Jump to content

Коррупция в Азербайджане

Коррупцию в Азербайджане считают высокой [1] и происходит на всех уровнях власти. [2] [3] Коррупция в советское время была широко распространена и сохраняется до сих пор. [4] [5] [6] [7] [8] [9] По состоянию на 2024 год Азербайджан регулярно занимал последнее место в Transparency International индексе восприятия коррупции . [10]

Экономика Азербайджана характеризуется коррупцией и неравенством. [11] Нефтяное богатство страны значительно укрепило стабильность режима Ильхама Алиева и обогатило правящие элиты Азербайджана. [12] [13] [14] [15] Нефтяное богатство страны позволило государству проводить роскошные международные мероприятия, а также участвовать в обширных лоббистских усилиях за рубежом. [16] [17]

В рамках схемы отмывания денег через азербайджанскую «прачечную» заплатили иностранным политикам и азербайджанской элите 2,9 миллиарда долларов . компании, связанные с правителем Азербайджана Ильхамом Алиевым , государственными министерствами и Международным банком Азербайджана , в период с 2012 по 2014 год [18]

Коррупция широко распространена в сфере образования, здравоохранения и бизнеса в целом. [4] Взяточничество, кумовство и кумовство являются обычным явлением. [4]

Международные антикоррупционные индексы и отчеты

[ редактировать ]
Развитие показателей ИПЦ стран Южного Кавказа, 2012-2020 гг.

В Индексе восприятия коррупции (ИПЦ) Transparency International за 2017 год Азербайджан занял лучшую позицию с момента его включения в отчет в 2000 году. [19] с результатом 31 [20] по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистый»). [21] В 2018–2023 годах его баллы были ниже: в 2023 году показатель составил 23. [22]

Согласно отчету Transparency International за 2015 год, Азербайджан продемонстрировал улучшение международных антикоррупционных отчетов по сравнению с предыдущими годами; однако ее позиции в этих индексах были слабыми по сравнению с позициями соседних стран, таких как Грузия , Армения и Турция . [23] [19]

Эта слабость сохраняется и в настоящее время; По результатам ИВК 2023 года 23-й балл Азербайджана показал, что он считается более коррумпированным, чем его соседи: Грузия (53), Армения (47), Россия (26) и Иран (24). [22] В региональном разрезе средний балл для стран Восточной Европы и Центральной Азии [Примечание 1] составил 35, самый высокий балл — 53, а самый низкий — 18. [24] Во всем мире средний балл составил 43, лучший результат — 90, а худший — 11. [22]

Всемирного банка Согласно Всемирным индикаторам управления , способность Азербайджана контролировать коррупцию увеличилась до 20 (2015 г.) с 7 (2000 г.). [25]

(GCB) за 2013 год В отчете «Глобального барометра коррупции» Transparency International указано, что 9% респондентов в Азербайджане считают, что коррупция значительно возросла. [26] При этом 69% посчитали, что усилия правительства в борьбе с коррупцией были эффективными. Более того, 71% респондентов согласились, что обычный человек может изменить ситуацию в борьбе с коррупцией в Азербайджане. [26] Участие граждан и ценности честности, подотчетности и прозрачности были важнейшими компонентами борьбы с коррупцией. Важно было разработать программы и действия, направленные на изменение культурного понимания коррупции и помощь гражданам в борьбе со злоупотреблениями. [27]

В отчете GCB за 2013 год респонденты назвали здравоохранение, судебную систему и полицию наиболее коррумпированными секторами. По сравнению с отчетом GCB за 2010 год, в более позднем отчете было отмечено улучшение с повышением уровня доверия к государственной службе, образованию и полиции. [23] Вопреки международному мнению, азербайджанские респонденты воспринимают политические партии как один из наименее коррумпированных секторов наряду со СМИ и религиозными организациями. [23]

Согласно Глобальному индексу добросовестности (GIX) (2011 г.), антикоррупционная законодательная база Азербайджана является сильной (89 из 100); однако его реализация очень слаба (38 из 100), учитывая полномочия, предоставленные законом. [28]

В отчете Transparency International за 2014 год сделан вывод, что Азербайджан демонстрирует устойчивое улучшение антикоррупционных рейтингов, но его прогресс был относительно медленнее, чем у соседних стран. Более того, Азербайджан продвинулся вперед благодаря своему антикоррупционному законодательству и сильной исполнительной власти; однако законодательная и судебная власть воспринимались как слабые и потенциально более подверженные коррупции. [23]

Политический контекст и хронология проблем коррупции

[ редактировать ]

После распада Советского Союза в конце 1991 года переходный период в Азербайджане осложнился и затянулся из-за неспособности национальной политической элиты обеспечить существование ключевых государственных институтов в течение 1991–1993 годов. [29] Кроме того, в те годы Азербайджан был вынужден вступить в военные столкновения с Арменией из-за региона Нагорного Карабаха . [30] В 1993 году в результате вторжения Армении Азербайджан потерял 20% своей территории. В том же году Совет Безопасности ООН принял четыре резолюции (822, 853, 874 и 884), осуждающие применение силы против Азербайджана и оккупацию его территорий. [31] Совет Безопасности ООН потребовал от Армении немедленного, полного и безоговорочного вывода оккупационных сил. [31]

В результате войны с Арменией приток более миллиона беженцев и вынужденных переселенцев оказал разрушительное влияние как на социальную, так и на экономическую ситуацию в Азербайджане (Бадалов и Мехди, 2004). Это трагическое событие сместило приоритет страны со строительства государственных институтов на размещение вынужденных переселенцев (ВПЛ) и обеспечение им необходимого уровня жизни. [29] Кроме того, распад Советского Союза вызвал экономический паралич в Азербайджане. Поэтому основными приоритетами правительства Азербайджана было направить все свои финансовые и политические ресурсы на защиту вынужденных переселенцев и борьбу с вторжением Армении на международно-правовой арене. [29]

Институциональные механизмы и механизмы координации

[ редактировать ]

Комиссия по борьбе с коррупцией

[ редактировать ]

Комиссия по борьбе с коррупцией создана в соответствии со статьей 4.2 Закона Азербайджанской Республики «О борьбе с коррупцией» и с 2005 года функционирует как специализированное учреждение по борьбе с коррупцией. Ответственными секретарями ККК были Инам Каримов , Вусал Гусейнов и Камаль Джафаров .

Главное управление по борьбе с коррупцией

[ редактировать ]

Главное управление по борьбе с коррупцией (взяточничеством) при Генеральном прокуроре Азербайджанской Республики было создано Распоряжением Президента Азербайджанской Республики №114 от 3 марта 2004 года. Главное управление является органом, специализирующимся в области Предварительное расследование проводится по коррупционным преступлениям и подчиняется Генеральному прокурору Азербайджанской Республики.

новое превентивное учреждение – Азербайджанская сеть оценки услуг (АСАН) ( асан по-азербайджански означает «легко»). Для искоренения коррупции в сфере предоставления государственных услуг Указом Президента в 2012 году было создано [32] В настоящее время это учреждение оказывает 34 услуги для 10 государственных органов. Это была первая в мире модель предоставления услуг по принципу «одного окна», в которой предоставлялись услуги различных государственных органов, а не только услуги одного государственного органа. [32]

Между сотрудниками службы ASAN и гражданами Азербайджана не существует конфликта интересов, поскольку сами сотрудники службы ASAN не предоставляют никаких услуг. Все услуги предоставляются сотрудниками 10 государственных органов под одной крышей на основе стандартов службы АСАН. Сотрудники службы АСАН контролируют работу государственных органов, проверяют соблюдение правил этики и управляют системой очередей. [32]

В отчете ОЭСР о мониторинге Азербайджан хвалится «за развитие азербайджанских центров Сети обслуживания и оценки (ASAN), что способствовало устранению условий, способствующих коррупции при предоставлении различных административных услуг населению». [33] В отчете ЕСВД по Азербайджану за 2016 год признается, что услуги ASAN оказали большую помощь в искоренении коррупции и взяточничества, а также в устранении бюрократии в сфере предоставления государственных услуг. [34]

Аналогичный институт планируется создать и в Афганистане. 12 июля 2016 года между Государственным агентством по оказанию услуг гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики и Министерством финансов Афганистана был подписан Меморандум о взаимопонимании. Целью Меморандума является создание государственной службы Механизм доставки в Афганистане основан на азербайджанской модели «Служба ASAN». [35]

Антикоррупционная академия

[ редактировать ]

Азербайджанская Антикоррупционная Академия ( азербайджанский : Azərbaycan Anti-Korrupsiya Akademiyası) — неправительственная организация, созданная в 2016 году с целью повышения осведомленности общественности о борьбе с коррупцией и пропаганды роли образования в предотвращении коррупции в Азербайджане. [36] [37] [38] [39] [40] [41] Академия (AZACA) предлагает публичные лекции, форумы, краткосрочные и долгосрочные программы обучения, индивидуальные программы, разработанные для конкретных целевых групп, таких как государственные служащие, студенты и частный сектор. [42] [43]

AZACA работает в сотрудничестве с национальным отделением Transparency International , Диалоговой платформой партнерства «Открытое правительство», Сетью НПО, специализирующихся на борьбе с коррупцией, Комиссией по борьбе с коррупцией , Службой АСАН и др. [44] [45]

AZACA привлекает сертифицированных тренеров Совета Европы, прошедших курсы подготовки тренеров в рамках совместного проекта Совета Европы и ЕС «Укрепление потенциала по борьбе и предотвращению коррупции в Азербайджане», для проведения тренингов для государственных служащих по «Этике и методам борьбы с коррупцией». ". [37] [46]

Он также действует как центр передового опыта по исследованиям в области борьбы с коррупцией и подготовке предложений по борьбе с коррупцией. [41] AZACA впервые в Азербайджане разработала отчет «Национальный барометр коррупции», основанный на методологии » Transparency International « Глобального барометра коррупции . [47] [4]

Активность

[ редактировать ]

14 мая 2016 года были организованы презентация и первая лекция Азербайджанской Антикоррупционной Академии. Условия, благоприятные для создания Азербайджанской Антикоррупционной Академии, цели и структура Академии, а также преимущества участия в мероприятиях АЗАКА, будущее планы АЗАКА и другая информация были представлены в начале мероприятия. Презентация продолжилась интерактивной дискуссией о коррупции, основных причинах коррупции, видах коррупции, благоприятных методах борьбы с коррупцией и мерах борьбы с коррупцией. [48] Очередной тренинг Азербайджанской Антикоррупционной Академии (АЗАКА) состоялся 28 мая 2016 года. [49]

24 июля 2016 года в Школе национального управления Франции состоялось презентационное мероприятие AZACA. В нем приняли участие 25 государственных чиновников и делегатов гражданского общества из Франции , Египта , Алжира , Марокко , Украины , Бразилии , Буркина-Фасо , Джибути , Чада , Бенина , Нигера. , и Мадагаскар присутствовали на презентации. [50]

Первый выпуск ежеквартального бюллетеня AZACA вышел в сентябре 2016 года. [51]

серию тренингов по «Этике и антикоррупционной технике» для сотрудников госслужбы при поддержке Комиссии по борьбе с коррупцией AZACA провела В январе в Масаллинском , Бардинском , Габалинском , Губинском и Сабирабадском районах и «Учебно-образовательного центра ASAN». 2018 г. В тренингах приняли участие более 120 госслужащих. [52]

16 февраля 2018 года с участием проректора по работе со студентами Университета АДА и руководителя сектора экспертизы правовых актов АСАН прошел один из тренингов для госслужащих на тему «Этика и антикоррупционная техника». [53]

прошел очередной тренинг AZACA на тему «Антикоррупция и этическое поведение» . 23 февраля 2017 года в Академии государственного управления для магистрантов [54]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Грузия, Казахстан, Косово, Кыргызстан, Молдова, Черногория, Северная Македония, Россия, Сербия, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Украина, Узбекистан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Херадствейт, Дэниел (сентябрь 2001 г.). «Демократическое развитие в Азербайджане и роль западной нефтяной промышленности». Центральноазиатское исследование . 20 (3): 261–288. дои : 10.1080/02634930120095312 . S2CID   143694591 .
  2. ^ Оге, Керем (21 октября 2014 г.). «Пределы продвижения прозрачности в Азербайджане: внешние средства правовой защиты, чтобы «обратить проклятие» ». Европа-Азиатские исследования . 66 (9): 1482–1500. дои : 10.1080/09668136.2014.956448 . S2CID   155078060 .
  3. ^ « Ильхам Алиев, Человек года 2012 в сфере организованной преступности и коррупции» . Проект по освещению организованной преступности и коррупции . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а б с д Корнелл, Сванте Э. (2015). Азербайджан с момента независимости . Рутледж. п. 264. ИСБН  978-1-317-47620-7 .
  5. ^ де Ваал, Томас (2002). «Открывая Кавказ заново» . Журнал мировой политики . 19 (1): 51–59. ISSN   0740-2775 . JSTOR   40209790 . Коррупция в Азербайджане, пожалуй, самая худшая во всем бывшем Советском Союзе.
  6. ^ «Как семья, которая управляет Азербайджаном, построила империю скрытого богатства - ICIJ» . 4 апреля 2016 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  7. ^ Альтштадт, Одри Л. (1997), Пэррот, Брюс; Давиша, Карен (ред.), «Борьба Азербайджана за демократию» , «Конфликт, раскол и перемены в Центральной Азии и на Кавказе» , Демократизация и авторитаризм в посткоммунистических обществах, Cambridge University Press, стр. 110–155, ISBN  978-0-521-59731-9
  8. ^ Алиев, Гусейн (2017). Когда меняются неформальные институты: институциональные реформы и неформальная практика в бывшем Советском Союзе . Издательство Мичиганского университета. стр. 82–83. дои : 10.3998/mpub.8772004 . ISBN  978-0-472-13047-4 . JSTOR   10.3998/mpub.8772004 .
  9. ^ Альтштадт, Одри Л. (2017). Разочарованная демократия в постсоветском Азербайджане . Издательство Колумбийского университета. стр. 24–25, 109–138. дои : 10.7312/alts70456 . ISBN  978-0-231-70456-4 . JSTOR   10.7312/alts70456 .
  10. ^ «Как азербайджанский магнат с политическими связями вложил тайные миллионы в британскую франшизу KFC» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 11 июля 2024 г.
  11. ^ Левин, Джошуа (15 августа 2012 г.). «Большой в Баку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  12. ^ Альтштадт, Одри Л. (2017). Разочарованная демократия в постсоветском Азербайджане . Издательство Колумбийского университета. стр. 114–120. ISBN  978-0-231-80141-6 .
  13. ^ Ваал, Томас де (2 ноября 2018 г.). Кавказ: Введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 185–186, 226–229. ISBN  978-0-19-068311-5 .
  14. ^ Росс, Майкл (2012). Нефтяное проклятие: как нефтяное богатство влияет на развитие стран . Издательство Принстонского университета. п. 60. ИСБН  978-0-691-14545-7 .
  15. ^ Корнелл, Сванте Э. (2015). Азербайджан с момента независимости . Рутледж. стр. 210–211, 235. ISBN.  978-1-317-47621-4 .
  16. ^ Проект «Отчетность об организованной преступности и коррупции». «Азербайджанская прачечная» . ОЦКРП .
  17. ^ Хардинг, Люк; Барр, Целайнн; Нагапетянц, Дина (4 сентября 2017 г.). «Все, что вам нужно знать об азербайджанской прачечной самообслуживания» – через www.theguardian.com.
  18. ^ «Все, что вам нужно знать об азербайджанской прачечной самообслуживания» . Хранитель . 04.09.2017 . Проверено 26 мая 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Коррупция» (PDF) . Показатели мирового развития Всемирного банка . Азербайджан входит в число самых коррумпированных стран мира. В докладе Группы государств Совета Европы по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) по Азербайджану, опубликованном в апреле 2015 года, говорится: «Несмотря на то, что с 2011 года были предприняты некоторые серьезные усилия по борьбе с коррупцией на низком уровне в государственном секторе, мало свидетельств того, что она преследуется решительно. среди политической элиты и высших эшелонов государственной службы». В Индексе восприятия коррупции Transparency International за 2015 год Азербайджан занял 119 место из 168 стран.
  20. ^ «Индекс восприятия коррупции 2017 года в Азербайджане» . Transparency.org . Проверено 19 марта 2023 г.
  21. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 19 марта 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Индекс восприятия коррупции 2022 года в Азербайджане» . Transparency.org . Проверено 19 марта 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д eV, Трансперенси Интернэшнл. «Публикация TI – Оценка национальной системы добропорядочности Азербайджана 2014» . www.transparency.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  24. ^ «ИВК 2023 для Восточной Европы и Центральной Азии: автократия и слабая система правосудия, способствующая широкому распространению коррупции» . Transparency.org . Проверено 19 марта 2024 г.
  25. ^ «Всемирный банк, Мировые показатели управления» .
  26. ^ Jump up to: а б «Transparency International – Результаты Барометра глобальной коррупции за 2013 год» .
  27. ^ «Рост количества гражданских жалоб на акты коррупции. [Социальное воздействие]. ALAC. Продвижение участия и гражданственности в Европе через «Центры адвокатуры и юридических консультаций (ALAC)» Transparency International (2009-2012). Рамочная программа. 7 (ФП7)" . SIOR, Открытый репозиторий социального воздействия . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  28. ^ «Глобальный отчет о добропорядочности 2011» . www.globalintegrity.org . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 23 марта 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Бадалов, Мехти. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ АЗЕРБАЙДЖАНА: ДИХОТОМИЯ МЕЖДУ ТЕКСТОМ И РЕАЛЬНОСТЬЮ .
  30. ^ М., Бараник (2005). www.ismor.com/cornwallis/cornwallis_2005/CX_2005_12-Baranick2-CX-July17.pdf .
  31. ^ Jump up to: а б Эльмар Мамедъяров. Заявление министра иностранных дел Эльмара Мамедъярова на первом заседании Контактной группы Организации исламского сотрудничества (ОИК) по агрессии Армении против Азербайджана .
  32. ^ Jump up to: а б с Джафаров, Камаль (31 июля 2013 г.). «Единый центр государственных услуг в Азербайджане повышает эффективность» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 марта 2017 г.
  33. ^ «Антикоррупционные реформы в АЗЕРБАЙДЖАНЕ» (PDF) . Проверено 12 апреля 2017 г.
  34. ^ «Обзор делового климата ЕС в Азербайджане, 2016» (PDF) . Проверено 12 апреля 2017 г.
  35. ^ «Афганистан применяет модель «службы ASAN»» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ «В Азербайджане открывается Летняя школа по борьбе с коррупцией» . Проверено 17 марта 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Антикоррупционный дайджест Азербайджан» . Борьба с экономической преступностью
    и коррупция
    . Проверено 17 марта 2018 г.
  38. ^ «Антикоррупция» . Commission-anticorruption.gov.az . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  39. ^ Азвижн. «Открылась Летняя антикоррупционная школа - ФОТО» . azvision.az (на азербайджанском языке) . Проверено 17 марта 2018 г.
  40. ^ «Азербайджанская Антикоррупционная Академия» (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Азербайджанская Антикоррупционная Академия» (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  42. ^ «Более 120 госслужащих приняли участие в тренингах по вопросам противодействия коррупции и правилам этического поведения» (на азербайджанском языке) . Проверено 17 марта 2018 г.
  43. ^ Азвижн. « Проведена Зимняя антикоррупционная школа» - Фото . azvision.az (на азербайджанском языке) . Проверено 17 марта 2018 г.
  44. ^ «Сотрудник Transparency Азербайджан провел тренинг по вопросам коррупции в частном секторе» .
  45. ^ «Азербайджанская Антикоррупционная Академия» (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  46. ^ «Азербайджанская Антикоррупционная Академия» . Азербайджанская Антикоррупционная Академия . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  47. ^ Азвижн. «Transparency International: Позиция Азербайджана в Индексе восприятия коррупции» . azvision.az . Проверено 17 марта 2018 г.
  48. ^ Азербайджанская Антикоррупционная Академия. «Состоялась лекция, посвященная презентации AZACA» . Азербайджанская Антикоррупционная Академия . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  49. ^ Азербайджанская Антикоррупционная Академия. «AZACA организовала свой первый тренинг» . Азербайджанская Антикоррупционная Академия . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  50. ^ «AZACA была представлена ​​во Франции» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  51. ^ «ВЕСТНИК АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ АКАДЕМИИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  52. ^ Азербайджанская Антикоррупционная Академия. «Проведены серии антикоррупционных тренингов» . Азербайджанская Антикоррупционная Академия . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  53. ^ Азербайджанская Антикоррупционная Академия. «Проведено очередное обучение госслужащих» . Азербайджанская Антикоррупционная Академия . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  54. ^ Азербайджанская Антикоррупционная Академия. «AZACA в Академии государственного управления» . Азербайджанская Антикоррупционная Академия . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d34354a4d6b5097c55868a5b3315d93e__1723039740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3e/d34354a4d6b5097c55868a5b3315d93e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Azerbaijan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)