Jump to content

Секуляризм в Пакистане

Концепция теории двух наций, на которой был основан Пакистан , во многом основывалась на мусульманском национализме . [1] [2] Секуляризм в Пакистане превратился из юридической практики правительства Пакистана в политическое движение, выступающее против политики исламизации военного диктатора генерала Зия-уль-Хака в 1980-х годах. Сторонники исламизации, с другой стороны, утверждают, что Пакистан был основан как мусульманское государство и что в своем статусе исламской республики он должен, таким образом, соблюдать исламские законы, известные как шариат . Секуляристы считают, что Али Джинна выступал за внедрение ислама, в котором все религии будут иметь равные права и жить как свободные граждане, что поддерживается самой исламской юриспруденцией, в отличие от религиозной олигархии. [3]

Одно из самых популярных СМИ Пакистана, Dawn , изначально было основано Джинной и до сих пор считается светским. [4] [5] [6] [7] Другие популярные средства массовой информации, такие как Express Tribune , Daily Times и Пакистан сегодня, также придерживаются либеральной и прогрессивной платформы.

Хотя Пакистан был основан как отдельное государство для мусульман на Индийском субконтиненте в 1947 году, он оставался доминионом в составе Британского Содружества и не сразу стал исламским государством . Хотя Резолюция о целях 1949 года предусматривала официальную роль ислама в качестве государственной религии, государство сохранило большинство законов, унаследованных от светского британского правового кодекса, который применялся британским владычеством с 19 века.

В 1956 году государство приняло название «Исламская Республика Пакистан», объявив ислам официальной религией, но не предприняло никаких дальнейших мер по принятию исламских законов. Военные правители страны генерал Аюб Хан (1958–1969) и генерал Яхья Хан (1969–1971) продолжили секуляристскую традицию и подавляли большую часть исламистской политической активности.

Адрес Джинны

[ редактировать ]

В Пакистане существуют разные мнения о том, представлял ли Джинна Пакистан светским или исламским государством. Его взгляды, выраженные в его программной речи 11 августа 1947 года, гласили:

Другого решения нет. Что же нам делать? Теперь, если мы хотим сделать это великое государство Пакистан счастливым и процветающим, мы должны полностью и исключительно сосредоточиться на благополучии людей, и особенно масс и бедных. Если вы будете работать сообща, забывая прошлое, закапывая топор, вы обязательно добьетесь успеха. Если вы измените свое прошлое и будете работать вместе в духе, что каждый из вас, независимо от того, к какой общине он принадлежит, какие бы отношения он ни имел с вами в прошлом, независимо от его цвета кожи, касты или вероисповедания, является первым, Будучи вторым и последним гражданином этого штата с равными правами, привилегиями и обязанностями, ваш прогресс не будет конца.

Я не могу это подчеркнуть слишком сильно. Мы должны начать работать в этом духе, и со временем все эти угловатые сообщества большинства и меньшинства, индуистской общины и мусульманской общины, потому что даже что касается мусульман, у вас есть патаны , пенджабцы , шииты , сунниты и так далее, и среди индусов есть брахманы , васнавы, кхатри , а также бенгальцы, мадрасцы и так далее, исчезнут. Действительно, если вы спросите меня, это было самым большим препятствием на пути Индии к достижению свободы и независимости, и если бы не это, мы бы уже давно были свободными людьми. Никакая сила не может удержать в подчинении другую нацию, особенно нацию с населением в 400 миллионов душ; никто не смог бы победить тебя, и даже если бы это произошло, никто не смог бы продолжать держать тебя в своей власти сколько-нибудь долго, если бы не это. Поэтому мы должны извлечь из этого урок. Вы свободны; вы можете свободно ходить в свои храмы , вы можете ходить в свои мечети или в любое другое место или место поклонения в этом штате Пакистан. Вы можете принадлежать к любой религии, касте или вероисповеданию, не имеющему ничего общего с делами государства. Как вы знаете, история показывает, что в Англии некоторое время назад условия были намного хуже, чем те, которые преобладают сегодня в Индии. Католики и протестанты преследовали друг друга. Даже сейчас существуют некоторые государства, где существует дискриминация и запреты, налагаемые против определенного класса. Слава Богу, мы не начинаем в те дни. Мы начинаем с тех дней, когда не существует дискриминации, нет различий между одним сообществом и другим, нет дискриминации между одной кастой или вероисповеданием и другой. Мы начинаем с этого основополагающего принципа, согласно которому мы все являемся гражданами и равноправными гражданами одного государства. Народу Англии с течением времени пришлось столкнуться с реалиями ситуации и выполнить обязанности и бремя, возложенное на него правительством его страны, и они прошли через этот огонь шаг за шагом. Сегодня вы могли бы справедливо сказать, что католиков и протестантов не существует; сейчас существует то, что каждый человек является гражданином, равноправным гражданином Великобритании, и все они являются членами нации.

Теперь я думаю, что мы должны держать это перед собой как наш идеал, и вы обнаружите, что со временем индуисты перестанут быть индуистами, а мусульмане перестанут быть мусульманами, не в религиозном смысле, потому что это личная вера каждого отдельного человека, но в политическом смысле как граждан государства. Джинна, 11 августа 1947 г. – председатель учредительного собрания.

«….Религии нельзя позволять вмешиваться в политику…. Религия – это всего лишь вопрос между человеком и Богом». [Джинна, Обращение к Центральному Законодательному Собранию, 7 февраля 1935 г.]

«….во имя человечества, я больше забочусь о них [Неприкасаемых], чем о мусульманах. [Джинна, Говоря о шудрах или неприкасаемых, во время своего выступления на сессии Всеиндийской мусульманской лиги в Дели, 1934 г.]

«…Я не сражаюсь за мусульман, поверьте мне, когда я требую Пакистан». [Джинна, пресс-конференция, 14 ноября 1946 г.]

«Но не заблуждайтесь: Пакистан — это НЕ теократия или что-то в этом роде». [Джинна, Послание народу Австралии, 19 февраля 1948 г.]

Конституция Пакистана еще не разработана Учредительным собранием Пакистана. Я не знаю, какой в ​​конечном итоге будет эта конституция, но я уверен, что она будет демократического типа, воплощающего основные принципы ислама. Сегодня они так же применимы в реальной жизни, как и 1300 лет назад. Ислам и его идеализм научили нас демократии. Оно научило всех равенству людей, справедливости и честной игре. Мы являемся наследниками этих славных традиций и полностью осознаем свою ответственность и обязательства как создатели будущей конституции Пакистана. В любом случае Пакистан не собирается быть теократическим государством, которым будут управлять священники с божественной миссией. У нас много немусульман — индуистов, христиан и парсов — но все они пакистанцы. Они будут пользоваться теми же правами и привилегиями, что и любые другие граждане, и будут играть свою законную роль в делах Пакистана. Радиопередача разговора с народом Соединенных Штатов о Пакистане, записанная в феврале 1948 года.

Секуляристы утверждали, что в этой речи Джинна хотел указать, что Пакистан будет светским государством. Но исламисты утверждают, что ассоциировать исламское государство с теократическим государством неправильно, и истинное исламское государство также будет предоставлять указанные права меньшинствам и удерживать их в равном статусе, и это заявление было скорее сделано для того, чтобы отличить его от религиозной олигархии.

Слова принадлежат Джинне; эта мысль и вера унаследованы от Пророка , который сказал тринадцать столетий назад: «Все люди равны в глазах Бога . И ваша жизнь и ваше имущество священны: ни в коем случае вы не должны нападать на жизнь и имущество друг друга. Сегодня Я попираю ногами все различия касты , цвета кожи и национальности ».

- , Гектор Болито замечания по поводу обращения Джинны к Учредительному собранию (1947 г.)

Исламисты используют эти высказывания Джинны для контрпропаганды :

  • Я имею в виду один основополагающий принцип: принцип мусульманской демократии . Я убежден, что наше спасение заключается в следовании золотым правилам поведения, установленным для нас нашим великим законодателем, Пророком ислама .
    • Обращение к Сиби Дарбару в 1948 году.
  • Я не могу понять логику тех, кто намеренно и злонамеренно пропагандирует, что Конституция Пакистана не будет основана на исламском шариате . Исламские принципы сегодня так же применимы к жизни, как и 1300 лет назад.
  • Пакистан означает не только свободу и независимость, но и мусульманскую идеологию, которую необходимо сохранить, которая стала для нас драгоценным подарком и сокровищем и которой, как мы надеемся, другие поделятся с нами.
    • Обращение к Федерации студентов-мусульман приграничья 18 июня 1945 г.
  • Чрезвычайно трудно понять, почему наши друзья- индуисты не понимают истинную природу ислама и индуизма . Это не религии в строгом смысле этого слова, но на самом деле представляют собой различные и различные социальные порядки, и это мечта, что индуисты и мусульмане когда-либо смогут создать общую национальность, и это неправильное представление об одной индийской нации имеет проблемы. и приведет Индию к разрушению, если мы не сумеем вовремя пересмотреть свои взгляды. Индусы и мусульмане принадлежат к двум разным религиозным философиям, социальным обычаям и литераторам. Они не вступают в брак и не смешиваются друг с другом и действительно принадлежат к двум разным цивилизациям, основанным главным образом на противоречивых идеях и концепциях. Их взгляды на жизнь и жизнь различны. Совершенно очевидно, что индуисты и мусульмане (мусульмане) черпают вдохновение из разных источников истории. У них разные былины, разные герои и разные эпизоды. Очень часто герой одного является врагом другого, и их победы и поражения пересекаются. Объединение двух таких наций в единое государство, одну в качестве численного меньшинства, а другую в качестве большинства, должно привести к растущему недовольству и окончательному разрушению любой структуры, которая может быть построена таким образом для управления таким государством.
  • Я полностью верю в свой народ, что он поднимется на любой случай, достойный нашей прошлой исламской истории, славы и традиций .
    • Послание нации по случаю первой годовщины Пакистана 14 августа 1948 г.
  • Ислам уделяет большое внимание социальной стороне вещей. Каждый день богатые и бедные, великие и малые, живущие в данной местности, пять раз в день приводятся в мечеть в условиях полного равенства человечества, и тем самым закладывается и утверждается основа здоровых социальных отношений через молитва. В конце Рамазана наступает новолуние, полумесяц как сигнал к массовому собранию в день Ид снова в условиях полного равенства человечества, что влияет на весь мусульманский мир .
    • Послание по случаю праздника Ид-уль-Фитр в октябре 1941 г.
  • Коран . является общим кодексом для мусульман: религиозным, социальным, гражданским, торговым, военным, судебным, уголовным и уголовным кодексом Он регулирует все, от религиозных церемоний до церемоний повседневной жизни, от спасения души до здоровья тела, от прав всех до прав каждого человека, от морали до преступлений; от наказания здесь к наказанию в будущей жизни, и Святой Пророк Мухаммед предписал мусульманам, чтобы каждый мусульманин имел копию Корана и был сам себе священником . Таким образом, ислам не ограничивается только духовными принципами и доктринами или ритуалами и церемониями. Это полный кодекс, регулирующий все мусульманское общество, каждую сферу жизни, коллективную и индивидуальную.
    • Послание Ид-уль-Фитар в сентябре 1945 г.
  • Как вам, возможно, известно, правительство прилагает искренние усилия, чтобы развеять страхи и подозрения меньшинств, и если их (индуистского меньшинства) исход из Синда все еще продолжается, то это происходит не потому, что они здесь не нужны, а потому, что они более склонны прислушиваться к людям за границей, которые заинтересованы в их вытаскивании. Мне жаль этих заблудших людей, ибо в их «ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ» их ждет только разочарование.
    • Ответ на приветственную записку, представленную общиной парсов Синда, Карачи, 3 февраля 1948 г.
  • Я буду внимательно следить за работой вашей исследовательской организации по развитию банковской практики, совместимой с исламскими идеями социальной и экономической жизни . Экономическая система Запада создала для человечества почти неразрешимые проблемы, и многим из нас кажется, что только чудо может спасти его от катастрофы, которая не грозит миру. Ему не удалось восстановить справедливость между людьми и искоренить трения на международной арене. Напротив, именно оно несет большую ответственность за две мировые войны за последние полвека. Западный мир , несмотря на свои преимущества в области механизации и промышленной эффективности, сегодня находится в худшем беспорядке, чем когда-либо прежде в истории. Принятие западной экономической теории и практики не поможет нам в достижении нашей цели – создания счастливого и конкурентоспособного народа. Мы должны творить свою судьбу по-своему и представить миру экономическую систему, основанную на истинной исламской концепции равенства мужественности и социальной справедливости. Тем самым мы выполним нашу миссию как мусульман и передадим человечеству послание мира, которое только и может спасти его и обеспечить благополучие, счастье и процветание человечества.
  • Когда мы говорим, что этот флаг (флаг Мусульманской лиги) является флагом ислама, они думают, что мы привносим религию в политику – факт, которым мы гордимся . Ислам дает нам полный кодекс. Это не только религия, но и законы, философия и политика. Фактически, в нем содержится все, что важно для мужчины с утра до вечера. Когда мы говорим об исламе, мы воспринимаем его как всеобъемлющее слово. Мы не имеем в виду никакого зла. Основой нашего исламского кодекса является то, что мы выступаем за свободу, равенство и братство.
    • Выступление на конференции Мусульманской лиги Гая в январе 1938 г.

Решение целей

[ редактировать ]

В начале истории государства Пакистан (12 марта 1949 г.) парламентская резолюция ( Резолюция о целях была принята ):

Суверенитет принадлежит только Аллаху , но Он делегировал его Государству Пакистан через его народ для осуществления в пределах, установленных Им как священное доверие.

  • Государство осуществляет свои полномочия и полномочия через избранных представителей народа.
  • Принципы демократии, свободы, равенства, толерантности и социальной справедливости, провозглашенные Исламом, должны соблюдаться в полной мере.
  • Мусульманам должна быть предоставлена ​​возможность устраивать свою жизнь в индивидуальной и коллективной сферах в соответствии с учением Ислама, изложенным в Коране и Сунне.
  • Должны быть предусмотрены условия, позволяющие религиозным меньшинствам свободно исповедовать и исповедовать свою религию, а также развивать свою культуру.

Эта резолюция позже стала ключевым источником вдохновения для авторов Конституции Пакистана и включена в конституцию в качестве преамбулы.

Исламизация

[ редактировать ]

В качестве реакции на раскол Пакистана (из-за подъема светских сил в Восточном Пакистане ) в 1971 году исламские политические партии начали наблюдать рост народной поддержки. В 1970-х годах популист и избранный премьер-министр Зульфикар Али Бхутто уступил главному требованию исламских партий, объявив Ахмадийскую общину немусульманской. Согласно конституции 1973 года Бхутто также запретила алкоголь, азартные игры и ночные клубы.

Бхутто был свергнут в 1977 году начальником штаба армии генералом Зия-уль-Хаком , который пошел значительно дальше в формальной кампании исламизации Пакистана (1977–1988). Однако Пакистан по-прежнему является полусветским государством , и исламисты и исламские демократические партии в Пакистане относительно менее влиятельны, чем демократические исламисты других мусульманских демократий. ( См. также : Ислам и секуляризм )

Секуляризация

[ редактировать ]

Пакистан избрал мусульманского мира первую женщину-премьер-министра Беназир Бхутто в 1988 году (и снова в 1993 году). Она не отменила большинство исламских законов Зульфикара Али Бхутто (ее отца) и генерала (впоследствии президента) Зия-уль-Хака , но продвигала секуляризм через средства массовой информации, культурную политику, выработку общей политики и стиль управления и т. д. Военный правитель Первез Мушарраф продвигал секуляризм под знаменем просвещенной умеренности в течение девяти лет своего военного правления (1999–2008).

Убийство Беназир Бхутто в 2007 году и убийство Салмана Тасира , пакистанского политика, призывающего к отмене законов о богохульстве, спровоцировали секуляристов в пакистанской политике, средствах массовой информации и гражданском обществе. Бхутто Правительство во главе с Пакистанской народной партией следовало наследию светского стиля правления Беназир Бхутто в течение пятилетнего демократического периода (2008–2013 гг.).

  1. ^ Доктор Мухаммад Реза Казими (25 декабря 2019 г.). «Джинна: ​​человек, миф и видение» . Dawn.com .
  2. ^ «Возвращение в Пакистан Джинны» . Dawn.com . 13 декабря 2009 г.
  3. ^ Ясир Латиф Хамдани (22 марта 2021 г.). «Джинна, секуляризм и исламский модернизм» . Дейли Таймс (Пакистан) .
  4. ^ Парача, Надим Ф. (1 апреля 2018 г.). «УГОЛОК КУРИЛЬЩИКА: СВЕТСКОЕ ПРОТИВ МОДЕРНИСТА» . Dawn.com .
  5. ^ Зия, Афия С. (24 мая 2017 г.). «Светский миф» . Dawn.com .
  6. ^ Адиль, Мамун М. (12 августа 2017 г.). « Действия г-на Джинны носили светский характер » . Dawn.com .
  7. ^ «Секуляристский или исламистский?» . Dawn.com . 17 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66a8912d9d50eb59ea3d0aca64784c2e__1721306520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2e/66a8912d9d50eb59ea3d0aca64784c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secularism in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)