Коррупция в Пакистане
Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Политическая коррупция |
---|
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Пакистане широко распространена. [1] и распространяется на каждый сектор от правительства до судебной системы, полиции, здравоохранения, образования и вооруженных сил. [2]
Коррупция искажает процесс принятия экономических решений, сдерживает инвестиции, подрывает конкурентоспособность и, в конечном итоге, ослабляет экономический рост страны, поэтому проблемы являются давними, и, несмотря на продолжающиеся призывы к реформам и многочисленные попытки улучшить ситуацию, существует мало свидетельств прогресса. [3] [4]
Краткая история
[ редактировать ]«Коррупция — это проклятие в Индии и среди мусульман, особенно среди так называемой образованной и интеллигенции. К сожалению, именно этот класс эгоистичен, морально и интеллектуально испорчен. Несомненно, эта болезнь распространена, но среди этого конкретного класса мусульман она буйствует».
- основателя Пакистана Джинны Письмо Испахани ,
6 мая 1945 г. [5]
Доминион Пакистан был создан в результате Пакистанского движения в 1947 году. После обретения независимости Пакистан унаследовал сильную бюрократию и армию от британского владычества . С тех пор в этой бюрократической системе не произошло никаких серьезных изменений с тех пор, как она была впервые реализована британцами, хотя реформы были предложены режимом Мушаррафа в 2007 году. Это заставило многих предположить, что «коррупция просочилась в высшие эшелоны бюрократии». где «случаи коррупции [в основном] регистрируются в отношении нерегулярных и бывших кадровых назначений». [6] К концу 1960-х годов бюрократию начали изображать как «инструмент угнетения». [7] В многочисленных отчетах, опубликованных Всемирным банком , пакистанская бюрократия рассматривается как процветающая коррупция, неэффективная и раздутая по размеру, с отсутствием подотчетности и сопротивляющаяся переменам. [8] [9] [10] [11]
Бюрократия и отделение Восточного Пакистана: 1954–1971 гг.
[ редактировать ]Бюрократическое влияние было сильным в западных провинциях Пакистана, в то время как в восточных провинциях сохранялось большинство населения. [12] 22 ноября 1954 года бюрократические администраторы выдвинули резолюцию об объединении четырех западных провинций в единое целое под названием Западный Пакистан . Это вызвало общественный резонанс в Восточном Пакистане, где считалось, что их искажают и систематически маргинализируют со стороны землевладельцев пенджабской мусульманской элиты, занимавшей в то время более высокие бюрократические должности. [13] Это привело к отделению Восточного Пакистана в отдельное национальное государство Бангладеш и стало свидетелем коррумпированных злоупотреблений пенджабской элиты в Западном Пакистане. Пенджабцы утверждали, что большинство в Восточном Пакистане было следствием высокого процента бенгальских индуистов в провинции. [14] которые не были вовлечены в процессы принятия государственных решений. Таким образом, пенджабские землевладельцы по большей части не раскаялись в своем желании «[обеспечить] свою собственную гегемонию», что привело к потере восточной провинции в 1971 году. [15] [16]
Национализация политизирует экономическое планирование: 1973–1977 гг.
[ редактировать ]После того, как Зульфикар Али Бхутто пришел к власти в 1973 году, он ввел плановую экономическую систему , чтобы оживить застойную экономику. Это привело к введению программы национализации, в результате которой целые частные промышленные корпорации перешли в собственность государства. [17] В 1974 году Бхутто отменил четвёртые пятилетние планы в обход рекомендаций Плановой комиссии , полностью сосредоточившись на расширении государственного контроля над частными предприятиями. При этом правительство Бхутто начало политизацию экономического планирования.
Политическое вмешательство открыло двери для проникновения коррупционной политической практики в процессы экономического планирования страны. Программа национализации сильно повлияла на репутацию Пакистанской народной партии . Сообщалось о совокупных потерях в размере до 254 миллионов рупий , а также о нескольких случаях раздутия штата и неэффективной производительности в тяжелой машиностроительной промышленности. [18] К 1976 году государство было захвачено группами и отдельными лицами, пытавшимися накопить богатство путем перераспределения ресурсов от государственных предприятий к частным лицам. Государственные предприятия «стали инструментом распространения политического покровительства на тех, кому благоприятствовал режим, выплаты политических долгов или накопления власти». [19]
Денационализация и политический фаворитизм: 1978–1988 гг.
[ редактировать ]Программа национализации Бхутто потеряла свою привлекательность к концу срока его правительства, и требование денационализации приобрело большую актуальность. Сменяющее друг друга правительство военного начальника и президента Мухаммада Зия-уль-Хака опубликовало официальный документ, который привел к созданию комиссии при Пакистанской промышленной кредитно-инвестиционной корпорации (PICIC) для отмены предыдущих попыток национализации. [20] В этом отношении было достигнуто немногое, и только три отрасли, включая будущего премьер-министра Наваза Шарифа конгломерат Ittefaq Group of Industries , были когда-либо денационализированы и возвращены своим владельцам. Многие утверждали, что Шариф получил преимущество в этом процессе, потому что он был политическим протеже стоящего у руля военного диктатора. [21] [22]
Беспрецедентная политическая коррупция: 2008–2013 гг.
[ редактировать ]В 2012 году организация Transparency International (TI) подсчитала, что Пакистан потерял более 8,5 триллионов рупий ( 94 миллиарда долларов США ) из-за коррупции, уклонения от уплаты налогов и плохого управления в коалиционном правительстве, возглавляемом ПНП, с 2008 по 2013 год.
Подарок
[ редактировать ]С 2013 по 2017 год, пока у власти находился Наваз Шариф, Transparency International отмечала значительное снижение уровня коррупции, поскольку Пакистан улучшился с 28 до 32 баллов в Индексе восприятия коррупции TI . [23] хотя серьезные обвинения в коррупции [24] [ не удалось пройти проверку ] были направлены против него в это время. В Индексе 180 стран мира оценены по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистый») в зависимости от того, насколько честным считается их государственный сектор; высокий балл указывает на восприятие честного государственного сектора.
Адиль Гиллани, советник TI Пакистан, заметил в 2012 году, что, если бы Пакистан остановил угрозу коррупции и обеспечил хорошее управление, ему не потребовалось бы ни копейки от внешнего мира. Коалиционное правительство 2008–2013 годов, возглавляемое ПНП, подверглось критике как самое коррумпированное в истории страны. [25] Свободные и влиятельные местные СМИ в Пакистане разоблачали различные случаи коррупции во время правления правительства, включая случаи взяточничества и коррупции на государственных предприятиях, таких как Пакистанские международные авиалинии. [26] и Пакистанские железные дороги . [27]
29 марта 2012 года гражданский житель Джохар-Тауна Лахора Тарик Ахмед подал иск в Высокий суд Лахора с требованием рассмотреть дело о дисквалификации премьер-министра Юсафа Разы Гиллани . [28] Заявление было подано в Высокий суд, в котором истец занял позицию, согласно которой «Фаузия Гиллани — супруга премьер-министра Гиллани получила кредиты в миллионы рупий от Банка развития сельского хозяйства (АБР) и Национального банка Пакистана на два мегаполиса. -корпорации, принадлежащие семье Гиллани, исполнительным директором которых была Фаузия Гиллани. Ни один из кредитов в миллионы рупий не был возвращен банкам. [28] Когда ходатайство о дисквалификации было отменено постановлением спикера Национальной ассамблеи д-ра Фехмиды Мирзы, сославшегося на то, что ходатайство не имеет силы, Гиллани был признан виновным по обвинению в неуважении к суду . Гиллани стал первым премьер-министром Пакистана, осужденным при исполнении служебных обязанностей. [29] и позже был приговорен и дисквалифицирован . Гиллани благоразумно критикуют за длительную эпоху стагфляции , в которой фундаментальные экономические проблемы игнорировались, правительство плохо управлялось, а коррупция была повсеместной.
В Индексе восприятия коррупции 2023 года Пакистан получил 29 баллов, при этом страна с самым высоким показателем в мире получила 90 баллов, страна с самым низким баллом — 11, а средний балл — 43. [30] В региональном разрезе самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [Примечание 1] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. [31]
Борьба с коррупцией
[ редактировать ]Законы о предотвращении коррупции: 1947, 1950 и 1958 гг.
[ редактировать ]Закон о предотвращении коррупции 1947 года, реализованный в Доминионе Пакистан, был принят для принятия эффективных мер по предотвращению взяточничества и коррупции среди государственных служащих, особенно в бюрократической администрации. Автономный княжеский штат Бахавалпур принял свою собственную версию закона, а именно Закон Бахавалпура о предотвращении коррупции 1950 года .
было подписано соглашение В 1955 году между Навабом Садеком Мохаммад Ханом V и генерал-лейтенантом Гуламом Мухаммадом Маликом , согласно которому штат Бахавалпур стал частью провинции Западный Пакистан. Это геополитическое изменение означало, что первоначальный закон нуждался в поправках, чтобы включить Бахавалпур и другие регионы, которые изначально были исключены из закона. Впоследствии, в октябре 1958 года, был принят постановление о распространении действия закона на всю провинцию Западный Пакистан – это известно как Постановление 1958 года о предотвращении коррупции (распространение на Западный Пакистан) . Это постановление распространило сферу действия оригинала на районы Карат, Харан , Макран и Ласбела , а также отменило Закон Бахавалпура о предотвращении коррупции 1950 года .
Постановление о Национальном бюро отчетности, 1999 г.
[ редактировать ]16 ноября 1999 года был принят Постановление XIX , которое позже стало известно как Постановление о Национальном бюро отчетности . Он призвал к созданию Национального подотчетного бюро (NAB) как автономного федерального учреждения, занимающегося борьбой со случаями коррупции, финансовых преступлений и экономического терроризма в Пакистане. Согласно постановлению, NAB было предоставлено право начинать расследования, проводить дознания и выдавать ордера на арест лиц, подозреваемых в финансовых злоупотреблениях , терроризме, коррупции в частном , государственном, оборонном и корпоративном секторах), а также направлять такие дела в суды по привлечению к ответственности . Лицам, осужденным на основании Постановления о Национальном бюро отчетности, запрещается занимать политические должности в течение десяти лет. [32]
Провинциальное законодательство о борьбе с коррупцией
[ редактировать ]Правительства провинций Пакистана несут ответственность за законодательство в своих провинциях, и с 2013 года было предпринято несколько законодательных усилий по борьбе с коррупцией, в первую очередь в провинциях Хайбер-Пахтунхва и Пенджаб . Ниже приводится список последних антикоррупционных законов:
Антикоррупционное законодательство провинции Хайбер-Пахтунхва
[ редактировать ]Законопроект Хайбер-Пахтунхва о праве на информацию был принят провинциальным собранием 31 октября 2013 года. Он был принят на всей территории провинции губернатором Хайбер-Пахтунхвы 4 ноября 2013 года как Закон Хайбер-Пахтунхвы о праве на информацию 2013 года . [33] Законодательство освобождает место для положений, которые повышают прозрачность различных функций и ведомств правительства. Он дает гражданам провинции право доступа к любой информации или записям, хранящимся в государственном органе, за исключением информации, которая важна для безопасности государства.
Роль мейнстрима и социальных сетей
[ редактировать ]Основные СМИ
[ редактировать ]До 2002 года в электронных СМИ полностью доминировали государственные учреждения, такие как Пакистанская телевизионная корпорация и Пакистанская радиовещательная корпорация . Эта монополия была сорвана, когда режим Мушаррафа регулировал электронные средства массовой информации, разрешив частным телевизионным каналам работать независимо. После либерализации электронных СМИ в 2002 году они стали основной силой в разоблачении случаев коррупции и мошенничества.
Ниже приведены некоторые из крупных коррупционных махинаций и скандалов, о которых сообщалось и разоблачено в основных пакистанских СМИ:
- Мошенничество с проектами аренды электроэнергии (RPP). В 2006 году средства массовой информации сообщили о случае, связанном с несколькими случаями взяточничества в проектах аренды электроэнергии (RPP), в которых были замешаны министры высшего уровня. Бывший премьер-министр Раджа Первез Ашраф также предположительно был замешан в этих делах о коррупции, но позже NAB оправдал его. Его участие в этом деле принесло ему прозвище «Раджа Рентал». [34]
- Поддельные регистрации PMDC : в 2010 году д-р Ахмад Надим Акбар, регистратор Пакистанского медицинского и стоматологического совета , отменил фальшивые регистрации, сделанные некоторыми должностными лицами PM&DC, и уволил их со службы, поскольку было установлено, что они выдавали фальшивые регистрации медицинским работникам, что позволяло неопытным персоналу, чтобы занять важные посты в медицине и играть с жизнью общества. Высокий суд Исламабада в июле 2014 года и ранее Верховный суд поддержал его действия и распорядился провести NAB расследование в отношении виновных, назначенных доктором Ахмадом Надимом Акбаром. [35] Как только об этой халатности стало известно в СМИ, Управление по борьбе с коррупцией и преступностью Федерального агентства расследований приняло меры и выявило фальшивые регистрации 40 врачей и 19 медицинских колледжей. Дело о регистрации 19 медицинских колледжей за один день расследовал достопочтенный судья Шаббар Раза Ризви, а член исполнительного комитета PM&DC д-р Асим Хусейн и профессор Масод Хамид Хан и сотрудники федерального министерства указали на коррупцию. По состоянию на 2013 год FIA выявило около 150 вероятных случаев фальшивых регистраций. [36]
- Неправильное управление государственными учреждениями : флагманская авиакомпания Пакистана «Пакистанские международные авиалинии » (PIA), как сообщается, подверглась неэффективному управлению со стороны исполнительной власти, что привело к возникновению коррумпированной культуры взяточничества. Коррупция в PIA привела к убыткам в размере около 500 миллионов долларов США . [26] Аналогичным образом сообщалось о огромных финансовых потерях Пакистанских железных дорог, вызванных хищениями. [27]
- Дело о коррупции в хадже : СМИ сообщили о продолжающемся коррупционном скандале, в котором федеральные министры вымогают незаконные выплаты у турагентов, причастных к похищению паломников хаджа в Саудовскую Аравию . [37] Министр науки и технологий Азам Хан Свати назвал министра по делам религии Хамида Саида Казми ответственным за отдачу этих незаконных приказов. Он сообщил, что уже предупредил премьер-министра о скандале, тем самым сделав нескольких ведущих членов парламента соучастниками этих уголовных преступлений. [38]
- Мошенничество OGRA : один Аднан Ходжа, зять генерального секретаря ПНП Пенджаба, был назначен председателем, который сыграл важную роль в мошенничестве. Дело о мошенничестве OGRA находится на рассмотрении, а уголовное преследование бывшего председателя ведется, но черепашьими темпами.
- Дело о контейнерах НАТО : СМИ сообщили о 40 контейнерах НАТО , которые пропали без вести по пути в Международные силы содействия безопасности (ISAF) в Афганистане . Позже выяснилось, что в пропавших контейнерах находился груз, считавшийся в Пакистане контрабандой, в том числе спиртные напитки, предназначенные для продажи в Пакистане. [39]
- Афера с Пакистанскими сталелитейными заводами : основные средства массовой информации сообщили о крупной афере на Пакистанских сталелитейных заводах на сумму 26,5 миллиардов рупий . Как только о мошенничестве стало известно, FIA сначала приняло меры, но их прогресс оказался вялым, из-за чего Верховный суд вынес уведомление о неуважении к суду министру внутренних дел Рехману Малику за препятствование и вмешательство в расследование. [40]
- Коррупционное дело NICL : Скандал с National Insurance Company Limited впервые появился в СМИ в 2012 году, связанный с покупкой 10 акров земли в Карачи компанией по «непомерной цене» и переводом миллионов рупий со счета Зафара Салима. , двоюродного брата продавца земли Ходжи Акбара Батта, в совместные отчеты Махдума Мухаммада Амина Фахима , его жены и сына. [41] [42]
- Дело о квоте на эфедрин : Дело о квоте на эфедрин стало скандалом, в котором участвовал сын премьер-министра Юсуфа Разы Гиллани , Али Муса Гиллани, который оказал давление на чиновников Министерства здравоохранения , чтобы те выделили квоту (стоимостью 70 миллиардов рупий ) на контролируемый химический эфедрин двум разным Мултанам - базирующиеся фармацевтические компании. [43]
- Скандал в СМИ Малика : сообщалось, что сын главного судьи Пакистана Ифтихара Мухаммада Чаудри якобы взял деньги у Риаза Хуссейна , магната в сфере недвижимости, чтобы убедить суды вынести решения в пользу последнего. Известный обозреватель и ведущий Джавед Чаудри отметил, что дело против Малика Риаза доказало, что средства массовой информации могут привлечь к ответственности себя и судебную систему. Он также добавил, что это дело, а также дело о пропавших без вести лицах эффективно подтверждают достоверность и беспристрастность борьбы СМИ с коррупцией. [44]
Социальные сети
[ редактировать ]После выборов 2013 года о массовых фальсификациях выборов сообщалось из первых рук нескольких представителей общественности в социальных сетях . Были созданы специализированные веб-сайты для публикации и архивирования материалов, разоблачающих коррупционные злоупотребления на многих избирательных участках, обслуживающих несколько избирательных округов. Несколько просочившихся видео людей, предположительно пойманных при фальсификации результатов опросов, стали вирусными и привлекли внимание ведущих СМИ, став темами для дискуссий в последующие дни. [45] Однако судебное расследование признало эти обвинения необоснованными. [46] Еще до выборов социальные сети служили эффективным инструментом, позволяющим привлечь к ответственности будущих лидеров страны за различные проблемы, такие как коррупция и образование. [47]
Гражданская журналистика становится все более растущим явлением, а социальные сети рекламируются в Пакистане как важный инструмент, который можно использовать для укрепления демократии. [48] Вдобавок к этому, несколько видных политиков перешли в такие сервисы, как Twitter , чтобы заручиться поддержкой и привлечь потенциальных избирателей, и аналитики считают, что это может привести к лучшей и прямой подотчетности политических лидеров. Социальные сети также доказали свою эффективность в выявлении коррупции в основных средствах массовой информации. [49] особенно в случае со скандалом в СМИ .
Коррупция по секторам
[ редактировать ]судебная власть
[ редактировать ]В 2002 году в отчете под названием «Природа и масштабы коррупции в государственном секторе» организация Transparency International (TI) Пакистан сообщила, что наибольшая сумма взяток была потрачена на людей, связанных с судебной системой. [50] Позже в 2010 году TI Пакистан представил разбивку различных субъектов судебной системы, вовлеченных в коррупцию. Большинство участников сообщили, что они или кто-то из членов их семьи подверглись коррупционному акту во время взаимодействия с кем-то из судебных органов. На вопрос о причастных к делу лицах 33,62% людей назвали сотрудников суда, 23,73% - прокуроров , 14,12% - свидетелей, 12,43% - судей, 8,19% - адвокатов оппонентов, 4,52% - мировых судей , а 3,39% - других лиц. [51]
В опросе 2011 года, проведенном TI Пакистан, судебная система названа самым коррумпированным институтом в Пакистане наряду с полицией. [52] Тем не менее, рассмотрением ряда серьезных дел о коррупции против государственных чиновников, включая премьер-министра, Верховный суд продемонстрировал свою положительную роль в борьбе с коррупцией. В 2013 году Верховный суд хвалили за усилия по борьбе с коррупцией, [53] Мехмудул Хасан, член Совета адвокатов провинции Синд, заявил, что кумовство и коррупция по-прежнему «безудержно процветают» в судебной системе низшей инстанции, особенно в высоких судах и судах низшей инстанции, где людей незаконно продвигают по службе в судебной системе. [54]
Образование
[ редактировать ]В 2010 году TI Пакистан сообщила, что около 23,7% опрошенных поступили в учебные заведения по необычным и альтернативным процедурам. [55] Одной из крупнейших проблем, выявленных в стране, является наличие неоднородной системы образования. [56] Частный сектор активно поощряет западные образовательные модели, такие как общий аттестат о среднем образовании, используя это для оправдания непосильной платы, которую они взимают с обычных граждан. [57] Находя выгоду в таких предприятиях, элитный класс политиков, технократов , бюрократов и бизнесменов обычно извлекает выгоду из этого предприятия. Этим отношением можно также объяснить ухудшение стандартов в образовательных учреждениях государственного сектора. С другой стороны, государственные школы сталкиваются с рядом проблем, включая плохое управление и управление, а также некомпетентность последующих правительств в секторе образования. Дополнительные факторы несоблюдения стандартов в государственных учреждениях включают отсутствие финансирования, неиспользование элитными классами, назначение преподавателей недостаточной квалификации. [58]
В течение короткого времени во время режима Первеза Мушаррафа Пакистан получал беспрецедентные инвестиции в сектор высшего образования – это финансирование прекратилось с приходом к власти правительства Зардари после 2008 года. [59] В 2011 году доктор Сайед Абдул Азиз, директор Института образования и социальных наук Хамдарда, объявил образование одним из самых коррумпированных секторов в Пакистане. [60] Согласно выводам Transparency International за 2013 год, факторами, которые способствуют возникновению этой коррумпированной культуры в этом секторе, являются растрата средств на развитие, выделяемых правительством, тысячи школ-призраков , которые появляются только на бумаге, взятки, взятки за продажу конфиденциальных материалов кандидатам, бедным или малообеспеченным. -использование средств и инерция к изменениям со стороны министерства образования . [61]
Здравоохранение
[ редактировать ]В 2010 году 42% опрошенных лиц сообщили о получении доступа к больничным услугам способом, отличным от стандартного приема, а 48% сообщили, что им либо приходилось платить дополнительные расходы за основные услуги, либо их заставляли пользоваться услугами назначенного филиала. Из респондентов, которых попросили указать, какие стороны организовали коррупционные действия, 61% сообщили о персонале больниц, 25% - о врачах и 13% - о медсестрах. [62]
Полиция и правоохранительные органы
[ редактировать ]Коррупция является обычным явлением на нижних уровнях полиции. [63] Согласно опросу Transparency International (TI), проведенному в 2013 году, полиция была признана самым коррумпированным сектором. [64] Такая ситуация сохраняется после опроса, проведенного Службой по борьбе с взяточничеством в июле 2010 года. [65] в котором отмечалось, что основная причина коррупции в этом секторе связана с отсутствием подотчетности и заслуг, а также с низкой заработной платой. [63] Дача взяток с целью скрыться и избежать обвинений также была обычным явлением; 31% из 4224 респондентов сообщили о даче взятки полиции. [62] Гражданские журналисты загружают примеры того, как полицейские берут взятки, в социальных сетях и на сайтах обмена видео, таких как YouTube . [66] [67]
Обычные граждане сталкиваются с трудностями при сообщении в полицию о случаях коррупции, с которыми они сталкиваются. В 2005 году премьер-министр Шаукат Азиз приказал провести расследование заявлений 23-летней женщины, которая утверждала, что в отместку за попытку раскрыть коррупцию в полиции полиция ошибочно задержала ее на пятнадцать дней и изнасиловала. [68]
Коммунальные услуги
[ редактировать ]По состоянию на 2002 год 96% опрошенных лиц сообщили о проблемах с коррупцией среди должностных лиц электроэнергетических компаний в течение прошлого года. [69] Наиболее распространенные виды коррупции были связаны с выставлением счетов. Некоторые потребители признались, что незаконно занижали свои счета за коммунальные услуги, в то время как другие сообщили, что их преследовали завышенными счетами с целью вымогательства взяток. Из числа респондентов, положительно относящихся к коррупции, 71% сообщили, что деньги «требовались непосредственно субъектом». [69]
Спортивная коррупция
[ редактировать ]В августе 2010 года репортеры News of the World организовали спецоперацию , в ходе которой удалось выявить трех пакистанских игроков в крикет – Салмана Батта , Мохаммеда Асифа и Мохаммеда Амира – и букмекерскую контору Мажара Маджида в соучастии в ссоре из-за договорных матчей в четвертый контрольный матч Англия-Пакистан на стадионе Lord's . [70] Игроки в крикет получили по 30 месяцев, один год и шесть месяцев тюремного заключения соответственно, а букмекер получил два года и восемь месяцев тюремного заключения по приговору, вынесенному Королевским судом Саутварка 3 ноября 2011 года. [71] [72] [73] [74] После этих событий, 15 ноября 2011 года, председатель Пакистанского совета по крикету Зака Ашраф создал антикоррупционное подразделение, чтобы предотвратить участие игроков в незаконных ставках. [75] Совет по крикету принял новые законы о борьбе с коррупцией, чтобы привлечь к ответственности игроков в крикет и должностных лиц совета. [76]
Налогообложение
[ редактировать ]Согласно исследованию 2002 года, 99% из 256 респондентов сообщили, что столкнулись с коррупцией в сфере налогообложения. Кроме того, 32% респондентов сообщили, что давали взятки, чтобы снизить размер налогов, а почти 14% сообщили, что получали фиктивные налоговые платежи до тех пор, пока не была уплачена взятка. [69]
избирательный
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.
См. также
[ редактировать ]- Обвинения в коррупции предъявлены Беназир Бхутто и Асифу Али Зардари
- Национальное бюро отчетности
- Национализация в Пакистане
- Периоды стагфляции в Пакистане
- Приватизация в Пакистане
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2007). «Как пакты о добросовестности помогли создать рыночную конкуренцию в Пакистане» (PDF) . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 г. Проверено 26 декабря 2013 г.
- Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2009). «Годовой отчет по Пакистану» (PDF) . Трансперенси Интернешнл . Проверено 26 декабря 2013 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роуз-Акерман (1997 , стр. 4)
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2017» . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Ништар (2010) , в Ибрагиме (2010)
- ^ Бейг, Саранджам (7 июля 2013 г.). «Борьба с коррупцией» . Рассвет . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Полный текст решения Верховного суда по NICL» (PDF) . Верховный суд Пакистана . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2013 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Сиддики, Массачусетс (25 апреля 2011 г.). «Путеводитель по CSS: Хотите изменить Пакистан? Попробуйте присоединиться к правительству в качестве честного бюрократа» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Милосердие (1999 , стр. 995)
- ^ Всемирный банк (1983)
- ^ Всемирный банк (1985)
- ^ Всемирный банк (1993)
- ^ Всемирный банк (1997)
- ^ Зиринг (2003 , стр. 71)
- ^ Ахмад (2001)
- ^ Зиринг (2003 , стр. 54)
- ^ Хипплер (1997)
- ^ Рашид, Ахмед (6 сентября 2010 г.). «Мнения: Помощь при наводнении в Пакистане должна начаться с борьбы с коррупцией» . Вашингтон Пост . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Отдел федеральных исследований (2004 , стр. 94)
- ^ Мохиуддин (2007 , стр. 100–150, глава 2, Экономика Пакистана, «Национализация и авторитарный популизм при Зульфикаре Али Бхутто; 1971–1977» )
- ^ Номан (1990 , стр. 77–79)
- ^ Хиро, Дилип (2012). Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300183665 . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Профиль: Наваз Шариф» . Би-би-си . 24 сентября 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Сиддики, Таха (17 апреля 2013 г.). «Выборы в Пакистане: кто основные кандидаты на пост премьер-министра?» . Христианский научный монитор . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ eV, Трансперенси Интернэшнл. «Индекс восприятия коррупции 2017» . www.transparency.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Синха, Дебашиш (31 августа 2022 г.). «Что происходит в Пакистане? Объяснение экстремального экономического кризиса в Пакистане» . Инсисд . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Аббаси, Ансар (5 февраля 2005 г.). «Коррупция на 8,500 миллиардов рупий омрачает срок полномочий Гилани: прозрачность» . Гео Новости . Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Коррупция в PIA на 500 миллионов долларов, - говорит PTI» . Пакистан сегодня . 26 февраля 2012 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Аудит железных дорог за 2009–2010 годы выявил масштабную коррупцию и убытки» . Пакистан сегодня . 22 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «LHC обращается за помощью к DAG в деле против семьи Гилани» . «Экспресс Трибьюн» . 28 марта 2012 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Икбал, Насир (26 апреля 2012 г.). «Вниз, но не наружу» . Рассвет . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Пакистан» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением обязательств по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Пакистан: Страновые отчеты о соблюдении прав человека» . Бюро демократии, прав человека и труда . Государственный департамент США . 25 февраля 2004 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Ассамблея Хайбер-Пахтунхвы (5 ноября 2013 г.). «Закон провинции Хайбер-Пахтунхва о праве на информацию, 2013 г.» (PDF) . Пешавар, Хайбер-Пахтунхва: Правительство Хайбер-Пахтунхвы . Проверено 29 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Аббаси, Ансар. «США начинают расследование мошенничества с проектами аренды электроэнергии» . Новости Интернешнл . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Класра, Рауф. «Медиа-апологеты Моди» . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Васиф, Сериш (11 июля 2013 г.). «Расследование ДКП: 40 врачей, 19 медицинских колледжей имеют фальшивые регистрации» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Верховный суд начинает слушания по делу о коррупции в хадже» . Рассвет . 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Дело о коррупции в хадже» . Рассвет . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Произведены аресты, выданы ордера по делу о контейнерах НАТО» . Рассвет . 1 июля 2010 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Хан, Азам (17 мая 2012 г.). «Коррупция на 26 миллиардов рупий: НАБ дали 3 месяца на расследование дела сталелитейных заводов» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Хан, Ифтихар А (22 июня 2012 г.). «Суд обязал FIA продолжить расследование мошенничества с землей NICL» . Рассвет . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Коррупционное дело НИКЛ» . Рассвет . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Дело о квоте на эфедрин» . Аваз ТВ. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Вафаи, Мохтар; Бин Азиз, Харис. «Борьба пакистанских СМИ с коррупцией: пример для афганских СМИ» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Хан, Мехвиш (11 мая 2013 г.). «15 видеороликов о фальсификациях выборов в Пакистане, которые стали вирусными в социальных сетях!» . ПроПакистанский блог . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Хайдер, Ирфан (23 июля 2015 г.). «JC считает выборы 2013 года «честными и соответствующими закону» » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Кападия, Фейсал (22 июня 2013 г.). «Сила одного пакистанца» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Сила социальных сетей» . Нация . 7 июля 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Аттаа, Аамир (14 июня 2012 г.). «Историческая победа: социальные сети побеждают коррумпированные СМИ» . ПроПакистанский блог . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Transparency International Пакистан (2002 , стр. 27)
- ^ Transparency International Пакистан (2010 , стр. 131)
- ^ «Полиция и судебная система среди самых коррумпированных институтов в Паке» . НДТВ . 29 декабря 2011 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Бун, Джон (15 января 2013 г.). «Верховный суд Пакистана вынес решение об аресте премьер-министра по обвинению в коррупции» . Хранитель . Исламабад, Пакистан . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Никаких заслуг, только коррупция дает право на продвижение в судебной системе» . «Экспресс Трибьюн» . 17 июня 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Transparency International Пакистан (2010 , стр. 189)
- ^ Хашми, Тарик Махмуд (14 апреля 2008 г.). «Необходимость единой системы образования» . Рассвет . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Дар, Хумайон (24 июня 2012 г.). «Частные школы – качество образования в Пакистане» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Мирза, Икбал (2 октября 2013 г.). «Отчет о глобальной коррупции. Сектор образования Пакистана пострадал от коррупции: TI» . Деловой регистратор . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Природа (2010)
- ^ «Образование – одна из самых коррумпированных отраслей» . «Экспресс Трибьюн» . 24 октября 2011 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Ахмед, Амин. « Школы-призраки» вызывают утечку миллиардов: отчет» . Рассвет . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Государственный департамент США (2011 , стр. 51)
- ^ «Земельные службы и полиция самые коррумпированные в Пакистане: Transparency International» . «Экспресс Трибьюн» . 9 июля 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Transparency International Пакистан (2010 , стр. 5)
- ^ «Полиция Пакистана берет взятку» . Ютуб . 10 августа 2009 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Коррумпированная полиция Лахора берет взятки!!» . Ютуб . 3 июня 2011 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Пакистанская полиция занимается изнасилованием и расследованием коррупции» . Новозеландский Вестник . 1 сентября 2005 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2002)
- ^ «Испытание Господа в центре исправления обвинений» . КрикИнфо . ЭСПН . 28 августа 2010 г. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Пакистанские игроки в крикет и агент заключены в тюрьму за мошенничество со ставками» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Скотт, Мэтт (3 ноября 2011 г.). «Пакистанские игроки и агент по найму приговорены к длительным срокам тюремного заключения» . Хранитель . Великобритания . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Келсо, Пол (3 ноября 2011 г.). «Скандал с точечными договоренностями в Пакистане: осуждение Салмана Батта, Мохаммада Асифа и Мохаммада Амира — всего лишь один шаг на долгом пути» . «Дейли телеграф» . Великобритания . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Марсден, Сэм (3 ноября 2011 г.). «Игроки в крикет заключены в тюрьму за договорные матчи» . Независимый . Великобритания . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Болтон, Пол (15 ноября 2011 г.). «В Пакистане создается антикоррупционное подразделение в попытке искоренить угрозу фиксинга» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Загрузки» . www.pcb.com.pk. Проверено 02 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмад, Афтаб (2001). «Исторические предпосылки коррупции в Пакистане» . В Джайн, Арвинд К. (ред.). Политическая экономия коррупции . Рутледж. ISBN 9780415234467 . Проверено 24 декабря 2013 г.
- Шене, Мари (8 августа 2008 г.). «Обзор коррупции в Пакистане» . U4 Антикоррупционный ресурсный центр . Проверено 24 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Ибрагим, Шах (9 октября 2010 г.). «Подавление коррупцией — реформирование системы здравоохранения Пакистана». Ланцет . 376 (9748): 1213–1214. дои : 10.1016/S0140-6736(10)61865-X . S2CID 54367053 .
- Федеральный исследовательский отдел (2004 г.). Пакистан, страновое исследование . Издательство Кессинджер. ISBN 9781419139949 .
- Хипплер, Йохен (1997). «Проблемы демократии и государственного строительства в Пакистане» . В Джайюси, Мэй (ред.). Освобождение, демократизация и переход к государственности в третьем мире . Материалы 3-й ежегодной конференции Муватин. 7–8 ноября 1997 г. Рамалла: Палестинский институт изучения демократии . Проверено 24 декабря 2013 г.
- Мохиуддин, Ясмин Нияз (2007). Пакистан: Справочник по глобальным исследованиям . Санта-Барбара, Калифорния: ISBN ABC-CLIO Inc. 9781851098019 .
- «Инвестиции в Пакистан» . Природа . 467 (367): 367. 23 сентября 2010 г. Бибкод : 2010Natur.467..367. . дои : 10.1038/467367a . ПМИД 20864949 .
- Ништар, Сания (2010). Забитые трубы: реформирование смешанной системы здравоохранения Пакистана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195479690 .
- Номан, Омар (1990). Пакистан: политическая и экономическая история . Нью-Йорк: Рутледж, Чепмен и Холл.
- Раза, Садар Мухаммад (1999). Эффективное отправление уголовного правосудия для предотвращения коррупционной деятельности государственных должностных лиц (PDF) . 113-й Международный учебный курс. Доклады приглашенных экспертов . Серия справочных материалов № 56. Институт Азии и Дальнего Востока Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- Роуз-Акерман, Сьюзен (1997). Коррупция и хорошее управление . Программа развития ООН . ISBN 9789211260823 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Шафкат, Саид (зима 1999 г.). «Пакистанская бюрократия: кризис управления и перспективы реформ» (PDF) . Обзор развития Пакистана . 38 (4): 995–1017. doi : 10.30541/v38i4IIpp.995-1017 (неактивен 2 марта 2024 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - Трансперенси Интернэшнл (2009). «Индекс восприятия коррупции» . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г.
- Трансперенси Интернэшнл (2010). «Индекс восприятия коррупции» . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- Трансперенси Интернэшнл (2011). «Индекс восприятия коррупции» . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- Трансперенси Интернэшнл (2012). «Индекс восприятия коррупции» . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- Трансперенси Интернэшнл (2013). «Индекс восприятия коррупции» . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
- Трансперенси Интернэшнл (2014). «Индекс восприятия коррупции» . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
- Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2002). «Природа и масштабы коррупции в государственном секторе» (PDF) . Пакистан: Трансперенси Интернэшнл . Проверено 7 ноября 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2010). «Национальное исследование восприятия коррупции, 2010 г.» (PDF) . Пакистан: Трансперенси Интернэшнл . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Государственный департамент США (4 августа 2011 г.). «Пакистан: Страновые отчеты о соблюдении прав человека» (PDF) . Бюро демократии, прав человека и труда . Государственный департамент США . Проверено 24 декабря 2013 г.
- Всемирный банк (1983). «Отчет Всемирного банка». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Всемирный банк (1985). «Отчет Всемирного банка». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Всемирный банк (1993). «Отчет Всемирного банка». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Всемирный банк (1997). «Отчет Всемирного банка». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Зиринг, Лоуренс (2003). Пакистан: на перекрестке истории . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 978-1851683277 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коррупция в Пакистане в Transparency International – Пакистан
- Проблема коррупции в Пакистане
- Профиль коррупции в Пакистане с Бизнес-антикоррупционного портала
- Два пакистанских политика вошли в десятку самых коррумпированных политиков мира