Jump to content

Конституция Пакистана 1962 года.

Конституция 1962 года была основным законом Республики Пакистан с 8 июня 1962 года до военного положения объявления 25 марта 1969 года. Она была отменена 25 марта 1969 года президентом Яхья Ханом . [1]

Пакистан стал независимым государством в 1947 году. Первым документом, послужившим конституцией Пакистана, стал Закон о правительстве Индии 1935 года . Первое Учредительное собрание Пакистана было избрано в 1947 году и через девять лет приняло первую конституцию коренных народов, недолговечную Конституцию 1956 года . В октябре 1958 года президент Искандер Мирза отменил конституцию. Вскоре после этого генерал Аюб Хан сверг Искандара и объявил себя президентом. [2]

С 1958 по 1961 год были созданы специальные комиссии для изучения различных аспектов национальной жизни, что привело к реформам землевладения, правовой системы, управления и образования. [3] 17 февраля 1960 года Аюб Хан назначил комиссию для подготовки отчета о будущих конституционных основах страны. Комиссию возглавлял бывший Пакистана главный судья Мухаммад Шахабуддин , и в ее состав входили еще десять членов, по пять из Восточного Пакистана и Западного Пакистана, состоящие из судей в отставке, юристов, промышленников и землевладельцев. Отчет Конституционной комиссии был представлен президенту Аюбу 6 мая 1961 года (по мнению некоторых авторов, отчет был представлен 29 апреля 1961 года). [4] и тщательно изучены президентом и его кабинетом. Важным событием стало создание единой структуры местного самоуправления президентским указом от 27 октября 1959 года, что привело к референдуму, разрешившему президенту Аюбу разработать новую конституцию. [3]

В январе 1962 года кабинет министров окончательно утвердил текст новой конституции. Он был обнародован президентом Аюбом 1 марта 1962 года и окончательно вступил в силу 8 июня 1962 года. [3] Конституция содержала 250 статей, разделенных на двенадцать частей и три приложения. С вступлением в силу этой Конституции через 44 месяца военное положение подошло к концу.

Положения

[ редактировать ]

Пакистан был назван Республикой Пакистан . Конституция предусматривала федеральную систему с принципом паритета между Восточным Пакистаном и Западным Пакистаном. Обе провинции будут управлять своими отдельными провинциальными правительствами. Обязанности и полномочия центра и провинций были перечислены в конституции. Центральный законодательный орган имел одну палату, известную как Национальное собрание. В Национальном собрании было 157 членов. В нем сохранялось равенство между двумя крылами.

Конституция предусматривала президентскую форму правления в отличие от парламентской формы правления согласно Конституции 1956 года. Президент, который должен был быть мусульманином не моложе 35 лет и иметь право быть избранным в качестве члена Национальной ассамблеи, должен был избираться косвенно коллегией выборщиков в соответствии с положениями, изложенными в Конституции. Коллегия выборщиков была сформирована не менее чем 80 000 основных демократов, поровну распределенных между двумя провинциями. Согласно Конституции 1962 года, если число кандидатов на пост президента превышало три, спикер Национальной ассамблеи должен был созвать совместное заседание членов Национальной ассамблеи и провинциальных ассамблей, чтобы выбрать только трех кандидатов на выборы. остальные кандидаты тогда не будут иметь права участвовать в выборах. Этот отбор не распространялся на человека, занимавшего пост президента, поэтому, если бы действующий президент также был кандидатом, количество кандидатов было бы четыре.

Срок полномочий президента составлял пять лет, и он исполнял обязанности главы государства, а также главы исполнительной власти, несущего единоличную ответственность за управление страной. Губернаторы и министры назначались и смещались им. Он имел право издавать постановления и накладывать вето на законодательные законы, которые могли быть отменены только двумя третями Национального собрания. Однако президент не имел права распускать Ассамблею, кроме как за счет своей должности. По обвинению в нарушении Конституции или грубом проступке президент может быть привлечен к ответственности Национальной ассамблеей, для чего одна треть от общего числа членов Национальной ассамблеи должна направить спикеру письменное уведомление об отстранении президента. Президент должен был быть отстранен от должности, если резолюция об импичменте была принята голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Ассамблеи. Существенной особенностью процедуры импичмента было то, что если резолюция об отстранении президента не получила половины от общего числа членов Национальной ассамблеи, инициаторы резолюции переставали быть членами ассамблеи.

Для лица, занимающего должность спикера Национальной ассамблеи, не существует никаких ограничений в отношении религии. Кроме того, если президент подаст в отставку или ему будет вынесен вотум недоверия , согласно Конституции, спикер будет исполнять обязанности президента государства до выборов нового президента. В этих особых обстоятельствах немусульманин может получить шанс стать исполняющим обязанности президента Пакистана.

Конституция 1962 года предусматривала выборы центральных и провинциальных законодательных собраний сроком на пять лет. Члены ассамблеи избирались основными демократами. Национальное собрание имело исключительные полномочия принимать законы для центральных субъектов. Однако он мог принимать законы по вопросам, подпадающим под юрисдикцию провинции. Полномочия по взиманию налогов были переданы центральному законодательному органу. Ассамблея должна была выполнять функции суда в случаях импичмента или осуждения, а также объявлять президента недееспособным. Оно могло бы внести поправки в Конституцию большинством в две трети голосов. Однако если вето президента было преодолено, он имел право запросить одобрение Коллегии выборщиков. Процедура провинциальных ассамблей была идентична процедуре Национальной ассамблеи.

Урду и бенгали были признаны национальными языками.

Основные особенности Конституции 1962 года.

[ редактировать ]

1. Федеральная система: По конституции 1962 г. была принята федеративная система. Полномочия центрального правительства были перечислены в Федеральном списке, а все оставшиеся полномочия были переданы провинциям для удовлетворения требований провинциальной автономии. Однако в рамках этой федеральной структуры центральное правительство стало доминирующим даже за счет автономии провинций. Помимо административных вопросов, отражался централизм. Губернаторы провинций были назначенцами президента и подотчетны ему: следовательно, исполнительная власть провинции находилась под контролем центра. Этот централизм имел более катастрофические последствия в отношении автономии провинций. Следовательно, федеральная структура практически казалась унитарной, благодаря чему требование провинциальной автономии стало более популярным и распространенным, что угрожало нашей солидарности на более позднем этапе.

2. Письменный и подробный документ: Конституция 1962 года была написана по своей природе и характеру. Он состоял из 250 статей и 3 приложений. Таким образом, это был сравнительно подробный документ. Учитывая отсутствие демократических ценностей и устоявшихся норм, было сочтено целесообразным дать подробный свод конституционного права, который мог бы регулировать поведение различных политических институтов.

3. Исламские положения: Как и предыдущая конституция 1956 года, Целевая резолюция была включена в преамбулу Конституции. Учение Корана и Исламията должно было стать обязательным. Президент должен был быть мусульманином. Пакистан был объявлен исламской республикой посредством первой поправки. Никакой неисламский закон не будет принят, а все существующие законы будут исламизированы и т. д.

4. Должность Президента: Согласно Конституции 1962 года президентская система американского типа была введена в действие для преодоления политической нестабильности и установления прочного социально-экономического и политического порядка. Вся исполнительная власть принадлежала президенту, который единогласно отвечал за деятельность центрального правительства. Все министры назначались им и были подотчетны только ему. Они могли участвовать в обсуждениях законодательного органа, но не несли за это ответственности. Наряду с губернаторами провинций им назначались все высшие должностные лица. Президент также обладал определенными законодательными, военными и судебными полномочиями. Провинциальная структура также следовала центральной структуре. Короче говоря, всем руководил президент.

5. Однопалатный законодательный орган: Конституция 1962 года, как и предыдущая конституция, предусматривала создание однопалатного законодательного органа под названием Национальная ассамблея. Его общий состав составлял 156 человек (позже 218, а затем 313, которые были избраны коллегией выборщиков основных демократов. Кроме того, определенные места были также зарезервированы для женщин. Срок его полномочий составлял 5 лет, который был фиксированным. Члены избирались на паритетной основе. представительства между Восточным и Западным крыльями. Ход работы Ассамблеи не мог быть оспорен ни в одном суде. В отличие от предыдущей практики, члены кабинета не были членами законодательного органа, но, как и министры, могли присутствовать на его заседаниях. В системе США ни президент, ни его коллеги по кабинету не несут ответственности.

6. Косвенные выборы: Это было нововведение в Конституции 1962 года. Сложилось общее впечатление, что одной из причин провала конституционного механизма было прямое избирательное право взрослых без надлежащего и необходимого политического образования и подготовки. Следовательно, эта конституция предусматривала непрямой метод выборов президента и были предусмотрены законодательные собрания. Соответственно, первичные избиратели выберут основных демократов, которые затем должны будут избрать представителей на более высокие должности.

7. Независимость судебной власти: Надлежащие гарантии были введены в Конституцию 1962 года для обеспечения независимости судебной власти. Судьи высших судов назначались Президентом, и им была обеспечена гарантия службы. Они могут быть исключены из протокола расследования, представленного Высшим судебным советом, на основании ненадлежащего поведения или физической или умственной неспособности выполнять свои обязанности. Благодаря внесению первой поправки судебная власть получила полную власть выносить суждения по поводу взглядов законодательного органа. Кроме того, суд также пользовался правом судебного надзора за действиями исполнительной власти.

8. Основные права добавляют принципы политики: В первоначальной конституции не было списка основных прав. Именно благодаря первой поправке к конституции в 1963 году они были включены и сыграли свою роль, до этого они были заложены в директивных принципах политики. В перечень основных прав вошли почти все права, которые гарантирует своим гражданам современное государство. Принципы политики также были включены в Конституцию. Большинство исламских положений стали его частью. Эти принципы политики касались таких вопросов, как исламский образ жизни, национальная интеграция и солидарность, социальное обеспечение, защита прав меньшинств, развитие отсталых регионов и т. д.

9. Правительства провинций: В каждой провинции было провинциальное собрание, организованное по образцу Национального собрания. Отношения губернаторов провинций со своими собраниями были такими же, как отношения президента с Национальным собранием. Ассамблеи Восточного и Западного Пакистана раньше встречались в Дакке и Лахоре соответственно. В каждом из них было по 155 членов, по крайней мере из которых были женщины. Губернаторы, назначаемые президентом, имели Совет министров таким же образом, как и президент, принадлежавший к соответствующим провинциям.

Хотя конституция Пакистана 1962 года передала некоторые обязанности правительствам провинций, на практике эти полномочия осуществлялись центральным правительством или его представителями.

Исламские положения

[ редактировать ]
  • Преамбула Конституции 1962 года была основана на Резолюции о целях.
  • Конституция просто установила, что государство Пакистан должно быть исламской республикой под названием Республика Пакистан.
  • Согласно принципам политики, должны были быть предприняты шаги, чтобы позволить мусульманам Пакистана индивидуально и коллективно устроить свою жизнь в соответствии с фундаментальными принципами и основными концепциями ислама, и им должны были быть предоставлены возможности, с помощью которых они могли бы понять смысл жизни согласно этим принципам и понятиям.
  • Не может быть принят ни один закон, противоречащий учению и требованиям Ислама, изложенным в Коране и Сунне, а все существующие законы должны быть приведены в соответствие с Кораном и Сунной.
  • Только мусульманин мог иметь право быть избранным президентом.
  • Преподавание Корана и Исламии мусульманам Пакистана стало обязательным.
  • правильная организация закята , вакфа и мечетей . Была обеспечена
  • Необходимо было предпринять практические шаги для искоренения того, что ислам считал социальным злом, например, употребления алкоголя, азартных игр и т. д.
  • Новое исламское положение Конституции 1962 года предусматривало создание Консультативного совета исламской идеологии, назначаемого президентом. В функции совета входило давать рекомендации правительству относительно средств, которые позволили бы и поощряли мусульман Пакистана упорядочивать свою жизнь в соответствии с принципами и концепциями ислама, а также проверять все действующие законы, чтобы привести их в соответствие с учениями. и требования ислама, изложенные в Коране и Сунне.
  • Должна быть организация, известная как Институт исламских исследований, которая должна быть создана президентом. Функция института заключалась в проведении исламских исследований и обучении исламу, чтобы помочь в восстановлении мусульманского общества на истинно исламской основе.
  • Государство должно стремиться укреплять узы единства между мусульманскими странами.

Второе военное положение было введено 25 марта 1969 года генералом Ага Мохаммадом Яхья Ханом после того, как генерал Аюб Хан передал власть главнокомандующему армией, а не спикеру Национального собрания, как это предусмотрено конституцией. Вступив на пост президента, генерал Яхья Хан согласился с требованиями народа, отменив 1 июля 1970 года единую систему в Западном Пакистане, и назначил всеобщие выборы по принципу «один человек — один голос». Первые всеобщие выборы состоялись в декабре 1970 года, однако правительство не было передано на выборы Народной лиги. Это привело к разрушению национального единства и, в конечном итоге, к разделению Восточного Пакистана .

Хронология Конституции

[ редактировать ]

1959: Базовая демократия (BD) была введена в соответствии с Приказом о базовой демократии.

1960 г., 17 февраля: Генерал Аюб Хан назначил конституционную комиссию под руководством Шахабуддина.

1961 г., 6 мая (некоторые утверждают, что 29 апреля): Конституционная комиссия представила свой отчет президенту.

1962, 8 июня: Аюб Хан ввел в действие конституцию.

1969 г., 25 марта: Конституция 1962 г. была отменена генералом Яхья Ханом. [5]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бурки, С.Дж., Бакстер, К., ЛаПорт, Р., и Камаль, А. (1991). Пакистан под армией: одиннадцать лет Зия уль-Хака . Вествью Пр.
  2. ^ «Исламский Пакистан» . ghazali.net .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уилер, Ричард (1963). «Пакистан: новая конституция, старые проблемы» . Азиатский опрос . 3 (2): 107–115. doi : 10.2307/3023682 – через JSTOR.
  4. ^ Хусейн, Эджаз (4 декабря 2015 г.). «Демократизация Пакистана? II» . dailytimes.com.pk .
  5. ^ Чоудхури, GW (1969). Конституционное развитие в Пакистане (Том 40). Лондон: Лонгман.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515d35157c4ab05dcd3b48096c468db0__1720888020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/b0/515d35157c4ab05dcd3b48096c468db0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Pakistan of 1962 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)