Коррупция в Намибии
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Намибии простирается от доколониальной эпохи до наших дней. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] После обретения независимости в 1990 году проблемы коррупции и мошенничества продолжались, включая случаи незаконного присвоения государственных средств, а также ресурсов, взяточничества и коррупции в государственных тендерах и контрактах, а также хищения средств, предназначенных для социальных программ и проектов развития. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Доколониальная эпоха
[ редактировать ]коррупция существовала в различных формах, таких как кумовство и растрата В традиционных обществах . Вожди племен и старейшины часто злоупотребляли своей властью ради личной выгоды. [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ]
Колониальная эпоха (1884-1990)
[ редактировать ]Немецкие , а затем и южноафриканские колониальные державы эксплуатировали ресурсы Намибии , поощряя культуру коррупции. Коррупция была институционализирована посредством апартеида политики белого меньшинства . , которая отдавала предпочтение интересам [ 6 ] [ 3 ]
Эксплуатация ресурсов
[ редактировать ]Колониальные державы эксплуатировали природные ресурсы Намибии, такие как алмазы, медь и домашний скот, в своих целях. [ 3 ] Эксплуатация ресурсов в колониальные времена Намибии означает несправедливую и злоупотребляющую добычу природных ресурсов страны колониальными державами, особенно Германией и Южной Африкой, в своих собственных интересах. Эта эксплуатация характеризовалась несправедливыми сделками с землей, когда колонизаторы насильно отбирали землю у коренного населения, часто без компенсации или согласия, и использовали ее для собственной выгоды. Колонизаторы добывали природные ресурсы, такие как алмазы, медь и домашний скот, не обращая внимания на экологические или социальные последствия. Они также навязали неравные торговые соглашения, эксплуатируя ресурсы Намибии, платя при этом минимальные роялти или налоги. Принудительный труд был еще одним аспектом эксплуатации, когда колонизаторы заставляли коренное население работать на шахтах, фермах и в других отраслях промышленности в суровых условиях и с минимальной оплатой. [ 3 ]
Немецкие колониальные чиновники, такие как губернатор Генрих Геринг , отец Германа Геринга , курировали эксплуатацию ресурсов Намибии. Южноафриканские политики, такие как Хендрик Фервурд, проводили политику поддержания апартеида и эксплуатации ресурсов Намибии. Лидеры бизнеса, такие как сэр Эрнест Оппенгеймер, контролировали алмазную промышленность и эксплуатировали алмазные ресурсы Намибии. Сесил Джон Роудс также сыграл значительную роль в эксплуатации ресурсов Намибии, особенно алмазов и земли. [ 1 ] [ 7 ]
Экспроприация земли
[ редактировать ]Колонизаторы отобрали землю у коренного населения, часто посредством принудительного переселения, перемещения и насилия, что привело к значительному лишению собственности и гражданских прав. Экспроприация земли в колониальные времена Намибии означает насильственное изгнание коренных жителей с их земель, которые затем были захвачены колониальными державами в их собственных интересах. Этот процесс часто был насильственным и включал в себя перемещение целых общин, что приводило к значительному лишению собственности и гражданских прав. Немецкие колониальные чиновники, такие как губернатор Генрих Геринг , проводили политику, направленную на захват контроля над землей у коренного населения. Они объявили большие территории «Землей Короны» и насильственно изгнали людей с земель их предков, что привело к потере средств к существованию, культурного наследия и самобытности. [ 1 ] [ 7 ]

Геноцид гереро и намаква (1904–1907) является ярким примером экспроприации земель. Немецкие колониальные войска насильно изгнали народы гереро и намаква с их земель, что привело к гибели десятков тысяч человек. Выживших отправили в концентрационные лагеря, где они подвергались принудительному труду, голоданию и жестоким условиям.
План Одендала (1960-1970-е годы) является еще одним примером того, как южноафриканские чиновники, в том числе Хендрик Фервурд и Б. Дж. Форстер , реализовали план по насильственному изгнанию коренных жителей с их земель, создав «родины» или « бантустаны ». Это привело к перемещению сотен тысяч людей, которые были вынуждены жить в бедных районах с ограниченным доступом к ресурсам.
В число лиц, причастных к экспроприации земель, входят немецкие колониальные чиновники, такие как Генрих Геринг, который руководил насильственным выселением коренных жителей с их земель. Хендрик Фервурд и Б. Дж. Форстер реализовали политику, направленную на перемещение коренных жителей и взятие под контроль их земель. Земельные спекулянты и поселенцы также получили прибыль от перемещения коренных народов и захвата их земель. [ 4 ]
Расовая сегрегация
[ редактировать ]
Политика апартеида институционализировала дискриминацию: белые держали власть и богатство, в то время как чернокожие были маргинализированы и исключены из экономических возможностей. [ 4 ] [ 8 ] История расовой сегрегации в Намибии, также известная как апартеид, представляла собой систему институционализированной расовой дискриминации и угнетения, проводимую правительством Южной Африки с 1948 по 1990 год. Эта система характеризовалась лишением земли, когда коренное население было насильственно изгнано со своей земли, что затем был передан белым поселенцам. Резервирование рабочих мест ограничивало определенные рабочие места и отрасли только для белых людей. Раздельное развитие вынудило чернокожих людей жить в бедных районах с ограниченным доступом к ресурсам. Законы о пропусках требовали, чтобы чернокожие люди всегда имели при себе документы, удостоверяющие личность, что ограничивало их передвижение. Образование банту давало чернокожим детям некачественное образование, предназначенное для подготовки их к черному труду. [ 8 ]
В этот период процветала коррупция: чиновники расхищали средства, предназначенные для проектов развития, и получали взятки от компаний, ищущих благосклонности. Хендрик Фервурд, известный как «архитектор апартеида», был ключевой фигурой в реализации и обеспечении соблюдения политики расовой сегрегации. Би Джей Форстер, бывший офицер полиции и министр юстиции, курировал соблюдение законов об апартеиде и был замешан в коррупционных скандалах. П. У. Бота, последний президент эпохи апартеида, пытался реформировать систему, но в конечном итоге увековечил ее. Магнус Малан, бывший министр обороны, был замешан в коррупции и хищениях, связанных со сделками с оружием. Адриан Влок, бывший министр правопорядка, был замешан в нарушениях прав человека и коррупции. [ 8 ] [ 9 ]
Хищение и мошенничество
[ редактировать ]Колониальные администраторы и чиновники безнаказанно занимались коррупционными действиями, такими как растраты, мошенничество и взяточничество. [ 4 ] Во время апартеида хищения и мошенничество использовались для выкачивания средств, предназначенных для проектов развития в черных поселках, хищения денег у правительственных ведомств и государственных предприятий, а также для обманного приобретения земли и активов у коренного населения.
Бывший министр правительства Андимба Тойво я Тойво был замешан в коррупционном скандале, связанном с растратой государственных средств. Экс-политик СВАПО Тесси Виллемс была признана виновной в растрате средств, предназначенных для социальных программ. [ 10 ] Бывшего генерального директора Корпорации развития Намибии Кеннета Сильвера обвинили в хищении миллионов долларов государственных средств. Бывший министр финансов Герт Ханеком был замешан в коррупционном скандале, связанном с нецелевым использованием государственных средств. [ 10 ]
Кумовство и кумовство
[ редактировать ]Колонизаторы отдавали предпочтение своим родственникам и союзникам, предоставляя контракты и должности без каких-либо заслуг или прозрачности. В эпоху апартеида кумовство и кумовство использовались для поддержания правления белого меньшинства, при этом властные позиции были зарезервированы для тех, кто был связан с правящей партией. После обретения независимости в 1990 году кумовство и кумовство продолжались: правящую партию СВАПО обвиняли в назначении сторонников партии и членов их семей на ключевые должности, часто без надлежащей квалификации. [ 5 ]
Бывший президент Сэм Нуйома назначил своего сына Зака Нуйому на различные высокие должности, включая генерального директора государственной Корпорации развития Намибии. Бывший президент Хификепунье Похамба назначил своего сына Каупу Похамбу главой Налогового агентства Намибии. Бывший министр горнодобывающей промышленности и энергетики Исак Катали выдал лицензии на добычу полезных ископаемых компаниям, связанным с членами его семьи. Бывший министр финансов Калле Шлеттвейн назначил своего брата Андреаса Шлеттвайна главой Инвестиционного центра Намибии. [ 5 ]
Эти назначения часто приводили к обвинениям в фаворитизме, коррупции и бесхозяйственности, подрывая экономическое развитие страны и закрепляя неравенство. Кумовство и кумовство также привели к маргинализации квалифицированных лиц и увековечению системы патронажа, при которой лояльность правящей партии вознаграждается властными позициями и влиянием. [ 11 ]
Подавление сопротивления
[ редактировать ]Колониальные державы жестоко подавляли антиколониальное сопротивление, используя силу, запугивание и принуждение для сохранения контроля. Коррупция в Намибии, связанная с подавлением сопротивления, относится к использованию коррупционных практик теми, кто находится у власти, чтобы заставить замолчать и подавить оппозицию, инакомыслие и сопротивление. Это было постоянной чертой истории Намибии, особенно в эпоху апартеида и в первые годы независимости. [ 12 ]
Во время апартеида правительство Южной Африки и его агенты в Намибии использовали коррупцию для подавления сопротивления активистов и организаций, выступающих против апартеида. Это включало подкуп чиновников, чтобы они закрывали глаза на нарушения прав человека, хищение средств, предназначенных для проектов развития, для финансирования пропагандистских кампаний и использование государственных ресурсов для запугивания и молчания оппонентов. После обретения независимости в 1990 году коррупция продолжала использоваться для подавления сопротивления, а правящую партию СВАПО обвиняли в использовании государственных ресурсов для подавления голосов оппозиции. Это включало назначение лоялистов на ключевые должности, заключение государственных контрактов с партийными предприятиями и использование государственных СМИ для пропаганды партийной пропаганды.
Примерами лиц, вовлеченных в коррупцию, связанную с подавлением сопротивления, является бывший президент Сэм Нуйома, которого обвинили в использовании государственных ресурсов для подавления голосов оппозиции и запугивания критиков. Бывший министр внутренних дел Джерри Эканджо был замешан в коррупционном скандале, связанном с нецелевым использованием государственных средств для финансирования политической деятельности партии. Бывший комиссар полиции генерал Себастьян Ндейтунга был обвинен в использовании ресурсов полиции для подавления протестов оппозиции и запугивания активистов.
Случаи коррупции, связанные с подавлением сопротивления, включают печально известный «скандал Коевоэт» 1980-х годов, когда южноафриканские военные присвоили средства, предназначенные для проектов развития, для финансирования своих военных кампаний против активистов, выступающих против апартеида. В 1990-х годах партию СВАПО обвинили в использовании государственных средств для финансирования своих избирательных кампаний и подавления голосов оппозиции. В последние годы поступали обвинения в коррупции и запугивании активистов оппозиции и журналистов, выступавших против коррупции в правительстве и нарушений прав человека. [ 12 ]
Экономическое неравенство
[ редактировать ]Коррупция в Намибии, связанная с экономическим неравенством, означает использование коррупционной практики власть имущими для увековечения и усугубления экономического неравенства, обогащения себя и своих союзников за счет более широких слоев населения. Это было постоянной чертой истории Намибии, особенно в эпоху апартеида и в первые годы независимости. Во времена апартеида правительство Южной Африки и его агенты в Намибии использовали коррупцию для усиления экономического неравенства, обогащая белую элиту и одновременно доводя до нищеты чернокожих намибийцев. [ 13 ] Это включало хищение средств, предназначенных для проектов развития, предоставление государственных контрактов предприятиям, принадлежащим белым, и использование государственных ресурсов для эксплуатации природных ресурсов Намибии в интересах элиты эпохи апартеида. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
После обретения независимости в 1990 году коррупция продолжала увековечивать экономическое неравенство, а правящую партию СВАПО обвиняли в использовании государственных ресурсов для обогащения сторонников партии и союзников. Это включало в себя предоставление государственных контрактов предприятиям, связанным с партиями, назначение лоялистов на ключевые должности в государственных предприятиях и использование государственных ресурсов для финансирования роскошного образа жизни элиты. [ 17 ] [ 18 ] [ 15 ]
Примеры лиц, вовлеченных в коррупцию, связанную с экономическим неравенством, включают бывшего президента Хификепунье Похамбу , которого обвинили в использовании государственных ресурсов для обогащения себя и своих членов. Бывший министр горнодобывающей промышленности и энергетики Исак Катали был замешан в коррупционном скандале, связанном с выдачей лицензий на добычу полезных ископаемых компаниям, связанным с ним и другими чиновниками правящей партии. Бывший генеральный директор Корпорации развития Намибии Кеннет Сильвер был обвинен в хищении миллионов долларов государственных средств, предназначенных для проектов развития. [ 14 ]
К случаям коррупции, связанным с экономическим неравенством, можно отнести «скандал Фишрот» 2019 года, когда высокопоставленных государственных чиновников обвинили в получении взяток от исландских рыболовных компаний в обмен на квоты на вылов рыбы. «Скандал Эсаугате» 2020 года, в котором бывшего министра рыболовства Бернхарда Эсау обвинили в коррумпированном предоставлении квот на вылов рыбы компаниям, связанным с ним и другими чиновниками правящей партии. [ 19 ] [ 14 ]
Культурное разрушение
[ редактировать ]Колонизаторы стерли культуру , языки и традиции коренных народов, навязывая свои собственные ценности и убеждения. Коррупция в Намибии, связанная с разрушением культуры, означает использование коррупционной практики теми, кто находится у власти, для подрыва и уничтожения культурного наследия и самобытности намибийского народа. Это было постоянной чертой истории Намибии, особенно в эпоху апартеида и в первые годы независимости. [ 20 ]
Во время апартеида правительство Южной Африки и его агенты в Намибии использовали коррупцию для подавления и стирания культурной самобытности Намибии, навязывая культуру и ценности белых африканеров населению . Это включало насильственное изгнание коренных народов с их земель, подавление традиционных языков и обычаев, а также уничтожение культурных артефактов и исторических мест. После обретения независимости в 1990 году коррупция продолжала угрожать культурному наследию Намибии, а правящую партию СВАПО обвиняли в использовании государственных ресурсов для продвижения узкой, определяемой партией версии намибийской культуры. Это включало присвоение традиционных культурных символов и практик ради политической выгоды, подавление инакомыслящих культурных голосов, а также пренебрежение и разрушение объектов культурного наследия. [ 21 ]
В число таких лиц, причастных к коррупции, связанной с разрушением культуры, входит бывший президент Сэм Нуйома, которого обвинили в использовании государственных ресурсов для продвижения своей собственной культурной и политической программы. Бывший министр культуры Казенамбо Казенамбо был замешан в коррупционном скандале, связанном с нецелевым использованием государственных средств, предназначенных для сохранения культурного наследия. Бывшего директора Национального музея Намибии Полин Мбунду обвинили в коррупционной продаже культурных артефактов частным коллекционерам.
Случаи коррупции, связанные с разрушением культуры, включают скандальный памятник «Акр Героев», построенный в 2002 году в честь борьбы Намибии за независимость. Критики обвинили правительство в использовании государственных ресурсов для продвижения партийной версии истории и уничтожения культурного наследия маргинализированных сообществ. Разрушение исторического культурного объекта « Омбуру » в 2019 году, предположительно с целью освободить место для роскошного туристического комплекса, вызвало возмущение среди активистов культуры и общественных лидеров. Эти инциденты способствовали эрозии культурного наследия Намибии, угрожая самой самобытности и душе нации.
Эпоха после обретения независимости (1990-настоящее время)
[ редактировать ]Намибия получила независимость в 1990 году, но коррупция сохранялась. Правящую партию СВАПО обвиняют в кумовстве, кумовстве и растратах. В громких коррупционных делах замешаны государственные чиновники, политики и лидеры бизнеса. [ 4 ]
Режим президента Сэма Нуйомы был отмечен обвинениями в коррупции, кумовстве и растратах. Самого Нуйому обвинили в коррупционном приобретении богатства и собственности. В 1990-х годах в «скандале Коэвоэта» были задействованы высокопоставленные правительственные чиновники и полицейские, растратившие средства, предназначенные для проектов развития. Бывший министр внутренних дел Джерри Эканджо был замешан в коррупционном скандале, связанном с нецелевым использованием государственных средств. «Скандал с Эсаугейтом» в 2020 году был связан с участием бывшего министра рыболовства Бернхарда Исау и бывшего генерального директора Рыболовной корпорации Намибии Майка Нгипунья в коррумпированном предоставлении квот на вылов рыбы компаниям, связанным с ними и другими чиновниками правящей партии.
Бывшего президента Хификепунье Похамбу обвинили в коррупционном обогащении себя и своих союзников посредством коррупционных сделок с землей и лицензий на добычу полезных ископаемых. Его сын Каупу Похамба был замешан в коррупционном скандале, связанном с нецелевым использованием государственных средств.
В «скандале с рыбой» в 2019 году высокопоставленные правительственные чиновники, в том числе бывший министр юстиции Саки Шангала и бывший генеральный директор Инвестиционного центра Намибии Джеймс Хатуикулипи, получали взятки от исландских рыболовных компаний в обмен на квоты на вылов рыбы. [ 4 ]
Международный рейтинг
[ редактировать ]В , составленном Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , Намибия набрала 49 баллов по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистая»). В рейтинге по баллам Намибия заняла 59-е место среди 180 стран в индексе, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [ 22 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 23 ] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [ Примечание 1 ] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий — 11. [ 24 ]
СМИ, гражданское общество и сопротивление
[ редактировать ]СМИ, гражданское общество и сопротивление сыграли решающую роль в разоблачении коррупции и борьбе с ней в Намибии. [ 25 ] Он сыграл важную роль в раскрытии коррупционных скандалов: журналистские расследования и такие средства массовой информации, как The Namibian, Namibia Today и New Era, постоянно сообщают о случаях коррупции, информируют общественность и привлекают власть имущих к ответственности. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Организации гражданского общества, такие как Форум гражданского общества Намибии, Форум неправительственных организаций Намибии и Антикоррупционная коалиция Намибии, активно проводят кампании против коррупции, мобилизуя общественные протесты, петиции и информационные кампании, добиваясь подотчетности и прозрачности. [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ]
Сопротивление со стороны информаторов , активистов и простых граждан имело решающее значение: люди рисковали личной безопасностью и средствами к существованию, чтобы разоблачить коррупцию и правонарушения. Онлайн-платформы и социальные сети усилили голоса граждан, позволив им делиться своим опытом и требовать ответственности. Среди известных людей и организаций — журналистка и редактор Гвен Листер , лидер гражданского общества Полин Мбунду, информатор Йоханнес Стефанссон, а также Форум прозрачности и подотчетности Намибии. Эти усилия способствовали повышению осведомленности и вовлеченности общественности в вопросах коррупции, давлению на правительство с целью создания антикоррупционных институтов и законов, расследованию и судебному преследованию громких коррупционных дел, а также международному вниманию и поддержке антикоррупционных усилий Намибии. [ 31 ] [ 25 ]
Законы об отмывании денег
[ редактировать ]Законы Намибии об отмывании денег направлены на предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма и борьбу с ними. В стране приняты различные законы и постановления, в том числе Закон о финансовой разведке 2012 года, Закон о предотвращении организованной преступности 2004 года и Положения о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма 2019 года. [ 32 ]
В число контрольных органов Намибии, ответственных за борьбу с коррупцией и отмыванием денег, входят Центр финансовой разведки, Комиссия по борьбе с коррупцией, Агентство по доходам Намибии, Полиция Намибии и Управление по обеспечению соблюдения и предотвращения Комиссии по борьбе с коррупцией. Агентства работают вместе, чтобы расследовать подозрительные транзакции, замораживать и конфисковывать активы, связанные с отмыванием денег и коррупцией, преследовать правонарушителей и проводить кампании по информированию общественности. [ 32 ]
Политические изменения
[ редактировать ]Политические изменения в Намибии привели к созданию Комиссии по борьбе с коррупцией и Центра финансовой разведки, принятию Положений о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, ратификации международных конвенций о борьбе с коррупцией и отмыванием денег, а также реализация мер по повышению прозрачности и подотчетности в государственных и общественных учреждениях. [ 32 ]
Хотя Намибия добилась значительного прогресса в борьбе с коррупцией и отмыванием денег, необходимы дальнейшие усилия для решения проблемы меняющегося характера этих преступлений. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Преступность в Намибии
- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южная Африка, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Линкс, Фредерико. «Транснациональная коррупция в Намибии губит наследие | Хорошее управление в Африке» . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-11-23/namibia-s-oil-firm-strikes-deal-with-gunvor-after-record-loss
- ^ Jump up to: а б с д и «Намибия после 30 лет независимости — Фонд Розы Люксембург» . www.rosalux.de . 21 марта 2020 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фишрот: Коррупционный скандал, охвативший Намибию и Исландию» . 27 февраля 2023 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кляйнфельд, Джеймс. «Анатомия взятки: Глубокое погружение в преступный мир коррупции» . Аль Джазира . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Суд над Фишротом в Намибии проверит весы правосудия» . МКС Африка . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Камбала, Хидипо Х.Г. (3 декабря 2023 г.). «Неоконченная симфония расового равенства: непрекращающаяся экономическая борьба в Намибии» . Намибийский . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Мельбер, Хеннинг (07 декабря 2023 г.). «Апартеид в Намибии: почему права человека и права женщин отмечаются в один и тот же день» . Разговор . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Мельбер, Хеннинг; Саутхолл, Роджер (10 мая 2023 г.). «Правящие партии Намибии и Южной Африки имеют героическую историю, но их электоральные перспективы в 2024 году выглядят слабыми» . Разговор . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Хайке (9 июля 2017 г.). «Человек по имени Хоуп: наследие Андимбы Тойво я Тойво в Намибии» . Разговор . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ https://www.thenewhumanarian.org/news/2003/08/11/debate-land-reform-heats
- ^ Jump up to: а б «Действующая партия побеждает на выборах в Намибии на фоне коррупционного скандала» . Аль Джазира . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Неравенство в ЮАР и Намибии ставит под угрозу экономику, - говорит Всемирный банк» . БизнесLIVE . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тендейн, Софи (31 августа 2023 г.). «Намибия остается второй страной в мире по величине неравенства» . Намибийский . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Намибия должна устранить зияющую пропасть в неравенстве, - говорит независимый эксперт ООН по правам человека | Новости ООН» . news.un.org . 08.10.2012 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Привлечение инвестиций частного сектора в Намибии» . Блоги Всемирного банка . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Приносит ли налогово-бюджетная политика Намибии пользу бедным и сокращает неравенство?» . Всемирный банк . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Нджавера, Майхапа (30 октября 2023 г.). «Намибия: вызовы угрожают партнерству ЕС-Намибия - заместитель премьер-министра NNN» . Новая Эра . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Мнение: преобразование экономики Намибии с помощью эффективной торговой и промышленной политики» . Правда, ради самого себя . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Культурный ландшафт Хомани» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Намибия: Дискриминация лишает коренное население сан права на здоровье, поскольку туберкулез представляет серьезную угрозу для их жизни» . Международная амнистия . 06.10.2021 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Намибия» . Transparency.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мэттис, Дональд (6 мая 2024 г.). «Разочарование, поскольку Намибия теряет лидирующие позиции по свободе прессы» . Намибийский . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Намибия | RSF» . RSF.org . 27.11.2020 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Листер, Гвен (04 марта 2018 г.). «Намибийские СМИ: в основном свободны, но хрупки» . Круглый стол . 107 (2): 229–231. дои : 10.1080/00358533.2018.1448348 . ISSN 0035-8533 .
- ^ Мэттис, Дональд (3 мая 2024 г.). «Рейтинг свободы прессы в Намибии опустился на второе место в Африке» . Намибийский . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Намибия: уничтожение свободы прессы» . Комитет по защите журналистов . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Медиа-гид Намибии» . Новости Би-би-си . 23 июня 2011 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Свобода прессы: Намибия возглавляет Африку в индексе RSF 2017» . Африканьюс . 26 апреля 2017 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дорис, Наташа. «АЛБ – африканское право и бизнес» . ALB Юридические и деловые вопросы из Африки . Проверено 15 июня 2024 г.