Земельная реформа в Намибии

Земельная реформа является важной политической и экономической темой в Намибии . Он состоит из двух разных стратегий: переселения и передачи коммерчески жизнеспособных сельскохозяйственных земель. Переселение направлено на улучшение жизни перемещенных или лишенных собственности ранее находившихся в неблагоприятном положении намибийцев. Фермы, полученные государством для целей переселения, обычно делятся на несколько участков, и десятки семей переселяются на то, что раньше было одной фермой. Передача коммерческих сельскохозяйственных земель не осуществляется правительством напрямую. Потенциальные фермеры, ранее находившиеся в невыгодном положении, приобретают фермы в частном порядке или через позитивных действий кредиты . В обоих случаях действует принцип «Желающий покупатель, желающий продавец».
В Намибии насчитывается около 4000 коммерческих ферм. Почти 1000 из них были получены ранее находившимися в неблагоприятном положении намибийцами с момента обретения независимости, некоторые посредством частных сделок, а некоторые посредством кредитов при поддержке правительства. До 2020 года еще 15 миллионов гектаров коммерческих сельскохозяйственных земель должны быть переданы чернокожим, треть этой площади - для целей переселения, две трети - для сельского хозяйства. [1]
Фон
[ редактировать ]Землевладение в доколониальной центральной и южной части Юго-Западной Африки было непостоянным; Народы гереро и народ нама заявили права на землю, которую они в настоящее время используют. Генрих Веддер пишет: [2]
Как сказано Нама: Там, где стоит нога нашего охотника, находится Намаланд, так сказал гереро: где бы ни пасся мой скот, там находится Герероленд.
Понятие постоянной собственности на землю на территории Юго-Западной Африки было введено только после колониализации. Следовательно, лишение земель европейскими поселенцами у африканцев началось в девятнадцатом веке с приходом немецких колонистов и торговцев, когда эта территория была включена в состав Германской Юго-Западной Африки .

Во время южноафриканской оккупации территории Намибия была разделена по этническому признаку. Было создано 10 бантустанов , остальная территория, включая большую часть сельскохозяйственных земель, была зарезервирована за белыми . В бантустанах сельскохозяйственная земля находилась в общинном пользовании, тогда как фермы за ее пределами находились в частных руках. Когда Намибия обрела независимость в марте 1990 года, страна унаследовала такое разделение земель, при котором 3500 фермеров, почти полностью белых, владели примерно 50% сельскохозяйственных земель страны. Эти фермеры составляли около 0,2% от общей численности населения страны. Земельная реформа была одной из главных целей для многих, кто участвовал в освободительной борьбе Намибии. [3]
Стратегии реформ
[ редактировать ]Перед первыми демократическими выборами в 1989 году лидер освободительного движения СВАПО взял на себя обязательство «передать часть земли от немногих, у которых ее слишком много, безземельному большинству». [3]
Процесс земельной реформы в Намибии основан на трех стратегиях, изложенных в Законе о сельскохозяйственной (коммерческой) земельной реформе 1995 года: [4]
- Переселение: правительство Намибии покупает фермы у коммерческих фермеров и передает их ранее находившимся в неблагоприятном положении людям.
- Кредиты: AgriBank , государственный банк, предоставляет кредиты с процентами ниже рыночного уровня ранее находившемуся в неблагоприятном положении населению.
- Коммунальная земля: Коммунальная земля, которая полностью принадлежит государству, разбивается на небольшие участки и распределяется традиционными лидерами .
Переселение
[ редактировать ]Фермы, полученные государством для целей переселения, обычно делятся на несколько участков, и десятки семей переселяются на то, что раньше было одной фермой. В независимом отчете говорится, что с 1990 по 2007 год правительство переселило около 800 чернокожих фермеров на землю, купленную для перераспределения. Это составляло примерно 12% коммерческих сельскохозяйственных угодий в стране, или менее 1% в год. [5]
Граждане Намибии могут получить часть фермы для переселения, если они еще не владеют сельскохозяйственными угодьями и если они принадлежат к ранее находившемуся в неблагоприятном положении населению. В процессе распределения женщины получают более высокие баллы, чем мужчины, люди в возрасте 25 лет и старше получают более высокие баллы, чем люди моложе 25 лет, а люди с опытом ведения сельского хозяйства получают более высокие баллы, чем те, у кого его нет. [6]
Желающий покупатель, желающий продавец
[ редактировать ]Правительство, как правило, избегало экспроприации ферм. Фермы, которые будут переданы ранее обездоленным людям, в основном покупаются у владельцев ферм, желающих продать свои фермы. Это называется принципом «Желающий покупатель – желающий продавец» . Любая ферма, которая будет продана на свободном рынке, сначала должна быть предложена правительству. Однако в 2005 году правительство начало экспроприировать коммерческие фермы. Хотя только пять ферм были экспроприированы в 2008 году, а еще 30 владельцев ферм получили письма с просьбой продать их правительству, этот шаг вселил страх в белое фермерское сообщество и препятствовал дальнейшим инвестициям. [4]
Налогообложение
[ редактировать ]В 2004 году налог на стоимость земли в рамках земельной реформы после обретения независимости был введен для коммерческих сельскохозяйственных угодий. Ставка налога была разработана для того, чтобы препятствовать владению несколькими фермами, при этом ставка налога увеличивалась по мере увеличения количества принадлежащей собственности. По закону каждый владелец коммерческой сельскохозяйственной земли должен платить ставку, основанную на стоимости неулучшенного участка (USV) земли. Доходы, полученные от земельного налога, направляются в Фонд отвода земель и развития, то есть, в первую очередь, на цели земельной реформы.
Правительство стремится повлиять на рынок, вводя более высокие налоговые ставки на крупные или чрезмерные земельные владения или на сельскохозяйственные угодья, которые не используются. Ставки земельного налога являются прогрессивными, и это объясняется тем, что люди откажутся от части своих земельных участков, поскольку они не могут позволить себе платить налог, а также для получения столь необходимых доходов для покупки большего количества коммерческих сельскохозяйственных земель для программы переселения.
Правительство приложило значительные усилия для консультаций с ключевыми заинтересованными сторонами, включая белых фермеров, и сумело добиться их общего согласия. Благодаря этому процессу введение земельного налога в Намибии было охарактеризовано как успех, имеющий последствия для других стран, желающих провести земельную реформу. [7]
См. также
[ редактировать ]- Сельскохозяйственный союз Намибии , который представляет коммерческих фермеров Намибии.
- Позитивное репозиционирование , движение за получение городских земель для молодежи.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вайдлих, Бриджит (5 августа 2010 г.). «Министерство земли тестирует новую модель приобретения ферм» . Намибийский .
- ^ Веддер, Генрих (1997). Древняя Юго-Западная Африка. История Юго-Западной Африки до смерти Махареро в 1890 году [ Юго-Западная Африка в ранние времена. Это история Юго-Западной Африки до дня смерти Махареро в 1890 году ] (на немецком языке) (7-е изд.). Виндхук: Научное общество Намибии. п. 181. ИСБН 0-949995-33-9 .
- ^ Jump up to: а б Земельная реформа в Намибии: почему бы и нет? Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine Крисом Тэпскоттом, Отчет о Южной Африке, январь 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Вайдлих, Бриджит (12 ноября 2008 г.). «Земельная реформа пожинает плоды, несмотря на проблемы» . Интер Пресс Служба (ИПС). Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Земельная реформа, воспроизводящая бедность IRIN News, 15 ноября 2007 г.
- ^ Иммануэль, Шиновене (7 мая 2015 г.). «Хансе-Химарва ставит под сомнение результаты переселения» . Намибийский .
- ^ Францсен и Макласки, РИЛ и Уильям (2017). Налог на недвижимость в Африке: СТАТУС, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (PDF) . Кембридж, Массачусетс: Институт земельной политики Линкольна . п. 313.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Закон о сельскохозяйственной (коммерческой) земельной реформе 1995 г.
- Закон о реформе общинной земли (Закон № 5 2002 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вопрос о землях предков вновь обсуждается в «Новой Эре» , 19 июля 2010 г.