Коррупция в Чаде
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Чаде характеризуется кумовством и кумовством . [1] Чад получил 20 баллов в Transparency International Индексе восприятия коррупции за 2023 год по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистый»). В рейтинге по баллам Чад занял 162-е место среди 180 стран Индекса, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [2] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [3] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [Примечание 1] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий — 11. [4]
История коррупции в Чаде
[ редактировать ]Во время правительства Томбалбая
[ редактировать ]Франсуа Томбальбай был первым президентом Чада . Его режим характеризуется авторитаризмом , крайней коррупцией и фаворитизмом. [5] [6] Коррупция в форме злоупотребления сбором налогов была одной из главных причин восстания Муби , серии беспорядков, которые положили начало гражданской войне в Чаде . [7]
В эпоху Деби
[ редактировать ]Идрисс Деби , президент с 1990 года до своей смерти в 2021 году, [8] был обвинен в кумовстве и трайбализме . [9] Лидеры чадской оппозиции и Хьюман Райтс Вотч обвинили Деби в фальсификациях на многочисленных выборах, на которых он и его партия одержали убедительную победу. [10] В 2005 году Чад был признан самой коррумпированной страной в мире (вместе с Бангладеш ). [11]
Коррупция в государственных учреждениях
[ редактировать ]В судебной системе
[ редактировать ]Согласно правах человека о докладу Государственного департамента США , судебная система Чада находится под сильным влиянием правительства, в результате чего правительственные чиновники пользуются безнаказанностью . Судьи, которые пытаются отстаивать независимость судебной власти, подвергаются преследованиям, а в некоторых случаях и увольнению. [12] Предприниматели сообщили, что они часто давали взятки , чтобы повлиять на судебные решения. [13] Обычные граждане мало доверяют судебной системе своей страны и стараются ее избегать. [14]
В силах безопасности
[ редактировать ]Согласно правам человека отчету Государственного департамента США по , коррупция широко распространена как в армии, так и в полиции Чада. Силовики часто занимаются мелкой коррупцией , насилием и вымогательством , которые обычно остаются безнаказанными. Сообщалось о многочисленных случаях, когда судебная полиция не выполняла постановления суда в отношении военнослужащих и представителей своей этнической группы. [12] Есть также сообщения о том, что полицейские совершают уличные преступления и незаконно арестовывают людей, обычно иностранных туристов. [15]
В 2013 году в полиции была проведена антикоррупционная кампания. Репрессии выявили незаконную практику продвижения по службе и набора персонала, отсутствие адекватной подготовки, фаворитизм и другие коррупционные действия. После репрессий два министра были уволены. [15]
В государственных службах
[ редактировать ]Коррупция в государственных службах Чада характеризуется кумовством и взяточничеством . Взяточничество широко распространено в сфере государственных услуг из-за низкой заработной платы государственных служащих. [15] Общественные работы, проводимые правительством, подверглись критике со стороны международных организаций за отсутствие прозрачности и высокий уровень коррупции. [16]
В нефтяном секторе
[ редактировать ]Чад стал производителем нефти в 2003 году. Чтобы избежать ресурсного проклятия и коррупции тщательно продуманные планы, спонсируемые Всемирным банком , были разработаны . Этот план обеспечивал прозрачность платежей, а также то, что 80% денег от экспорта нефти будут потрачены на пять приоритетных секторов развития, двумя наиболее важными из которых являются: образование и здравоохранение. Однако деньги начали направляться в армию еще до гражданской войны начала . В 2006 году, когда обострилась гражданская война, Чад отказался от предыдущих экономических планов, спонсируемых Всемирным банком, и добавил «национальную безопасность» в качестве приоритетного сектора развития. Деньги из этого сектора использовались для улучшения вооруженных сил. Во время гражданской войны более 600 миллионов долларов было использовано на закупку истребителей , ударных вертолетов и бронетранспортеров . [17] В 2005 году расследование выявило растрату денег, например, покупку компьютеров и принтеров по завышенным ценам, а также оплату различных строительных проектов, но так и не завершенных. [18] По данным Инициативы прозрачности добывающих отраслей , отсутствие прозрачности в инфраструктурных проектах, финансируемых за счет денег нефтяного сектора, и тот факт, что не существует системы учета для мониторинга потока денег из нефтяного сектора, представляет собой значительный риск коррупции. [19]
Борьба с коррупцией
[ редактировать ]В Чаде есть министерство по борьбе с коррупцией, которое называется Министерством морали и надлежащего управления. В 2009 году министерство разработало стратегический план по борьбе с коррупцией и в том же году провело расследование в отношении 10 правительственных чиновников, включая тогдашнего мэра Нджамены и нескольких министров кабинета министров. Обвинения против них были сняты в 2010 году из-за отсутствия доказательств. [15]
В 2012 году правительство Чада начало операцию «Кобра» , целью которой было повышение прозрачности и увольнение коррумпированных чиновников. В результате были уволены 400 чиновников, и, по данным Министерства морали и надлежащего управления, им предстоит вернуть 25 миллиардов XAF (около 38 миллионов евро). [20]
Индекс трансформации Бертельсмана и Государственный департамент США охарактеризовали усилия правительства по борьбе с коррупцией как политически мотивированные и используемые как способ устранения политической оппозиции. [15]
Протесты
[ редактировать ]акции протеста против коррупции и авторитаризма президента Деби прошли Начиная с 2014 года в Нджамене . По состоянию на 2020 год протесты не имели успеха. [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о коррупции в Чаде» . ГАН Честность . 5 ноября 2020 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Чад» . Transparency.org . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Мариэль, Дебос (2016) [1-й паб. 2013]. Жизнь с оружием в Чаде. Комбатанты, безнаказанность и государственное формирование (переработанное, обновленное и переведенное издание). Лондон: Зед Букс. ISBN 978-1-78360-532-3 .
- ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт (2015). Ливийские воздушные войны: Часть 1: 1973–1985 гг . Хавертаун: Гелион и компания. ISBN 978-1-910777-51-0 .
- ^ Азеведо, Марио (1998). Корни насилия: история войны в Чаде . Шарлотта : Издательство Гордон и Брич. п. 65. ИСБН 0-203-98874-4 .
- ^ «Президент Чада убит боевиками с севера» . Египет сегодня . 20 апреля 2021 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ « Изолированная Деби цепляется за власть» . 13 апреля 2006 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Всемирный отчет за 2008 год. Хьюман Райтс Вотч. < https://www.hrw.org/wr2k8/pdfs/wr2k8_web.pdf >
- ^ «Названы самые злостные коррупционеры» . 18 октября 2005 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2015 год» . 2009-2017.state.gov . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Отчет о глобальной конкурентоспособности 2015-2016» . Отчет о глобальной конкурентоспособности 2015-2016 гг . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «БТИ 2020: Чад» . Блог БТИ . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаб, Знания (26 января 2021 г.). «Международный центр знаний Transparency» . Центр знаний . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Годовой отчет Международной кризисной группы за 2009 год – мир» . РельефВеб . Март 2009 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Хикс, Селеста (2015). «Чад и Запад: перенос бремени безопасности?» . Краткий обзор политики в Африке : 1–2 – через JSTOR.
- ^ Полгрин, Лидия (11 сентября 2008 г.). «Нефтяное проклятие справедливо и для трубопровода Всемирного банка в Чаде (опубликовано в 2008 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Отчет о ходе реализации ИПДО за 2014 год» . Инициатива прозрачности добывающих отраслей . 08.07.2016 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ https://www.bti-project.org/content/en/downloads/reports/country_report_2014_TCD.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Поскольку проблемы Чада растут, какова роль гражданского общества?» . Кризисная группа . 25 мая 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.