Jump to content

Коррупция в Афганистане

Коррупция в Афганистане является широко распространенной и растущей проблемой в афганском обществе. Transparency International за 2023 год В Индексе восприятия коррупции страна занимает 162-е место из 180 стран. 180 стран Индекса оцениваются по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистые») в соответствии с восприятием коррупции в государственном секторе, а затем ранжируются по их баллам. [1] Рейтинг Афганистана на 2023 год основан на 20 баллах. Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [2] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [Примечание 1] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. В этом регионе только Северная Корея имела более низкий балл, чем Афганистан. [3] Талибан серьезно взялся за борьбу с коррупцией после прихода к власти в 2021 году; Афганистан занял 150-е место в Индексе восприятия коррупции 2022 года после 174-го места в 2021 году. [4]

«В опросах общественного мнения среди афганцев, — отмечал Азиатский фонд в докладе за 2012 год, — коррупция постоянно выделяется как проблема». [5]

Одним из недавних крупных случаев коррупции стал в Кабулском банке финансовый скандал в 2010–2013 годах, в котором участвовали Махмуд Карзай и другие люди, близкие к президенту Хамиду Карзаю . Скандал, кризис, расследование и судебный процесс в Кабульском банке касались Шерхана Фарнуда , Халилуллы Фрузи , Мохаммеда Фахима и других инсайдеров, которые предположительно тратили 1 миллиард долларов США на свой личный расточительный образ жизни, а также давали деньги под столом семье и друзьям. и те, кто близок к президенту Хамиду Карзаю и Махмуду Карзаю. [6] По состоянию на октябрь 2012 года правительство вернуло только 180 миллионов долларов из 980 миллионов долларов мошеннических кредитов. [7]

По данным исследования ООН, коррупция и отсутствие безопасности названы двумя проблемами, вызывающими наибольшую озабоченность афганцев по состоянию на 2012 год. Газета New York Times написала, что в Афганистане «коррупцию больше нельзя охарактеризовать как раковую опухоль системы: это система». [ нужна ссылка ] В 2009 году Агентство США по международному развитию заявило, что коррупция в Афганистане «стала повсеместной, укоренившейся, системной и, судя по всему, сейчас беспрецедентной по масштабам и охвату». [8]

В опросе, проведенном Азиатским фондом в 2011 году , афганцы заявили, что коррупция является для них «третьей по величине проблемой (21%) после отсутствия безопасности (35%) и безработицы (23%)». В 2010 и 2011 годах они заявили, что коррупция была для них второй по важности причиной пессимистического настроения в отношении Афганистана (16% в 2011 году и 27% в 2010 году). В 2011 году они назвали административную коррупцию вторым по значимости провалом правительства (25%). Это означает улучшение по сравнению с 2010 годом, когда этот показатель составлял 30%. [8]

Сегодня в Афганистане коррупция чаще всего принимает форму вымогательства и предложения взяток как в частном, так и в государственном секторах, в больших и малых масштабах. Существует также множество других серьезных форм коррупции, включая кумовство , взяточничество и незаконную передачу земли. Специальный генеральный инспектор США по восстановлению Афганистана (SIGAR) подсчитал, что более половины ежегодных таможенных доходов страны теряется из-за взяточничества. [8]

Афганистана В статье 2015 года Параг Р. Дхармаварапу отметил, что, хотя ВВП увеличился в пять раз с 2002 года, общество по-прежнему пронизано коррупцией. «Что крайне беспокоит в коррупции в Афганистане, - писал Дхармаварапу, - это не просто количество или стоимость взяток; вместо этого, это эндемический характер коррупции внутри афганского правительства». Как отметил Дхармаварапу, "полицейские обычно вымогают товары у владельцев магазинов, взимают налоги с транспортных средств на контрольно-пропускных пунктах и ​​налагают штрафы на лиц, неспособных предъявить надлежащие документы, удостоверяющие личность". Некоторые полицейские «закрывают глаза на преступников и повстанцев или даже вступают в сговор с ними», в то время как полицейские среднего и высокого уровня «сотрудничают с преступниками в контрабанде, похищениях людей с целью выкупа и других незаконных действиях, собирая при этом тысячи долларов». " Высшие чины полиции «перекачали миллионы долларов от международных доноров в свои карманы». По мнению Дхармаварапу, наиболее распространенными видами коррупции в Афганистане являются:

  • Мелкий взяточничество – просьбы о небольших подарках (бакшиш) в обмен на особое обращение или услуги.
  • Покупка должностей – предоставление возможностей в полиции, судебной системе или государственной службе на основе взяток, а не на основе заслуг.
  • Кумовство/клиентелизм – присвоение должностей на основе личных связей/родственных связей, а не заслуг.
  • Предложение и просьба о преференциальном режиме. Сюда входит дача взяток для ускорения обработки деловых документов или доступа к государственной земле.
  • Большая коррупция - коррупция, в которую вовлечены политические элиты в больших масштабах.
  • Подкуп национальной полиции и правоохранительных органов [9]

По данным Высшего управления по надзору и борьбе с коррупцией (HOOAC), коррупция процветает на севере страны, особенно в провинции Балх , граничащей с соседним Узбекистаном , страной с аналогичными проблемами коррупции. [10] Одним из худших проявлений взяточничества является незаконный захват земель . Шамсулла Джавед, глава HOOAC северной зоны, в эксклюзивном интервью Pajhwok Afghan News объяснил, что «в Балхе наблюдаются три вида посягательств на землю: одно правительственное ведомство захватывает собственность другого, силы безопасности оккупируют государственную землю и отдельные лица незаконное завладение чужой землей». Он сообщил, что 52 из 60 жилищных проектов в Балхе были реализованы незаконно. "Госслужащие сверху донизу замешаны в этом бедствии... Некоторые люди, чьи интересы затрагиваются расследованиями коррупционных дел, создают нам проблемы", - сказал Джавед. [11]

Журналист-расследователь Сибел Эдмондс в качестве журналиста и информатора предприняла усилия по повышению осведомленности о коррупции в Афганистане, а также о растратах, мошенничестве и злоупотреблениях, связанных с миллиардами долларов денег американских налогоплательщиков, потерянных из-за коррупции и коррумпированных чиновников в Афганистане после вмешательства США.

«Самый большой вызов будущему Афганистана — это не Талибан, не пакистанские убежища и даже не зарождающийся враждебный Пакистан», — заявил генерал Джон Р. Аллен на подкомитете по международным отношениям Сената США в 2014 году. Термином жизнеспособности современного Афганистана является коррупция». Он заявил, что повстанцы, сети покровительства преступникам и торговцы наркотиками образовали «нечестивый союз». [12]

Центр американского прогресса связывает коррупцию в Афганистане с десятилетиями конфликта, которые не позволили сформировать эффективные государственные институты и группы гражданского общества, с законами и постановлениями, которые плохо соблюдаются, с антикоррупционными агентствами, которые часто противоречат друг другу и не имеют ресурсов. и к тому факту, что солдаты и полицейские часто неграмотны, а государственные служащие часто недоплачивают и недостаточно обучены. Более того, десятилетия постоянных войн позволяют государственным чиновникам пополнять свои частные счета государственными средствами. Также племенные и этнические традиции побуждают людей использовать свое положение во благо родственников. [8] Официальные институты Афганистана пронизаны некомпетентностью, вынуждающей сельских жителей «полагаться на сети региональных и местных властей для поддержания порядка и предоставления основных услуг». [9]

По данным Всемирного банка , афганские традиции патронажа привели к постоянным фальсификациям назначений на государственные должности, в президентский аппарат, членов парламента, военных командиров и на любую должность, связанную с политическим влиянием, на основе заслуг. коррупция, которая усугубляется массивной иностранной помощью и настолько крупной торговлей наркотиками, что она деформирует афганскую экономику. [8]

После того, как США свергли Талибан в 2001 году, коррупция, которая была обычным явлением в Афганистане до появления Талибана, снова стала основной чертой афганской жизни, распространившись практически на все ветви власти и даже на региональные населенные пункты. [8] Широкая сеть политических элит, связанных с президентом Хамидом Карзаем, позиционировала себя как посредника между западными чиновниками и донорами, с одной стороны, и простыми афганцами, с другой, используя эти позиции для перенаправления миллиардов долларов иностранной помощи и инвестиций в свои частные руки. счета и счета их союзников. Это привело к нескольким громким скандалам, в частности к кризису Кабульского банка, в ходе которого стало известно, что крупнейшее финансовое учреждение в стране действовало по схеме Понци в интересах горстки элиты, связанной с Карзаем. [8]

за февраль 2014 года В докладе Пентагона правительство США обвинялось в поддержке правительства, погрязшего в коррупции в Афганистане после вторжения 2001 года, посредством поддержки полевых командиров, зависимости от частных контрактов на грузовые перевозки и предоставления миллиардов долларов помощи. Первоначально США поддерживали существующие сети патронажа и предоставили некоторым полевым командирам правительственные должности. Эта легитимизация полевых командиров позволила им начать использовать свою официальную власть для хищения государственных ресурсов. Кроме того, поскольку большие объемы официальных ресурсов были направлены на послевоенное восстановление, многие государственные служащие столкнулись с тем, что им сильно недоплачивали, и они чувствовали себя обязанными брать взятки, чтобы выжить. [9]

«Коррупция напрямую угрожает жизнеспособности и легитимности афганского государства», — говорится в докладе Пентагона, в котором говорится, что американские силы оказались охвачены коррупцией и рэкетом региональных полевых командиров. Согласно отчету, у страны не было ранее существовавших ресурсов для борьбы с коррупцией, отчасти из-за позднего получения информации об афганской коррупции, отсутствия физической безопасности и отсутствия воли международного сообщества решить существующие проблемы. В докладе говорится, что после вторжения 2001 года США «наделили полномочиями» полевых командиров, поставив их на правительственные посты, которые они смогли использовать для присвоения государственных ресурсов и формирования коррупционных сетей. Карзай зависел от этих полевых командиров, которые играли важную роль как в бизнесе, так и в политике Афганистана. [13]

В 2012 году Азиатский фонд заявил, что широко распространенная коррупция в Афганистане не укоренилась в культуре афганского народа, отметив, что средний афганец считает, что нынешний уровень коррупции намного выше, чем в прошлые десятилетия, и полагает, что коррупция была хуже при Хамиде Карзае, который был исполняющим обязанности президента, а затем президентом в период с 2001 по 2010 год, чем при пяти предыдущих режимах. [5] Одна из причин, по которой некоторым афганцам нравился и до сих пор нравится Талибан, несмотря на его насилие и жестокость, заключалась в том, что он обещал избавление от взяточничества и несправедливости, практикуемых полевыми командирами моджахедов . [8] Азиатский фонд добавил, что воспринимаемый корень коррупции в стране изменился за последние пять лет. Если раньше большинство афганцев считали, что коррупция связана с низкими зарплатами государственных служащих, то сейчас ее связывают с отсутствием санкций и некомпетентностью правоохранительных органов. [5]

Отношение к коррупции

[ редактировать ]

С одной стороны, афганцы критикуют коррупцию; с другой стороны, они все чаще воспринимают покровительство и взяточничество как неизбежные и даже законные части повседневной жизни. Исследование ООН показало, что в 2012 году 68% афганцев сочли приемлемым, чтобы государственные служащие повышали свою зарплату путем взимания взяток с пользователей услуг. Это представляет собой увеличение с 42% в 2009 году. Кроме того, 67% сочли приемлемым прием на работу хотя бы некоторых государственных служащих из-за семейных связей и дружеских связей. (Этот показатель вырос с 42% в 2009 году.) [14]

Опрос Азиатского фонда 2011 года «показывает, что, хотя афганцы ассоциируют демократию со всеобщей свободой, они не связывают ее с меньшим количеством коррупции, большим количеством прав, законов и более инклюзивным правительством». Напротив, они считают, что демократия и свободный рынок приводят к хаосу и повышенному риску для простых афганцев, в то время как уже обладающие властью получают дополнительные возможности. Сообщается, что чувство несправедливости, возникающее в результате широко распространенной коррупции, усиливает поддержку террористов. [5]

Формы коррупции

[ редактировать ]

Афганцы выявили более 70 видов коррупции, которые затрагивают их лично, «начиная от государственного управления и выборных органов до частного сектора, международной помощи и Талибана». Афганцы отождествляют коррупцию в основном с государственными учреждениями, но сталкивались с ней во многих секторах. [5]

Взяточничество

[ редактировать ]

Чтобы получить большинство государственных услуг, в Афганистане необходимо давать взятки. [5] Исследование ООН показывает, что завершение работы государственных служб зависит почти исключительно от взяток, что привело к серьезному замедлению экономического роста. [14] Мелкое взяточничество стало основной причиной беспокойства среди рядовых граждан Афганистана. [15] хотя, как правило, в крупных средствах массовой информации освещаются только случаи коррупции на высоком уровне. [16]

Прокуроры, учителя, судьи и таможенники являются наиболее вероятными госслужащими, получающими взятки. Средняя взятка прокурорам и судьям превышает 300 долларов США. Взятки другим чиновникам несколько ниже. В 85% случаев взятки прямо или косвенно требуют государственные должностные лица; в 13% случаев они предлагаются гражданами спонтанно. Некоторые чиновники требуют взятки через посредников. [14] По данным ООН, в 2012 году 50 процентов афганцев давали взятки; в некоторых частях страны эта цифра достигала 70 процентов. Половина афганцев давали взятки учителям, и столько же давали взятки таможенникам, судьям и прокурорам. Несколько меньшее число людей давало взятки должностным лицам земельного кадастра и провинциальным чиновникам. [8] Подкуп судей значительно снизился в период с 2009 по 2012 год. Процент лиц, дающих взятки учителям, вырос с 16% в 2009 году до 51% в 2012 году. На долю врачей, медсестер и парамедиков приходится от 15 до 20% взяток. [14]

В 2013 году 43% афганцев считали государственных служащих и бюрократов коррумпированными, в то время как 58% заявили, что давали взятку Службе регистрации и разрешений, 44% - Налоговой службе и 40% - Земельной службе. В 2012 году половина афганцев давала взятки таможенникам. В период с 2009 по 2012 год количество взяток сотрудникам таможни, налоговых и налоговых органов возросло. [14] В 52% афганских домохозяйств хотя бы один член подал заявку на работу в государственном секторе, а 45% давали взятки, чтобы помочь сохранить рабочие места. [9]

В то время как в 2012 году почти 30% афганцев давали взятки, чтобы получить услуги частного сектора, 50% сделали это, чтобы получить услуги государственного сектора. Взяточничество в государственном секторе более распространено в западном и северо-восточном Афганистане и меньше в южных и центральных регионах. [14]

Безусловно, наиболее распространенным мотивом взяточничества является желание облегчить или ускорить предоставление государственных услуг (59,4%). Другие мотивы включают желание снизить стоимость процедуры (10,6%), избежать уплаты штрафа (13,3%) и получить более качественное лечение (6,7%). Большинство случаев, как говорится в докладе ООН за 2012 год, связаны с взятками за предоставление более качественных или быстрых услуг, в то время как другие взятки даются для того, чтобы повлиять на судебные дела и юридические решения, тем самым подрывая верховенство закона. Сообщалось, что 24% взяток, предлагаемых полиции, были направлены исключительно на освобождение заключенных в тюрьму подозреваемых или на то, чтобы вообще избежать тюремного заключения. [14]

Согласно отчету ООН, административное взяточничество создает самые большие экономические трудности для обычных афганских граждан и их семей. [14]

Система образования

[ редактировать ]

Основная форма коррупции в сфере образования связана с так называемыми « учителями-призраками » и учителями, прошедшими двойную регистрацию. Все, что связано с оформлением документов в системе образования, требует небольших взяток. [5]

В отчете SIGAR говорится, что высокопоставленные чиновники Министерства образования намеренно фальсифицировали данные о количестве школ и учителей в стране, чтобы завысить счета международным поставщикам помощи. В результате миллионы долларов налогоплательщиков США были использованы для оплаты несуществующих школ и учителей, а также для обогащения нечестных чиновников образования в Афганистане. [17]

В статье в «Gulf Today», опубликованной в феврале 2012 года , исследуется тот факт, что во многих афганских школах есть много неявочных учителей, учителей, которые ничего не знают о своих предметах, и учителей, которые даже не умеют читать и писать. Только 20% средств, предусмотренных в бюджете на зарплату учителей в одной провинции, достались реальным учителям; остальное досталось местным чиновникам безопасности или образования, которые вместо них получают зарплату «учителя-призрака». [18]

Взяточничество в таможенной системе

[ редактировать ]

В докладе за декабрь 2014 года основное внимание уделялось взяточничеству в таможенной системе. Хотя многие эксперты назвали такое взяточничество основной причиной невыполнения правительством поставленных целей по доходам в прошлом году, было отмечено, что до сих пор мало что было сделано для решения этой проблемы. Таможенные агенты были названы наиболее вопиющими правонарушителями, при этом в отчете отмечается, что в большинстве случаев они назначаются министрами с явным пониманием того, что за эту должность должны предоставляться финансовые откаты. [19]

Контрабанда наличных денег

[ редактировать ]

В декабре 2012 года газета Washington Post сообщила, что США предоставили афганскому правительству счетчики валюты в аэропортах, чтобы помочь предотвратить контрабанду наличных денег. В ответ афганское правительство предоставило VIP-персонам возможность обходить машины. [20]

Кумовство и покровительство

[ редактировать ]

Сторонние наблюдатели отмечают, что афганский народ считает правильным то, что жители Запада считают «фаворитизмом» или «кумовством», поскольку он считает, что должен заботиться о своей большой семье. «Вы заботитесь о себе. Точка. Просто так случается, что когда вы делаете это с государственными средствами и должностями, люди склонны проявлять некоторую привередливость в этом отношении. Признавая, что они сделали бы то же самое». [21]

Фонд Азии описывает основной путь роста коррупции в Афганистане как силу покровительственной политики в стране. Хотя покровительство является многовековой афганской традицией, сейчас оно является неотъемлемой частью общества, и его связь с преступной деятельностью вызывает растущую озабоченность. Из-за покровительства людям без связей очень трудно подняться в афганском правительстве. В то время как коррумпированные чиновники пользуются безнаказанностью, честным чиновникам часто отказывают в доступе к влиятельным должностям. [5]

Судебная коррупция

[ редактировать ]

Согласно опросам Transparency International и ООН, афганцы считают судебную систему самым коррумпированным сегментом своего общества. [8]

Судебная коррупция считается местной проблемой в стране, которая затрагивает все уровни правовой системы. «От предоставления доступа к правосудию и отбора дел на хранение до вымогательства денег у обвиняемых за благоприятные решения, коррумпированные судьи могут набить свои карманы взятками на сотни тысяч долларов». Судьи подвержены влиянию полевых командиров, террористов и других лиц; большинство судей назначаются в результате «тайных сделок» и в большинстве случаев неквалифицированны по всем правовым стандартам. Интервью, проведенные в 2013 году с людьми, проигравшими судебные процессы, показали, что победившая сторона дала суду взятку. Считается, что судьи и прокуроры берут взятки за то, чтобы не допустить передачи дела в суд, что приводит к исчезновению доказательств и свидетелей из судебных доказательств. Никакого надзора за судами со стороны других ветвей власти нет, и нет прозрачности в решениях Верховного суда. [9]

Дело Захоруддина

[ редактировать ]

В декабре 2012 года старший судья по имени Захоруддин был признан виновным в попытке вымогательства взятки у Девы, 22-летней журналистки-фрилансера, которая подала на развод. После того, как она отказалась дать ему взятку, он предложил жениться на ней в обмен на развод. Дева тайно записал весь разговор и отправил запись в Верховный суд. После того как против Захоруддина возбудили дело, она получила от него угрозу расправы. Его осуждение было охарактеризовано Радио Свободная Европа/Радио Свобода как редкая победа в борьбе с коррупцией в Афганистане. [22]

Дело Ишакзы

[ редактировать ]

В 2014 году главный торговец опиумом Хаджи Лал Джан Ишакзай был арестован в Афганистане полицией по борьбе с наркотиками, но вскоре был освобожден в обмен на взятки. Прошла почти неделя, прежде чем афганские органы по борьбе с наркотиками в Кабуле были проинформированы об освобождении Ишакзая, сообщает The New York Times . Он бежал в Пакистан , где оказался вне поля зрения афганских и американских правоохранительных органов. Несколько судебных чиновников были арестованы, и некоторые источники сообщили, что Верховный суд имел непосредственное отношение к освобождению Ишакзая, но неясно, кто именно несет ответственность за его освобождение. [23]

Коррупция на остановках

[ редактировать ]

Согласно статье в The Washington Post , опубликованной в феврале 2013 года , коррупция в департаменте дорожного движения Афганистана является одной из худших среди молодой бюрократии страны. Для регистрации транспортного средства требуется 27 отдельных подписей. Для получения новых водительских прав требуется «около дюжины печатей министерств, ведомств и банков». Эти требования привели к формированию черного рынка, предполагающего подкуп государственных чиновников с целью ускорения оформления дорожных документов. «Это коррупция стоимостью в 30 или 40 долларов — это далеко не те миллионы, которые предположительно крадут здесь каждый год», — заявила газета Post . Однако эти взятки исказили представление афганцев об институтах своей страны. The Post процитировала чиновника, который зарабатывает 10 000 долларов в год на такой коррупции, который заявил, что коррумпированная система невыгодна для всех, включая многих из тех, кто участвует в схеме. Бюрократическая волокита этого ведомства заработала ему репутацию самого эксплуататорского ведомства в правительстве, сообщает газета Post. [16]

В статье, опубликованной в мае 2014 года о коррупции на остановках, рассказывалась история полковника армии США Джона Грэма, заместителя руководителя Регионального штаба НАТО , которого задал вопрос подполковнику Фархаду Сафи, «идеалистическому молодому командиру полиции». отвечает за «стальное кольцо» дорожных контрольно-пропускных пунктов, ограждающих центральный Кабул от взрывов автомобилей и нападений террористов-смертников», чтобы помочь организовать камеры наблюдения и, таким образом, предотвратить взяточничество на этих контрольно-пропускных пунктах. [15]

Незаконная передача земель

[ редактировать ]

Одной из форм коррупции, которая вышла на первый план с 2001 года, является конфискация земли. В 2003 году трущобы в районе Шерпур в Кабуле были разрушены и заменены жилыми домами для членов кабинета министров. Последовали аналогичные действия. Земля незаконно раздавалась исполнительной властью политическим элитам, чтобы завоевать их лояльность. Более 80% новых земель в Кабуле было распределено под эгидой афганской элиты и высокопоставленных чиновников. Бывшие полевые командиры незаконно заработали деньги в различных областях, а затем отмыли их, приобретая недвижимость. [5]

Физическая инфраструктура

[ редактировать ]

Коррупция широко распространена в секторе физической инфраструктуры и затрагивает сети криминального покровительства. Строительный бизнес предполагает взятки на сотни миллионов долларов, которые приносят пользу огромной сети. [5]

Афганская национальная полиция (АНП) считается заведомо коррумпированной. Министерство внутренних дел подверглось критике за «неспособность должным образом отчитаться о миллиардах долларов, выделенных на зарплату полицейским через целевой фонд, управляемый ООН». Коррупция лишает полицейских до половины зарплаты, что повышает вероятность вымогательства взяток. Опрос Фонда Азии 2012 года показал, что более половины афганцев, имевших дело с офицером ННП в прошлом году, были вынуждены дать взятку. [8]

Начиная с 2009 года полицейские в некоторых частях Афганистана начали получать зарплату через мобильные телефоны, что не позволяло их начальству снимать часть их заработной платы. По данным MIT Technology Review , взятки были настолько огромными, что в первый период оплаты по телефонной системе полицейские полагали, что им повысили зарплату, хотя на самом деле они просто получали полную зарплату без каких-либо административных взяток или вымогательства. происходит. [24]

В августе 2011 года агентство Reuters сообщило, что «расширяющееся досье нераскрытых дел о насилии и коррупции со стороны полиции... оттолкнуло афганцев», и что это поставило под сомнение возможность восстановления гражданских институтов раздираемой войной страны. [25]

В октябре 2014 года Fox News сообщила, что афганские чиновники, возможно, систематически украли 300 миллионов долларов из целевого фонда ПРООН, используемого для оплаты труда полицейских в Афганистане, и что доноры Европейского Союза удержали около 100 миллионов долларов в виде взносов в фонд из-за опасений по поводу управления фондом. Сама ПРООН заявила, что в обязанности агентства не входит борьба с этой коррупцией. [26]

Согласно отчету за 2015 год, некоторые полицейские проинформировали Талибан о предстоящих операциях, предположительно в обмен на взятки. [9]

Афганская национальная армия считается более профессиональной, чем ННП, но она также сталкивается со значительным нерациональным использованием ресурсов и огромным уровнем вымогательства взяток. В опросе Transparency International 2013 года пятая часть афганцев заявила, что считает военных коррумпированными. [8]

В марте 2012 года газета New York Times сообщила, что представители афганской обороны препятствовали расследованию того, занимались ли члены афганских ВВС торговлей опиумом и оружием, и что афганский офицер, убивший восемь военнослужащих США в 2011 году, возможно, был замешан в торговле опиумом. . Например, следователям был предоставлен лишь ограниченный доступ к военнослужащим, имеющим какие-либо доказательства для сообщения, и им было отказано в доступе к частям аэропорта, где, как подозревалось, все еще ведется контрабанда. [27]

Согласно отчету за 2014 год, в результате коррупции Министерство обороны потеряло более 200 000 единиц оружия, переданного ANSF и ANP. Сообщается, что это оружие, а также боеприпасы были проданы сотрудниками полиции и службы безопасности талибам. [9]

В начале 2015 года комитет по надзору за контрактами Министерства обороны раскрыл схему откатов, предполагающую выплату министерством более 200 миллионов долларов подрядчикам топлива. После расследования контракты были расторгнуты, а высокопоставленные чиновники министерства уволены. [17]

В мае 2015 года Newsweek сообщил, что повстанцы Талибана покупали поставляемое США оружие у афганских сил. Пентагон «утерял из виду многие из 465 000 единиц легкого оружия, которые США поставили афганским силам безопасности». [28]

Роль Карзая

[ редактировать ]

Харун Мир из Центра исследований и политических исследований Афганистана (ACRPS) и Сети честного бизнеса Афганистана (BINA) [29] отметил в июне 2015 года, что Хамида Карзая, исполняющего обязанности президента Афганистана с 2001 по 2004 год и президента с 2004 по 2014 год, широко обвиняли в увековечении и инициировании коррумпированной экономической системы страны через систему патронажа, напоминающую мафию . В результате коррупция теперь считается укоренившимся и общепринятым аспектом афганской культуры и больше не рассматривается как табу. [17]

В своей речи в декабре 2012 года Карзай обвинил в коррупции в Афганистане страны, которые финансируют его правительство. «Коррупция в Афганистане – это реальность, горькая реальность», – сказал Карзай. «Та часть этой коррупции, которая есть в наших офисах, — это малая часть: это взятки. Другая часть коррупции, большая часть, — это сотни миллионов долларов, которые не наши. Мы не должны себя за это винить. часть взята от других и навязана нам». Газета Army Times , сообщая об этой речи, отметила, что Карзай занял популистскую позицию против своих иностранных союзников, возложив вину за проблемы страны на посторонних, а не на свое собственное правительство. [30]

10 февраля 2013 года Фрэнк Фогл, автор книги « Ведем войну с коррупцией », назвал правительство Карзая «выгребной ямой коррупции», в которой были разграблены десятки миллиардов денег американских налогоплательщиков. [31]

агентство Bloomberg 30 апреля 2013 года сообщило, что ЦРУ направило Карзаю десятки миллионов долларов в виде тайных платежей «чемоданами, рюкзаками и сумками для покупок». Бывший сотрудник ЦРУ Руэль Герехт сказал, что у Карзая, вероятно, есть система патронажа, подкрепленная денежной схемой, поскольку ее невозможно поддерживать без поддержки пуштунов. Винсент Каннистраро, бывший руководитель контртеррористической службы ЦРУ, заявил, что, учитывая плохие отношения Карзая с США, деньги используются неэффективно. [32]

В июле 2013 года Джоэл Бринкли написал в The Baltimore Sun , что правительство Карзая пыталось взимать таможенный сбор в размере 1000 долларов США с каждой американской машины, выполняющей небоевые функции в стране и за ее пределами, и что афганские войска блокировали дороги в стране. ожидание оплаты. Бринкли, как и другие эксперты, раскритиковал методы Карзая по вымогательству американского персонала и инвесторов, одновременно принимая их покровительство и защиту, поскольку большая часть военной техники в стране служит для защиты его правительства. [33]

В июле 2015 года Philanthropy Daily отметила, что американская журналистка Сара Чейес , которая в 2002 году основала благотворительную организацию под названием «Афганцы за гражданское общество» в сотрудничестве с братом Карзая Каюмом, была настолько обеспокоена тем, насколько большая часть ее благотворительной деятельности пошла на выплаты и взятки темным фигурам, что она покинула благотворительную организацию в 2005 году, после чего стала советником по вопросам коррупции в Афганистане председателя Объединенного комитета начальников штабов адмирала Майка Маллена . Чайес особенно критиковал коррупцию на высших уровнях афганского правительства и семью Карзая, которая была известна американским чиновникам, но игнорировалась ими из-за того, что они были сосредоточены на завершении военных кампаний, а не на очистке коррумпированной сети, управляющей правительством. [34] В 2015 году она написала книгу « Воры государства» о официальной коррупции. [35]

Влияние коррупции

[ редактировать ]

SIGAR назвал коррупцию основным препятствием на пути процесса стабилизации и восстановления Афганистана. [17] «В настоящее время в политических документах широко признается, что коррупция оказывает значительное влияние на государственное строительство, развитие и рост частного сектора», — заявил Азиатский фонд в 2012 году. [36] В 2013 году генерал Джон Р. Аллен , который в то время возглавлял международные силы в Афганистане, сказал президенту Обаме, что коррупция является величайшей стратегической и экзистенциальной угрозой молодой афганской нации. Широкое распространение коррупции помогает повстанцам, поскольку увеличивает пропасть между гражданами и правящей элитой, заявил представитель Integrity Watch в 2013 году, добавив, что международное сообщество «не выполнило свои международные обязательства... по борьбе с коррупцией». [15] В отчете Reuters за январь 2014 года говорится, что тысячи бездомных афганцев страдают от коррупции. "Специальная группа, призванная реагировать на чрезвычайные ситуации, не смогла распределить припасы, а в некоторых провинциях пропали деньги на их транспортировку", - говорится в докладе. «В других местах склады были опустошены без ведома Кабула». Один представитель ООН назвал Министерство по делам беженцев и репатриации «черной дырой». [37]

В исследовании Пентагона 2014 года говорится, что «коррупция напрямую угрожает жизнеспособности и легитимности афганского государства», поскольку она «отчуждает ключевые элементы населения, дискредитирует правительство и силы безопасности, подрывает международную поддержку, подрывает государственные функции и верховенство закона, грабит состояние доходов и создает барьеры для экономического роста». [15] Коррупция влияет на афганскую экономику, национальную безопасность, неэффективность полиции и доверие общества к правительственным учреждениям. [9]

В статье, опубликованной в марте 2015 года, Мэри Бет Гудман и Тревор Саттон назвали коррупцию второй по важности угрозой «долгосрочной безопасности и экономическому развитию Афганистана», причем главной угрозой является «повстанческое движение Талибана на юге и востоке страны». Они объяснили, что эти две угрозы связаны между собой: взяточничество в правительстве вызвало «глубокое разочарование в поддерживаемом Западом режиме в Кабуле и подорвало целостность афганской администрации». Кроме того, коррупция серьезно ослабила национальную армию и полицию и прервала предоставление государственных услуг, иностранной помощи и инвестиций тем, кто в ней нуждается, тем самым подпитывая повстанческое движение. [8]

«За последние 13 лет, — написал Гарун Мир 24 июня 2015 года, — высокий уровень коррупции и плохое управление серьезно помешали усилиям международного сообщества по стабилизации Афганистана. Миллионы долларов, которые были выделены на реконструкцию и развитие Афганистана, были потрачены неправильно использовано или потрачено впустую». Мир, в частности, упомянул «исчезновение 1 миллиарда долларов в результате скандала с Кабульским банком в 2010 году, когда группа недобросовестных бизнесменов и политиков осуществила схему Понци в крупнейшем частном афганском банке». [17]

Афганские антикоррупционные организации

[ редактировать ]

Правительство Афганистана сформировало Главное управление по надзору и борьбе с коррупцией (HOOAC). Однако один источник отмечает, что «на самом деле афганцы, которые в настоящее время управляют страной, не хотят, чтобы поток денег, который течет от стран-доноров на их банковские счета в Швейцарии или Дубае, был прерван. Так что этот «высокий пост» на самом деле является мало что делаю для исправления коррупционной ситуации в Кабуле».

Хотя HOOAC якобы выполняет три основные функции, а именно «предотвращение, расследование и обеспечение соблюдения», у него нет юридических полномочий для проведения расследований. Отдельные правительственные ведомства должны передавать дела о коррупции в Генеральную прокуратуру (AGO) для расследования, после чего HOOAC должен заняться последующей работой. Одна из проблем в его работе заключается в том, что «только 9% афганских домов имеют компьютеры и только треть граждан понимают основные государственные административные процедуры, что чрезвычайно затрудняет сообщение о взятках». HOOAC «не хватает необходимой инфраструктуры для правильной обработки текущих объемов жалоб. Исследование показало, что он «был сильно недоукомплектован, ему не хватало опытных сотрудников, он страдал от неадекватного оперативного потенциала и не соответствовал международным стандартам независимости от остального правительства, поскольку надзорного учреждения». Из-за коррумпированности самой судебной власти многие дела о коррупции не рассматриваются должным образом. [9]

Другими местными инициативами являются Management Systems International (MSI) и Integrity Watch Афганистан (IWA), организация гражданского общества. Бывший президент Карзай назначил друга детства Иззатуллу Вассифифа главой афганского агентства по борьбе с коррупцией. В 2007 году выяснилось, что он провел три с половиной года в тюрьме США за торговлю наркотиками. «Почти нет никого более коррумпированного, чем президент Карзай», - утверждает один источник. «Хотя он будет произносить страстные речи о том, как необходимо искоренить коррупцию, он продолжает оставаться самым коррумпированным чиновником в Афганистане. Кроме того, он осуждает усилия США по сокращению коррупции как попытку вмешательства в суверенные дела Афганистана. если афганский чиновник попытается бороться с коррупцией, его быстро уволят». [38]

Борьба с коррупцией

[ редактировать ]

В Афганистане было реализовано множество инициатив по борьбе с коррупцией, но уровень успеха был неодинаковым и ничем не примечательным. Например, были предприняты усилия по повышению прозрачности бюджета. Раньше Минфин самостоятельно составлял проект бюджета; сейчас это уже не так, но необходимо более активное участие местного населения. [5]

В 2008 году Афганистан ратифицировал Конвенцию ООН против коррупции, и Карзай учредил Высшее управление по надзору и борьбе с коррупцией (HOO). [8]

Согласно отчету ООН, Афганистан «добился ощутимого прогресса в снижении уровня коррупции в государственном секторе» в период с 2009 по 2012 год. В 2009 году 59% населения пришлось дать хотя бы одну взятку государственному должностному лицу; в 2012 году этот показатель упал до 50%. За тот же период взятки полицейским снизились с 52% до 42%. Однако в то же время частота взяточничества выросла с 4,7 до 5,6 взяток на одного взяткодателя, а средняя сумма взятки выросла со 158 до 214 долларов США. [14]

В сообщениях за август 2011 года говорилось, что американские военные, потратив год на расследование контрактов на грузовые перевозки, «предприняли шаги, чтобы остановить поток контрактных денег афганским повстанцам, заключив по меньшей мере 20 компаний новые контракты на военную транспортировку на сумму около 1 миллиарда долларов и приостановив семь текущих контрактов». подрядчикам, по его мнению, не хватает «честности и деловой этики». Высокопоставленный военный офицер сказал: «Я думаю, что мы наконец-то взяли в свои руки эту штуку». Член Палаты представителей Джон Ф. Тирни из подкомитета по надзору и государственной реформе Палаты представителей выразил обеспокоенность тем, что контрактам не хватает прозрачности и подотчетности, гарантирующих, что доллары США не перекачиваются коррумпированным чиновникам, повстанцам, Талибану, торговцам наркотиками или кому-либо еще, кого считают врагом. [39] Этот предполагаемый прогресс якобы стал результатом работы Объединенной межведомственной оперативной группы Шафафият, созданной генералом Дэвидом Петреусом и возглавляемой бригом. Генерал Х. Р. Макмастер . [40]

за 2013 год В отчете SIGAR Генеральную прокуратуру Афганистана обвинили в отсутствии «политической воли для преследования высокопоставленных коррумпированных чиновников» и заявили, что в стране «преобладает атмосфера паранойи». В докладе упоминается медлительность прокуратуры в рассмотрении скандала с Кабульским банком. [41]

Увольнение Факирьяра

[ редактировать ]

В статье 2010 года в The New York Times , в которой он назвал Афганистан «Коррумпированным Истаном», Декстер Филкинс привел случай Фазеля Ахмада Факирьяра, который был уволен с поста заместителя генерального прокурора за попытку привлечь к ответственности высокопоставленных членов кабинета Карзая. . Факирьяр раскритиковал правовую систему Афганистана, заявив, что законы страны предназначены только для низших классов. Филкинс назвал отстранение Факирьяра примером беззакония и отсутствия какого-либо верховенства закона, которые пронизывают правительство Карзая и остальные региональные правительства Афганистана. Филкинс процитировал афганскую критику США за сотрудничество с афганскими чиновниками, которые, как известно, коррумпированы, и сказал, что американские командиры опасаются, что «свержение крупнейших афганских политиков может создать вакуум власти... которым может воспользоваться Талибан». Филкинс также отметил, что увольнение Факирьяра сделало его уважаемой национальной иконой. [42]

Дело Яффали

[ редактировать ]

В декабре 2011 года Карзай потребовал, чтобы оккупационная коалиция предоставила доказательства против бывшего главного хирурга афганской армии генерала Ахмада Зии Яфтали, которого она хотела привлечь к ответственности. Годом ранее НАТО предоставило доказательства того, что Яфтали украл медицинские препараты из крупнейшего военного госпиталя Афганистана, которым он руководил, на общую сумму в миллионы долларов. Отмечалось, что афганские солдаты регулярно умирали от легких инфекций в госпитале из-за нехватки лекарств и неспособности давать взятки медицинскому персоналу госпиталя. Бриг. Генерал Макмастер, руководивший расследованием в США, был возмущен действиями Карзая, поскольку расследование в Яфтали было важной частью усилий по борьбе с коррупцией. «Теперь казалось, что офицера, обвиненного в том, что он позволил своим солдатам умереть ради собственного обогащения, никогда не предстанут перед судом». [43]

Борьба с коррупцией при Гани

[ редактировать ]

И президент Ашраф Гани , и глава исполнительной власти Абдулла Абдулла, вступивший в должность в 2014 году, «сделали борьбу с коррупцией ключевым компонентом своих президентских кампаний». [8]

В декабре 2014 года президент Афганистана Ашраф Гани уволил глав прокуратуры, нефтяного, энергетического и таможенного департаментов, а также директора образования провинции Герат. Гани заявил, что всем чиновникам, кроме главного прокурора, будут предъявлены обвинения в коррупции. Это были первые серьезные изменения, которые Гани внес в местную администрацию с момента прихода к власти. [44]

Когда в январе 2015 года была раскрыта схема местных подрядчиков по завышению цен с афганского правительства и налогоплательщиков США, президент Гани без колебаний уволил подрядчиков, аннулировал контракт и начал расследование. Это было описано как «полный поворот на 180 градусов по сравнению с тем, что было при Карзае». [28]

В декабре 2014 года Transparency International предложила шесть рекомендаций по борьбе с коррупцией в Афганистане. Они включали: Продвижение чистого руководства в ключевых учреждениях; Сделать судебную власть независимой; Установить передовую практику права на информационный режим; Создать независимое антикоррупционное агентство; Сделать декларирование активов обязательным для всех, кто обладает властью; и прозрачность закупок. [45]

«До сих пор, — писал Гарун Мир в 2015 году, — афганское правительство и сообщество доноров изо всех сил пытались обуздать коррупцию в государственном секторе. Однако, хотя политики и чиновники государственного сектора часто получают выгоду от коррупции, главным виновником является частный сектор». это их подкупает». В Афганистане «коррупция на самом высоком уровне возникает из-за сговора между политическими назначенцами и подрядчиками из делового сектора». [17]

Усилия США по борьбе с коррупцией

[ редактировать ]

Оперативная группа Шафафият (или Оперативная группа по прозрачности), более официально известная как Объединенная межведомственная оперативная группа – Шафафият, была создана генералом Петреаусом для борьбы с коррупцией. [38]

Координационная группа по борьбе с коррупцией была создана посольством США для разработки стратегии по снижению коррупции. [38]

В 2010 году Петреаус основал Оперативную группу 2010, «чтобы попытаться проследить за денежными следами и убедиться, что деньги расходуются должным образом». Позже она переехала из Афганистана на авиабазу в Катаре. [38]

Специальный генеральный следователь по восстановлению Афганистана (SIGAR) «должен проводить проверки проектов реконструкции и пытаться вернуть любые средства налогоплательщиков США». Первоначально неэффективная из-за «плохого учета и плохого ведения баз данных», с тех пор ее эффективность повысилась, став «настоящим «сторожевым псом», который предоставляет отличные отчеты. [38]

Международная целевая группа по борьбе с коррупцией в контрактах (ICCTF) — межведомственная организация, созданная в 2006 году при помощи ФБР для борьбы с «огромным» уровнем преступности среди американских чиновников-подрядчиков. В его состав входят ФБР, DCIS , SIGAR , MPFU , NCIS , а также государственные ведомства и USAID . [38]

Группа по финансированию угроз в Афганистане (ATFC), основанная в 2009 году, борется с незаконными финансовыми сетями и предоставляет другим агентствам США финансовый опыт и разведданные. [38]

В отчете NPR за июль 2012 года говорилось, что, хотя «официальные лица США считают широко распространенную коррупцию одним из главных препятствий на пути к стабильному Афганистану», Сет Джонс , бывший советник американского командования в Афганистане, заявил, что «когда дело доходило до конкретных, конкретных последовательные усилия по выявлению и сокращению коррупции в афганском правительстве», у чиновников США не было необходимой решимости. [46]

В марте 2015 года Мэри Бет Гудман и Тревор Саттон призвали США помочь Афганистану повысить подотчетность и прозрачность, а также снизить коррупцию и взяточничество. Хотя искоренение коррупции в Афганистане - непростая задача, Гудман и Саттон заявили в марте 2015 года, что «ее можно значительно сократить, и даже скромное улучшение подотчетности перед обществом существенно повысит легитимность нового правительства». [8]

СИГАР сообщает

[ редактировать ]

Джон Сопко, специальный генеральный инспектор по восстановлению Афганистана, заявил в 2013 году, что правительственные бюрократы США приказали ему прекратить публиковать разоблачающие результаты проверок, которые выявили множество случаев коррупции в Афганистане, предпочитая вместо этого держать их в секрете от общественности. [47]

В сентябре 2013 года газета Washington Times сообщила, что программа общественного здравоохранения правительства США в Афганистане могла потратить впустую 190 миллионов долларов из-за «высокого риска расточительства, мошенничества и злоупотреблений», и что Агентство США по международному развитию (USAID) все еще предоставляло «миллионы долларов налогоплательщиков США в виде прямой помощи с небольшой уверенностью», что эти средства были потрачены должным образом. The Times процитировала отчет SIGAR, в котором говорится, что «USAID проигнорировало неоднократные предупреждения об отходах» в Министерстве здравоохранения Афганистана. [48]

В мае 2014 года Джон Сопко, специальный генеральный инспектор по восстановлению Афганистана (SIGAR), заявил на встрече в Институте Ближнего Востока, что коррупция является «большой проблемой» в Афганистане и что США делают недостаточно для борьбы с ней. Он сказал, что полевые командиры сказали ему, что «коррупция в Афганистане более серьезна, чем повстанческое движение», и объяснил, что «система патронажа и неспособность привлечь к ответственности людей, виновных в грубом мошенничестве и злоупотреблениях, подрывают афганскую экономику и сводят на нет будущие усилия по развитию». риск». [12]

Вторая эпоха Талибана

[ редактировать ]

После своего возвращения к власти Талибан с серьезно взялся за борьбу коррупцией . Афганистан занял 150-е место среди 180 стран в Индексе восприятия коррупции Transparency International за 2022 год, где страна, занявшая первое место, считается наименее коррумпированной, а страна, занявшая 180-е место, самой коррумпированной. Это значительное повышение по сравнению с прежней позицией Афганистана, занимавшей 180-е место в 2011 году и 174-е место в 2021 году. В 2011 году страна занимала второе место после Сомали и Северной Кореи . Сообщается также, что Талибан сократил взяточничество и вымогательство в сфере государственных услуг. [49]

Конкретные случаи

[ редактировать ]

Кабул Банк

[ редактировать ]

Kabul Bank , основанный в 2004 году Халилуллой Ферози и Шерханом Фарнудом, был первым частным банком Афганистана. С самого начала ее критиковали как напоминающую схему Понци . Оно одалживало деньги национальной элите, которая не возвращала кредиты. [50] В редакционной статье The Guardian обвинила Ферози в нанесении наибольшего ущерба Афганистану, помимо Талибана. [51]

Ферози и Фарнуд заискивали перед семьей президента Карзая, после чего афганское правительство поручило Кабульскому банку вести расчеты по заработной плате всех государственных служащих, солдат и полицейских страны. Один из братьев Карзая, Махмуд Карзай, стал третьим по величине акционером банка. Банк вложил 4 миллиона долларов в кампанию по переизбранию Карзая в 2009 году и взамен получил 430 000 государственных счетов. [51]

По данным The Guardian , Ферози и Фарнуд истощили «сбережения тысяч вкладчиков на общую сумму 579 миллионов долларов (359 миллионов фунтов стерлингов) в результате разгула инсайдерского кредитования со стороны политически влиятельных акционеров банка. Потому что никогда не было никаких обязательств по выплате каких-либо процентов по этим «займам». Общая неучтенная сумма составляет 910 миллионов долларов. Для страны, где ВВП составляет всего 12 миллиардов долларов, это экстраординарная цифра». Скандал подорвал доверие к государственной банковской системе и привел к прекращению многих выплат иностранной помощи. [51]

Сумма, потраченная правительством на спасение банка, составила от 5% до 6% всего ВВП Афганистана. [52]

В ноябре 2015 года сообщалось, что Ферози, который должен был отбывать срок в тюрьме Пули-Чархи за участие в ограблении кабульского банка на сумму почти 1 миллиард долларов, подписал новый контракт с правительством Афганистана на крупную строительство недвижимости в Кабуле под названием «Умный город». Теперь он отбывал наказание ночью, что отражает очевидное нежелание со стороны афганского правительства бороться с коррупцией на самом высоком уровне. Международные доноры и Международный валютный фонд сделали судебное преследование Ферози обязательным условием для дальнейшей помощи Афганистану. [50]

Один западный чиновник заявил, что соглашение о тюремном заключении с Ферози и новое деловое сотрудничество правительства с ним посылают сигнал о том, что хищение в достаточно крупных размерах не приведет к тюремному заключению. Яма Тораби, член афганского комитета по борьбе с коррупцией, заявил, что эти события увековечили культуру клептократии , и дали понять, что любой чиновник может разграбить афганский бюджет, в то время как любой может инвестировать, не задавая вопросов. [50]

Дело Рахина

[ редактировать ]

В отчете Daily Beast за 2013 год говорилось, что Махдум Рахин, бывший профессор, поддерживающий демократию, ставший министром информации и культуры при близком друге Карзая, занимался массовой коррупцией. После того, как индийский филантроп Маданджит Сингх пожертвовал 1 миллион долларов на восстановление Кабульского Центра культурного наследия и обучение специалистов по сохранению произведений искусства, Рахин присвоила почти все пожертвование Сингха, положив его на личный счет, который был обнаружен только после отставки Рахин из министерства в 2006 году после обвинений в «коррупции». , кумовство, бесхозяйственность и продвижение иранских культурных интересов в Афганистане». Несмотря на обвинения, Карзай назначил Рахина послом в Индии. Наблюдатели раскритиковали утешение лидеров в отношении коррупционной культуры внутри правительства. После переизбрания Карзая в 2009 году Рахин снова была назначена министром информации и культуры. Бывший высокопоставленный чиновник министерства культуры Зия Бумия задался вопросом, насколько велика коррупция со стороны министров, связанных с полевыми командирами и наркобаронами, когда ученый расхищает средства. В 2013 году ему было предъявлено обвинение в причастности к незаконному присвоению как минимум 59 культурных и исторических артефактов, но он заявил Daily Beast сообщил, что с него сняли обвинения. Его также обвинили в том, что он помог Ахмад Шаху Султани, известному торговцу произведениями искусства, найти кабульский музей, который подозревается в том, что он является прикрытием для незаконно приобретенных культурных ценностей, которые продаются на черном рынке в пользу Султани и Рахин. [53]

Дело Захилвала

[ редактировать ]

В августе 2012 года сообщалось, что министр финансов Хазарат Омар Захилвал, которого хвалили за его честность, присвоил более 1 миллиона долларов и положил их на счета в канадских банках. Глава Высшего управления по надзору и борьбе с коррупцией Афганистана д-р Азизулла Людин заявил, что проведет расследование. [54]

В мае 2013 года газета Daily Beast сообщила о заседании афганского парламента, на котором Захилвал, которому был предъявлен импичмент за коррупцию, обвинил нескольких депутатов в коррупции. Хаджи Захер Кадир был обвинен в контрабанде муки из Пакистана на сумму 269 миллионов долларов; Хаджи Хамид Лалай потребовал официального оформления почти 2000 незаконных транспортных средств; другим депутатам были предъявлены обвинения в контрабанде нефтяных танкеров и алкоголя, в оказании давления на Захилвала с целью нанять их родственников на работу в таможню, а также в оказании неправомерного влияния на контракты на поставку. В итоге Захилвал сохранил свою позицию. В статье отмечается, что международные гуманитарные и военные организации поощряют коррупцию, предоставляя контракты предприятиям, незаконно принадлежащим депутатам. [55]

Отставка Коса

[ редактировать ]

В октябре 2015 года Драго Кос, главный международный наблюдатель за коррупцией в Афганистане, подал в отставку, заявив, что усилия правительства по борьбе с коррупцией не являются серьезными. «За исключением некоторых спорадических действий, за год с тех пор, как новый президент и генеральный директор заняли свои должности, я не увидел каких-либо системных действий против повальной коррупции в стране», — сказал Кос, член Независимого совместного антикоррупционного мониторинга. и оценочный комитет. Кос заявил, что ни на каком этапе его усилий не было никакой политической поддержки, и сослался на отсутствие воли к борьбе с коррупцией. [50]

Эйр Четверг

[ редактировать ]

30 января 2013 года газета The New York Times сообщила, что решение американских военных внести в черный список афганскую авиакомпанию Kam Air из-за обвинений в контрабанде наркотиков вызвало дипломатическое давление со стороны представителя Карзая Аймала Файзи , требующего доказательств вины. [56]

Солдаты-призраки

[ редактировать ]

Исключено из солдат-призраков

В 2016 году по меньшей мере 40% имен в списке Афганской национальной армии в провинции Гильменд не существовало. В докладе Специального генерального инспектора по реконструкции Афганистана (SIGAR) за 2016 год говорится: «Ни Соединенные Штаты, ни их афганские союзники не знают, сколько афганских солдат и полицейских на самом деле существует, сколько на самом деле доступно для несения службы или, как следствие, количество истинная природа их оперативных возможностей». В начале 2019 года по меньшей мере 42 000 солдат-призраков были исключены из штатов Афганской национальной армии.

Незадолго до захвата власти талибами 15 августа 2021 года афганские вооруженные силы на бумаге насчитывали 300 000 человек и были созданы за предыдущие два десятилетия усилиями США и НАТО. Всего за несколько недель он был разгромлен гораздо меньшими силами Талибана, при этом большинство столиц провинций пали практически без сопротивления. [57]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 2 марта 2024 г.
  2. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Афганистан» . Transparency.org . Проверено 2 марта 2024 г.
  3. ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением обязательств по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . Проверено 2 марта 2024 г.
  4. ^ «Сможет ли Талибан справиться с коррупцией в Афганистане?» . VOA . 31 января 2023 г. Проверено 16 августа 2023 г. Афганистан, управляемый талибами, занимает 150-е место, что является значительным повышением статуса по сравнению со 174-м местом в 2021 году. В 2011 году, в разгар военного участия США и участия в развитии Афганистана, страна заняла 180-е место, рядом с Северной Кореей и Сомали.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Растущая проблема коррупции в Афганистане» (PDF) . Фонд Азии.
  6. ^ Филкинс, Декстер (2 сентября 2010 г.). «Паника вкладчиков из-за банковского кризиса в Афганистане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2010 г. Хаффман, Майкл (12 июня 2012 г.). «Как ограбили кабульский банк» .
  7. ^ Веда Барак, изд. (1 октября 2012 г.). «Проблемы с возвратом кредитов Кабульского банка: Делавари» . Паджвок Афганские новости. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 13 октября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Борьба с коррупцией в Афганистане: сейчас или никогда» . Центр американского прогресса . 17 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дхармаварапу, Параг Р. (2015). «Коррупция и взяточничество в постконфликтном Афганистане» . Студенческий пульс . 7 (7).
  10. ^ eV, Трансперенси Интернэшнл. «Индекс восприятия коррупции 2012 года – результаты» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
  11. ^ Забихулла Ихсас, изд. (13 октября 2012 г.). «В Балхе процветает коррупция: HOOAC» . Паджвок Афганские новости . Проверено 13 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Свартс, Филип (14 мая 2014 г.). «Коррупция в Афганистане по-прежнему является серьезной проблемой, - говорят наблюдатели США» . Вашингтон Таймс .
  13. ^ Капаччо, Тони (30 апреля 2014 г.). «Коррупция в Афганистане поощряется США, считает Пентагон» . Блумберг.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Коррупция в Афганистане» (PDF) . УНП ООН. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2021 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ковач, Гретель К. (31 мая 2014 г.). «Враг коррупции №1 для афганской полиции» .
  16. ^ Jump up to: а б Сифф, Кевин (17 февраля 2013 г.). «Чтобы сократить бюрократическую волокиту в Афганистане, взятки являются нормой» . Вашингтон Пост .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж «Опасности коррупции в Афганистане» . Аль Джазира. 24 июня 2015 г.
  18. ^ «Мохаммад Хасан: Миллионы потрачены на неявившихся учителей в Афганистане» . Залив сегодня . 28 февраля 2012 г.
  19. ^ Мохсени, Гити (17 декабря 2014 г.). «Эксперты считают, что таможенные агенты являются основным источником коррупции» . Новости Толо . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  20. ^ ДеЯнг, Карен (11 декабря 2012 г.). «США считают усилия Афганистана по борьбе с коррупцией «глубоко тревожными» » . Вашингтон Пост .
  21. ^ «Коррупция! Вот как мы работаем!» . Время маркетинга . 20 декабря 2012 г.
  22. ^ «Любовь не потеряна: афганская женщина разоблачает необычное предложение коррумпированного судьи» . Радио Свободная Европа. 8 декабря 2015 г.
  23. ^ Гольдштейн, Джозеф (31 декабря 2014 г.). «Взяточничество освобождает наркобарона в Афганистане, где наличные часто преобладают над правосудием» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Лебер, Джессика. «Обналичивание коррупции» .
  25. ^ Харуни, Мирваис (24 августа 2011 г.). «Миллиарды потрачены на афганскую полицию, но жестокость и коррупция преобладают» . Рейтер.
  26. ^ Рассел, Джордж (16 октября 2014 г.). «Агентство ООН обвиняется в утечке сотен миллионов долларов из афганского фонда» . Фокс Ньюс.
  27. ^ Розенберг, Мэтью (9 марта 2012 г.). «Чиновники препятствуют расследованию контрабанды ВВС Афганистана, говорят два американца» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Jump up to: а б Бродер, Джонатан (18 мая 2015 г.). «Вооружение врага в Афганистане» . Newsweek .
  29. ^ «BINA – Сеть по обеспечению честности бизнеса в Афганистане» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
  30. ^ «Карзай: В коррупции виноваты иностранцы» . Армейские времена . 22 декабря 2012 г.
  31. ^ Фогль, Фрэнк (10 февраля 2013 г.). «Афганская коррупция ставит под угрозу будущий успех: колонка» . США сегодня .
  32. ^ «Денежные средства ЦРУ Карзаю, как говорят, соответствуют афганской системе патронажа» . Блумберг ЛП . 19 апреля 2013 г.
  33. ^ Бринкли, Джоэл (31 июля 2013 г.). «Последняя капля в Афганистане» . Балтимор Сан .
  34. ^ Коэн, Рик (8 июля 2015 г.). «Оказание гуманитарной помощи и борьба с коррупцией: не вариант «или-или» . Некоммерческий ежеквартальный журнал .
  35. ^ Льюис, Тим (15 марта 2015 г.). «Сара Чейес: о жизни в Афганистане и сне с автоматом Калашникова» . Хранитель .
  36. ^ «Растущая проблема коррупции в Афганистане» (PDF) . Фонд Азии.
  37. ^ «Тысячам афганцев грозит холодная и голодная зима из-за пропажи помощи» . Чикаго Трибьюн . 17 января 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Коррупция в Афганистане» . Новости афганской войны .
  39. ^ ДеЯнг, Карен (15 августа 2011 г.). «Военные США заключают контракты в Афганистане, чтобы отобрать деньги у повстанцев» . Вашингтон Пост .
  40. ^ Бут, Макс (16 августа 2011 г.). «План борьбы с коррупцией в Афганистане увенчался успехом» . Комментаторский журнал .
  41. ^ «Афганские прокуроры обвинили в слабых коррупционных усилиях» . Вашингтон Таймс .
  42. ^ Филкинс, Декстер (4 сентября 2010 г.). «Внутри коррумпированного Ирана: потеря веры в лидеров» . Нью-Йорк Таймс .
  43. ^ «Непреодолимое взяточничество в Афганистане препятствует стратегии США» . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 2012 г.
  44. ^ «Президент Афганистана увольняет чиновников в Западной провинции» . Радио Свободная Европа . 28 декабря 2014 г.
  45. ^ «Борьба с коррупцией в Афганистане» . Трансперенси Интернешнл.
  46. ^ Боуман, Том (31 июля 2012 г.). «США ведут сизифову войну против афганской коррупции» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  47. ^ Гаскелл, Стефани (8 мая 2013 г.). «Сторожевой пес: Они хотят заставить меня замолчать» . Политик .
  48. ^ «Golden Hammer: IG заявляет, что доллары США на помощь не учтены в программе здравоохранения Афганистана» . Вашингтон Таймс .
  49. ^ «Сможет ли Талибан справиться с коррупцией в Афганистане?» . VOA . 31 января 2023 г. Проверено 16 августа 2023 г. Афганистан, управляемый талибами, занимает 150-е место, что является значительным повышением статуса по сравнению со 174-м местом в 2021 году. В 2011 году, в разгар военного участия США и участия в развитии Афганистана, страна заняла 180-е место, рядом с Северной Кореей и Сомали.
  50. ^ Jump up to: а б с д Машал, Муджиб (4 ноября 2015 г.). «Афганский бизнесмен, осужденный за банковское мошенничество в Кабуле, по-прежнему может зарабатывать деньги» . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ Jump up to: а б с Бун, Джон (16 июня 2011 г.). «Финансовый скандал, разоривший афганский Кабулский банк» . Хранитель .
  52. ^ Вендл, Джон (30 ноября 2012 г.). «Банк банка, который чуть не разрушил Афганистан» . Время .
  53. ^ «Министр Афганистана на миллион долларов» . Ежедневный зверь . 8 сентября 2013 г.
  54. ^ «Министру финансов Афганистана грозит расследование по факту коррупции» . Рейтер. 2 августа 2012 г.
  55. ^ «Цикл коррупции в Афганистане» . Ежедневный зверь . 16 мая 2013 г.
  56. ^ Рубин, Алиса Дж (30 января 2013 г.). «Афганцы возмущены запретом США на авиаперевозки» . Нью-Йорк Таймс .
  57. ^ Абдул Басит (17 августа 2021 г.). «Почему афганская армия так быстро распалась?» . Аль Джазира . Проверено 2 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84cbc3205dc7437b346ba0f57fe56098__1720815540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/98/84cbc3205dc7437b346ba0f57fe56098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)