Коррупция в Судане
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Судане значительна, поскольку он считается одной из самых коррумпированных стран в мире. Во Всемирных индикаторах управления Всемирного банка за 2010 год по стобалльной шкале он получил однозначные оценки в каждой категории, включая 0,9 за политическую стабильность, 6,2 за верховенство закона, 7,2 за качество регулирования, 6,7 за эффективность правительства и 4,3 за качество регулирования. контроль коррупции. [1] В 2011 году Freedom House назвала Судан одной из худших стран с точки зрения прав человека . [1]
Судан представляет собой одну из самых сложных бизнес-сред в мире. [2] Секторы, в которых сконцентрированы иностранные инвестиции, такие как строительство и транспорт, признаны во всем мире очень склонными к коррупции. Коррупция существует во всех секторах экономики и на всех уровнях правительства Судана. Оно принимает форму «финансовой и политической коррупции , кумовства и злоупотребления властью». [1] По данным Суданской группы «Демократия прежде всего», мелкая коррупция широко распространена среди граждан, обращающихся за государственными услугами. [3]
Один источник отмечает повсеместное распространение в Судане «мелкой и крупной коррупции, растраты государственных средств и системы политического патронажа, хорошо укоренившейся в структуре общества», а также то, что последствия коррупции часто затушевываются постоянной нестабильностью. Хотя покровительство отрицательно влияет на бизнес, коррупция в полиции и армии ущемляет гражданские права. [1]
В последние годы в Судане наблюдается быстрый экономический рост, главным образом благодаря его природным ресурсам, в том числе некоторым природным ресурсам, пользующимся высоким спросом, что увеличивает возможности для коррупции. [1]
Фон
[ редактировать ]Полковник Омар аль-Башир пришел к власти во время исламского переворота 1989 года , после которого он казнил 30 офицеров, инициировавших неудавшуюся попытку государственного переворота в 1990 году. Он вступил на пост президента в 1993 году. Затем он принял дальнейшие меры, чтобы заставить замолчать свою оппозицию, включая многочисленные казни. [1]
Вторая гражданская война в Судане закончилась в 2005 году, и после длительного прекращения огня в 2011 году Южный Судан обрел независимость. возник новый конфликт Тем не менее, коррупция продолжала процветать, несмотря на то, что в Дарфуре между поддерживаемыми правительством силами Джанджавид и повстанческими группировками, стремящимися получить контроль над государственными природными ресурсами. К 2009 году конфликт был признан геноцидом , и Международный уголовный суд потребовал арестовать аль-Башира. [1]
Коррупция в государственном секторе
[ редактировать ]Коррупция широко распространена среди суданских правительственных чиновников, которые обычно действуют совершенно безнаказанно, зная, что почти наверняка не будут расследованы за какие-либо нарушения. Источники заявили, что возможности для коррупции создаются неэффективной администрацией и бюрократией, а также плохим ведением учета и отсутствием прозрачности. Взятки обычно требуют государственные служащие. [1]
В Transparency International за 2023 год, составленном Индексе восприятия коррупции , Судан набрал 20 баллов по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистый»). По рейтингу Судан занял 162-е место среди 180 стран в Индексе, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [4] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [5] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [Примечание 1] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий — 11. [6]
Взяточничество
[ редактировать ]Взяточничество – это обычное требование со стороны государственных должностных лиц предоставить гражданам услуги, на которые граждане имеют право по закону. [7] Из респондентов опроса Transparency International 2011 года, которые имели дело с различными суданскими правительственными учреждениями, почти четверть были вынуждены давать взятки. Требования взяточничества были особенно высоки среди полиции, таможни, налоговых органов и земельных служб. [1]
Полиция
[ редактировать ]Суданские полицейские, как утверждается, совершили несколько нарушений прав человека, включая произвольные и необоснованные аресты. Сообщается, что сотрудники правоохранительных органов регулярно получают взятки от граждан. [1] Кроме того, в расследованиях отсутствует какая-либо надлежащая правовая процедура , и репрессии против критиков полиции являются обычным явлением. [8]
Говорят, что суданская полиция превосходит все другие правительственные учреждения в восприятии общественностью коррумпированных агентств. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов подвергаются вмешательству со стороны государственных чиновников, а прием на работу в полицию часто можно объяснить политическими связями, а не профессиональной квалификацией. [1]
судебная власть
[ редактировать ]Суданская судебная власть не является независимой ветвью власти и поэтому подвержена влиянию других ветвей власти. Эффективности работы судов также препятствуют нехватка ресурсов, плохая инфраструктура, плохая подготовка, недостаточная заработная плата и длительные задержки перед судом. Freedom House сообщила, что суды часто подвергаются политическим манипуляциям и не соответствуют международным правовым стандартам. [1]
Таможенные чиновники
[ редактировать ]Таможенные правила соблюдаются неравномерно. От таможенных пошлин часто освобождаются компании и чиновники с политическими связями, которые получают доход за счет импорта товаров без уплаты пошлин. [1]
Назначения на работу
[ редактировать ]В августе 2015 года главу Дарфурской региональной администрации (ДРА) и бывшего руководителя Движения за освобождение и справедливость (ДСД) публично обвинили в коррупции. Абу Гарда заявил, что Сесе обладает полными полномочиями по назначению государственных должностей на всех уровнях. Другими словами, Сесе лишил ДРА всех полномочий, в результате чего Совет министров провел в общей сложности четыре заседания за четыре года. Абу Гарда заявил, что народ Дарфура должен привлечь к ответственности Сесе как президента ДРА за неспособность осуществить восстановление и допущение коррупции в программе разоружения, демобилизации и реинтеграции . [9]
Приобретение
[ редактировать ]Предполагается, что суданское законодательство должно разрешать конфликты интересов со стороны должностных лиц, занимающихся государственными закупками, а также обеспечивать контроль за финансами этих должностных лиц, но на практике эти законы не соблюдаются. [1] Компании с исламистскими связями несправедливо получают государственные контракты без соблюдения надлежащих процедур торгов. Впоследствии они заключают субподряды с лоялистами партии, устраняя любую конкуренцию, что приводит к частому банкротству малого бизнеса. [1]
Министерство финансов и бюджетирования
[ редактировать ]В январе 2014 года министерство финансов Судана аудиторский орган Эль-Тахир Абдель Гаюм обвинил в упущении фунтов стерлингов. 16 миллиардов пассивов из своей бухгалтерской книги. Аудиторы отметили и другие нарушения, в том числе удержание министерствами $12,1 млн средств, предназначенных для Минфина, расходование внебюджетных средств некоторыми государственными подразделениями, удержание консультантов, контракты которых не были продлены, удержание в фонде заработной платы бывших государственных служащих, а также предоставление предложений влиятельными государственными деятелями партнерам по ценам выше рыночных и без письменных контрактов. [10]
В марте 2014 года министр экономики Адель Абдель Азиз возложил на Министерство финансов ответственность за плохие показатели Судана по международным индексам коррупции. Он обвинил Министерство финансов в неэффективном управлении бюджетом и административной халатности и заявил, что министерство использует политическую власть для проведения тендеров, взяточничества, роялти и выделения земель в свою пользу. [11]
Утверждается, что суданский бюджет совершенно непрозрачен и поэтому легко допускает хищения. Судан получил самый низкий балл во всей Восточной Африке в Индексе открытости бюджета 2010 года. Согласно источникам в США, в 2008 году было расхищено более 2 миллиардов долларов государственного финансирования. Весь военный бюджет не разглашается, что не позволяет получить представление о расходах. [1]
Сбор налогов в Судане характеризуется отсутствием верховенства закона: лицам с политическими связями предоставляются льготы, а все остальные страдают от несправедливо высоких налогов. В стране не существует единого налогового кодекса, что приводит к тому, что многие из них искажают информацию о доходах и применяют творческие методы для мошенничества с налогами. Кроме того, у одного ведомства, участвующего в корректировке Налогового кодекса, нет необходимых ресурсов и независимости для достаточного улучшения налоговой среды. [1]
Обращение со СМИ
[ редактировать ]СМИ в Судане подвергаются политическим манипуляциям и лишены журналистской независимости. В результате правительственные учреждения регулярно подвергают газеты цензуре и обязывают средства массовой информации публиковать проправительственные материалы. [1]
В соответствии с Законом о печати и публикациях 2009 года журналисты и другие лица, критикующие правительство, могут столкнуться с преследованием и арестом, а в некоторых случаях с насилием. Несколько частных газет подверглись арестам, арестам и рейдам. Некоторым иностранным журналистам также отказывают в визах. [1]
По данным веб-сайта Радио Дабанга , Суданская служба безопасности ежедневно контролирует все суданские газеты, требуя, чтобы редакторы удаляли и подвергали цензуре новости о коррупции, безопасности или военных преступлениях, совершенных правительством против своих граждан в Дарфуре, Южном Кордофане и вдоль Голубого побережья. Нил . Также ряд журналистов отметили, что правящая партия Национальный конгресс не позволяет каким-либо СМИ публиковаться не в их интересах. [12]
все вышедшие в тот день газеты «Эль-Джарида» 22 января 2014 года сотрудники суданской полиции в Хартуме конфисковали в типографии . Правительство не объяснило свои действия, хотя заголовок в газете того дня был о коррупции в суданской хлопковой компании. В репортаже «Эль-Джариды » сообщалось, что Генеральная аудиторская служба обвинила Бадра Эль-Дина Махмуда, министра финансов и бывшего заместителя директора Банка Судана, в нескольких преступлениях, включая подделку и неправомерное использование законных платежных средств, когда он был председателем Комитета по Покупки новых хлопкоочистительных заводов. [13] [14]
В июле 2015 года суданское правительство приказало директору Национальной телерадиокорпорации прекратить трансляцию «Бейт-эль-Джалус», нового радиошоу, которое вел сценарист и психолог Али Бальдо, который в программе обращался к растущей коррупции и кумовству в Судане. Бальдо обвинил видных лидеров и крупных деятелей средств массовой информации в оказании давления на чиновников с целью остановить сериал. [15]
Отношение к НПО
[ редактировать ]Условия для НПО в Судане, по данным Freedom House, значительно ухудшились из-за антагонизма по отношению к критикам правительства. В 2009 году, когда был выдан ордер на арест Омара аль-Башира, Судан отреагировал высылкой нескольких международных организаций по оказанию гуманитарной помощи, аннулированием разрешений тринадцати иностранных НПО и окончательным закрытием трех отечественных НПО. [1]
Выборы
[ редактировать ]Выборы в Судане пронизаны коррупцией. Башир был переизбран подавляющим большинством голосов на выборах 2010 года, первых открытых выборах в стране за более чем два десятилетия, но международные наблюдатели выразили глубокую обеспокоенность масштабными фальсификациями и запугиванием. По мнению наблюдателей, выборы не были честными по международным стандартам; Госдепартамент США счел их несвободными и несправедливыми. [16] [17]
Справедливость выборов 2010 года стала невозможной из-за строгих ограничений свободы прессы, собраний и выражения мнений, отсутствия освещения в СМИ и подкупа голосов. В то время как некоторые оппозиционные партии бойкотировали выборы 2010 года, другие оппозиционные партии, принимавшие в них участие, отказались признать результаты, обвинив их в фальсификации результатов голосования. Известно, что накануне выборов несколько кандидатов сняли свои кандидатуры в обмен на явные и скрытые взятки. Эта практика привела к тому, что некоторые баллотируются без намерения вступить в должность, а вместо этого получают предложение отказаться от участия в выборах. [1]
В статье в New York Daily News о выборах в апреле 2010 года Дэн Моррисон заявил, что помимо таких «структурных проблем», как «манипулирование переписью, махинации, наполнение Национальной избирательной комиссии слугами правящей партии или использование покровительство с целью получения блоков голосов и подавления конкуренции», поступали сообщения о школьниках, которым разрешили голосовать; солдаты, которые голосовали «как на своем месте службы, так и, волшебным образом, в своих родных деревнях за сотни миль от них»; сотрудники избирательных комиссий, которые использовали «растворители для разбавления несмываемых чернил, предназначенных для испачкания пальцев и предотвращения повторного голосования»; и «набитые или украденные» урны для голосования. [18]
Продажа государственных земель
[ редактировать ]В 2014 году государственные земли были проданы в большом количестве на юге Дарфура. В ноябре того же года было начато расследование с целью установить, были ли эти земли проданы неправомочным владельцам, имеющим связи с правительством, без надлежащего согласия. В свою очередь, следственный комитет обвинили в пренебрежении правовыми мерами к виновным в незаконных продажах. [19]
Неправомерное присвоение РДР
[ редактировать ]В конце 2014 года министр здравоохранения страны обвинил доктора Тиджани Сесе, лидера Движения за освобождение и справедливость (ДОС), в том, что он использовал свою личную охрану, а не сотрудников ДСР, для помощи в программе ГДР, что позволило выделить более 2 миллиардов долларов США. государственные средства будут незаконно присвоены частными солдатами и переведены на нераскрытые счета. [9]
Коррупция в бизнесе
[ редактировать ]Деловой сектор Судана изобилует коррупцией из-за отсутствия механизмов обеспечения прозрачности. Несколько международных деловых организаций предупредили инвесторов, что деловая среда Судана считается высокорисковой. [7]
Ведение бизнеса в Судане требует чрезвычайно большого количества документации, сборов и процедур, которые повышают вероятность того, что государственные чиновники будут вымогать взятки, чтобы облегчить процесс или игнорировать определенные правила. Судан занял 135-е место (из 183 стран) по индексу легкости ведения бизнеса в 2012 году . Фонд финансовых стандартов охарактеризовал Судан в 2010 году как страну, в которой сложно вести бизнес. [1]
Нефтяной сектор
[ редактировать ]После того, как Южный Судан отделился, забрав с собой большую часть нефтяных богатств Судана, суданское правительство ввело более строгие правила и регулирование оставшейся отрасли. [7] Утверждается, что Омар аль-Башир направляет доходы страны от нефти на свои частные счета. В просочившейся дипломатической телеграмме утверждалось, что аль-Башир присвоил почти 9 миллиардов долларов доходов Судана от нефти. [1] [20]
Спорт
[ редактировать ]Согласно отчету за сентябрь 2015 года, отсутствие надзора за продажей билетов на футбольные матчи привело к возникновению преступной сети, которая незаконно получает прибыль, манипулируя продажей билетов. В этой коррупции замешаны продавцы билетов на стадион, сотрудники стадиона и соответствующие контролирующие органы. [21]
Сотрудники стадиона рвут лишь горстку билетов, которые им вручают болельщики. Затем они перепродают большую часть билетов продавцам билетов, которые, в свою очередь, продают их обратно публике, сильно переполняя стадионы. [21]
Сообщается, что этой схемой руководит мафия. Кроме того, некоторые болельщики могут попасть на матчи, подкупив сотрудникам стадиона сумму, меньшую стоимости билета, в то время как стадион может указать полную стоимость места как расход. Эта схема приводит к существенным финансовым потерям для футбольных клубов и городов, в которых они базируются, и вызывает всеобщее ужас. Но Суданская футбольная ассоциация, в которой работают эти люди, не смогла серьезно заняться этой проблемой. [21]
Транспорт
[ редактировать ]Коррупция широко распространена в сфере продажи автобусных билетов. После того, как примерно половина билетов на любую автобусную поездку продается в кассе по официальной цене, продажа прекращается, и кондукторы автобусов начинают продавать оставшиеся билеты на черном рынке почти вдвое дороже официальной цены. Когда потенциальные покупатели билетов жалуются, им сообщают, что билеты зарезервированы для солдат или что билеты заранее зарезервированы другими пассажирами. [22]
Более того, после того, как все билеты были проданы, легально или незаконно, кондуктор и водитель загружают в автобус еще больше пассажиров, обычно под наблюдением органов дорожного движения, которые намеренно не сообщают о новых добавленных пассажирах. Таким образом, эта полиция является участниками этой коррумпированной системы. [22]
Кроме того, они фиксируют ложное время отправления автобуса, чтобы водитель мог ехать быстрее и совершать дополнительные поездки. В этой схеме участвуют и сотрудники полиции на автодорожных контрольно-пропускных пунктах, которые подыгрывают этим обманам. Такого рода коррупция не только обманывает клиентов, но и подвергает опасности их и других людей, а в случае автобусной аварии аннулирует любые страховые выплаты. [22]
кумовство
[ редактировать ]Непотизм и фаворитизм являются широко распространенной проблемой. Бизнесмены обычно выплачивают откаты членам семьи, занимающим государственные должности, в обмен на контракты. [1]
Высшие лидеры правящей партии контролируют не менее 164 компаний. Например, в число самых богатых людей Судана входит один из братьев президента Башира, который контролирует цементную промышленность и является главным поставщиком строительной компании Merowe Dam. Два других брата Башира, как сообщается, являются мажоритарными акционерами фирмы, владеющей акциями более двадцати крупнейших дочерних компаний. [1]
Коррупция в программе утилизации шахт
[ редактировать ]Уволенные сотрудники Суданской ассоциации по борьбе с минами (Жасмар), обвинившей ее директора в ноябре 2014 года в краже большого количества технических устройств, заимствованных у ООН , в создании подставных компаний в Эд-Даэйне, Восточный Дарфур, и Залингее, Центральный Дарфур, в подделке документов. счета-фактуры и побег с «транспортными средствами, офисной мебелью и другим оборудованием» на сумму около полумиллиона суданских фунтов. Директор также якобы раздал более 20 автомобилей Toyota Land Cruiser лицам, которые никоим образом не были связаны с программой по разминированию, как обвинил один уволенный чиновник, который также заявил, что пропали также три основных электрогенератора. [23]
Борьба с коррупцией
[ редактировать ]До недавнего времени в Судане не было федерального агентства по борьбе с коррупцией. [1] Обвинения в коррупции почти никогда не расследовались, хотя Генеральный аудитор призвал привлечь к ответственности некоторых чиновников за растрату государственных средств. [7] На экстренном заседании кабинета министров в марте 2014 года президент Башир поручил своему Совету министров бороться с коррупцией и представил план антикоррупционной реформы, который будет реализован новым комитетом и пятью новыми подкомитетами. [24] Несмотря на заявления правительства о желании бороться с коррупцией, его антикоррупционному агентству до сих пор не удалось привлечь к ответственности коррумпированных государственных чиновников. [1]
Предполагается, что соответствующий орган по раскрытию информации будет выполнять функции омбудсмена , но он недостаточно финансируется и не обладает независимостью. [1] Служба Генерального аудитора номинально независима в соответствии с суданским законодательством, но на практике подвержена политическому влиянию. У офиса также недостаточно ресурсов, и правительство редко предпринимает какие-либо серьезные шаги по борьбе с коррупцией. Более того, сам офис стал объектом обвинений в коррупции. В 2007 году трое высокопоставленных чиновников офиса были отстранены от должности по делу о растрате. [1]
По данным одного источника, в Судане действуют плохие меры по борьбе с коррупцией из-за слабых административных протоколов, «колеблющейся» политической воли к борьбе с коррупцией и размытого различия между правительством и правящей политической партией. Судан одобрил антикоррупционные протоколы Организации Объединенных Наций. Тем не менее, государственные чиновники не обязаны раскрывать свои финансы, и прозрачность не предусмотрена. [1]
Суданское уголовное законодательство призвано защищать чиновников, сообщающих о коррупции. Однако на практике информаторы часто подвергаются мести. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
См. также
[ редактировать ]- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Коррупция и борьба с коррупцией в Судане» (PDF) . Трансперенси Интернешнл .
- ^ «Профиль коррупции в Судане» . Деловой антикоррупционный портал . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «О коррупционном дозоре» . Первая группа демократии в Судане . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Судан» . Transparency.org . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Деловая коррупция в Судане» . Деловой антикоррупционный портал . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Хан, Эджаз (25 июля 2017 г.). «10 самых коррумпированных полицейских сил в мире» . Список чудес .
- ^ Jump up to: а б «Новые обвинения в коррупции против главы региональной администрации Дарфура» . Дабанга Судан . 12 августа 2015 г.
- ^ «Министерство финансов Судана обвиняется в сокрытии 16 миллиардов SDG» . Дабанга Судан . 15 января 2014 г.
- ^ « Коррупция в Министерстве финансов стала причиной санкций в отношении Судана»: Адель Абдель Азиз» . Дабанга Судан . 20 марта 2014 г.
- ^ « Аудитор обвиняет министра финансов Судана в коррупции»: конфискованная газета» . Дабанга Судан . 23 января 2014 г.
- ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ИСПОЛЬЗУЕТ ПОВТОРНЫЕ ИЗЪЯТИЯ ДЛЯ ПРИТЕСНЕНИЯ ГАЗЕТ» . Репортеры без границ . 6 февраля 2014 г.
- ^ «Суданские службы безопасности изъяли три ежедневных издания из-за «нарушений» » . Судан Трибьюн . 20 февраля 2014 г.
- ^ «Власти запрещают суданские радиопередачи, посвященные борьбе с коррупцией» . Дабанга Судан . 2 июля 2015 г.
- ^ Геттлман, Джеффри (1 апреля 2010 г.). «Оппозиция бойкотирует выборы в Судане» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Президент Омар аль-Башир переизбран на выборах в Судане» . Би-би-си . 26 апреля 2010 г.
- ^ Моррисон, Дэн (29 апреля 2010 г.). «Кризис демократии в Судане: широко распространенная коррупция на выборах в крупнейшей стране Африки» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ « Коррупция при продаже земли в Ньяле: комитет Южного Дарфура» . Дабанга Судан . 6 ноября 2014 г.
- ^ «Коррупция, клептократы и политика: Судан и Бирма» . ХаффПост . 11 января 2011 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истории о мелкой коррупции из Судана: коррупция на футбольных матчах» . Первая группа демократии в Судане . 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истории о мелкой коррупции из Судана: случаи коррупции в порту наземного транспорта» . Первая группа демократии в Судане . 19 августа 2015 г.
- ^ «Директор суданской группы по разминированию обвинен в коррупции» . Дабанга Судан . 10 ноября 2014 г.
- ^ «Судан борется с коррупцией» . Дабанга Судан . 24 марта 2014 г.