Jump to content

Коррупция в Пакистане

Коррупция в Пакистане широко распространена. [1] и распространяется на каждый сектор от правительства до судебной системы, полиции, здравоохранения, образования и вооруженных сил. [2]

Коррупция искажает процесс принятия экономических решений, сдерживает инвестиции, подрывает конкурентоспособность и, в конечном итоге, ослабляет экономический рост страны, поэтому проблемы являются давними, и, несмотря на продолжающиеся призывы к реформам и многочисленные попытки улучшить ситуацию, существует мало свидетельств прогресса. [3] [4]

Краткая история

[ редактировать ]

«Коррупция — это проклятие в Индии и среди мусульман, особенно среди так называемой образованной и интеллигенции. К сожалению, именно этот класс эгоистичен, морально и интеллектуально испорчен. Несомненно, эта болезнь распространена, но среди этого конкретного класса мусульман она буйствует».

- основателя Пакистана Джинны Письмо Испахани ,
6 мая 1945 г. [5]

Доминион Пакистан был создан в результате Пакистанского движения в 1947 году. После обретения независимости Пакистан унаследовал сильную бюрократию и армию от британского владычества . С тех пор в этой бюрократической системе не произошло никаких серьезных изменений с тех пор, как она была впервые реализована британцами, хотя реформы были предложены режимом Мушаррафа в 2007 году. Это заставило многих предположить, что «коррупция просочилась в высшие эшелоны бюрократии». где «случаи коррупции [в основном] регистрируются в отношении нерегулярных и бывших кадровых назначений». [6] К концу 1960-х годов бюрократию начали изображать как «инструмент угнетения». [7] В многочисленных отчетах, опубликованных Всемирным банком , пакистанская бюрократия рассматривается как процветающая коррупция, неэффективная и раздутая по размеру, с отсутствием подотчетности и сопротивляющаяся переменам. [8] [9] [10] [11]

Бюрократия и отделение Восточного Пакистана: 1954–1971 гг.

[ редактировать ]
Бхутто представил программу национализации с целью оживления экономики, но эта политика использовалась некоторыми людьми и группами для накопления богатства.

Бюрократическое влияние было сильным в западных провинциях Пакистана, в то время как в восточных провинциях сохранялось большинство населения. [12] 22 ноября 1954 года бюрократические администраторы выдвинули резолюцию об объединении четырех западных провинций в единое целое под названием Западный Пакистан . Это вызвало общественный резонанс в Восточном Пакистане, где считалось, что их искажают и систематически маргинализируют со стороны землевладельцев пенджабской мусульманской элиты, занимавшей в то время более высокие бюрократические должности. [13] Это привело к отделению Восточного Пакистана в отдельное национальное государство Бангладеш и стало свидетелем коррумпированных злоупотреблений пенджабской элиты в Западном Пакистане. Пенджабцы утверждали, что большинство в Восточном Пакистане было следствием высокого процента бенгальских индуистов в провинции. [14] которые не были вовлечены в процессы принятия государственных решений. Таким образом, пенджабские землевладельцы по большей части не раскаялись в своем желании «[обеспечить] свою собственную гегемонию», что привело к потере восточной провинции в 1971 году. [15] [16]

Национализация политизирует экономическое планирование: 1973–1977 гг.

[ редактировать ]

После того, как Зульфикар Али Бхутто пришел к власти в 1973 году, он ввел плановую экономическую систему , чтобы оживить застойную экономику. Это привело к введению программы национализации, в результате которой целые частные промышленные корпорации перешли в собственность государства. [17] В 1974 году Бхутто отменил четвёртые пятилетние планы в обход рекомендаций Плановой комиссии , полностью сосредоточившись на расширении государственного контроля над частными предприятиями. При этом правительство Бхутто начало политизацию экономического планирования.

Политическое вмешательство открыло двери для проникновения коррупционной политической практики в процессы экономического планирования страны. Программа национализации сильно повлияла на репутацию Пакистанской народной партии . Сообщалось о совокупных потерях в размере до 254 миллионов рупий , а также о нескольких случаях раздутия штата и неэффективной производительности в тяжелой машиностроительной промышленности. [18] К 1976 году государство было захвачено группами и отдельными лицами, пытавшимися накопить богатство путем перераспределения ресурсов от государственных предприятий к частным лицам. Государственные предприятия «стали инструментом распространения политического покровительства на тех, кому благоприятствовал режим, выплаты политических долгов или накопления власти». [19]

Денационализация и политический фаворитизм: 1978–1988 гг.

[ редактировать ]

Программа национализации Бхутто потеряла свою привлекательность к концу срока его правительства, и требование денационализации приобрело большую актуальность. Сменяющее друг друга правительство военного начальника и президента Мухаммада Зия-уль-Хака опубликовало официальный документ, который привел к созданию комиссии при Пакистанской промышленной кредитно-инвестиционной корпорации (PICIC) для отмены предыдущих попыток национализации. [20] В этом отношении было достигнуто немногое, и только три отрасли, включая будущего премьер-министра Наваза Шарифа конгломерат Ittefaq Group of Industries , были когда-либо денационализированы и возвращены своим владельцам. Многие утверждали, что Шариф получил преимущество в этом процессе, потому что он был политическим протеже стоящего у руля военного диктатора. [21] [22]

Беспрецедентная политическая коррупция: 2008–2013 гг.

[ редактировать ]
Юсуф Раза Гиллани стал первым главой государства, осужденным при исполнении служебных обязанностей, а затем дисквалифицированным по обвинению в невыплате кредита.

В 2012 году организация Transparency International (TI) подсчитала, что Пакистан потерял более 8,5 триллионов рупий ( 94 миллиарда долларов США ) из-за коррупции, уклонения от уплаты налогов и плохого управления в коалиционном правительстве, возглавляемом ПНП, с 2008 по 2013 год.

С 2013 по 2017 год, пока у власти находился Наваз Шариф, Transparency International отмечала значительное снижение уровня коррупции, поскольку Пакистан улучшился с 28 до 32 баллов в Индексе восприятия коррупции TI . [23] хотя серьезные обвинения в коррупции [24] [ не удалось пройти проверку ] были направлены против него в это время. В Индексе 180 стран мира оценены по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистый») в зависимости от того, насколько честным считается их государственный сектор; высокий балл указывает на восприятие честного государственного сектора.

Адиль Гиллани, советник TI Пакистан, заметил в 2012 году, что, если бы Пакистан остановил угрозу коррупции и обеспечил хорошее управление, ему не потребовалось бы ни копейки от внешнего мира. Коалиционное правительство 2008–2013 годов, возглавляемое ПНП, подверглось критике как самое коррумпированное в истории страны. [25] Свободные и влиятельные местные СМИ в Пакистане разоблачали различные случаи коррупции во время правления правительства, включая случаи взяточничества и коррупции на государственных предприятиях, таких как Пакистанские международные авиалинии. [26] и Пакистанские железные дороги . [27]

29 марта 2012 года гражданский житель Джохар-Тауна Лахора Тарик Ахмед подал иск в Высокий суд Лахора с требованием рассмотреть дело о дисквалификации премьер-министра Юсафа Разы Гиллани . [28] Заявление было подано в Высокий суд, в котором истец занял позицию, согласно которой «Фаузия Гиллани — супруга премьер-министра Гиллани получила кредиты в миллионы рупий от Банка развития сельского хозяйства (АБР) и Национального банка Пакистана на два мегаполиса. -корпорации, принадлежащие семье Гиллани, исполнительным директором которых была Фаузия Гиллани. Ни один из кредитов в миллионы рупий не был возвращен банкам. [28] Когда ходатайство о дисквалификации было отменено постановлением спикера Национальной ассамблеи д-ра Фехмиды Мирзы, сославшегося на то, что ходатайство не имеет силы, Гиллани был признан виновным по обвинению в неуважении к суду . Гиллани стал первым премьер-министром Пакистана, осужденным при исполнении служебных обязанностей. [29] и позже был приговорен и дисквалифицирован . Гиллани благоразумно критикуют за длительную эпоху стагфляции , в которой фундаментальные экономические проблемы игнорировались, правительство плохо управлялось, а коррупция была повсеместной.

В Индексе восприятия коррупции 2023 года Пакистан получил 29 баллов, при этом страна с самым высоким показателем в мире получила 90 баллов, страна с самым низким баллом — 11, а средний балл — 43. [30] В региональном разрезе самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [Примечание 1] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. [31]

Борьба с коррупцией

[ редактировать ]

Законы о предотвращении коррупции: 1947, 1950 и 1958 гг.

[ редактировать ]

Закон о предотвращении коррупции 1947 года, реализованный в Доминионе Пакистан, был принят для принятия эффективных мер по предотвращению взяточничества и коррупции среди государственных служащих, особенно в бюрократической администрации. Автономный княжеский штат Бахавалпур принял свою собственную версию закона, а именно Закон Бахавалпура о предотвращении коррупции 1950 года .

было подписано соглашение В 1955 году между Навабом Садеком Мохаммад Ханом V и генерал-лейтенантом Гуламом Мухаммадом Маликом , согласно которому штат Бахавалпур стал частью провинции Западный Пакистан. Это геополитическое изменение означало, что первоначальный закон нуждался в поправках, чтобы включить Бахавалпур и другие регионы, которые изначально были исключены из закона. Впоследствии, в октябре 1958 года, был принят постановление о распространении действия закона на всю провинцию Западный Пакистан – это известно как Постановление 1958 года о предотвращении коррупции (распространение на Западный Пакистан) . Это постановление распространило сферу действия оригинала на районы Карат, Харан , Макран и Ласбела , а также отменило Закон Бахавалпура о предотвращении коррупции 1950 года .

Постановление о Национальном бюро отчетности, 1999 г.

[ редактировать ]

16 ноября 1999 года был принят Постановление XIX , которое позже стало известно как Постановление о Национальном бюро отчетности . Он призвал к созданию Национального подотчетного бюро (NAB) как автономного федерального учреждения, занимающегося борьбой со случаями коррупции, финансовых преступлений и экономического терроризма в Пакистане. Согласно постановлению, NAB было предоставлено право начинать расследования, проводить дознания и выдавать ордера на арест лиц, подозреваемых в финансовых злоупотреблениях , терроризме, коррупции в частном , государственном, оборонном и корпоративном секторах), а также направлять такие дела в суды по привлечению к ответственности . Лицам, осужденным на основании Постановления о Национальном бюро отчетности, запрещается занимать политические должности в течение десяти лет. [32]

Провинциальное законодательство о борьбе с коррупцией

[ редактировать ]

Правительства провинций Пакистана несут ответственность за законодательство в своих провинциях, и с 2013 года было предпринято несколько законодательных усилий по борьбе с коррупцией, в первую очередь в провинциях Хайбер-Пахтунхва и Пенджаб . Ниже приводится список последних антикоррупционных законов:

Антикоррупционное законодательство провинции Хайбер-Пахтунхва

[ редактировать ]

Законопроект Хайбер-Пахтунхва о праве на информацию был принят провинциальным собранием 31 октября 2013 года. Он был принят на всей территории провинции губернатором Хайбер-Пахтунхвы 4 ноября 2013 года как Закон Хайбер-Пахтунхвы о праве на информацию 2013 года . [33] Законодательство освобождает место для положений, которые повышают прозрачность различных функций и ведомств правительства. Он дает гражданам провинции право доступа к любой информации или записям, хранящимся в государственном органе, за исключением информации, которая важна для безопасности государства.

Роль мейнстрима и социальных сетей

[ редактировать ]

Основные СМИ

[ редактировать ]

До 2002 года в электронных СМИ полностью доминировали государственные учреждения, такие как Пакистанская телевизионная корпорация и Пакистанская радиовещательная корпорация . Эта монополия была сорвана, когда режим Мушаррафа регулировал электронные средства массовой информации, разрешив частным телевизионным каналам работать независимо. После либерализации электронных СМИ в 2002 году они стали основной силой в разоблачении случаев коррупции и мошенничества.

Ниже приведены некоторые из крупных коррупционных махинаций и скандалов, о которых сообщалось и разоблачено в основных пакистанских СМИ:

  • Мошенничество с проектами аренды электроэнергии (RPP). В 2006 году средства массовой информации сообщили о случае, связанном с несколькими случаями взяточничества в проектах аренды электроэнергии (RPP), в которых были замешаны министры высшего уровня. Бывший премьер-министр Раджа Первез Ашраф также предположительно был замешан в этих делах о коррупции, но позже NAB оправдал его. Его участие в этом деле принесло ему прозвище «Раджа Рентал». [34]
  • Поддельные регистрации PMDC : в 2010 году д-р Ахмад Надим Акбар, регистратор Пакистанского медицинского и стоматологического совета , отменил фальшивые регистрации, сделанные некоторыми должностными лицами PM&DC, и уволил их со службы, поскольку было установлено, что они выдавали фальшивые регистрации медицинским работникам, что позволяло неопытным персоналу, чтобы занять важные посты в медицине и играть с жизнью общества. Высокий суд Исламабада в июле 2014 года и ранее Верховный суд поддержал его действия и распорядился провести NAB расследование в отношении виновных, назначенных доктором Ахмадом Надимом Акбаром. [35] Как только об этой халатности стало известно в СМИ, Управление по борьбе с коррупцией и преступностью Федерального агентства расследований приняло меры и выявило фальшивые регистрации 40 врачей и 19 медицинских колледжей. Дело о регистрации 19 медицинских колледжей за один день расследовал достопочтенный судья Шаббар Раза Ризви, а член исполнительного комитета PM&DC д-р Асим Хусейн и профессор Масод Хамид Хан и сотрудники федерального министерства указали на коррупцию. По состоянию на 2013 год FIA выявило около 150 вероятных случаев фальшивых регистраций. [36]
  • Неправильное управление государственными учреждениями : флагманская авиакомпания Пакистана «Пакистанские международные авиалинии » (PIA), как сообщается, подверглась неэффективному управлению со стороны исполнительной власти, что привело к возникновению коррумпированной культуры взяточничества. Коррупция в PIA привела к убыткам в размере около 500 миллионов долларов США . [26] Аналогичным образом сообщалось о огромных финансовых потерях Пакистанских железных дорог, вызванных хищениями. [27]
  • Дело о коррупции в хадже : СМИ сообщили о продолжающемся коррупционном скандале, в котором федеральные министры вымогают незаконные выплаты у турагентов, причастных к похищению паломников хаджа в Саудовскую Аравию . [37] Министр науки и технологий Азам Хан Свати назвал министра по делам религии Хамида Саида Казми ответственным за отдачу этих незаконных приказов. Он сообщил, что уже предупредил премьер-министра о скандале, тем самым сделав нескольких ведущих членов парламента соучастниками этих уголовных преступлений. [38]
  • Мошенничество OGRA : один Аднан Ходжа, зять генерального секретаря ПНП Пенджаба, был назначен председателем, который сыграл важную роль в мошенничестве. Дело о мошенничестве OGRA находится на рассмотрении, а уголовное преследование бывшего председателя ведется, но черепашьими темпами.
  • Дело о контейнерах НАТО : СМИ сообщили о 40 контейнерах НАТО , которые пропали без вести по пути в Международные силы содействия безопасности (ISAF) в Афганистане . Позже выяснилось, что в пропавших контейнерах находился груз, считавшийся в Пакистане контрабандой, в том числе спиртные напитки, предназначенные для продажи в Пакистане. [39]
  • Афера с Пакистанскими сталелитейными заводами : основные средства массовой информации сообщили о крупной афере на Пакистанских сталелитейных заводах на сумму 26,5 миллиардов рупий . Как только о мошенничестве стало известно, FIA сначала приняло меры, но их прогресс оказался вялым, из-за чего Верховный суд вынес уведомление о неуважении к суду министру внутренних дел Рехману Малику за препятствование и вмешательство в расследование. [40]
  • Коррупционное дело NICL : Скандал с National Insurance Company Limited впервые появился в СМИ в 2012 году, связанный с покупкой 10 акров земли в Карачи компанией по «непомерной цене» и переводом миллионов рупий со счета Зафара Салима. , двоюродного брата продавца земли Ходжи Акбара Батта, в совместные отчеты Махдума Мухаммада Амина Фахима , его жены и сына. [41] [42]
  • Дело о квоте на эфедрин : Дело о квоте на эфедрин стало скандалом, в котором участвовал сын премьер-министра Юсуфа Разы Гиллани , Али Муса Гиллани, который оказал давление на чиновников Министерства здравоохранения , чтобы те выделили квоту (стоимостью 70 миллиардов рупий ) на контролируемый химический эфедрин двум разным Мултанам - базирующиеся фармацевтические компании. [43]
  • Скандал в СМИ Малика : сообщалось, что сын главного судьи Пакистана Ифтихара Мухаммада Чаудри якобы взял деньги у Риаза Хуссейна , магната в сфере недвижимости, чтобы убедить суды вынести решения в пользу последнего. Известный обозреватель и ведущий Джавед Чаудри отметил, что дело против Малика Риаза доказало, что средства массовой информации могут привлечь к ответственности себя и судебную систему. Он также добавил, что это дело, а также дело о пропавших без вести лицах эффективно подтверждают достоверность и беспристрастность борьбы СМИ с коррупцией. [44]

Социальные сети

[ редактировать ]

После выборов 2013 года о массовых фальсификациях выборов сообщалось из первых рук нескольких представителей общественности в социальных сетях . Были созданы специализированные веб-сайты для публикации и архивирования материалов, разоблачающих коррупционные злоупотребления на многих избирательных участках, обслуживающих несколько избирательных округов. Несколько просочившихся видео людей, предположительно пойманных при фальсификации результатов опросов, стали вирусными и привлекли внимание ведущих СМИ, став темами для дискуссий в последующие дни. [45] Однако судебное расследование признало эти обвинения необоснованными. [46] Еще до выборов социальные сети служили эффективным инструментом, позволяющим привлечь к ответственности будущих лидеров страны за различные проблемы, такие как коррупция и образование. [47]

Гражданская журналистика становится все более растущим явлением, а социальные сети рекламируются в Пакистане как важный инструмент, который можно использовать для укрепления демократии. [48] Вдобавок к этому, несколько видных политиков перешли в такие сервисы, как Twitter , чтобы заручиться поддержкой и привлечь потенциальных избирателей, и аналитики считают, что это может привести к лучшей и прямой подотчетности политических лидеров. Социальные сети также доказали свою эффективность в выявлении коррупции в основных средствах массовой информации. [49] особенно в случае со скандалом в СМИ .

Коррупция по секторам

[ редактировать ]

судебная власть

[ редактировать ]

В 2002 году в отчете под названием «Природа и масштабы коррупции в государственном секторе» организация Transparency International (TI) Пакистан сообщила, что наибольшая сумма взяток была потрачена на людей, связанных с судебной системой. [50] Позже в 2010 году TI Пакистан представил разбивку различных субъектов судебной системы, вовлеченных в коррупцию. Большинство участников сообщили, что они или кто-то из членов их семьи подверглись коррупционному акту во время взаимодействия с кем-то из судебных органов. На вопрос о причастных к делу лицах 33,62% людей назвали сотрудников суда, 23,73% - прокуроров , 14,12% - свидетелей, 12,43% - судей, 8,19% - адвокатов оппонентов, 4,52% - мировых судей , а 3,39% - других лиц. [51]

В опросе 2011 года, проведенном TI Пакистан, судебная система названа самым коррумпированным институтом в Пакистане наряду с полицией. [52] Тем не менее, рассмотрением ряда серьезных дел о коррупции против государственных чиновников, включая премьер-министра, Верховный суд продемонстрировал свою положительную роль в борьбе с коррупцией. В 2013 году Верховный суд хвалили за усилия по борьбе с коррупцией, [53] Мехмудул Хасан, член Совета адвокатов провинции Синд, заявил, что кумовство и коррупция по-прежнему «безудержно процветают» в судебной системе низшей инстанции, особенно в высоких судах и судах низшей инстанции, где людей незаконно продвигают по службе в судебной системе. [54]

Образование

[ редактировать ]

В 2010 году TI Пакистан сообщила, что около 23,7% опрошенных поступили в учебные заведения по необычным и альтернативным процедурам. [55] Одной из крупнейших проблем, выявленных в стране, является наличие неоднородной системы образования. [56] Частный сектор активно поощряет западные образовательные модели, такие как общий аттестат о среднем образовании, используя это для оправдания непосильной платы, которую они взимают с обычных граждан. [57] Находя выгоду в таких предприятиях, элитный класс политиков, технократов , бюрократов и бизнесменов обычно извлекает выгоду из этого предприятия. Этим отношением можно также объяснить ухудшение стандартов в образовательных учреждениях государственного сектора. С другой стороны, государственные школы сталкиваются с рядом проблем, включая плохое управление и управление, а также некомпетентность последующих правительств в секторе образования. Дополнительные факторы несоблюдения стандартов в государственных учреждениях включают отсутствие финансирования, неиспользование элитными классами, назначение преподавателей недостаточной квалификации. [58]

В течение короткого времени во время режима Первеза Мушаррафа Пакистан получал беспрецедентные инвестиции в сектор высшего образования – это финансирование прекратилось с приходом к власти правительства Зардари после 2008 года. [59] В 2011 году доктор Сайед Абдул Азиз, директор Института образования и социальных наук Хамдарда, объявил образование одним из самых коррумпированных секторов в Пакистане. [60] Согласно выводам Transparency International за 2013 год, факторами, которые способствуют возникновению этой коррумпированной культуры в этом секторе, являются растрата средств на развитие, выделяемых правительством, тысячи школ-призраков , которые появляются только на бумаге, взятки, взятки за продажу конфиденциальных материалов кандидатам, бедным или малообеспеченным. -использование средств и инерция к изменениям со стороны министерства образования . [61]

Здравоохранение

[ редактировать ]

В 2010 году 42% опрошенных лиц сообщили о получении доступа к больничным услугам способом, отличным от стандартного приема, а 48% сообщили, что им либо приходилось платить дополнительные расходы за основные услуги, либо их заставляли пользоваться услугами назначенного филиала. Из респондентов, которых попросили указать, какие стороны организовали коррупционные действия, 61% сообщили о персонале больниц, 25% - о врачах и 13% - о медсестрах. [62]

Полиция и правоохранительные органы

[ редактировать ]

Коррупция является обычным явлением на нижних уровнях полиции. [63] Согласно опросу Transparency International (TI), проведенному в 2013 году, полиция была признана самым коррумпированным сектором. [64] Такая ситуация сохраняется после опроса, проведенного Службой по борьбе с взяточничеством в июле 2010 года. [65] в котором отмечалось, что основная причина коррупции в этом секторе связана с отсутствием подотчетности и заслуг, а также с низкой заработной платой. [63] Дача взяток с целью скрыться и избежать обвинений также была обычным явлением; 31% из 4224 респондентов сообщили о даче взятки полиции. [62] Гражданские журналисты загружают примеры того, как полицейские берут взятки, в социальных сетях и на сайтах обмена видео, таких как YouTube . [66] [67]

Обычные граждане сталкиваются с трудностями при сообщении в полицию о случаях коррупции, с которыми они сталкиваются. В 2005 году премьер-министр Шаукат Азиз приказал провести расследование заявлений 23-летней женщины, которая утверждала, что в отместку за попытку раскрыть коррупцию в полиции полиция ошибочно задержала ее на пятнадцать дней и изнасиловала. [68]

Коммунальные услуги

[ редактировать ]

По состоянию на 2002 год 96% опрошенных лиц сообщили о проблемах с коррупцией среди должностных лиц электроэнергетических компаний в течение прошлого года. [69] Наиболее распространенные виды коррупции были связаны с выставлением счетов. Некоторые потребители признались, что незаконно занижали свои счета за коммунальные услуги, в то время как другие сообщили, что их преследовали завышенными счетами с целью вымогательства взяток. Из числа респондентов, положительно относящихся к коррупции, 71% сообщили, что деньги «требовались непосредственно субъектом». [69]

Спортивная коррупция

[ редактировать ]

В августе 2010 года репортеры News of the World организовали спецоперацию , в ходе которой удалось выявить трех пакистанских игроков в крикет – Салмана Батта , Мохаммеда Асифа и Мохаммеда Амира – и букмекерскую контору Мажара Маджида в соучастии в ссоре из-за договорных матчей в четвертый контрольный матч Англия-Пакистан на стадионе Lord's . [70] Игроки в крикет получили по 30 месяцев, один год и шесть месяцев тюремного заключения соответственно, а букмекер получил два года и восемь месяцев тюремного заключения по приговору, вынесенному Королевским судом Саутварка 3 ноября 2011 года. [71] [72] [73] [74] После этих событий, 15 ноября 2011 года, председатель Пакистанского совета по крикету Зака ​​Ашраф создал антикоррупционное подразделение, чтобы предотвратить участие игроков в незаконных ставках. [75] Совет по крикету принял новые законы о борьбе с коррупцией, чтобы привлечь к ответственности игроков в крикет и должностных лиц совета. [76]

Налогообложение

[ редактировать ]

Согласно исследованию 2002 года, 99% из 256 респондентов сообщили, что столкнулись с коррупцией в сфере налогообложения. Кроме того, 32% респондентов сообщили, что давали взятки, чтобы снизить размер налогов, а почти 14% сообщили, что получали фиктивные налоговые платежи до тех пор, пока не была уплачена взятка. [69]

избирательный

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2007). «Как пакты о добросовестности помогли создать рыночную конкуренцию в Пакистане» (PDF) . Трансперенси Интернешнл . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 г. Проверено 26 декабря 2013 г.
  • Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2009). «Годовой отчет по Пакистану» (PDF) . Трансперенси Интернешнл . Проверено 26 декабря 2013 г.
  1. ^ Роуз-Акерман (1997 , стр. 4)
  2. ^ «Индекс восприятия коррупции 2017» . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. Проверено 06 марта 2018 г.
  3. ^ Ништар (2010) , в Ибрагиме (2010)
  4. ^ Бейг, Саранджам (7 июля 2013 г.). «Борьба с коррупцией» . Рассвет . Проверено 24 декабря 2013 г.
  5. ^ «Полный текст решения Верховного суда по NICL» (PDF) . Верховный суд Пакистана . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2013 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
  6. ^ Сиддики, Массачусетс (25 апреля 2011 г.). «Путеводитель по CSS: Хотите изменить Пакистан? Попробуйте присоединиться к правительству в качестве честного бюрократа» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
  7. ^ Милосердие (1999 , стр. 995)
  8. ^ Всемирный банк (1983)
  9. ^ Всемирный банк (1985)
  10. ^ Всемирный банк (1993)
  11. ^ Всемирный банк (1997)
  12. ^ Зиринг (2003 , стр. 71)
  13. ^ Ахмад (2001)
  14. ^ Зиринг (2003 , стр. 54)
  15. ^ Хипплер (1997)
  16. ^ Рашид, Ахмед (6 сентября 2010 г.). «Мнения: Помощь при наводнении в Пакистане должна начаться с борьбы с коррупцией» . Вашингтон Пост . Проверено 24 декабря 2013 г.
  17. ^ Отдел федеральных исследований (2004 , стр. 94)
  18. ^ Мохиуддин (2007 , стр. 100–150, глава 2, Экономика Пакистана, «Национализация и авторитарный популизм при Зульфикаре Али Бхутто; 1971–1977» )
  19. ^ Номан (1990 , стр. 77–79)
  20. ^ Хиро, Дилип (2012). Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300183665 . Проверено 25 декабря 2013 г.
  21. ^ «Профиль: Наваз Шариф» . Би-би-си . 24 сентября 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  22. ^ Сиддики, Таха (17 апреля 2013 г.). «Выборы в Пакистане: кто основные кандидаты на пост премьер-министра?» . Христианский научный монитор . Проверено 26 декабря 2013 г.
  23. ^ eV, Трансперенси Интернэшнл. «Индекс восприятия коррупции 2017» . www.transparency.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. Проверено 6 июня 2018 г.
  24. ^ Синха, Дебашиш (31 августа 2022 г.). «Что происходит в Пакистане? Объяснение экстремального экономического кризиса в Пакистане» . Инсисд . Проверено 30 апреля 2023 г.
  25. ^ Аббаси, Ансар (5 февраля 2005 г.). «Коррупция на 8,500 миллиардов рупий омрачает срок полномочий Гилани: прозрачность» . Гео Новости . Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Коррупция в PIA на 500 миллионов долларов, - говорит PTI» . Пакистан сегодня . 26 февраля 2012 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Аудит железных дорог за 2009–2010 годы выявил масштабную коррупцию и убытки» . Пакистан сегодня . 22 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б «LHC обращается за помощью к DAG в деле против семьи Гилани» . «Экспресс Трибьюн» . 28 марта 2012 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  29. ^ Икбал, Насир (26 апреля 2012 г.). «Вниз, но не наружу» . Рассвет . Проверено 24 декабря 2013 г.
  30. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Пакистан» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  31. ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением обязательств по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  32. ^ «Пакистан: Страновые отчеты о соблюдении прав человека» . Бюро демократии, прав человека и труда . Государственный департамент США . 25 февраля 2004 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
  33. ^ Ассамблея Хайбер-Пахтунхвы (5 ноября 2013 г.). «Закон провинции Хайбер-Пахтунхва о праве на информацию, 2013 г.» (PDF) . Пешавар, Хайбер-Пахтунхва: Правительство Хайбер-Пахтунхвы . Проверено 29 декабря 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ Аббаси, Ансар. «США начинают расследование мошенничества с проектами аренды электроэнергии» . Новости Интернешнл . Проверено 25 декабря 2013 г.
  35. ^ Класра, Рауф. «Медиа-апологеты Моди» . Проверено 24 декабря 2013 г.
  36. ^ Васиф, Сериш (11 июля 2013 г.). «Расследование ДКП: 40 врачей, 19 медицинских колледжей имеют фальшивые регистрации» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
  37. ^ «Верховный суд начинает слушания по делу о коррупции в хадже» . Рассвет . 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  38. ^ «Дело о коррупции в хадже» . Рассвет . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
  39. ^ «Произведены аресты, выданы ордера по делу о контейнерах НАТО» . Рассвет . 1 июля 2010 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  40. ^ Хан, Азам (17 мая 2012 г.). «Коррупция на 26 миллиардов рупий: НАБ дали 3 месяца на расследование дела сталелитейных заводов» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
  41. ^ Хан, Ифтихар А (22 июня 2012 г.). «Суд обязал FIA продолжить расследование мошенничества с землей NICL» . Рассвет . Проверено 24 декабря 2013 г.
  42. ^ «Коррупционное дело НИКЛ» . Рассвет . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
  43. ^ «Дело о квоте на эфедрин» . Аваз ТВ. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
  44. ^ Вафаи, Мохтар; Бин Азиз, Харис. «Борьба пакистанских СМИ с коррупцией: пример для афганских СМИ» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 декабря 2013 г.
  45. ^ Хан, Мехвиш (11 мая 2013 г.). «15 видеороликов о фальсификациях выборов в Пакистане, которые стали вирусными в социальных сетях!» . ПроПакистанский блог . Проверено 25 декабря 2013 г.
  46. ^ Хайдер, Ирфан (23 июля 2015 г.). «JC считает выборы 2013 года «честными и соответствующими закону» » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 июня 2018 г.
  47. ^ Кападия, Фейсал (22 июня 2013 г.). «Сила одного пакистанца» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 декабря 2013 г.
  48. ^ «Сила социальных сетей» . Нация . 7 июля 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  49. ^ Аттаа, Аамир (14 июня 2012 г.). «Историческая победа: социальные сети побеждают коррумпированные СМИ» . ПроПакистанский блог . Проверено 25 декабря 2013 г.
  50. ^ Transparency International Пакистан (2002 , стр. 27)
  51. ^ Transparency International Пакистан (2010 , стр. 131)
  52. ^ «Полиция и судебная система среди самых коррумпированных институтов в Паке» . НДТВ . 29 декабря 2011 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  53. ^ Бун, Джон (15 января 2013 г.). «Верховный суд Пакистана вынес решение об аресте премьер-министра по обвинению в коррупции» . Хранитель . Исламабад, Пакистан . Проверено 25 декабря 2013 г.
  54. ^ «Никаких заслуг, только коррупция дает право на продвижение в судебной системе» . «Экспресс Трибьюн» . 17 июня 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  55. ^ Transparency International Пакистан (2010 , стр. 189)
  56. ^ Хашми, Тарик Махмуд (14 апреля 2008 г.). «Необходимость единой системы образования» . Рассвет . Проверено 26 декабря 2013 г.
  57. ^ Дар, Хумайон (24 июня 2012 г.). «Частные школы – качество образования в Пакистане» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 декабря 2013 г.
  58. ^ Мирза, Икбал (2 октября 2013 г.). «Отчет о глобальной коррупции. Сектор образования Пакистана пострадал от коррупции: TI» . Деловой регистратор . Проверено 26 декабря 2013 г.
  59. ^ Природа (2010)
  60. ^ «Образование – одна из самых коррумпированных отраслей» . «Экспресс Трибьюн» . 24 октября 2011 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  61. ^ Ахмед, Амин. « Школы-призраки» вызывают утечку миллиардов: отчет» . Рассвет . Проверено 26 декабря 2013 г.
  62. ^ Jump up to: а б Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2010 г.)
  63. ^ Jump up to: а б Государственный департамент США (2011 , стр. 51)
  64. ^ «Земельные службы и полиция самые коррумпированные в Пакистане: Transparency International» . «Экспресс Трибьюн» . 9 июля 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  65. ^ Transparency International Пакистан (2010 , стр. 5)
  66. ^ «Полиция Пакистана берет взятку» . Ютуб . 10 августа 2009 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  67. ^ «Коррумпированная полиция Лахора берет взятки!!» . Ютуб . 3 июня 2011 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  68. ^ «Пакистанская полиция занимается изнасилованием и расследованием коррупции» . Новозеландский Вестник . 1 сентября 2005 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Трансперенси Интернэшнл Пакистан (2002)
  70. ^ «Испытание Господа в центре исправления обвинений» . КрикИнфо . ЭСПН . 28 августа 2010 г. Проверено 10 декабря 2010 г.
  71. ^ «Пакистанские игроки в крикет и агент заключены в тюрьму за мошенничество со ставками» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  72. ^ Скотт, Мэтт (3 ноября 2011 г.). «Пакистанские игроки и агент по найму приговорены к длительным срокам тюремного заключения» . Хранитель . Великобритания . Проверено 10 декабря 2011 г.
  73. ^ Келсо, Пол (3 ноября 2011 г.). «Скандал с точечными договоренностями в Пакистане: осуждение Салмана Батта, Мохаммада Асифа и Мохаммада Амира — всего лишь один шаг на долгом пути» . «Дейли телеграф» . Великобритания . Проверено 10 декабря 2011 г.
  74. ^ Марсден, Сэм (3 ноября 2011 г.). «Игроки в крикет заключены в тюрьму за договорные матчи» . Независимый . Великобритания . Проверено 10 декабря 2011 г.
  75. ^ Болтон, Пол (15 ноября 2011 г.). «В Пакистане создается антикоррупционное подразделение в попытке искоренить угрозу фиксинга» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 10 декабря 2011 г.
  76. ^ «Загрузки» . www.pcb.com.pk. ​Проверено 02 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 139637fb4d27d8423f3e0a506e151d8e__1722523500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/8e/139637fb4d27d8423f3e0a506e151d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)