Секуляризм в Пакистане
Концепция теории двух наций, на которой был основан Пакистан , во многом основывалась на мусульманском национализме . [1] [2] Секуляризм в Пакистане превратился из юридической практики правительства Пакистана в политическое движение, выступающее против политики исламизации военного диктатора генерала Зия-уль-Хака в 1980-х годах. Сторонники исламизации, с другой стороны, утверждают, что Пакистан был основан как мусульманское государство и что в своем статусе исламской республики он должен, таким образом, соблюдать исламские законы, известные как шариат . Секуляристы считают, что Али Джинна выступал за внедрение ислама, в котором все религии будут иметь равные права и жить как свободные граждане, что поддерживается самой исламской юриспруденцией, в отличие от религиозной олигархии. [3]
Одно из самых популярных СМИ Пакистана, Dawn , изначально было основано Джинной и до сих пор считается светским. [4] [5] [6] [7] Другие популярные средства массовой информации, такие как Express Tribune , Daily Times и Пакистан сегодня, также придерживаются либеральной и прогрессивной платформы.
История
[ редактировать ]Хотя Пакистан был основан как отдельное государство для мусульман на Индийском субконтиненте в 1947 году, он оставался доминионом в составе Британского Содружества и не сразу стал исламским государством . Хотя Резолюция о целях 1949 года предусматривала официальную роль ислама в качестве государственной религии, государство сохранило большинство законов, унаследованных от светского британского правового кодекса, который применялся британским владычеством с 19 века.
В 1956 году государство приняло название «Исламская Республика Пакистан», объявив ислам официальной религией, но не предприняло никаких дальнейших мер по принятию исламских законов. Военные правители страны генерал Аюб Хан (1958–1969) и генерал Яхья Хан (1969–1971) продолжили секуляристскую традицию и подавляли большую часть исламистской политической активности.
Адрес Джинны
[ редактировать ]В Пакистане существуют разные мнения о том, представлял ли Джинна Пакистан светским или исламским государством. Его взгляды, выраженные в его программной речи 11 августа 1947 года, гласили:
Другого решения нет. Что же нам делать? Теперь, если мы хотим сделать это великое государство Пакистан счастливым и процветающим, мы должны полностью и исключительно сосредоточиться на благополучии людей, и особенно масс и бедных. Если вы будете работать сообща, забывая прошлое, закапывая топор, вы обязательно добьетесь успеха. Если вы измените свое прошлое и будете работать вместе в духе, что каждый из вас, независимо от того, к какой общине он принадлежит, какие бы отношения он ни имел с вами в прошлом, независимо от его цвета кожи, касты или вероисповедания, является первым, Будучи вторым и последним гражданином этого штата с равными правами, привилегиями и обязанностями, ваш прогресс не будет конца.
Я не могу это подчеркнуть слишком сильно. Мы должны начать работать в этом духе, и со временем все эти угловатые сообщества большинства и меньшинства, индуистской общины и мусульманской общины, потому что даже что касается мусульман, у вас есть патаны , пенджабцы , шииты , сунниты и так далее, и среди индусов есть брахманы , васнавы, кхатри , а также бенгальцы, мадрасцы и так далее, исчезнут. Действительно, если вы спросите меня, это было самым большим препятствием на пути Индии к достижению свободы и независимости, и если бы не это, мы бы уже давно были свободными людьми. Никакая сила не может удержать в подчинении другую нацию, особенно нацию с населением в 400 миллионов душ; никто не смог бы победить тебя, и даже если бы это произошло, никто не смог бы продолжать держать тебя в своей власти сколько-нибудь долго, если бы не это. Поэтому мы должны извлечь из этого урок. Вы свободны; вы можете свободно ходить в свои храмы , вы можете ходить в свои мечети или в любое другое место или место поклонения в этом штате Пакистан. Вы можете принадлежать к любой религии, касте или вероисповеданию, не имеющему ничего общего с делами государства. Как вы знаете, история показывает, что в Англии некоторое время назад условия были намного хуже, чем те, которые преобладают сегодня в Индии. Католики и протестанты преследовали друг друга. Даже сейчас существуют некоторые государства, где существует дискриминация и запреты, налагаемые против определенного класса. Слава Богу, мы не начинаем в те дни. Мы начинаем с тех дней, когда не существует дискриминации, нет различий между одним сообществом и другим, нет дискриминации между одной кастой или вероисповеданием и другой. Мы начинаем с этого основополагающего принципа, согласно которому мы все являемся гражданами и равноправными гражданами одного государства. Народу Англии с течением времени пришлось столкнуться с реалиями ситуации и выполнить обязанности и бремя, возложенное на него правительством его страны, и они прошли через этот огонь шаг за шагом. Сегодня вы могли бы справедливо сказать, что католиков и протестантов не существует; сейчас существует то, что каждый человек является гражданином, равноправным гражданином Великобритании, и все они являются членами нации.
Теперь я думаю, что мы должны держать это перед собой как наш идеал, и вы обнаружите, что со временем индуисты перестанут быть индуистами, а мусульмане перестанут быть мусульманами, не в религиозном смысле, потому что это личная вера каждого отдельного человека, но в политическом смысле как граждан государства. Джинна, 11 августа 1947 г. – председатель учредительного собрания.
«….Религии нельзя позволять вмешиваться в политику…. Религия – это всего лишь вопрос между человеком и Богом». [Джинна, Обращение к Центральному Законодательному Собранию, 7 февраля 1935 г.]
«….во имя человечества, я больше забочусь о них [Неприкасаемых], чем о мусульманах. [Джинна, Говоря о шудрах или неприкасаемых, во время своего выступления на сессии Всеиндийской мусульманской лиги в Дели, 1934 г.]
«…Я не сражаюсь за мусульман, поверьте мне, когда я требую Пакистан». [Джинна, пресс-конференция, 14 ноября 1946 г.]
«Но не заблуждайтесь: Пакистан — это НЕ теократия или что-то в этом роде». [Джинна, Послание народу Австралии, 19 февраля 1948 г.]
Конституция Пакистана еще не разработана Учредительным собранием Пакистана. Я не знаю, какой в конечном итоге будет эта конституция, но я уверен, что она будет демократического типа, воплощающего основные принципы ислама. Сегодня они так же применимы в реальной жизни, как и 1300 лет назад. Ислам и его идеализм научили нас демократии. Оно научило всех равенству людей, справедливости и честной игре. Мы являемся наследниками этих славных традиций и полностью осознаем свою ответственность и обязательства как создатели будущей конституции Пакистана. В любом случае Пакистан не собирается быть теократическим государством, которым будут управлять священники с божественной миссией. У нас много немусульман — индуистов, христиан и парсов — но все они пакистанцы. Они будут пользоваться теми же правами и привилегиями, что и любые другие граждане, и будут играть свою законную роль в делах Пакистана. Радиопередача разговора с народом Соединенных Штатов о Пакистане, записанная в феврале 1948 года.
Секуляристы утверждали, что в этой речи Джинна хотел указать, что Пакистан будет светским государством. Но исламисты утверждают, что ассоциировать исламское государство с теократическим государством неправильно, и истинное исламское государство также будет предоставлять указанные права меньшинствам и удерживать их в равном статусе, и это заявление было скорее сделано для того, чтобы отличить его от религиозной олигархии.
Слова принадлежат Джинне; эта мысль и вера унаследованы от Пророка , который сказал тринадцать столетий назад: «Все люди равны в глазах Бога . И ваша жизнь и ваше имущество священны: ни в коем случае вы не должны нападать на жизнь и имущество друг друга. Сегодня Я попираю ногами все различия касты , цвета кожи и национальности ».
- , Гектор Болито замечания по поводу обращения Джинны к Учредительному собранию (1947 г.)
Исламисты используют эти высказывания Джинны для контрпропаганды :
- Я имею в виду один основополагающий принцип: принцип мусульманской демократии . Я убежден, что наше спасение заключается в следовании золотым правилам поведения, установленным для нас нашим великим законодателем, Пророком ислама .
- Обращение к Сиби Дарбару в 1948 году.
- Я не могу понять логику тех, кто намеренно и злонамеренно пропагандирует, что Конституция Пакистана не будет основана на исламском шариате . Исламские принципы сегодня так же применимы к жизни, как и 1300 лет назад.
- Обращение к Коллегии адвокатов Карачи 25 января 1948 г.
- Пакистан означает не только свободу и независимость, но и мусульманскую идеологию, которую необходимо сохранить, которая стала для нас драгоценным подарком и сокровищем и которой, как мы надеемся, другие поделятся с нами.
- Обращение к Федерации студентов-мусульман приграничья 18 июня 1945 г.
- Чрезвычайно трудно понять, почему наши друзья- индуисты не понимают истинную природу ислама и индуизма . Это не религии в строгом смысле этого слова, но на самом деле представляют собой различные и различные социальные порядки, и это мечта, что индуисты и мусульмане когда-либо смогут создать общую национальность, и это неправильное представление об одной индийской нации имеет проблемы. и приведет Индию к разрушению, если мы не сумеем вовремя пересмотреть свои взгляды. Индусы и мусульмане принадлежат к двум разным религиозным философиям, социальным обычаям и литераторам. Они не вступают в брак и не смешиваются друг с другом и действительно принадлежат к двум разным цивилизациям, основанным главным образом на противоречивых идеях и концепциях. Их взгляды на жизнь и жизнь различны. Совершенно очевидно, что индуисты и мусульмане (мусульмане) черпают вдохновение из разных источников истории. У них разные былины, разные герои и разные эпизоды. Очень часто герой одного является врагом другого, и их победы и поражения пересекаются. Объединение двух таких наций в единое государство, одну в качестве численного меньшинства, а другую в качестве большинства, должно привести к растущему недовольству и окончательному разрушению любой структуры, которая может быть построена таким образом для управления таким государством.
- Послание президента на Всеиндийской мусульманской лиги 22 марта 1940 г. сессии
- Я полностью верю в свой народ, что он поднимется на любой случай, достойный нашей прошлой исламской истории, славы и традиций .
- Послание нации по случаю первой годовщины Пакистана 14 августа 1948 г.
- Ислам уделяет большое внимание социальной стороне вещей. Каждый день богатые и бедные, великие и малые, живущие в данной местности, пять раз в день приводятся в мечеть в условиях полного равенства человечества, и тем самым закладывается и утверждается основа здоровых социальных отношений через молитва. В конце Рамазана наступает новолуние, полумесяц как сигнал к массовому собранию в день Ид снова в условиях полного равенства человечества, что влияет на весь мусульманский мир .
- Послание по случаю праздника Ид-уль-Фитр в октябре 1941 г.
- Коран . является общим кодексом для мусульман: религиозным, социальным, гражданским, торговым, военным, судебным, уголовным и уголовным кодексом Он регулирует все, от религиозных церемоний до церемоний повседневной жизни, от спасения души до здоровья тела, от прав всех до прав каждого человека, от морали до преступлений; от наказания здесь к наказанию в будущей жизни, и Святой Пророк Мухаммед предписал мусульманам, чтобы каждый мусульманин имел копию Корана и был сам себе священником . Таким образом, ислам не ограничивается только духовными принципами и доктринами или ритуалами и церемониями. Это полный кодекс, регулирующий все мусульманское общество, каждую сферу жизни, коллективную и индивидуальную.
- Послание Ид-уль-Фитар в сентябре 1945 г.
- Как вам, возможно, известно, правительство прилагает искренние усилия, чтобы развеять страхи и подозрения меньшинств, и если их (индуистского меньшинства) исход из Синда все еще продолжается, то это происходит не потому, что они здесь не нужны, а потому, что они более склонны прислушиваться к людям за границей, которые заинтересованы в их вытаскивании. Мне жаль этих заблудших людей, ибо в их «ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ» их ждет только разочарование.
- Ответ на приветственную записку, представленную общиной парсов Синда, Карачи, 3 февраля 1948 г.
- Я буду внимательно следить за работой вашей исследовательской организации по развитию банковской практики, совместимой с исламскими идеями социальной и экономической жизни . Экономическая система Запада создала для человечества почти неразрешимые проблемы, и многим из нас кажется, что только чудо может спасти его от катастрофы, которая не грозит миру. Ему не удалось восстановить справедливость между людьми и искоренить трения на международной арене. Напротив, именно оно несет большую ответственность за две мировые войны за последние полвека. Западный мир , несмотря на свои преимущества в области механизации и промышленной эффективности, сегодня находится в худшем беспорядке, чем когда-либо прежде в истории. Принятие западной экономической теории и практики не поможет нам в достижении нашей цели – создания счастливого и конкурентоспособного народа. Мы должны творить свою судьбу по-своему и представить миру экономическую систему, основанную на истинной исламской концепции равенства мужественности и социальной справедливости. Тем самым мы выполним нашу миссию как мусульман и передадим человечеству послание мира, которое только и может спасти его и обеспечить благополучие, счастье и процветание человечества.
- Обращение по случаю открытия Государственного банка Пакистана (1 июля 1948 г.)
- Когда мы говорим, что этот флаг (флаг Мусульманской лиги) является флагом ислама, они думают, что мы привносим религию в политику – факт, которым мы гордимся . Ислам дает нам полный кодекс. Это не только религия, но и законы, философия и политика. Фактически, в нем содержится все, что важно для мужчины с утра до вечера. Когда мы говорим об исламе, мы воспринимаем его как всеобъемлющее слово. Мы не имеем в виду никакого зла. Основой нашего исламского кодекса является то, что мы выступаем за свободу, равенство и братство.
- Выступление на конференции Мусульманской лиги Гая в январе 1938 г.
Решение целей
[ редактировать ]В начале истории государства Пакистан (12 марта 1949 г.) парламентская резолюция ( Резолюция о целях была принята ):
Суверенитет принадлежит только Аллаху , но Он делегировал его Государству Пакистан через его народ для осуществления в пределах, установленных Им как священное доверие.
- Государство осуществляет свои полномочия и полномочия через избранных представителей народа.
- Принципы демократии, свободы, равенства, толерантности и социальной справедливости, провозглашенные Исламом, должны соблюдаться в полной мере.
- Мусульманам должна быть предоставлена возможность устраивать свою жизнь в индивидуальной и коллективной сферах в соответствии с учением Ислама, изложенным в Коране и Сунне.
- Должны быть предусмотрены условия, позволяющие религиозным меньшинствам свободно исповедовать и исповедовать свою религию, а также развивать свою культуру.
Эта резолюция позже стала ключевым источником вдохновения для авторов Конституции Пакистана и включена в конституцию в качестве преамбулы.
Исламизация
[ редактировать ]В качестве реакции на раскол Пакистана (из-за подъема светских сил в Восточном Пакистане ) в 1971 году исламские политические партии начали наблюдать рост народной поддержки. В 1970-х годах популист и избранный премьер-министр Зульфикар Али Бхутто уступил главному требованию исламских партий, объявив Ахмадийскую общину немусульманской. Согласно конституции 1973 года Бхутто также запретила алкоголь, азартные игры и ночные клубы.
Бхутто был свергнут в 1977 году начальником штаба армии генералом Зия-уль-Хаком , который пошел значительно дальше в формальной кампании исламизации Пакистана (1977–1988). Однако Пакистан по-прежнему является полусветским государством , и исламисты и исламские демократические партии в Пакистане относительно менее влиятельны, чем демократические исламисты других мусульманских демократий. ( См. также : Ислам и секуляризм )
Секуляризация
[ редактировать ]Пакистан избрал мусульманского мира первую женщину-премьер-министра Беназир Бхутто в 1988 году (и снова в 1993 году). Она не отменила большинство исламских законов Зульфикара Али Бхутто (ее отца) и генерала (впоследствии президента) Зия-уль-Хака , но продвигала секуляризм через средства массовой информации, культурную политику, выработку общей политики и стиль управления и т. д. Военный правитель Первез Мушарраф продвигал секуляризм под знаменем просвещенной умеренности в течение девяти лет своего военного правления (1999–2008).
Убийство Беназир Бхутто в 2007 году и убийство Салмана Тасира , пакистанского политика, призывающего к отмене законов о богохульстве, спровоцировали секуляристов в пакистанской политике, средствах массовой информации и гражданском обществе. Бхутто Правительство во главе с Пакистанской народной партией следовало наследию светского стиля правления Беназир Бхутто в течение пятилетнего демократического периода (2008–2013 гг.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор Мухаммад Реза Казими (25 декабря 2019 г.). «Джинна: человек, миф и видение» . Dawn.com .
- ^ «Возвращение в Пакистан Джинны» . Dawn.com . 13 декабря 2009 г.
- ^ Ясир Латиф Хамдани (22 марта 2021 г.). «Джинна, секуляризм и исламский модернизм» . Дейли Таймс (Пакистан) .
- ^ Парача, Надим Ф. (1 апреля 2018 г.). «УГОЛОК КУРИЛЬЩИКА: СВЕТСКОЕ ПРОТИВ МОДЕРНИСТА» . Dawn.com .
- ^ Зия, Афия С. (24 мая 2017 г.). «Светский миф» . Dawn.com .
- ^ Адиль, Мамун М. (12 августа 2017 г.). « Действия г-на Джинны носили светский характер » . Dawn.com .
- ^ «Секуляристский или исламистский?» . Dawn.com . 17 сентября 2011 г.