Jump to content

Коррупция в Йемене

Коррупция в Йемене является весьма серьезной проблемой. Йемен занял 176 место из 180 стран в Индексе восприятия коррупции 2022 года . Это самая коррумпированная страна на Аравийском полуострове . [1] Это также самая бедная страна на Ближнем Востоке , «с исключительно высоким уровнем рождаемости, острым уровнем детского недоедания и быстро истощающимися запасами нефти и воды». В Йемене, по данным Chatham House , «коррупция, бедность и неравенство носят системный характер»; [2] По словам Фонда Карнеги за международный мир, коррупционная деятельность «настолько укоренилась и распространилась», что многие граждане чувствуют себя бессильными. [3]

В отсутствие какой-либо «системы контроля и подотчетности» коррупция сегодня присутствует во всех государственных и частных сферах, настолько, что, по словам Всемирного банка, «общественными делами страны управляют сети коррупции и патронажа». Эта повсеместная коррупция привела к ослаблению правительства и «коррумпированным властным блокам, контролирующим государственные ресурсы». В результате коррупции на государственной службе существует большое количество так называемых работников-призраков. Коррупция в секторах энергетики, связи, здравоохранения и образования привела к неадекватному обслуживанию или его отсутствию вообще. [1]

Джейн Марриотт, посол Великобритании в Йемене, заявила в декабре 2013 года, что коррупция в Йемене настолько распространена, что серьезно подрывает безопасность и экономику нации. Она также отметила, что институционализированная коррупция такого масштаба препятствует развитию и инновациям. [4]

В середине 1990-х годов в Йемене якобы стала «безудержной» коррупция. [1] Говорят, что президентство Али Абдуллы Салеха , который занимал этот пост с 1990 по 2012 год, было отмечено смешением правительственных, военных и корпоративных интересов, а также обширным кумовством и самообогащением. Члены клана Салеха Санхан создали мощную базу в вооруженных силах, а брат Салеха Мохаммед Абдулла Салех возглавляет Центральные силы безопасности (CSF) . [2] После смерти Мохаммеда Абдуллы Селаха в 2001 году его сын Яхья Мохамед Абдулла Салех взял под свой контроль CSF. Тем временем братья Яхьи Тарик и Аммар руководили Президентской гвардией и Бюро национальной безопасности (НСБ) соответственно. Военная помощь со стороны США и других западных стран в конечном итоге привела к увеличению личного благосостояния этих членов семьи Салеха, а также к усилению их «способности выступать в качестве источника покровительства». [2]

Сообщается, что в 2008 году бизнесмены, имеющие тесные связи с Ахмедом Салехом , сыном президента Салеха, использовали средства Всемирного банка для основания Shibam Holding Company, застройщика, поддерживаемого государством. Эта новая фирма взяла под свой контроль большую часть государственной земли, а затем и Главное управление инвестиций (GIA). [2]

Начиная с 2004 года другой клан, хуситы , вел шестилетнюю войну против Салеха, которого они обвиняли в коррупции и критиковали по множеству других причин, включая его связи с США и Саудовской Аравией и его неспособность поддержать экономическое развитие в их регионе. Эта борьба постепенно переросла в конфликт между Республиканской гвардией Ахмеда Салеха и Первой бронетанковой дивизией Али Мохсина, который обострился в 2009 году с размещением саудовских войск. В 2010 году международное давление привело к прекращению огня. [2]

Также в 2010 году CEIP заявил, что Йемен подвергается большему системному риску краха из-за коррупции, чем из-за свержения Аль-Каиды . [3]

Гнев молодых йеменцев по поводу «политической и экономической изоляции» привел к народному восстанию 2011 года и увеличил риск гражданской войны. В ответ США, Великобритания и Саудовская Аравия настаивали на передаче власти, которая сместила бы Салеха, но оставила бы политические элиты практически нетронутыми. Таким образом, в 2012 году, когда власть элиты была подорвана ее «все более очевидной коррупцией», [2] Али Абдулла Салех подал в отставку с поста президента в обмен на гарантию иммунитета от судебного преследования и обещание остаться в стране. [5]

Эта отставка эффективно предотвратила гражданскую войну. На посту президента Салеха сменил его заместитель Абду Раббу Мансур Хади . Переговорная передача власти широко рассматривалась как «история регионального успеха», которая могла бы вывести Йемен на «путь к безопасному и процветающему будущему». [2] Как выразилось IRIN News , эти события были широко расценены как шаг вперед для сторонников эффективного управления, которые годами боролись за проведение реформ. [2]

Однако более двух лет спустя антикоррупционные активисты все еще боролись с укоренившейся культурой коррупции, которая препятствует честности. Представитель местного правозащитного фонда заявил, что одна система патронажа была демонтирована только для того, чтобы положить начало всем новым коррупционным системам. Было отмечено, что взяточничество при Салехе было «более стандартизированным» и что распад центральной власти заставил группы требовать непоследовательные суммы взяток. [6]

В опросе йеменцев, проведенном в 2013 году, 42% считают, что коррупция выросла с 2011 года. Всемирный банк согласился с тем, что к 2014 году не произошло «какого-либо заметного улучшения в усилиях по борьбе с коррупцией» в Йемене и что на самом деле коррупция в стране был «все еще безудержным и растущим».

Когда в 2015 году в результате государственного переворота был свергнут преемник Салеха Абд Раббу Мансур Хади, Салеха обвинили в причастности к этому. [5]

Йемен имеет хронически плохие показатели в Transparency International ежегодном Индексе восприятия коррупции . С тех пор, как текущий расчет Индекса был введен в 2012 году, Йемен упал с самого высокого показателя в 23 балла (по шкале от 0, «высокая коррумпированность», до 100, «очень чистый») в 2012 году, до низкого балла в 14 в 2012 году. в 2016 и 2018 годах, а по состоянию на 2023 год - 16 баллов. В рейтинге по баллам в 2023 году Йемен занял 176-е место из 180 стран в Индексе, где страна, занявшая первое место, считается наиболее честным государственным сектором. [7] При сравнении 16-го балла Йемена в 2023 году с мировыми показателями лучший результат в 2023 году составил 90 (1-е место), а худший - 11 (180-е место). [8] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Ближнего Востока и Северной Африки [Примечание 1] составил 34. Самый высокий балл среди стран Ближнего Востока и Северной Африки составил 68, а самый низкий — 13. [9]

Правительство

[ редактировать ]

кумовство

[ редактировать ]
Президент Йемена Хади с госсекретарем Клинтон

Предполагалось, что при Салехе власть была передана родственникам президента и членам его клана, которые стали доминировать в армии, племенах, правительстве и экономике. [2]

В отчете 2013 года утверждалось, что Салех использовал свою обширную сеть покровительства для налаживания сотрудничества между экономической, военной и племенной элитой страны. Эта система действовала на благо йеменской элиты за счет бедного большинства. В докладе отмечается, что элита редко хранит награбленное богатство внутри страны, что еще больше оказывает давление на население Йемена. [10]

В феврале 2015 года комиссия ООН сообщила Совету Безопасности , что Салех, как полагают, накопил до 60 миллиардов долларов за счет коррупции за время своего пребывания в должности. [5] Он осуществлял эту деятельность в сотрудничестве с друзьями, семьей и партнерами, в том числе как минимум с пятью известными бизнесменами, а его украденные активы, как сообщается, были «спрятаны как минимум в двадцати странах с помощью деловых партнеров и подставных компаний». Состояние в 60 миллиардов долларов сделало бы Салеха пятым богатейшим человеком в мире. [5]

Сегодня, несмотря на произошедшие изменения, экономика Йемена подвергается критике за то, что в ней по-прежнему доминирует крошечная элита, состоящая из военных, племенных, политических и деловых лидеров, причем около десяти семей и групп деловых партнеров контролируют более 80% экономики страны. импорт, производство, переработка, банковское дело, телекоммуникации и грузовые перевозки. Будущее Йемена, как говорится в отчете Chatham House за 2013 год , будет определяться тем, «будет ли его элита оставаться более обеспокоенной угрозами, исходящими от конкурирующих фракций внутри элиты, или же она будет уделять приоритетное внимание реагированию на народное недовольство, возникающее из-за неспособности более широко распределять ресурсы». " [2]

Фонд Карнеги за международный мир (CEIP) отметил, что обычай, известный как васта , или фаворитизм, гарантирует, что благосклонность или назначение на работу регулярно предоставляются лицам, у которых есть родственники, занимающие руководящие должности, или которые платят достаточные взятки государственным чиновникам. [3]

По данным Всемирной продовольственной программы , «более 10 миллионов йеменцев – 46 процентов населения – не имеют достаточно еды», проблема, которая усугубляется «самообогащающим поведением элиты страны, которая истощает ресурсы Йемена». , отправляя незаконно заработанные и необлагаемые налогом прибыли за границу и часто активно сопротивляясь столь необходимым структурным реформам». [2] Кумовство, по данным IRIN News , обычно присутствует в проектах государственной помощи, и его присутствие чаще всего является помехой. [6]

Фальсификация выборов

[ редактировать ]

охарактеризовала выборы Freedom House как «подкуп голосов, партийную поддержку государственных чиновников и военных, а также использование государственного контроля над ключевыми медиа-платформами». [11] По данным Chatham House, общенациональные дебаты о коррупции были вызваны избирательной кампанией 2006 года, но эти дебаты не привели к каким-либо системным изменениям. [2] Кроме того, «парламентские выборы неоднократно переносились»: выборы 2009 года переносились на 2011 год, а затем переносились снова. [11]

По данным Chatham House , коррупция широко распространена в йеменских вооруженных силах , и такое положение дел частично вызвано фактическим отсутствием гражданского контроля. В 2013 году Индекс борьбы с коррупцией в сфере государственной обороны Transparency International оценил оборонные ведомства Йемена как одни из самых коррумпированных в мире. По крайней мере, с 2010 года армия состоит из «серии фракционных союзов, которые больше напоминали собрание феодальных военачальников, чем современную, централизованно управляемую армию», потому что «Салех опасался создания централизованной армии, способной совершить переворот». [2]

, «полугосударственная» организация под названием YECO, которая закупает военную технику и управляется действующими офицерами, владеет большим количеством земли и «различными полугосударственными предприятиями», в основном на территории бывшего Южного Йемена По данным Chatham House . YECO работает в различных секторах, включая недвижимость, туризм, строительство, нефть и газ, фармацевтику, транспорт и сельское хозяйство. Военным разрешено захватывать землю для собственного использования, и они могут делать это либо напрямую, либо через YECO. Было высказано предположение, что эта земля часто передается офицерам или продается застройщикам для получения частной прибыли. И Салех, и Али Мохсин имели «разветвленную сеть патронажа внутри YECO». [2]

Взяточничество и мелкая коррупция

[ редактировать ]

Взятки не только широко распространены, но и «необходимы» в Йемене, учитывая плохие экономические условия, которые вынуждают полицейских и других государственных служащих пытаться жить на зарплаты, которые «едва соответствуют прожиточному минимуму». По словам Филиппа Ле Бийона из Университета Британской Колумбии , мелкая коррупция такого рода часто является единственным способом, с помощью которого государственные служащие могут сводить концы с концами. [6]

В Йемене человек, не имеющий права на паспорт, может легко получить его в обмен на взятку. Это создает проблемы для йеменцев, имеющих законные паспорта и желающих работать в других странах Персидского залива. В результате неспособность этих йеменцев получить работу за границей ограничивает денежные переводы и, таким образом, ослабляет йеменскую экономику. [3]

Сообщается, что процесс продажи и регистрации земли непрозрачен и непрозрачен, а эти систематические недостатки создают возможности для широкомасштабной коррупции. [2]

В эпоху Салеха нефтегазовая промышленность якобы была «основным источником экспортных доходов и государственного финансирования». Салех лично одобрял «все крупные сделки и соглашения о разделе продукции» с иностранными нефтяными компаниями. Принадлежащая правительству Йеменская нефтегазовая корпорация «доминировала в импорте и распределении нефтепродуктов и делегировала монопольные привилегии крупному оператору Тауфику Абдулрахиму», который был близок к Салеху. Коррупция в этом секторе в основном касалась заключения контрактов на оказание услуг и сделок по импорту/экспорту. Кроме того, «Салех распределял субсидируемые государством топливные продукты на основе квот своим родственникам и политическим союзникам, которые могли взимать значительную надбавку с оптовых внутренних покупателей или продавать выделенную им квоту за рубежом по ценам международного рынка». Салех также разрешил некоторым бизнесменам «требовать субсидий на несуществующий импорт топлива на основании фальсифицированных импортных документов». Эта практика дорого обошлась национальной казне, хотя YECO получила от нее большую прибыль. «Коррупция, связанная с нефтью, также была широко распространена в вооруженных силах: офицеры напрямую получали выгоду от топлива, выделяемого их подразделениям, и использовали военно-транспортную инфраструктуру для перевозки его как внутри Йемена, так и на зарубежные рынки». [2]

В 2010 году газета Wall Street Journal сообщила, что Министерство юстиции США расследует деятельность Schlumberger нефтяной компании на предмет коррупции, связанной с ее деятельностью в Йемене. В 2002 году Schlumberger подала заявку на заключение контракта с государственной PEPA через местного агента Zonic Investments, которым управляет Тауфик Салех Абдулла Салех, и выплатила «подписной бонус» в размере 500 000 долларов оффшорной дочерней компании Zonic в дополнение к выплате дополнительной суммы. 1,38 миллиона долларов для PEPA. Кроме того, два чиновника PEPA сдавали в аренду автомобили компании Schlumberger по искусственно завышенным ценам, а компания Dhakwan Petroleum and Mineral Services, принадлежащая Али Мохсину, которая импортировала и экспортировала оборудование для Schlumberger, получила 280 тысяч долларов за оформление документов. Журнал заявил, что, когда Schlumberger попыталась расторгнуть соглашение с Dhakwan, «для нее стало невозможно импортировать оборудование в Йемен». [2]

Топливные субсидии в Йемене, по мнению МВФ , открывают значительные возможности для коррупции. Эти субсидии приносят пользу главным образом богатым йеменцам, стимулируют чрезмерное потребление и открывают возможности для контрабанды. [3]

Лекарство

[ редактировать ]

В типичной больнице, по данным IRIN News , врачи и другой персонал, по словам одного сотрудника, в основном нанимаются на основе связей с местным шейхом, без учета квалификации. Многие из тех, кого нанимают, либо являются «работниками-призраками», то есть не существуют, либо фактически не появляются на работе. Последние получают свою зарплату, а шейх забирает зарплату «работникам-призракам». Медицинское финансирование редко проходит мимо сотрудников, делящих его между собой. [6]

Другой медицинский работник описал аналогичную ситуацию в больнице в Сане , где коллега по гуманитарной помощи платил взятки ежедневно в сотрудничестве с йеменским военным офицером, отвечающим за это учреждение. Коррупционная деятельность в этой больнице заключалась в завышении счетов агентства по оказанию помощи. Собеседник IRIN News решил не сообщать о коррупции, поскольку опасался, что это может помешать инвесторам, что приведет к развалу больницы. [6] Коллеги согласились, что разоблачение в этом случае, скорее всего, будет бессмысленным, учитывая безнаказанность военных. Более того, эти медицинские работники рисковали потерять работу или, что еще хуже, за неповиновение властям. [6]

Банковское дело

[ редактировать ]

Центральный банк Йемена привлек большую часть своего капитала от частных банков, «продавая казначейские векселя и облигации на внутренний рынок по щедрым процентным ставкам». Утверждается, что это привело к отличным прибылям элитных бизнесменов, которые владели большей частью государственного долга, но удерживали других бизнесменов от подачи заявок на кредиты. [2]

Экономический рост

[ редактировать ]

В отчете Всемирного банка за декабрь 2014 года говорится, что коррупция продолжает истощать экономику Йемена. Согласно докладу, коррупция со стороны влиятельных лиц, которые оказывают давление на инвесторов, вынуждая их платить за защиту, негативно влияет на деловой климат в Йемене, вызывая бегство инвесторов, что приводит к сокращению возможностей трудоустройства и нерешительности со стороны йеменских бизнесменов за границей инвестировать в свою экономику. собственная страна. [1]

В докладе Фонда Карнеги за международный мир (CEIP) о коррупции в Йемене за сентябрь 2010 года коррупция названа главным источником застоя в Йемене. Борьба с коррупцией, говорится в докладе, должна занимать центральное место в стабилизации и развитии. По данным CEIP, коррупция препятствует расширению малого бизнеса из-за произвольной коррупции, с которой они сталкиваются со стороны полиции и государственных чиновников. Это, в свою очередь, поддерживает высокий уровень безработицы и препятствует инвестициям. [3]

Документальный фильм 2010 года Центра международного частного предпринимательства «Разрушительный зверь » разоблачил цену коррупции с точки зрения экономических и социальных последствий в Йемене. [3]

Иностранная помощь

[ редактировать ]

«Репутация Йемена как страны с коррупцией», IRIN News утверждает , является главным фактором, почему Йемен получил ограниченную помощь. IRIN заявила, что в 2006 году лондонская группа, которая предоставила Йемену помощь в размере 4,7 миллиарда долларов, увидела, что только около 10 процентов этого финансирования проходит через коррупционные препятствия и идет на помощь. [6]

В 2011 году Норвежское агентство по сотрудничеству в целях развития (НОРАД) обнаружило, что нынешние усилия по сокращению коррупции в сфере иностранной помощи Йемену слишком сильно зависят от «технико-правовых» процессов, инициируемых международным сообществом, которым не хватает достаточного местного согласия. Кроме того, нынешние подходы к борьбе с коррупцией, как правило, представляют собой правовую основу, которая мало влияет на локализованные группы, которым не хватает верховенства закона. [6]

Антикоррупционная деятельность

[ редактировать ]

По данным Всемирного банка, регулирующие органы, контролирующие коррупцию в Йемене, слабы. Говорят, что парламент вместо того, чтобы бороться с коррупцией, действовал как средство обеспечения непрозрачности правительства, поскольку он обычно защищает правительство. [1] Однако некоторые законы, принятые в Йемене, были названы «хорошим началом». [4]

Однако Высший национальный орган по борьбе с коррупцией (SNACC) «не полностью осознал» свою официально назначенную роль. Власти замедлили процедуры расследования или препятствовали передаче дел властям, которые должны принять по ним меры. Кроме того, в правовой системе отсутствуют рамки для особых случаев. Из 2400 жалоб на коррупцию, поданных в период с 2007 по 2014 год, только 71 была рассмотрена в суде. В 2013 году в SNACC для судебного преследования было передано 100 дел о коррупции, но к концу того же года никаких приговоров вынесено не было. [6]

В 2013 году президент Хади уволил нескольких высокопоставленных чиновников за коррупцию. Кроме того, Центральная контрольно-ревизионная организация привлекла к ответственности коррумпированных чиновников и вернула похищенные средства. [6] Freedom House отдала должное правительству Йемена за попытку бороться с коррупцией, но также отметила, что в стране нет контроля за конфликтом интересов и что органы, ответственные за аудит и расследования, не являются независимыми от исполнительной власти. [11]

В докладе Transparency International о глобальной коррупции за 2005 год отмечается, что доноры в Йемене редко осуждают коррупцию, опасаясь политически мотивированных репрессий. [6]

Кампания йеменского отделения Transparency International (YTTI) направлена ​​на борьбу с коррупцией в секторе безопасности, в частности со взяточничеством и вымогательством со стороны полицейских и солдат. Утверждается, что в 2012 году полиция жестоко угрожала членам YTTI и, возможно, даже прибегла к силе. Кроме того, координатор проекта группы был застрелен неизвестным после выступления о коррупции, серьезно ранив его. [6]

Министерство международного развития Великобритании (DFID) поддержало йеменцев, которые требуют большей подотчетности и прозрачности правительства. В 2013 году тогдашний государственный министр Великобритании по международному развитию член парламента Алан Дункан заявил журналистам, что Йемену требуется лучшее руководство в борьбе с коррупцией на всех уровнях. [4]

Госдепартамент США выразил обеспокоенность по поводу отсутствия законов, защищающих йеменских государственных служащих, сообщающих о коррупции. Согласно отчету Департамента по правам человека в Йемене за 2013 год, НПО сообщили о нескольких случаях репрессий в отношении сотрудников, сообщающих о коррупции. В том же отчете описывается, как Министерство социальных дел и труда Йемена несправедливо воздвигало барьеры для групп, занимающихся правами человека, в то время как несвязанные группы испытывали мало трудностей. [6]

Национальный диалог

[ редактировать ]

Хамид аль-Ахмар , сын шейха Абдуллы , спонсировал Конференцию по национальному диалогу (NDC), «массовые консультации», начавшуюся в 2009 году. Ее целью была «разработка национального «плана спасения» Йемена». В то же время активисты гражданского общества заняли "более агрессивную позицию, устраивая регулярные сидячие забастовки перед зданием парламента". Один из этих активистов, Таввакул Карман , впоследствии получил Нобелевскую премию мира 2011 года . [2] Конференция, собравшая «широкий круг участников», [3] позволил людям «публично выразить свое недовольство», но не позволил им «бросить серьезный вызов неформальным сетям власти, которые в прошлом оказались удивительно устойчивыми к изменениям». [2] Участники NDC признали, что национальное богатство было разграблено привилегированной элитой. Рабочая группа по добросовестному управлению , задачей которой была разработка подхода к борьбе с коррупцией, призвала принять закон, защищающий журналистов, информаторов и свидетелей. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алжир, Бахрейн, Коморские Острова, Джибути, Египет, Иран, Ирак, Израиль, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дбван, Абдулмойз (4 декабря 2014 г.). «Борьба с культурой коррупции в Йемене» . Всемирный банк .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Йемен: коррупция, бегство капитала и глобальные движущие силы конфликта» . Чатем Хаус . 1 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коррупция в Йемене: показ разрушительного зверя» . Фонд Карнеги за международный мир . 30 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мэрриот, Джейн (10 декабря 2013 г.). «Коррупция: в центре внимания Йемен» . Министерство иностранных дел и по делам Содружества .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Йеменский Салех заработал 60 миллиардов долларов за счет коррупции» . Ближневосточный монитор . 25 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Несмотря на новую эпоху, в Йемене ведется борьба с коррупцией» . ИРИН . 29 апреля 2014 г.
  7. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
  8. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Йемен» . Transparency.org . Проверено 7 апреля 2024 г.
  9. ^ «ИПЦ 2023 для Ближнего Востока и Северной Африки: неэффективный подход к борьбе с коррупцией подрывает прогресс» . Transparency.org . Проверено 7 апреля 2024 г.
  10. ^ Солсбери, Питер (15 октября 2013 г.). «Почему Йемен должен победить коррупцию, чтобы спасти бедных» . CNN .
  11. ^ Jump up to: а б с «Йемен» . Дом Свободы .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30792902cc8b2aaa2d0216edce76367b__1720815780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/7b/30792902cc8b2aaa2d0216edce76367b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Yemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)