагонг, Верховный суд постановил, что это противоречит унитарному государству. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Учредительное собрание Индии
- Учредительное собрание Пакистана
- Законодательные органы Британской Индии
- Законодательное собрание Бенгалии
- Законодательный совет Бенгалии
- Законодательный совет Восточной Бенгалии и Ассама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайед Гиасуддин Ахмед (1990). Комиссия по государственной службе Бангладеш . Университет Дакки. п. 95.
- ^ «Программа из шести пунктов Авами Лиги - конституционное решение проблем Восточного Пакистана» . 1 июня 2003 г.
- ^ Марк Тушнет; Мадхав Хосла (17 сентября 2015 г.). Нестабильный конституционализм . Издательство Кембриджского университета. п. 195. ИСБН 978-1-107-06895-7 .
- ^ Нурул Момен (1980). Бангладеш, первые четыре года: с 16 декабря 1971 г. по 15 декабря 1975 г. Бангладешский институт права и международных отношений. п. 19.
- ^ «Регламент Учредительного собрания» (PDF) .
- ^ Омар, Имтиаз (1996). Права, чрезвычайные ситуации и судебный контроль . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 31. ISBN 9041102299 .
- ^ Jump up to: а б «Мы, Народ» . 13 декабря 2013 г.
- ^ «Конституционное управление обеспечивает рост демократии» . 8 ноября 2016 г.
- ^ Барристер Бадал Рашид был бангладешским политиком, MNA и ведущим членом Авами Лиги . Член правительства Муджибнагара . Он был одним из организаторов освободительной войны нашей Родины. Он был главным советником юго-западного сектора во время освободительной войны Бангладеш. Он был президентом-основателем Бангладешской лиги Кришок.
- ^ «Наша конституция» . Дейли Стар . 5 сентября 2010 г.
- ^ Хасануззаман (22 апреля 2011 г.). «Вносить поправки в статью 70 или нет» (PDF) . Центр политического диалога (под ред.).
- ^ Ислам, Сираджул (2012). «Конституция» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ «Конституционные поправки» . Банглапедия .
- ^ «Конституционная реформа для здоровой политики» . Дейли Стар . 10 мая 2015 г.
- ^ Саиада Анодара Хосена (1999). Война и мир в горном районе Читтагонг: ретроспектива и перспектива . Агаме Пракашани. п. 16. ISBN 978-984-401-541-8 .
- ^ Мухаммад Мамунур Рашид (4 августа 2012 г.). «Дорога к децентрализации Высокого суда заблокирована» . Закон и наши права . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года.