Jump to content

Коррупция в Словении

коррупция в Словении На этой странице рассматривается .

Transparency International, 2021 года, подготовленный Глобальный барометр коррупции ли большинство или все люди в конкретных государственных, деловых и неправительственных опросил словенцев и спросил, коррумпированы учреждениях. Наибольший процент респондентов опроса (39%) отметил, что коррумпированным учреждением является премьер-министр, за ним следуют национальные правительственные чиновники (28% респондентов), члены парламента (24%) и банкиры (24%). В том же опросе 4% словенцев сообщили, что они давали взятку государственному служащему за последние 12 месяцев, а 51% считали, что коррупция за этот период возросла. [ 1 ]

В январе 2013 года тысячи словенцев присоединились к Комиссии по предотвращению коррупции и вышли на улицы, требуя отставки премьер-министра Янеза Янши и лидера оппозиции Зорана Янковича, поскольку оба были обвинены в неспособности должным образом декларировать свое личное имущество. Комиссия обвинила обоих в «систематических, грубых и неоднократных нарушениях антикоррупционного законодательства». Через месяц после протеста Янша был свергнут в результате вотума недоверия. В июне 2013 года Янша был признан виновным в коррупции в связи с оборонным контрактом от 2006 года и приговорен к двум годам тюремного заключения. [ 2 ] Приговор был единогласно отменен Конституционным судом 23 апреля 2015 года. [ 3 ] Однако Зоран Янкович продолжил свой мандат мэра Любляны . [ 4 ]

Словения находится в стагнации в сфере коррупции уже как минимум 5 лет. Необходимы серьезные системные меры для снижения уровня коррупции в Словении . [ 5 ]

Общественный

[ редактировать ]

за 2023 год, составленном Transparency International В Индексе восприятия коррупции , Словения набрала 56 баллов по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»). В рейтинге по баллам Словения заняла 42-е место среди 180 стран Индекса, причем страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [ 6 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 7 ] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Западной Европы и Европейского Союза. [ Примечание 1 ] составил 90, средний балл — 65, а самый низкий балл — 42. [ 8 ]

Согласно «Барометру глобальной коррупции» Transparency International за 2013 год, частный сектор получил оценку 3,3 по 5-балльной шкале (1 — «совсем не коррумпирован», а 5 — «чрезвычайно коррумпирован»). [ 9 ]

Согласно Отчету о глобальной конкурентоспособности за 2013-2014 годы Всемирного экономического форума, коррупция входит в пятерку наиболее проблемных факторов для ведения бизнеса в Словении после доступа к финансированию, неэффективной государственной бюрократии, ограничительного трудового законодательства и налоговых ставок. Однако опрошенные руководители сообщают, что государственные средства редко отвлекаются из-за коррупции, а этическое поведение компаний считается относительно высоким. [ 10 ]

Современная обеспокоенность по поводу коррупции в полиции во многом отражается общественным мнением, которое демонстрирует широко распространенное мнение о том, что коррупция во всех государственных секторах является «очень большой проблемой» в Словении. [ 11 ] Специальный Евробарометр по коррупции 2013 года показал, что 76% (второй по величине процент в ЕС) словенских участников считают, что за последние три года произошел рост коррупции. [ 12 ] Кроме того, общественное мнение предполагает, что коррупция в полиции, в частности, является серьезной проблемой, вызывающей большую озабоченность по поводу взяточничества и злоупотребления властью в личных целях среди словенских полицейских. [ 13 ]

Первоначально словенское законодательство не предусматривало коррупцию как отдельное правонарушение, отличающееся от других форм преступлений. [ 11 ] В Словении коррупция не используется как юридический термин, вместо этого законодательство предусматривает каждое правонарушение в отдельности как уголовное деяние. Закон о предотвращении коррупции, принятый в 2004 году, определяет коррупцию как «посягательство на обязательное обращение с должностным лицом или ответственным субъектом в частном или государственном секторе, а также на обращение с субъектами, которые являются инициаторами нарушителей, или субъектами, которые могут принести выгоду». от нарушений». [ 14 ] Изменения в организации полиции в Словении первоначально были внесены Конституцией 1991 года в соответствии с политическими изменениями в сторону более демократической системы с большей чувствительностью к правам человека. [ 15 ] Эти изменения, а также создание Конституционного суда для обеспечения их соблюдения привели к строгим ограничениям полномочий полиции по обыску и арестам, а также к большему упору на защиту частной жизни и основных прав в уголовном судопроизводстве. [ 16 ] Судебный контроль над полномочиями полиции был дополнительно усилен Законом о полиции 1998 года, который позже был усилен Законом о новой организации и работе полиции 2013 года. Эти законы конкретно предусматривают случаи коррупции в полиции. Кроме того, закон 2013 года позволял человеку подавать прямую жалобу на полицейского, если он считал, что действие или бездействие полицейского нарушают права человека или основные свободы. [ 17 ]

После дел Реблок против Словении (2000 г.) и Матко против Словении (2006 г.) был создан отдел по уголовному преследованию должностных лиц со специальными полномочиями, который исключил любое участие полиции в расследовании действий других офицеров, подозреваемых в совершении уголовных преступлений. С момента этого недавнего введения в отношении правонарушителей со стороны полиции было усилено расследование и приняты меры. В 2011 году ведомством проведено 80 расследований, из которых 19 сотрудников полиции были уволены по подозрению в совершении ими уголовного преступления. [ 17 ]

Лобникар и Мешко (2015) обнаружили, что в выборке из 550 словенских полицейских 23,6% согласились, что сокрытие полицейского вождения в нетрезвом состоянии «не так уж и серьезно». Кроме того, 34% респондентов заявили, что они не будут сообщать о другом полицейском, который участвовал в таких действиях, как получение бесплатного питания, подарков от торговцев, вождение в нетрезвом состоянии и словесные оскорбления. [ 18 ] Хотя это исследование продемонстрировало тенденцию среди словенских полицейских игнорировать менее серьезные формы полицейской коррупции, существует согласие (59,1-75%), что добросовестность полицейских в рабочей среде словенской полиции в целом высока. [ 19 ]

В более широком контексте Европейского Союза коррупция продолжает оставаться экономическим бременем. Помимо последствий внутри каждой страны-члена, коррупция снижает уровень инвестиций, препятствует справедливому функционированию внутреннего рынка и оказывает негативное влияние на государственные финансы. По оценкам, примерно 1% ВВП ЕС состоит из экономических издержек, понесенных коррупцией. В частности, в результате коррупции, по оценкам, потери составляют от 1,5 до 2% словенского ВВП. [ 11 ] Словения внесла существенные улучшения в свою правовую базу для решения проблемы коррупции в полиции среди государств-членов Центральной и Восточной Европы. [ 20 ] Однако проблемы с эффективным соблюдением этих антикоррупционных мер все еще остаются из-за «слабых механизмов контроля», находящихся в ведении правительства. [ 20 ] Опрос Лобникара и Мешко, проведенный в 2015 году, демонстрирует высокий уровень честности полиции, строго связанный с «кодексом молчания» в полицейском сообществе. Таким образом, антикоррупционные стратегии, связанные с изменением представлений и моральных убеждений о серьезности коррупционного поведения полиции, могут быть наиболее эффективными для улучшения антикоррупционного правоприменения в Словении. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейский Союз: 2-й-2021» . Transparency.org . Трансперенси Интернешнл . Проверено 27 февраля 2024 г.
  2. ^ «Экс-премьер Словении Янша получил два года тюрьмы за взятку» . Bloomberg.com . Блумберг. 5 июня 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  3. ^ «Конституционный суд отменил приговоры по делу Патрии» . ММС РТВ Словения. 23 апреля 2015 г.
  4. ^ «Мэр города Любляны» .
  5. ^ «Словения без прогресса по шкале Индекса восприятия коррупции» .
  6. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 27 февраля 2024 г.
  7. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Словения» . Transparency.org . Проверено 27 февраля 2024 г.
  8. ^ «ИПЦ 2023 для Западной Европы и ЕС: угрозы верховенству закона и политической целостности подрывают действия по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . Проверено 27 февраля 2024 г.
  9. ^ «Глобальный барометр коррупции 2013» . Трансперенси Интернешнл . Проверено 16 декабря 2013 г.
  10. ^ «Отчет о глобальной конкурентоспособности 2013-2014» . Всемирный экономический форум . Проверено 16 декабря 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Гачек, М.; Кукович, С.; Брезовсек, М. (2013). «Проблемы коррупции и недоверия к политическим и административным институтам в Словении». Коммунистические и посткоммунистические исследования . 46 (2): 255–261. doi : 10.1016/j.postcomstud.2013.03.004 .
  12. ^ Специальный Евробарометр по коррупции 2013 года.
  13. ^ Гачек, М.; Кукович, С.; Брезовсек, М. (2013). «Проблемы коррупции и недоверия к политическим и административным институтам в Словении». Коммунистические и посткоммунистические исследования . 46 (2): 255–261 [248]. doi : 10.1016/j.postcomstud.2013.03.004 .
  14. ^ Закон о предотвращении коррупции (2004 г.).
  15. ^ Ивкович, С. и Хаберфельд, MR, 2015, « Измерение добросовестности полиции во всем мире: исследования в странах с устоявшейся демократией и странах с переходной экономикой », Springer, дата обращения 13 июля 2015 г.
  16. ^ Меско, Г. и Клеменчич, Г. 2007, « Восстановление легитимности и профессионализма полиции в условиях развивающейся демократии: словенский опыт ». В Т.Р. Тайлере (ред.), Легитимность и уголовное правосудие , 84-115, Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. .
  17. ^ Jump up to: а б Ивкович, С. и Хаберфельд, MR, 2015 г., «Измерение добросовестности полиции во всем мире: исследования в странах с устоявшейся демократией и странах с переходной экономикой», Springer, дата обращения 13 июля 2015 г., стр. 189.
  18. ^ Jump up to: а б Лобинкар, Б.; Меско, Г. (2015). «Восприятие коррупции в полиции и уровень добросовестности среди словенских полицейских». Полицейская практика и исследования . 16 (4): 341–353. дои : 10.1080/15614263.2015.1038031 . S2CID   143100033 .
  19. ^ Ивкович, С. и Хаберфельд, MR, 2015, «Измерение добросовестности полиции во всем мире: исследования в странах с устоявшейся демократией и странах с переходной экономикой», Springer, Проверено 13 июля 2015 г., стр. 188.
  20. ^ Jump up to: а б Европейская комиссия, «Отчет ЕС о борьбе с коррупцией: Словения, 2014 г.».
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f793b7e9daebdf1f1b52e5b2d3860c__1720815960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0c/64f793b7e9daebdf1f1b52e5b2d3860c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Slovenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)